Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты по административному праву

1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе с выходом на пенсию.

2. Государственную должность категории «Б» занимают:

а) судья Конституционного суда РФ

б) первый заместитель федерального министра

в) глава администрации области

г) руководитель Администрации Президента РФ

3. Признаком, наиболее полно характеризующим понятие государственной службы, является:

а) занятие умственным трудом

б) работа «в чужих интересах»

в) воздействие на людей

г) обладание информацией

д) выполнение обязанностей государственного администрирования

4. Должностное лицо постоянно, временно или по специальному постановлению выполняют функции представителя власти.

5. Основу административно-правового статуса государственных служащих составляет:

а) федеральные акты, регулирующие правовой статус отдельных видов государственной службы

б) закон об основах государственной службы

в) закрепление основ государственной службы в Конституции РФ

г) гражданский кодекс РФ

д) трудовой кодекс РФ

6. Юридические факты в административном праве:

а) невозможно определить

б) не имеют значения

в) имеют определяющее значение

г) чаще имеют значение, чем не имеют

д) имеют значение, но не определяющее

7. От целей деятельности зависят:

а) горизонтальные административно-правовые отношения

б) вертикальные административно-правовые отношения

в) деликтные отношения

г) регулятивные отношения

д) внутриаппаратные отношения

8. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти – это:

а) Территориальное учреждение Центрального банка России

б) аппарат полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе

в) администрация края

г) управление Федеральной службы по области

д) правительство республики в составе РФ

9. Законодательные основы административно-правового статуса общественных объединений включают:

а) Конституцию Российской Федерации

б) закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации»

в) закон «О государственных и муниципальных предприятиях»

г) закон «Об общественных объединениях»

д) гражданский кодекс РФ

10. Административно-правовые формы в зависимости от объема полномочий субъекта власти делятся на:

а) акты «связанной администрации»

б) плановые акты

в) дискреционные акты

г) акты, принимаемые на основе альтернативных полномочий

д) смешанные акты

11. Соответствие:

Законодательные основы административно-правового статуса общественных объединений Закон РФ «Об общественных объединениях»
Решение о ликвидации учреждения Решение уполномоченного органа
Решение о ликвидации общественного объединения Решение суда
Особенности административно-правового положения религиозных организаций Собственная иерархическая структура
  Право на свободу вероисповедания
  Конституция РФ

12. Расположите административно-правовые формы в порядке возрастания выраженности их формы:

1. Конклюдентные акты

2. Устные акты

3. Письменные акты

4. Смешанные акты

13. Согласно функциональн#$# роли различают административно-правовые акты: плановые, по финансовым вопросам, методического характера, по учету, снабжению и пр.

14. Полномочия должностных лиц в области рассмотрения дел об административных правонарушениях ограничены видом и состав#$# правонарушения.

15. Свобода усмотрения относится к полномочиям субъектов исполнительной власти:

а) при издании нормативных актов

б) при распоряжении ресурсами

в) при реализации дискреционных полномочий

г) при юрисдикционной деятельности

д) во всех случаях

16. Отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания может даваться на срок до 1 месяца.

17. Судья прекращает исполнения постановления в случае смерт#$# лица, привлеченного к административной ответственности.

18. Общий срок рассмотрения дел составляет 15 дней со дня их получения.

19. Участник производства по делу об административном правонарушении является лицом, в отношении которого ведется производств#$#.

20. Согласно поощряемых субъек#$#, могут поощряться коллективные и индивидуальные субъекты.

21. Общие меры пресечения предполагают:

а) превентивное задержание

б) средства простого физического воздействия

в) административный надзор

г) принудительное лечение

д) задержание

22. Установите соответствие между понятиями:

Современная проблема административного права Частое изменение законодательства в смежных отраслях права
Паспортная система Совокупность урегулированных правом общественных отношений между органами внутренних дел и гражданами
Связь административно-правового статуса гражданина с Конституцией РФ Определение административно-правового статуса гражданина
Право гражданина в области исполнительной власти Установление процедуры реализации прав
  Первичное предоставление прав
  Региональная специфика административно-правовых норм

23. Формами (способами) реализации норм административного права являются исполнение, соблюдение, использование, применение.

