Метапредметные результаты. Базовые логические действия. Базовые исследовательские действия. Работа с информацией. Общение
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе: Овладению универсальными познавательными действиями: Базовые логические действия —Выявлять и характеризовать существенные признаки геогра- фических объектов, процессов и явлений; —устанавливать существенный признак классификации гео- графических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения; —выявлять закономерности и противоречия в рассматривае- мых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи; —выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; —выявлять причинно-следственные связи при изучении геогра- фических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений; —самостоятельно выбирать способ решения учебной географи- ческой задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия —Использовать географические вопросы как исследователь- ский инструмент познания; —формулировать географические вопросы, фиксирующие раз- рыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; —формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;
—проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями; —оценивать достоверность информации, полученной в ходе гео графического исследования; —самостоятельно формулировать обобщения и выводы по ре- зультатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов; —прогнозировать возможное дальнейшее развитие географи- ческих объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды. Работа с информацией —Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; —выбирать, анализировать и интерпретировать географиче- скую информацию различных видов и форм представления; —находить сходные аргументы, подтверждающие или опро- вергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации; —самостоятельно выбирать оптимальную форму представле- ния географической информации; —оценивать надёжность географической информации по кри- териям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; —систематизировать географическую информацию в разных формах. Овладению универсальными коммуникативными действиями: Общение —Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах; —в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по суще- ству обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
—сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; —публично представлять результаты выполненного исследова- ния или проекта. Совместная деятельность (сотрудничество) —Принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; —планировать организацию совместной работы, при выполне- нии учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; —сравнивать результаты выполнения учебного географиче- ского проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности. Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|