Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок и сроки проведения Турнира

ПОЛОЖЕНИЕ

Об областном командном экологическом турнире

"Кладовая солнца"

Цель и задачи

Цель – формирование у обучающихся умения логически мыслить, анализировать и решать экологические проблемы.

 

Задачи:

– воспитание бережного и гуманного отношения к природе;

– выявление обучающихся, способных креативно решать поставленные задачи, используя свои знания по экологии;

– формирование экологической грамотности.

 

Участники Турнира

В Турнире принимают участие команды обучающихся образовательных организаций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Количество участников команды – 6 человек. Возраст участников от 10 до 13 лет.

 

Содержание Турнира

Команды представляют решения экологических заданий.

Каждое решение оформляется презентацией. Команда на Конкурс представляет три презентации.

Титульный лист каждой презентации должен содержать: фамилии, имена, отчества и даты рождения всех авторов, фамилию, имя и отчество руководителя команды, полное название и адрес образовательной организации, контактный телефон, e-mail.

Технические требования к презентации: количество слайдов 10-15, формат сайта -.ppt или.pptx, наличие медиафайлов (аудио-, видео-) и гиперссылок. Исполняемый файл должен работать в среде операционной системы Windows XP.

Задания для Турнира

1."Конь в пальто". В природе существуют животные, использующие различные "костюмы", не синтезированные самим организмом. Какие функции может выполнять такая "одежда"? Каким животным, в настоящее время не использующим данную стратегию, могла бы пригодиться "одежда"? Предложите модель организма с наиболее обширным и разнообразным "гардеробом", имеющим функциональное значение.

2. "Капля нефти". В городе Когалыме создан памятник "Капля нефти". В нем раскрыта "индустриальная" сторона нефтедобычи и использования нефти - нефтяные вышки, самолеты-нефтяники. Какая композиция была бы уместна, если в создании памятника участвовали биологи, и их задачей являлось отражение сути образования нефти? Сделайте рисунок "Памятник нефти" и поясните его.

3. "Лилипуты". В книге Владимира Брагина "В стране дремучих трав" учёный-врач и биолог нашел способ с помощью химических веществ уменьшить размеры человека до муравьиного роста. Главный герой романа прожил в "стране дремучих трав" около сорока лет, смог своим разумом победить инстинкты ее обитателей, продолжал свои поиски, делал открытия, изобретал. Предположите, какие биологические проблемы могли бы возникнуть, если бы размеры человека уменьшились до нескольких миллиметров, а при этом все функции организма остались бы прежними? Каким образом эти проблемы можно было бы разрешить?

 

Порядок и сроки проведения Турнира

Турнир проводится в четыре этапа, с первого по третий этап в трех зональных группах, четвертый - финальный на базе ГБУДО ЦРТДиЮ НО

 

4.1. Зональные группы:

 

№ зоны Место проведения Ф.И.О. куратора, контактные данные
1. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" Директор – Вавилов Анатолий Алексеевич Адрес: пр. Гагарига, д.100, г. Н.Новгород, 603009, телефон 8(831) 465-23-61, 464-31-00, e-mail: priemdir@mail.ru.
2. Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр культуры "Китеж". Директор - Тарасова Татьяна Владимировна. Адрес: ул. Пролетарская, д.38, с. Владимирское, Воскресенский район, 606755, телефон 8(83163) 3-52-25, e-mail: kitezh97@mail.ru.
3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества. Директор - Воробьева Татьяна Станиславовна. Адрес: ул. Октябрьская, д. 47, г. Лукоянов, 607800, телефон 8(83196) 4-15-84, e-mail: ddvgostiknam@yandex.ru.

 

4.2. Сроки проведения Турнира в зональных группах.

I этап: отборочный - декабрь 2017 года.

Для участия в Турнире оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, в срок до 4 января 2017 года направляет в адрес кураторов зональных групп заявку (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных (Приложение 2,3), презентации команд-участников. Копию заявки необходимо направить на электронную почту bio208@mail.ru (ГБУДО ЦРТДиЮ НО, отдел экологического образования и воспитания).

По итогам экспертной оценки содержания презентаций формируется состав участников II этапа по 9 команд в каждой зональной группе. В срок до 15 января 2018 года в адрес образовательных организаций, команды которых прошли отборочный этап, направляется приглашение для участия во II этапе Турнира.

II этап: с 22 по26 января 2018 года проводится игра- конкурс в каждой зональной группе. Даты проведения игр II этапа сообщаются дополнительно.

По результатам II этапа определяются 3 команды в каждой зональной группе, прошедшие в полуфинал.

III этап: полуфинал – с 26 февраля по 2 марта 2018 года проводится в каждой зональной группе. Дата проведения полуфинала сообщается дополнительно. Команда-победитель полуфинала в каждой зональной группе проходит в финал Турнира.

IV этап: финал –21 марта 2018 года проводится в ГБУДО ЦРТДиЮ НО (г.Нижний Новгород, пр. Гагарина, д.100).

4.3. Каждая игра-конкурс Турнира проводится в трех раундах:

- первая команда представляет решение одного экологического задания в виде краткого иллюстрированного доклада (время доклада 5-7 минут);

- вторая команда выполняет роль оппонента (подвергает критической оценке полноту, правильность и обоснованность представленного решения команды – соперницы);

- третья команда, выполняет роль рецензента (наблюдает за ходом обсуждения и делает заключение о том, насколько полно две другие команды справились со своими ролями).

В следующих раундах команды меняются ролями и разыгрывают новые задания.

Руководит действиями команды капитан.

Все действия участников команды оценивает жюри.

 

Критерии оценки

Содержание презентации оценивается (от 0 до 2 баллов: 0 баллов – критерий не отражается, 1 балл – не достаточно отражается, 2 балла – полностью отражается) по следующим критериям:

- уровень анализа данных, наличие самостоятельного взгляда авторов на данный вопрос;

- уровень выдвижения гипотез и идей, последовательность решения экологического задания;

- объем теоретической базы и выбор основных источников информации;

- наличие и качество наглядного материала;

- качество оформления презентации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...