24. Расположите ограничения государственных служащих в порядке возрастания их степени выраженности:

1. Запрещение использовать в неслужебных целях СМИ

2. Запрет на занятие другой оплачиваемой деятельностью

3. Запрет на участие в органе управления коммерческой организации

4. Запрещение заниматься предпринимательской деятельностью

25. Право на денежное содержание относится к материальному обеспечению и отдыху государственных служащих.

26. Установите соответствия между понятиями:

Свобода усмотрения Реализация дискреционных полномочий
Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания
Законность Наличие достаточного количества юридических норм высокого качества и строгое соблюдение их всеми субъектами права
Неисполнение постановления о назначении административного наказания Приостановление до истечения срока отсрочки
  Юрисдикционная деятельность
  Издание акта амнистии

27. Задачей Счетной Палаты РФ является финансовая экспертиза проектов федеральных закон#$#.

28. Субъект дисциплинарной власти вправе направить материал на рассмотрение общественн#$# организаций.

29. Мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является административное задержа#$#.

30. Поощрение, осуществляемое локальной государственной администраций, относится к критерию:

а) вида поощряющих субъектов

б) вида поощряемых субъектов

в) правовых основ поощрений

г) фактического основания поощрений

31. Особенностью метода поощрений как метода исполнительной власти является персонифицированность.

32. Основные признаки дисциплинарно-правового принуждения включают использование морально-правов#$# санкций.

33. Меры дисциплинарного воздействия административным правом закреплены в отношении групп субъектов:

а) обучающихся

б) военнослужащих

в) государственных служащих

г) руководителей государственных предприятий и учреждений

34. Содержан#$# ВНА включает наименование органа, издавшего акт.

35. Особенностью административно-правового положения религиозных организаций является собственная иерархическая структура.

36. Акт о наложении дисциплинарного взыскания предполагает решение коллег#$#.

37. Согласование и утверждение АГА является задач#$# производства по делам об административных правонарушениях.

38. Материальная ответственность наступает, если государству причинен ущерб при исполнении служебн#$# обязанностей.

39. Полная материальная ответственность военнослужащих наступает, если совершено уничтожение умышленн#$#.

40. Виды административных наказаний включают предупреждение, административный штраф, административный арест.

41. Лишение специального прав#$#, предоставленного физическому лицу, относится к основным административным наказаниям.

42. Юридический состав административного правонарушения включает объект, субъект, объективную и субъективную сторону.

43. Основания административной ответственности делятся на нормативное, фактическое и процессуальн#$#.

44. Методы нормативно-правов#$# воздействия включают запреты, ограничения, обязывание.

45. Административн#$# производство является особым видом административной деятельности.

46. Учреждением является организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

47. Ценные бумаги выпускает хозяйственное общество.

48. Число выпускников образовательного учреждения, которые по результатам их итоговой аттестации должны иметь положительные оценки, должно быть не менее, чем:

а) половина выпускников в течение пяти последних лет

б) половина выпускников в течение трех последних лет

в) две трети выпускников за последний год

г) три четверти выпускников за последний год

д) три четверти выпускников в течение трех последних лет

49. Государственной регистрации подлежат ВНА, имеющие межведомственн#$# характер.

