Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список участников Конкурса

Временно исполняющий обязанности

Губернатора области В.В.Радаев


Приложение № 1 к постановлению

Правительства области от

25 июля 2017 года № 380-П

Положение

Об областном профориентационном творческом конкурсе-презентации

«Найди себя в профессии»

 

Общие положения

Областной профориентационный творческий конкурс-презентация «Найди себя в профессии» (далее – Конкурс) способствует развитию профориентационной работы в общеобразовательных организациях (далее – школы) области, организации информирования и консультационной помощи, направленной
на содействие свободному и осознанному выбору обучающимися школ профессии, формы и места обучения в соответствии с их интересами, способностями и ситуацией на рынке труда.

Настоящее Положение определяет цель, задачи, условия, порядок проведения и подведения итогов Конкурса.

 

Цели и задачи Конкурса

Целью проведения Конкурса является популяризация профессий, востребованных на рынке труда области, содействие профессиональному самоопределению учащейся молодежи в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии с ее интересами, возможностями, способностями
и учетом требований рынка труда.

Задачи Конкурса:

привлечение внимания обучающихся к проблеме выбора профессии;

создание условий для активизации процессов профессионального самоопределения обучающихся;

знакомство обучающихся с рынком труда области;

стимулирование обучающихся к изучению профессий, востребованных на рынке труда области;

развитие и активизация профориентационной деятельности в школах;

расширение информационной среды для профессиональной ориентации обучающихся, в том числе обеспечение информацией о профильных образовательных организациях среднего профессионального образования
и образовательных организациях высшего образования.

 

Организация Конкурса

Организаторы: министерство занятости, труда и миграции области, государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения (далее – ГКУ СО ЦЗН), министерство образования области, профессиональные образовательные организации области, занимающиеся подготовкой специалистов в сфере строительства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, (далее – профессиональные образовательные организации области), министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство сельского хозяйства области.

Участники: команды (команда), формируемые из обучающихся
8-11 классов школ области, подавшие заявку на участие в Конкурсе,
в составе 6 человек.

Сроки проведения: сентябрь-ноябрь 2017 года.

Конкурс состоит из отборочного этапа и финала.

Место проведения отборочного этапа: профессиональные образовательные организации области, занимающиеся подготовкой специалистов в сфере строительства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Перечень участвующих в проведении Конкурса профессиональных образовательных организаций области устанавливается министерством образования области.

Указанные организации проводят консультации (мастер-классы) квалифицированных специалистов (фото- и видеосъемка, дизайн, верстка), осуществляют проведение отборочного этапа Конкурса.

Координационный комитет осуществляет координацию и контроль
за ходом подготовки и проведения Конкурса.

Подготовку и проведение отборочного этапа Конкурса осуществляют организационные комитеты (далее – оргкомитеты), создаваемые указанными профессиональными образовательными организациями области.

Место проведения финала: АО «Нефтемаш»-САПКОН (по согласованию). Подготовку и проведение финала Конкурса осуществляет оргкомитет, создаваемый предприятием АО «Нефтемаш»-САПКОН (по согласованию).

Оргкомитеты создаются не позднее чем за один месяц до начала Конкурса.

Для оценки мероприятий Конкурса оргкомитетами создается жюри.
В состав жюри включаются представители организаторов Конкурса.

Члены жюри приглашаются оргкомитетами Конкурса. Члены жюри избирают из своего состава председателя простым большинством голосов.

Министерство образования области содействует привлечению школ
к участию в Конкурсе.

Проведение Конкурса

В срок до 25 сентября текущего года школы отправляют заполненные заявки на участие в Конкурсе по электронной почте в оргкомитет по профилю выбранной профессии (согласно приложению № 1).

Каждая школа, направившая заявку, создает команду для участия
в Конкурсе.

Сроки проведения этапов (отборочного и финала) Конкурса устанавливаются организаторами Конкурса в пределах срока, установленного частью третьей раздела 3 настоящего Положения.

Предварительно для участия в Конкурсе каждая команда разрабатывает портфолио выбранной профессии.

Портфолио – это форма (набор таблиц и схем), заполненная
в результате анализа выбранной профессии. Форма представляется командам заранее и является стандартной (согласно приложению № 2).

