Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по курсу «Информатика» для студентов дневного и вечернего отделений инженерно-экономического факультета и факультета ММТ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1

Задание:

Составить программу и блок-схему для решения нижеследующих задач. Решение каждой задачи сопроводить пояснительной запиской с объяснением используемых в задаче переменных, операторов, функций и прочих конструкций языка Си.

 

Задача 1.

Даны x, y, z. Вычислить a, b, используя приведенные ниже формулы. Получить max(a, b).

 

N вар-та Исходные данные
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Задача 2.

Вычислить .

 

N вар-та Исходные данные
 
  an=1/2n+1/3n
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Задача 3.

Задана последовательность . Найти такое ai, для которого выполняется | ai – ai-1 | < e, где e=0,0001.

 

 

N вар-та Исходные данные
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задача 4.

 

Вари- ант Массив Задание Условия и ограничения
  Х[10][10] Вычислить и запомнить сумму положительных элементов каждого столбца матрицы. Результаты отпечатать в виде строки.
  А[12][10] Вычислить и запомнить сумму четных элементов каждой строки матрицы. Результаты отпечатать в виде строки.­
  Х[8][8] Вычислить сумму положительных элементов матрицы, находящихся под главной диагональю и на ней.
  В[10][10] Вычислить сумму положительных элементов матрицы, находящихся над главной диагональю ­­   b - вещественные числа
  С[11][5] Четные элементы матрицы уменьшить в два раза, а нечетные - увеличить на 5. Вывести полученную матрицу на печать в общепринятом виде с - числа
  D[8][6] Записать на место отрицательных элементов матрицы нули, а на место положительных — единицы. Вывести на печать матрицу в общепринятом виде d - целые числа  
  Y[12][4] Найти в каждой строке матрицы максимальный и минимальный элементы и вывести на печать в виде ­ ­двух столбцов. - целые числа
  Z[13][2] Найти в каждом столбце матрицы максимальный и минимальный элементы и вывести на печать в виде ­ ­двух строк. z - натуральные числа
  N[5][5] Для целочисленной матрицы найти для каждой строки число элементов, кратных пяти, и наибольший из полу­ченных результатов. натуральные числа
  A[4][5] Найти среднее арифметическое положительных элементов каждой строки матрицы и вывести результаты в виде столбца.
  X[6][4] Вычислить и запомнить число положительных элементов каждого столбца матрицы. Результаты отпечатать в виде столбца.
  X[5][5] Вычислить число положительных элементов матрицы, находящихся под главной диагональю и на ней.
  B[5][5] Вычислить число положительных элементов матрицы, находящихся над главной диагональю­.
  C[3][7] Для целочисленной матрицы найти для каждого столбца число элементов, кратных пяти, и наименьший из полу­ченных результатов
  X[4][3] Найти среднее арифметическое отрицательных элементов каждого столбца матрицы и вывести результаты в виде строки.

 

 

Задача 5.

 

Написать программу, использующую функцию, в соответствии с вариантом задания.

 

№ вар-та Условие задачи Исходные данные Примечание
  Заданы 4 вектора. Переменной К присвоить значение 1, если скалярное произведение первого вектора на второй больше, чем скалярное произведение третьего вектора на четвертый, и значение 0 в противном случае. A[6], B[6], C[6], D[6] Скалярное произведение векторов оформить в виде функции
  Решить уравнение dx=c, где d – длина вектора АB, и c – длина вектора CD. A[8], B[8], C[6], D[6] Вычисление длины вектора оформить в виде функции.
  Подсчитать число точек, находящихся внутри круга радиусом R с центром в начале координат; координаты заданы массивами X[10], Y[10]. R=3 Вычисление расстояния точки от начала координат, оформить в виде функции.
  Вычислить сумму положительных элементов каждого из массивов X[N], Y[M], Z[K] и проверить, кратна ли она трем. N=10 M=12 K=15 Вычисление суммы положительных элементов массива оформить в виде функции
  Вычислить средние арифметические значения положительных элементов массивов X[N], Y[M], Z[K] и найти из них максимальное. N=10 M=12 K=16 Вычисление среднего арифметического значения положительных элементов массива оформить в виде функции
  Для каждого из заданных целочисленных массивов X[N], Y[M], Z[K] вычислить произведение элементов кратных 5 и найти максимальное из них. N=10 M=12 K=16 Вычисление произведения элементов кратных 5 оформить в виде функции
  Найти минимальное значение из математических ожиданий трех случайных величин А, В, С. Математическое ожидание М(х) случайной величины X вычисляется по формуле: A[9], B[10], C[17] Вычисление математического ожидания оформить в виде функции
  Определить, какой из данных векторов X[N], Y[M], Z[K] содержит наибольшее количество ненулевых компонент. N=15 M=17 K=20 Определение количества ненулевых компонент вектора оформить в виде функции.
  Переменной R присвоить значение 1, если длина вектора А больше длины вектора В, и значение 0 в противном случае. A[8], B[8] Вычисление длины вектора оформить в виде функции.
  Найти угол между векторами А и В по формуле: A[9], B[9] Скалярное произведение векторов оформить в виде функции
11. Три точки заданы своими координатами. Выяснить, какие из них находятся на максимальном расстоянии друг от друга, и вывести на печать значение этого расстояния. A[3], B[3], C[3] Вычисление расстояния между точками оформить в виде функции.
12. Заданы четыре вектора X,Y,Z,W. Найти вектора С = X+Y и D=Z+W. X[7], Y[7], Z[9], W[9]   Вычисление суммы векторов оформить в виде функции.
13. Заданы три вектора. Расположить длины этих векторов по возрастанию A[8] B[10] C[17]   Вычисление длины вектора оформить в виде функции.
14. Заданы три вектора. Расположить минимальные значения компонент этих векторов по убыванию.­­ А[10] В[12] C[15] Нахождение минимального компонента вектора оформить в виде функции.
15. Вычислить средние геометрические значения положительных элементов каждого из массивов X[N], Y[M], Z[K] и найти из них минимальное. N=10 M=12 K=16 Вычисление среднего геометрического значения положительных элементов оформить в виде функции

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...