Военно-инженерная подготовка
Ознакомить курсантов с видами инженерного обеспечения обороны и наступления. Научить пользоваться полевым биноклем, практическому рытью и оборудованию окопов для стрельбы из положений лежа и стоя. Занятия по военно-инженерной подготовке проводятся как в учебном классе, так и в полевых условиях. На занятиях в поле, курсанты должны быть экипированы лопатой, биноклем, средствами защиты и компасом. При проведении военно-инженерной подготовки курсантов в сложных природных условиях (рельефах местности) возможна экипировка иными техническими средствами. На каждом занятии руководитель занятия, создает тактическую обстановку и предлагает курсантам провести топографическое ориентирование на местности. Практические занятия, начинаются с объяснения и показа действия на местности. Затем руководитель занятия подает команду к действию и наблюдает за правильностью его выполнения курсантами. В конце занятия подводятся итоги, отмечаются наиболее отличившиеся курсанты и указываются недостатки и способы их недопущения.
Количество, содержание занятий и расчет часов
Военная топография Целью изучения военной топографии является выработка у курсантов представления о составлении топографических карт, научить пользоваться ими и умению ориентироваться на местности по различным признакам и приборам. Обучить движению по азимутам в дневное и ночное время, в одиночку и в составе подразделений. Занятия проводятся в периоды летних и зимних военно-спортивных сборов.
Основной формой обучения курсантов военной топографии, является практические занятия на учебных картах и на местности под руководством инструктора-преподавателя. Занятия по топографии, должны быть обеспечены необходимыми приборами и пособиями. Курсанты должны иметь компасы, линейки, карандаши и бумагу. Перед проведением каждого занятия на местности, руководитель выбирает участок, намечает точки и маршруты на территориях, на которых отрабатываются учебные вопросы. Занятия обычно начинаются с ориентирования на местности. По каждому учебному вопросу, руководитель занятия создает краткую тактическую обстановку, сообщает сведения о положении и характере действий условного противника и ставит задачу курсантам. Затем руководитель занятия показывает и разъясняет технику выполнения приема (действия), после чего тренирует курсантов. Занятия по ориентированию рекомендуется проводить днем на местности, богатой ориентирами. В начале занятия инструктор-преподаватель рассказывает и практически показывает способы и приемы определения сторон горизонта, определения своего местонахождения относительно ориентиров, направлений (азимутов) на местные предметы, объясняет устройство компаса и порядок работы с ним. Обучение движению по азимуту, проводятся в пешем порядке днем. Накануне занятия инструктор-преподаватель намечает маршрут движения каждого отделения (группы) и поворотные точки на них, определяет азимуты движения и расстояния между точками на каждом участке маршрута, составляет схему движения по азимутам. На каждой точке маршрута инструктор-преподаватель объясняет порядок движения по азимутам, приемы обхода препятствий, ставит задачи отделениям и указывает место и время сбора после выполнения упражнения. На маршруте движения, курсанты поочередно выступают в роли ведущего.
Приобретенные курсантами знания по военной топографии, закрепляются на практических занятиях по тактической подготовке. Количество, содержание занятий и расчет часов
Связь Целью занятий является ознакомление курсантов с системой и типами связи между подразделениями, со средствами связи, использующимися в Вооруженных Силах РФ. Изучение правилам ведения радиосвязи с помощью радиостанций. Занятия по изучению радиостанций, подготовке и передачи радиограмм проводятся в классе. На этих занятиях необходимо иметь радиостанцию, плакаты и схемы по изучению радиостанции и ведения радиосвязи. Занятия проводятся методом беседы и опроса курсантов. Практические занятия по ведению радиосвязи проводятся в поле. Учебная группа делится на две или более групп. Каждая группа обеспечивается заданием на ведение радиосвязи, радиостанциями и кодовыми таблицами. Группы разводятся на дистанцию 30-50 метров друг от друга. Руководитель занятия, имея свою радиостанцию, контролирует качество ведения радиосвязи.
В конце занятия подводятся его итоги. Указывается степень достижения цели занятия, отмечаются наиболее отличившиеся курсанты, указываются допущенные недостатки и способы их недопущения. Количество, содержание занятий и расчет часов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|