Обязательное требование к портфолио: должны быть заполнены
все таблицы.

Для подготовки портфолио команда может использовать информационное содействие ГКУ СО ЦЗН (анализ рынка труда, профессиограммы). Участие ГКУ СО ЦЗН в Конкурсе обеспечивает министерство занятости, труда
и миграции области.

При подготовке портфолио имеет значение достоверность информации, качество и полнота ее анализа. К портфолио может прилагаться справочная информация (до 2 страниц печатного текста с обоснованием выбранных объектов для анализа, мнения опрошенных экспертов, отчет о проделанной работе).

Отборочный этап Конкурса состоит из трех заданий.

Первое задание отборочного этапа Конкурса – написание статьи о профессии.

Оргкомитеты обеспечивают проведение мастер-классов по написанию статьи.

Целью написания статьи является популяризация выбранной профессии. Целевая аудитория, для которой пишется статья – обучающиеся 8-11 классов.

В статье обучающимися должно быть отражено свое видение выбранной профессии. Статья готовится на основании информации, указанной в портфолио,
а также по результатам блиц-интервью со сверстниками, родителями.
К статье могут прилагаться фотоматериалы.

Статьи оцениваются по следующим критериям:

соответствие продукта целевой аудитории и задачам проекта (ориентация на обучающихся 8-11 классов, реклама профессии, легкость изложения, красочное исполнение);

креативность идей;

качество исполнения (представлены авторские фотоматериалы и они соответствуют тематике; наличие в материалах результатов опроса, интервью, верстка, качество редактирования; самостоятельность выполнения работ).

Максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов.

Подготовленные статьи участники и организаторы Конкурса сохраняют в электронном виде.

Второе задание отборочного этапа Конкурса – составление буклета
о профессии.

Оргкомитеты обеспечивают проведение мастер-классов по составлению буклета.

Буклет как вид рекламной печатной продукции готовится с целью информирования обучающихся о профессии, привлечения внимания
и формирования интереса к ней. Жюри для оценки представляется готовый буклет в цветном или черно-белом варианте.

В буклете могут быть использованы данные портфолио, фотоматериалы. В начале работы команды разрабатывают концепцию буклета (идею оформления и структуру буклета).

Буклет не должен копировать уже существующие буклеты, справочники или другие виды рекламной продукции. Буклет является результатом работы всей творческой группы (команды), которая готовит фотографии, подбирает информацию по интересующему вопросу, разрабатывает дизайн буклета. Буклет оформляется в формате А4 с 2 сгибами. Буклет должен легко читаться и восприниматься сверстниками, быть креативным и не содержать лишнюю информацию.

Подготовка буклета оценивается по следующим критериям:

соответствие продукта целевой аудитории и задачам проекта (ориентация на обучающихся 8-11 классов, реклама профессии, легкость изложения, красочное исполнение);

креативность идей;

качество исполнения (представлены авторские фотоматериалы и они соответствуют тематике; наличие в материалах результатов опроса, интервью, верстка, качество редактирования; самостоятельность выполнения работ).

Максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов.

Подготовленные буклеты участники и организаторы Конкурса сохраняют
в электронном виде.

Третье задание отборочного этапа Конкурса – съемка видеоролика
о профессии. Оргкомитеты обеспечивают проведение мастер-классов
по съемке видеороликов.

Команда может рассказать в рамках выбранной профессии историю
о человеке, коллективе работников, целой отрасли.

При подготовке видеоролика команда использует материалы, полученные
на встречах с представителями выбранной профессии, озвучивает факты
и данные, собранные самостоятельно для подготовки портфолио и рекламного буклета. Допустимо в видеоролике рассказать о команде, но при этом
не должно быть отступления от темы. Длительность – не более 3 минут.

Видеоролик оценивается по следующим критериям:

соответствие оцениваемой продукции тематике и регламенту (длительность ролика не более 3 минут; отражение темы «Лучшие в профессии»);

качество подготовки продукции (отражение темы, логичность, доказательность своей позиции в защиту профессии, творческий подход).

Максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов.

Подготовленные видеоролики участники и организаторы Конкурса сохраняют в электронном виде.

