Методические рекомендации по изучению дисиплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Указанная дисциплина изучается на протяжении семестра, со сдачей итогового зачета. В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские, практические занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекцийрассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам. В ходе семинарских занятийуглубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой, кроме того на практических занятиях рассматриваются вопроса применения теоретических знаний на практике. При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен: –– изучить нормативно-правовые акты; — изучить рекомендованную учебную литературу; — дополнить конспекты лекций; — изучить и законспектировать первоисточники по теме; — подготовить ответы на все вопросы семинара, решить тестовые задания. По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару и практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя, а также использовать современные профессиональные (нормативные) базы данных (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.). В ходе изучения курса «Методика расследования отдельных видов преступлений» предполагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах: учебная дискуссия, ролевая игра и анализ конкретных практических ситуаций.
При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику метода анализа конкретной практической ситуации, который предполагает использование ранее накопленных магистрантом теоретических знаний и навыков в области уголовно-процессуального права и криминалистики к их практическому применению в конкретных следственно-судебных ситуациях. Подготовка студентов к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение предложенной фабулы уголовного дела, выявление проблемной ситуации, анализ законодательных вариантов ее решения, а также обоснование принятого решения и его непосредственного выполнения в рамках криминалистической методики и тактики следственных (судебных) действий. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой судебно-следственной ситуации. Необходимо обратить внимание на возможность использования не только уголовно-процессуального законодательства, но и следственно-судебной практики рассмотрения и разрешения конкретных уголовных дел, а также личного опыта практической деятельности магистранта по юридической специальности. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы.Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Следует особо подчеркнуть, что учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено около 87 % часовот объема учебных занятий выделять на самостоятельную работу по следующим темам дисциплины: Тема № 2. Методика расследования убийств
1. Криминалистическая характеристика убийств. 2. Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие установлению по делам об убийствах. 3. Типичные ситуации начала расследования и программа действий следователя. 4. Работа следователя по приостановленному делу. Взаимодействие следователя с оперативными работниками. Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1.Криминалистика: Учебник для вузов / А.Ф. Волынский, Т. В. Аверьянова, И. Л. Александрова и др.; Под ред. А. Ф. Волынского. – М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - С. 398 – 412. 2. Криминалистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. / Т. В. Аверьянова, Е. Р. Россинская, Р. С. Белкин, Ю. Г. Корухов. – М.: НОРМА, 2012. – С. 705-710. 3. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. С. 140-156. 4. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. С. 12-18. 5. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010.- С. 16-11. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 3. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007. 4. Криминалистика: определения, схемы, таблицы, диаграммы, рекомендации:учеб. Пособ. Для студентов юрид. вузов / Н.Г. Шурухнов. – М.: Эксмо, 2011. – С. 215 – 221.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|