50. По кругу субъектов административно-процессуальные нормы делятся на:

а) относящиеся к субъектам, лично заинтересованным в решении дел

б) относящиеся к гражданам во всех случаях

в) относящихся к субъектам, оказывающим содействие сторонам дела

г) относящиеся к субъектам власти

51. Отличительные особенности экстраординарных режимов предполагают:

а) введение дополнительных административно-правовых обязанностей и запретов

б) предоставление чрезвычайных полномочий органам власти для поддержания режима

в) использование мер, ограничивающих конституционные права и свободы граждан и организаций

г) упрощение схемы властного управления территорией

д) заявительный порядок государственной регистрации предприятий

52. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации, если они:

а) изданы по поручению Президента РФ

б) изданы по поручению Правительства РФ

в) устанавливают правовой статус организации

г) изданы любым ведомством

д) изданы федеральными министерствами

53. Федеральный орган исполнительной власти издает:

а) инструктивное письмо

б) наставление

в) указание

г) указ

д) положение

54. По критерию правовой защиты выделяются обеспеченные и необеспеченные санкциями обязанности индивидуальных субъектов…

55. Права граждан в сфере исполнительной власти:

а) реализуются в зависимости от конкретной ситуации

б) реализуются полностью

в) реализуются поэтапно

г) не реализуются

56. Обращениями граждан России в органы государства и муниципальные образования являются: предложение ходатайство петиция (коллективное обращение) заявление жалоба.

57. Судебные жалобы (иски) подразделяются на:

а) петиции

б) иски по делам частного обвинения

в) надзорные жалобы

г) жалобы на административные акты, рассматриваемые в порядке административной юстиции

д) кассационные жалобы

58. Конфискация предмета административного правонарушения предполагает административное наказание юридического лица.

59. К военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не может применяться административное наказание в виде:

а) возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения

б) административного штрафа

в) лишения специального права, предоставленного гражданину, в виде права управления транспортным средством

г) предупреждения

д) конфискации орудия совершения административного правонарушения

60. Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, включают:

а) органы внутренних дел

б) налоговые органы

в) союз потребителей

г) судей

д) органы валютного контроля

61. Протокол об административном правонарушении может не составляться, а административный штраф – налагаться и взиматься на месте совершения правонарушения в случае, если:

а) размер административного штрафа не превышает 0,5 МРОТ

б) при нарушении таможенных правил размер административного штрафа не превышает десяти МРОТ

в) при нарушении таможенных правил размер административного штрафа не превышает пяти МРОТ

г) размер административного штрафа не превышает одного МРОТ

д) размер административного штрафа не превышает двух МРОТ

62. Расчет срока давности наложения административного взыскания включает:

а) количество рабочих дней в году

б) размер срока

в) конечный момент срока

г) имеющиеся изъятия из срока

д) откуда считать

63. Административная деликтология включает программ#$# предупреждения деликтности.

64. Максимальный размер административного штрафа составляет:

а) пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения, суммы неуплаченных налогов, сборов

б) 15 МРОТ

в) 25 МРОТ

г) 1000 МРОТ

д) 50 МРОТ

65. Субъект#$# административных правонарушений включают индивидуальных и коллективных субъектов.

66. Специальн#$# признаком индивидуального субъекта является прошлое противоправное поведение.

67. Административное взыскание отличает:

а) неблагоприятные юридические последствия

б) благоприятные юридические последствия

в) общая цель в виде защиты правопорядка

г) мера ответственности, назначаемой за административные деликты

68. Предприятие может быть ликвидировано по решению учредителей, участников, суда.

69. Сложение взысканий, налагаемых за совершение нарушений, относится к общ#$# принципам.

70. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власт#$#.

71. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по протест#$#.

72. Основанием для установления САПР является создание объекта – носител#$# САПР.

73. Типы экстраординарн#$# режимов включают режимы чрезвычайного, военного и «особого» положения.

74. Государственный служащий имеет право на увеличение своего денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы.

75. Государственный служащий обязан поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих служебных обязанностей.

76. Элемент#$# режима охраны Государственной границы РФ является режим в пунктах пропуска через границу.

77. Правил#$# режима Государственной границы РФ включают решение инцидентов, связанных с нарушением режима Государственной границы РФ.

78. Относительными следует считать такие права граждан, для реализации которых нужен акт государственного органа…

79. Основными формами реализации права на защиту являются административная жалоба, жалоба в суд, защита в административно-юрисдикционном производстве…

80. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях включают объяснения различных лиц#$#.

