Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Военно-инженерная подготовка




Ознакомить курсантов с видами инженерного обеспечения обороны и наступления. Научить пользоваться полевым биноклем, практическому рытью и оборудованию окопов для стрельбы из положений лежа и стоя.

Занятия по военно-инженерной подготовке проводятся как в учебном классе, так и в полевых условиях. На занятиях в поле, курсанты должны быть экипированы лопатой, биноклем, средствами защиты и компасом. При проведении военно-инженерной подготовки курсантов в сложных природных условиях (рельефах местности) возможна экипировка иными техническими средствами.

На каждом занятии руководитель занятия, создает тактическую обстановку и предлагает курсантам провести топографическое ориентирование на местности.

Практические занятия, начинаются с объяснения и показа действия на местности. Затем руководитель занятия подает команду к действию и наблюдает за правильностью его выполнения курсантами.

В конце занятия подводятся итоги, отмечаются наиболее отличившиеся курсанты и указываются недостатки и способы их недопущения.

 

Количество, содержание занятий и расчет часов

№ п/п Наименование темы Всего часов 1-й год обучения 2-й год обучения
    Тема: Инженерное оборудование опорного пункта (взвода, роты). Занятие -1. Инженерно-минные заграждения.     -
  Занятие-2 Создание и оборудование окопов для стрельбы из положений лежа и стоя.   -  
  Итого:      

Военная топография

Целью изучения военной топографии является выработка у курсантов представления о составлении топографических карт, научить пользоваться ими и умению ориентироваться на местности по различным признакам и приборам. Обучить движению по азимутам в дневное и ночное время, в одиночку и в составе подразделений. Занятия проводятся в периоды летних и зимних военно-спортивных сборов.

Основной формой обучения курсантов военной топографии, является практические занятия на учебных картах и на местности под руководством инструктора-преподавателя.

Занятия по топографии, должны быть обеспечены необходимыми приборами и пособиями. Курсанты должны иметь компасы, линейки, карандаши и бумагу.

Перед проведением каждого занятия на местности, руководитель выбирает участок, намечает точки и маршруты на территориях, на которых отрабатываются учебные вопросы.

Занятия обычно начинаются с ориентирования на местности. По каждому учебному вопросу, руководитель занятия создает краткую тактическую обстановку, сообщает сведения о положении и характере действий условного противника и ставит задачу курсантам. Затем руководитель занятия показывает и разъясняет технику выполнения приема (действия), после чего тренирует курсантов. Занятия по ориентированию рекомендуется проводить днем на местности, богатой ориентирами. В начале занятия инструктор-преподаватель рассказывает и практически показывает способы и приемы определения сторон горизонта, определения своего местонахождения относительно ориентиров, направлений (азимутов) на местные предметы, объясняет устройство компаса и порядок работы с ним.

Обучение движению по азимуту, проводятся в пешем порядке днем. Накануне занятия инструктор-преподаватель намечает маршрут движения каждого отделения (группы) и поворотные точки на них, определяет азимуты движения и расстояния между точками на каждом участке маршрута, составляет схему движения по азимутам. На каждой точке маршрута инструктор-преподаватель объясняет порядок движения по азимутам, приемы обхода препятствий, ставит задачи отделениям и указывает место и время сбора после выполнения упражнения. На маршруте движения, курсанты поочередно выступают в роли ведущего.

 

Приобретенные курсантами знания по военной топографии, закрепляются на практических занятиях по тактической подготовке.

Количество, содержание занятий и расчет часов

 

№ п/п Наименование темы Всего часов 1-й год обучения 2-й год обучения
  Тема 1. Топографические карты Занятие-1. Топографические карты. Разграфление, номенклатура и масштаб карт. Их классификация, назначение и содержание. Картографические условные знаки. Чтение карты. Измерение по карте расстояний и дирекционных углов. Определение азимутов, координат, высот и взаимных превышений точек местности. Нанесение на карту элементов боевых порядков, целеуказание по координатам и по «улитке».         -
  Занятие-2. Тактико-строевое. Ориентирование на местности по азимуту. Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы. Порядок движения по азимутам. Выдерживание указанного (намеченного) направления движения. Обход препятствий.           -
  Занятие -3. Движение по азимутам.     -
    Тема 3. Работа с картой на местности Заняиие-1. Тактико-строевое. Ориентирование на местности по карте, по направлениям на стороны горизонта, по линейному ориентиру. Опознание ориентиров. Определение своего местоположения по карте, ближайшим ориентирам на глаз, направлению на ориентир, расстоянию до него, створу и линейному ориентиру, створу и боковому ориентиру, засечкой по двум-трем ориентирам, способам Болотова, по обратным дирекционным углам (азимутам), промерам расстояний. Составление схемы местности, системы огня с привязкой к местности.   (поле) (поле)
  Итого:      

Связь

Целью занятий является ознакомление курсантов с системой и типами связи между подразделениями, со средствами связи, использующимися в Вооруженных Силах РФ. Изучение правилам ведения радиосвязи с помощью радиостанций.

Занятия по изучению радиостанций, подготовке и передачи радиограмм проводятся в классе. На этих занятиях необходимо иметь радиостанцию, плакаты и схемы по изучению радиостанции и ведения радиосвязи. Занятия проводятся методом беседы и опроса курсантов. Практические занятия по ведению радиосвязи проводятся в поле. Учебная группа делится на две или более групп. Каждая группа обеспечивается заданием на ведение радиосвязи, радиостанциями и кодовыми таблицами. Группы разводятся на дистанцию 30-50 метров друг от друга. Руководитель занятия, имея свою радиостанцию, контролирует качество ведения радиосвязи.

В конце занятия подводятся его итоги. Указывается степень достижения цели занятия, отмечаются наиболее отличившиеся курсанты, указываются допущенные недостатки и способы их недопущения.

Количество, содержание занятий и расчет часов

№ п/п Наименование темы Всего часов 1-й год обучения
  Тема-1: «Организация связи в общевойсковом бою» Занятие-1. Проводная связь между подразделениями.    
  Занятие-2. Радиосвязь между подразделениями.    
    Итого:      
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...