Методические указания. Вопросы для самоконтроля. Тема 4. 1. Общие сведения о месторождениях полезных ископаемых. Литература
Методические указания В результате изучения этой темы студенты должны получить знания о подземных водах, об их происхождении и распространении на земном шаре. Следует обратить внимание на водно-физические свойства горных пород, химический состав подземных вод. Изучить классификацию подземных вод по залеганию и классификацию потоков и видов движения подземных вод в горных породах, законы движения подземных вод, иметь представление о водозаборах и дренаже, а также о зонах санитарной охраны. Также в этой теме рассматриваются методики построения карты гидроизогипс и гидрогеологического разреза по данным замеров уровня грунтовых вод в скважинах, методы решения задач с помощью карты гидроизогипс.
Вопросы для самоконтроля 1. В какой зоне водообмена располагаются пресные подземные воды? 2. Какая теория объясняет образование подземных вод просачиванием вглубь Земли атмосферных осадков и поверхностных вод? 3. Как называется вода, заполняющая поры грунта и передвигающаяся под влиянием силы тяжести, т. е. под влиянием разности напоров? 4. Для каких водоносных горизонтов характерна свободная поверхность, питание по всей площади распространения, нестабильный режим? 5. Как называется уровень, который характеризует линия, соединяющая края наклонного или складчатого водоносного слоя, залегающего между двумя водоупорами и определяющая напор воды? 6. Какие полезные ископаемые добывают из промышленных вод? 7. Как называется движение подземного потока, при котором струйки воды передвигаются без завихрения, параллельно друг другу?
8. Как называются линии, соединяющие точки с равными абсолютными отметками поверхности (зеркала) подземных вод? 9. Как называется объем воды, выдаваемый скважиной или другим водозаборным сооружением в единицу времени? 10. Как называются сооружения, с помощью которых происходит захват (забор) подземных вод для водоснабжения, отвод их с территории строительства? 11. Как называются водозаборные сооружения, вскрывающие водоносный горизонт на полную его мощность? 12. Как называется загрязнение, характеризуемое попаданием в подземные воды различных примесей, содержащихся в сточных водах (песок, шлак и пр. ), преимущественно по крупным трещинам и пустотам? 13. Рассказать о составе гидрогеологических исследований. 14. Из каких видов работ состоят инженерно-геологические исследования? 15. Перечислите компоненты инженерно-геологических условий. 16. Как подземные воды влияют на условия освоения месторождения?
Раздел 4. Геология месторождений полезных ископаемых Тема 4. 1. Общие сведения о месторождениях полезных ископаемых Понятие «месторождения». Группы месторождений (участков), выделяемые по сложности геологического строения. Эндогенные месторождения. Экзогенные месторождения. Генетические типы месторождений. Геологическая съемка. Поиски месторождений полезных ископаемых. Разведка месторождений полезных ископаемых. Литература Основная: 1. А. И. Кравцов, А. П. Бакалдина. Геология. М.: Недра, 1979 2. А. Н. Гудаев. Геология. М.: Недра, 1968 3. А. В. Миловский. Минералогия и петрография. М.: Недра, 1985 4. Практическое руководство по общей геологии. М.: Академия, 2004
Методические указания В результате изучения этой темы студенты должны получить общие сведения о месторождениях полезных ископаемых.
Для этого необходимо: 1. Знать определение месторождения; иметь понятие о подразделении месторождений по сложности геологического строения. 2. Изучить классификацию эндогенных месторождений и условия их образования. Для лучшего усвоения материала данного вопроса рекомендуется зарисовать в конспекте формы залегания магматических пород (силл, батолит, шток и др. ). 3. Ознакомиться с условиями образования экзогенных месторождений, уяснить под действием каких геологических процессов они формируются. В результате изучения вопроса «Разведка месторождений полезных ископаемых » студенты должны получить представление о поисках и разведке угольных месторождений. Для этого необходимо: 1. Знать сущность поисков угольных месторождений и их задачи, иметь представление об основных методах поисков. 2. Усвоить сущность и задачи разведочных работ и установить существующую связь и различие между поисковыми и разведочными работами. 3. Знать стадии разведки, их цели и задачи. 4. Ознакомиться с горными и буровыми работами, которые производятся при поисках и разведках. Обратить внимание на способы бурения скважин. 5. Знать способы разведки и разведочные выработки. В результате выполнения практической работы студенты должны получить понятие о сущности и цели подсчета запасов, их классификации; ознакомиться с исходными данными, обеспечивающими проведение подсчета запасов полезного ископаемого в недрах; знать формулу подсчета запасов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|