81. Законность предполагает наличие достаточного количества юридических норм высокого качества и строгое соблюдение их всеми субъектами права.

82. Система контроля и надзора за выполнением режимных требований включает пресекательн#$# меры.

83. Признак#$# САПР являются предписания, образующие режимные правила.

84. Порядок образования учреждения включает решение собственника, разработку и утверждение устава, государственную регистрацию.

85. Учреждение может быть ликвидировано решением учредителей, уполномоченного органа, суда.

86. Согласно даты начала действия различают акты, вступающие в силу: немедленно; с даты, указанной в самом акте, после госрегистрац#$# и официального опубликования.

87. Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда, если оно систематически осуществляет деятельность, противоречащую его уставным целям.

88. Лица, получавшие отсрочки от призыва по достижении ими 27 лет, зачисляются в запас Вооруженных Сил.

89. Административно-правовой статус иностранных граждан предполагает, что:

а) иностранные граждане не могут быть государственными гражданскими служащими РФ

б) любое из вышеперечисленных

в) специфика административной деликатно способности иностранных граждан

г) на иностранных граждан не распространяется воинская обязанность

д) иностранные граждане не могут иметь членство в политических партиях РФ

90. Защитником по делу об административном правонарушении может быть попечитель.

91. Право граждан на защиту включает прав на дачу объяснений.

92. К административной должности госслужащих относится:

а) государственная должность категории «А»

б) должность в строевом подразделении

в) должность в государственном учреждении

г) государственная должность категории «Б»

д) государственная должность категории «В»

93. Качества кандидата на замещение государственной должности в первую очередь предполагает наличие способностей:

а) профессиональных

б) деловых

в) моральных

г) личных

д) политических

94. Особенностями административно-правового статуса негосударственного предприятия являются:

а) право хозяйственного ведения

б) частное право собственности

в) личное право собственности

г) право оперативного управления

д) самостоятельность в организации и управлении предприятием

95. Порядок образования предприятия предполагает разработку и утверждение учредительного договора.

96. Дополнительный оплачиваемый отпуск для государственного служащего – это:

а) денежное поощрение

б) материальное поощрение

в) выплата, предусмотренная Положение о федеральной государственной службе

г) моральное поощрение

д) поощрение в виде права на отдых

97. Представление к присвоению звания государственному служащему предполагает:

а) аттестацию на разряд

б) общую и персональную аттестацию

в) общую аттестацию

г) квалификацию

д) персональную аттестацию

98. Основаниями для регистрации по месту жительства являются:

а) документ, удостоверяющий личность регистрируемого

б) заявление о регистрации по месту жительства

в) справка с места работы

г) документ, подтверждающий право на первичное вселение собственников, лиц, названных в ордере, договоре

д) военный билет или иной документ, свидетельствующий об отношении гражданина к воинской обязанности

99. Высшая школа является высшим учебным заведением.

100. Расположите определения понятия «Исполнительные органы государственной власти» в порядке возрастания их степени точности:

1. Осуществление исполнительно-распорядительной деятельности

2. Осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в отношении других организаций

3. Осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в отношении других организаций, граждан

4. Осуществление исполнительно-распорядительной деятельности, властных полномочий в отношении других организаций, граждан

101. Расположите средства САПР в порядке возрастания их значимости:

1. Дополнительные запреты и обязывания

2. Разрешительный способ и тип реализации прав и свобод

3. Специальные административные меры

4. Система контроля и надзора за выполнением режимных требований

102. Главное контрольное управление Администрации Президента РФ вправе привлекать к участию в проверках представителей правоохранительн #$# органов.

