Рабочая тетрадь (учебное пособие)
Стр 1 из 14Следующая ⇒
Рабочая тетрадь (учебное пособие) по дисциплине ОП. 03 · Техническая механика для специальности15. 02. 08 Технология машиностроения Обучающегося группы ТМ-20 ___________________________________ Учебное пособие предназначено для дисциплины «Техническая механика» и является частью учебно-методического комплекса по дисциплинам общепрофессионального цикла В рабочей тетради отражены основные темы курса «Техническая механика», для подготовки по профессии. Представленные задания способствуют закреплению учебного материала, развивают мышление, прививают умение самостоятельно решать задачи. Иллюстрации отражают наглядную сторону изучаемого материала, способствуют его визуальному восприятию.
Предисловие
В рабочей тетради приведены задания, отражающие темы типовой программы дисциплины «Техническая механика». Материал изложен в порядке изучения данных тем. Представленные задания способствуют изучению и закреплению знаний в областях технической механики, сопротивления материалов и деталей машин, которые необходимы учащимся при дальнейшей работе на производстве. Для глубокого понимания материала, а так же повышения мыслительной активности учащихся в тетради имеются задания повышенной сложности, которые обозначены символом «*». В начале каждой темы приведены теоретические основы, затем задача на закрепление материала. Многие задания в данной тетради направлены на развитие технического мышления, способствуют развитию навыков работы с технической литературой. Рабочая тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы учащихся и проведения контроля их знаний преподавателем.
Список литературы 1. Аркуша А. И. Техническая механика: . -М.: Выс. шк., 2010-359с. 2. ОлофинскаяВ. П. «Техническая механика»: курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. —М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2016. -349 3Мархель И. И «Детали машин» М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 4Опарин И. С. «Основы технической механики» Москва «Академия»-2010
Раздел 4. Общие сведения о механизмах и машинах. Тема 4. 1 Основные понятия. 1. С какой целью создают машины? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Сформулируйте определение: машина- это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Заполнить таблицу «Основные типы машин»
4. Перечислите виды механизмов в зависимости от их назначения: а)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________б)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________в)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________г)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________д)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________е)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Сформулируйте определение: деталь -это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Сформулируйте определение: сборочная единица- это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. На рис. Обозначьте название деталей красным карандашом, название сборочных единиц- синим 8. Машинные тиски Обозначьте подвижные звенья красным карандашом, неподвижное синим.
4. 2. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРЫ 1. Сформулируйте определение: кинематическая пара – это______________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что называется условными связями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что такое степень свободы тела? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Почему число связей всегда меньше шести? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Заполните таблицу 4. 1.
6. Каким образом осуществляется замыкание элементов кинематической пары? 4. 3. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ МАШИН 1. Сформулируйте определение: работоспособность – это__________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. К чему приводит недостаточная прочность деталей машин? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Сформулируйте определение: ж есткость деталей – это__________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Сформулируйте определение: износостойкость – это_____________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Заполните табл. 4. 2.
6. Сформулируйте определение: виброустойчивость – это__________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Сформулируйте определение: теплостойкость – это_____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8*. Заполните таблицу 4. 3, предположив причину и способы предотвращения указанной неисправности.
Валы и оси. 1. В чём разница между валом и осью?
2. Укажите название валов, изображённых на рис. 4. 1 а- ___________________________________________________________________________ б- ___________________________________________________________________________
в- ___________________________________________________________________________ г- ___________________________________________________________________________ 3. На рис 4. 2 обозначите элементы вала. 4. Запишите условие прочности вала и формулу для определения диаметра вала при предварительном расчете.
где_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПОРЫ ОСЕЙ И ВАЛОВ 1. Приведите классификацию подшипников: по виду трения: а)____________________________________________________________________________ б)____________________________________________________________________________ по направлению действия воспринимаемой нагрузки: а)____________________________________________________________________________ б)____________________________________________________________________________ в)____________________________________________________________________________ 2. Укажите детали, составляющие подшипник скольжения (рис. 4. 3), и кратко опишите их назначение: 1______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3__________________________________________________________________________________________________________________________ 4___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5__________________________________________________________________________________________________________________________
3. Укажите достоинства и недостатки подшипников скольжения. Достоинства
4. Обозначьте детали, составляющие подшипник качения (рис. 4. 4):
___________________________________________ 2-__________________________________________ ____________________________________________ 3-___________________________________________ ____________________________________________ 4-___________________________________________ ____________________________________________
5. Укажите достоинства и недостатки подшипников качения. Достоинства
6. Заполнить табл. 4. 1.
7. Опишите подшипник по его маркировке. Варианты задания даны в Приложении 8. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. 3 Муфты 1. Сформулируйте определение: муфта-это____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Перечислить функции муфт. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Заполните таб. 4. 2.
4. Изобразите жесткую втулочную муфту ( рис. 4. 5, а) и жесткую фланцевую муфту ( рис 4. 5, б).
____________________________________ a
____________________________________ б Рис. 4. 5. Жесткие втулочная ( а) и фланцевая (б) муфты. 5. Кратко опишите принцип действия и укажите назначение упругой втулочной – пальцевой муфты (рис. 4. 6). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Кратко опишите принцип действия дисковой фрикционной муфты (рис. 4. 7. ). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Кратко опишете принцип действия муфты со срезными штифтами ( рис. 4. 8). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Решить задачу. Определить диаметр штифта ( см. рис. 4. 8) предохранительной муфты со срезными штифтами, если расчётный момент срабатывания муфты =90 H*м, диаметр окружности центров штифтов =0, 16м, число штифтов z=1. Материалом штифта является сталь45 (допускаемое напряжения среза ср=110 МПа) Решение: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
; 4. 4 Пружины
1. Сформулируйте определение: пружины –это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Перечислите сферы применения пружин в машиностроении. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ а б в Рис. 4. 9 Витые пружины: а-растяжение; б- сжатия; в- кручение 4. Какую деформацию испытывает проволока витых пружин растяжения и сжатия? Запишите условие прочности для данных пружин. _____________________________________________________________________________ где_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие пружины кроме витых вам известны? Изобразите эскиз и кратко опишите область применения данных пружин
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Решите задачу. Варианты. задания даны в Приложении 9. Дано: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. 5. РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|