Потеря бдительности очень дорого обошлась приёмосдатчице
Газета «Гудок», выпуск 28.03.2013 Урок на всю жизнь Потеря бдительности очень дорого обошлась приёмосдатчице Летом прошлого года на станции Смычка Свердловской железной дороги произошёл сход восьми грузовых вагонов. В результате были повреждены 87 метров пути, два стрелочных перевода и подвижной состав. Общий ущерб – без малого четыре миллиона рублей. Обвинительный приговор в начале нынешнего года суд вынес приёмосдатчице станции Вагонозавод Наталье Бурматовой, которая проработала в этой должности 22 года. Она приняла от грузоотправителя вагоны с перевесом, неравномерной погрузкой, кроме того, в них был бутовый камень вместо заявленного щебня. Ей присудили год ограничения свободы. Помимо этого, железнодорожница должна возместить нанесённый её действиями ущерб.
Вспоминать те дни ей, конечно, не хочется. Наталья устало опускает глаза и чуть заметно поводит плечами – мол, виновата сама, да от этого не легче. Теперь – домашний арест с 10 вечера до 6 утра, запрет на выезд из города и ежемесячные вычеты четверти зарплаты. Десятого июня утром она приняла смену. Всё было, как обычно, – пробежалась глазами по инструкциям техники безопасности, ознакомилась с планом погрузки, сверила наличие вагонов на путях с данными по бумагам. Работы предстояло много. По подъездным путям, которые словно ручьи в озеро со всех сторон стекаются на сортировочную станцию, пригнали большую партию вагонов с химического предприятия и две – с «Уралвагонзавода». А после полудня ещё и компания «ДиоС», поставщик строительных материалов, добавила к ним сорок два полувагона со щебнем. Во всяком случае, так было указано в перевозочных документах. Они ушли утром следующего дня, но даже не успели выехать из Нижнего Тагила – сошли с рельсов на станции Смычка.
Действительно, что должно произойти, чтобы человек, прекрасно знающий свою работу, имеющий большой опыт, вдруг совершил такой проступок? У Бурматовой ведь молодые приёмосдатчики учились. Да и за 75 лет существования станции Вагонозавод подобных ЧП здесь не было. Весь коллектив был в шоке: как такое могло случиться? Пожалуй, и впрямь для этого должно было несчастливо сложиться несколько разных факторов. И они, как частички мозаики, стали собираться в картину после разговора с Натальей и беседы с её коллегами и начальством. Оказывается, на станции нет весов для взвешивания вагонов. Большой проблемы в этом никогда не видели – если засомневался, всегда можно отогнать обратно на подъездные пути грузоотправителя и перевесить. Правда, на это уходит время, и потом надо будет навёрстывать дневной план. Но надо так надо, поэтому ездили. А в тот день Наталья работала в одиночку, без напарницы – на станции не хватало людей, поэтому отлучиться она не могла. Да к тому же двенадцатичасовая смена шла к концу, и начальства на работе уже не было. Посоветоваться по телефону приёмосдатчица постеснялась – её непосредственный руководитель была в отпуске, а исполняющий обязанности – человек новый, только три дня назад вступил в должность. Вот только и оставалось что посовещаться с осмотрщиком вагонов, с которым под дождём, то стихавшим, то усиливавшимся в тот день, они вышли к веренице злополучных полувагонов. Осмотрщик обнадёжил – по его части всё было нормально.
Сыграло свою роль, вероятно, и то, что «ДиоС» всегда поставлял только щебень и песок. Кто заподозрит, что компания эта вдруг станет вывозить и бутовый камень, да ещё в первой же поставке переврёт наименование груза в документах? Вот только главный вопрос остаётся: а как же обязательный осмотр гружёного вагона, сверка с чертежом... неужели не посмотрела? Но это ведь и есть халатность, и ничто её не оправдывает – ни усталость, ни привычка доверять грузоотправителю. Осмотр обязателен. Сама Бурматова тоже признаёт: «Не осмотрела груз надлежащим образом». Это формулировка из её показания на суде, и она пользуется ею теперь, как будто боится напутать что-то в этой повинной речи. Свои ошибки она не отрицает, но всё равно ей обидно, что компании «ДиоС» суд претензий не предъявил. Ведь это она допустила перегруз, к тому же представила вводящие в заблуждение накладные.
И следователи, и сами железнодорожники сетуют, что человеческий фактор в последнее время всё чаще играет роль в нарушениях безопасности движения. На Свердловской железной дороге в прошлом году произошло три схода подвижного состава, и все из-за халатности работников. Там что-то недосмотрели, тут прозевали. По каждому случаю были проведены разборы, внеплановые инструктажи и экзамены на предприятиях. На той же станции Вагонозавод приёмосдатчиков возили на подъездные пути «ДиоСа» – экзамен устроили по приёмке груза. И тем не менее нет уверенности в том, что подобное не повторится. Поэтому очень важно понять причины: почему люди порой теряют бдительность? Почему надеются на «авось»? Зарплата приёмосдатчицы около 20 тыс. руб. в месяц. По закону вычитать в счёт выплаты ущерба будут 25%. Простой подсчёт показывает: четыре миллиона можно выплатить, только проработав 72 года. Как и прежде, она вовремя приходит на смену, выходит на пути. И проверяет тщательно каждый вагон, как в первые годы работы. Только теперь она не по учебнику знает, что такое брак в работе и как велика его цена. Наталья Цыплева,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|