103. Предметом науки административного права является:

а) система административно-правовых норм, регулирующих исполнительную власть

б) система административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления

в) общественные отношения, возникающие при формировании и функционировании государственной администрации

г) общественные отношения, возникающие в сфере госуправления

104. Наука административного права с другими научными дисциплинами:

а) тесно связана с общепрофессиональными дисциплинами

б) тесно связана с теорией управления

в) никак не соотносится

г) связана с трудовым правом

д) связана в первую очередь с другими отраслями права

105. Правовая основа САПР включает Конституцию РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления правительств#$# РФ.

106. САПР по юридическим свойствам делятся на:

а) экстраординарные режимы

б) ординарные режимы

в) чрезвычайные режимы

г) объектные режимы

д) функционально-деятельностные режимы

107. Расположите виды административно-правовой деятельности в порядке возрастания их значимости:

1. Разработка и принятие конклюдентных актов

2. Конкретизация нормативных правовых актов

3. Правоприменительная деятельность

4. Правотворческая деятельность

108. Неправов#$# формы деятельности исполнительной власти делятся на организационные действия и материально-технические операции.

109. Законодательные основы административно-правового статуса государственных предприятий включает федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

110. Расположите особенности административно-правового статуса государственных предприятий в порядке возрастания их степени выраженности:

1. Право собственности

2. Самостоятельность в организации и управлении предприятием

3. Право хозяйственного ведения

4. Право оперативного управления

111. Административное нарушение – это административ#$# деликт.

112. Административное правонарушение означает противоправн#$# юридического или физического лица, за которое установлена административная ответственность.

113. Контроль в системе деятельности государственной администрации используется для повышения исполнительской дисциплин#$#.

114. Контроль в системе деятельности государственной администрации включает меры по предотвращению нарушений законности и дисциплин#$#.

115. Существует особый порядок привлечения к административной ответственности.

116. Общим#$# признаками индивидуального субъекта являются достижение 16-летнего возраста и вменяемость.

117. Повышение роли административной ответственности обусловлено охраной новых экономическ#$# отношений.

118. Превентивным является задержание нарушителей комендантск#$# часа.

119. Признак#$# административного правонарушения является противоправность деяния.

120. Законодательство об административных правонарушениях включает законы субъектов РФ об административных правонарушениях.

121. Элементом режим#$# ЧП являются границы территории, на которой вводится ЧП.

122. Меры, осуществляемые в период действия ЧП, делятся на совместные, социально-политические, контркриминогенные и природно-техногенн#$#.

123. Задачей режима военного положения является реорганизация системы государственной власти путем ее строгой централизац#$#.

124. Цель#$# режима закрытого административно-территориального образования является обеспечение государственной и общественной безопасности.

125. САПР в зависимости от предмета регулирован#$# делятся на природоохранные режимы, режимы чрезвычайного положения и обеспечения государственной безопасности.

126. Полномочные представители Президента РФ в субъектах Федерации вправе принимать участие в работе органов исполнительной власт#$#.

127. Гражданин может подать жалобу в суд на решение государственного органа в течение 1 месяца с того дня, когда он узнал об этом решении.

128. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения лицу копии постановления по делу.

129. Добровольное возмещен#$# причиненного ущерба относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

130. Отягчает административную ответственность продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

131. Вторичность процессуальных норм является особенностью правового регулирования административно-процессуальной деятельности.

132. Административно-процессуальные нормы по содержан#$# делятся на обеспечивающие административное правотворчество и оперативно-распорядительную деятельность.

133. Особенностью убеждения в демократическом обществе является:

а) строгая регламентация действий подвластных

б) быстрое оповещение граждан о проводимых мероприятиях

в) обеспечение добровольности выполнения норм и команд

г) возрастание роли саморегулирования подвластных

д) усиление роли внешнего регулирования подвластных

134. Ценные бумаги выпускает хозяйственное общество.

135. Дисциплинарные взыскания, налагаемых на госслужащих, включают замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

136. Предприятием является организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, и отвечающее по своим обязательствам этим имуществом.

137. Комиссия при Президенте по государственным премиям РФ создается на стадии общественной и государственной оценки материалов о поощрен#$#.

138. Убеждение – это воздействие на создание лица с целью обеспечения правомерного поведения.

139. Принцип#$# поощрительной деятельности являются обоснованность, оперативность, гласность.

140. Разновидностью поощрительной деятельности государственной администрац#$# выступает установление видов и порядка поощрения.

141. Формой судебного надзора является проверка качества предварительного расследован#$# уголовных дел.

142. Обращение с жалобой в вышестоящий государственный орган или в суд относится к:

а) прямому надзору

б) косвенному надзору

в) исключительно судебному надзору

г) исключительно административному надзору

д) альтернативному надзору

143. САПР в зависимости от подведомственност#$# делятся на федеральные, региональные и местные режимы.

144. САПР в зависимости от объект#$#-носителя делятся на территориальные, объектные и функционально-деятельностные режимы.

145. Акты государственной администрации субъекта Федерации включают акты территориальн#$# органов исполнительной власти.

146. Согласно порядку принятия различают административно-правовые акты коллегиальные и единоличн#$#.

147. Постановление является актом Правительства, имеющим нормативный характер.

148. Издан#$# ВНА включает стадии подготовительных работ, разработки проекта акта, принятия акта, государственной регистрации акта, опубликования акта.

149. Административно-правовой метод – это способ, обеспечивающий преобладание воли субъекта власти.

150. Значение административно-правовых методов выражается в сознательном воздействии на субъект административно-правового регулирован#$#.

151. Методы управления первичн#$# по отношению к методам правового регулирования.

152. Метод прям#$# властного воздействия отличает однозначность команд и распоряжений.

153. В методе властн#$# косвенного воздействия юридическими нормами и обычаями закреплен автоматически действующий механизм стимулирования.

154. Административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ устанавливается:

а) лицу, имеющему двойное гражданство

б) лицу, имеющему двойное гражданство и нарушившему режим Государственной границы РФ

в) иностранному гражданину, не имеющему регистрации по месту жительства

г) гражданину РФ, не имеющему регистрации по месту пребывания

д) иностранному гражданину, постоянно проживающему в РФ

155. Правительство РФ вправе отменять:

а) акты министерств и ведомств субъектов РФ

б) акты глав администраций субъектов РФ

в) акты федеральных органов исполнительной власти

г) акты правительств республик в составе РФ

д) акты федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министерствами

156. Особенности обеспечения режима законности в деятельности государственной администрации требуют:

а) обеспечения соблюдения юридических норм государственными предприятиями, учреждениями, организациями

б) обеспечения соблюдения юридических норм всеми субъектами права

в) увеличения числа подзаконных актов и контроль за их исполнением

г) борьбу с произволом администрации в сфере законности на всех уровнях властного подчинения

д) уменьшения числа подзаконных актов и контроль за их исполнением

157. Эффективная система поощрения субъектов права относится к юридическ#$# гарантиям законности.

158. Влияние судебных актов на законность деятельности государственной администрации предполагает предупреждение нарушений путем вынесения частных определен#$#.

159. Прокурорск#$# надзор за законностью деятельности государственной администрации требует верховенство закона.

160. Производство по делам об административных правонарушениях включает деятельность уполномоченных субъект#$# по применению административных взысканий.

161. Общие стадии административных процессов включают анализ ситуации, принятие АГА, исполнение правового акт#$#.

162. Административный надзор устанавливается в отношении субъектов:

а) осужденные на срок более 5 лет

б) осужденных два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления

в) осужденных на срок более 7 лет

г) осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления

д) призванных особо опасными рецидивистами.

163. Административный надзор прекращается:

а) в случае снятия судимости с поднадзорного

б) досрочно, при положительной характеристике поднадзорного

в) по решению суда во всех случаях

г) по истечении срока, на который он был установлен

д) в случае погашения судимости

164. Отличительными чертами принуждения является:

а) осуществления принуждения в связи с неравномерным, вредным для общества деянием как реакции на вредоносное поведение

б) осуществление правового принуждения посредством юрисдикционных, правоприменительных актов

в) применение принуждения одновременно к нескольким субъектам права

г) применение правового принуждения только к конкретным субъектам права, которые нарушили юридические нормы

165. Административное принужден#$# – это способ обеспечения правопорядка, который применяется только к конкретным субъектам права.

166. Дополнительн#$# административное наказание предполагает административное выдворение за пределы РФ.

167. Правонарушител#$#, которым виновный оказал содействие, – это «другие лица» административного правонарушения.

168. Расположите взаимосвязь организационных и правовых форм в порядке возрастания степени ее выраженности:

1. Прямая связь

2. Подчиненное положение организационных форм

3. Отсутствие юридических последствий

4. Наличие юридических последствий.

169. Административно-правовой договор – это вид сделки, в которой равноправие сторон связано с властн#$# полномочиями одной или обеих договаривающихся сторон.

170. Временное ограничение полномочий и прав используется в экстраординарн#$# ситуациях.

171. Методами юрисдикционной деятельности является:

а) вооруженное подавление

б) принуждение

в) разрешение споров

г) контроль

д) распределение

172. Дозволением является:

а) действие с обратной силой

б) немедленное действие

в) перспективное действие

г) прямое действие

173. Правительство РФ назначает на должность:

а) министра обороны РФ

б) директора Федеральной службы безопасности РФ

в) министра образования и науки РФ

г) директора Федеральной службы

д) министра транспорта РФ

174. Расположите определения понятия «Ответственность по административному праву» в порядке возрастания их степени точности:

1. Морально-этическая санкция

2. Разновидность принуждения

3. Дисциплинарное принуждение

4. Часть принуждения по административному праву

175. Особенность административно-правового регулирования является множественн#$# субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию.

176. Расположите административно-правовые формы в порядке возрастания их юридического содержания:

1. Индивидуальные акты

2. Общие акты

3. Нормативные акты

4. Смешанные акты

177. Структуризация включает создание организаций, их реорганизацию, ликвидацию.

178. Президент РФ руководит деятельностью:

а) министерства образования и науки РФ

б) министерства внутренних дел РФ

в) министерства финансов РФ

г) министерства обороны РФ

д) министерства труда и социального развития РФ

179. Российский правовой институт поощрения включает поощрительное проищзводств#$#.

180. Установите соответствия между понятиями:

САПР по юридическим свойствам САПР с особым предметом регулирования
Лицо, обжалующее постановление по делу об административном правонарушении Лицо, в отношении которого ведется производство
Правило режима охраны Государственной границы Разрешение инцидентов, связанных с нарушением режима Государственной границы
Элемент режима охраны Государственной границы РФ Режим в пунктах пропуска через границу
  Распределение властных полномочий на охраняемой территории
  Режим государственной регистрации предприятий

181. Административно-правовая защита прав и свобод гражданина наиболее полно реализуется в сфере:

а) участия в государственных делах

б) помощи негосударственных организаций

в) социально-политической деятельности

г) защиты в административно-правовых формах

д) негосударственного участия в виде помощи компетентных организаций

182. Ответственность организации за вред, нанесенный гражданину, наступает, если существует причинная связь между неправильными действиями и вредом.

183. Наука административного права в России получила наибольший толчок в развитии:

а) в начале 60-х годов 20-го века

б) с конца 19-го века

в) в 20-е годы 20-го века

г) точно определить не представляется возможным

д) с 1 июля 2002 года

184. Структура администрации области (края) утверждается главой исполнительной власти или по его предложению законодательным и представительным органом государственной власти субъекта Федерации.

185. Государственный служащий – это:

а) гражданин, занимающий должность в государственной организации и осуществляющий административную деятельность

б) гражданин, занимающий должность в какой-либо организации и осуществляющий административную деятельность

в) гражданин, за<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...