Победителем отборочного этапа Конкурса признается команда, набравшая наибольшее количество баллов. В финал конкурса выходят победители отборочных этапов в сфере строительства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта.

Протоколы отборочных этапов, содержащие итоговые баллы команд-победителей, представляются в оргкомитет финала Конкурса.

Финал Конкурса – рекламная акция.

Рекламная акция – это выступление агитбригады в поддержку выбранной профессии. Команда готовит творческое выступление (не более 7 минут).

Обязательные условия подготовки и проведения рекламной акции:

а) участвует вся команда;

б) не менее пяти аргументов в защиту профессии (можно в творческой форме);

в) демонстрация собственных компетенций в выбранной профессии;

г) песня или стихи собственного сочинения по теме проекта.

Дополнительные условия выступления оговариваются с организаторами
за 2 недели до проведения финала Конкурса.

По согласованию с командами проводится репетиция выступления. Допускается любое музыкальное и видеосопровождение. Запись музыкального сопровождения, видеоматериалы должны быть представлены заранее. Представление материалов в день проведения творческого конкурса не допускается.

Команда должна выделить одного участника команды для музыкального и/или видеосопровождения с целью исключения ошибок в момент выступления.

Все материалы командами должны дублироваться на электронную почту организаторов конкурса (профессиональных образовательных организаций).

Дополнительные условия выступления оговариваются с организаторами
за 2 недели до его проведения.

Порядок проведения финала Конкурса.

Команды в полном составе должны прибыть на место проведения финала Конкурса не позднее, чем за 20 минут до его начала.

Для участия в финале Конкурса приглашается вся команда, кураторы
и профильные педагоги. Порядок выступления команд определяется жеребьевкой.

Рекламная акция оценивается по следующим критериям:

соответствие оцениваемой акции тематике и регламенту (длительность творческого выступления не более 7 минут; отражение темы «Лучшие
в профессии»);

качество подготовки акции (отражение темы, логичность, доказательность своей позиции в защиту профессии, творческий подход, участие всей команды, демонстрация собственных компетенций, гимн собственного сочинения).

Максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов.

К баллам, полученным за презентацию рекламной акции, прибавляются баллы, полученные командой по итогам отборочного этапа Конкурса.

Победителем финала Конкурса признается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Победители Конкурса награждаются дипломами.

Итоги Конкурса размещаются на официальном портале Правительства области в открытом доступе в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения жюри.


Приложение № 1

к Положению об областном профориентационном творческом конкурсе-презентации «Найди себя
в профессии»

Заявка

На участие в Конкурсе

Наименование образовательной организации ___________________________

Юридический адрес ________________________________________________

Ф.И.О. руководителя ________________________________________________

Контактные телефоны _______________________________________________

E-mail и сайт _______________________________________________________

Список участников Конкурса

 

№ п/п Ф.И.О. участника Класс Контактный телефон
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      

Куратор команды:

Ф.И.О. ____________________________________________________________

должность _________________________________________________________

контактный телефон ________________________________________________

e-mail: ____________________________________________________________

 


Приложение № 2

к Положению об областном профориентационном творческом конкурсе-презентации «Найди себя
в профессии»

Портфолио

профессии ________________________________________________

 

(материалы подготовлены командой __________________________________)

История профессии _________________________________________________

Области применения профессии ______________________________________

Содержание труда __________________________________________________

Таблица 1. Профессионально важные качества
и медицинские противопоказания по профессии

№ п/п Профессионально важные качества Медицинские противопоказания
     
     
     

Примечание. Профессионально важные качества – это качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Медицинские противопоказания – заболевания, препятствующие работе по профессии.

 

Таблица 2. Знания, навыки, компетенции, которые школьники
могут применять в профессии

№ п/п Знания Навыки Компетенции
       
       
       

Примечание.Знания –это знания из школьной программы, из других источников (литература, СМИ, совместная работа с родителями), необходимые для освоения профессии. Необходимо привести примеры конкретно к выбранной профессии. Навыки–это умение выполнять несложные операции на конкретном оборудовании (сканирование, копирование, выполнение чертежей, написание простых программ, 3D-принтер и т.д.). Компетенции–работа в программах, разработанных для специалистов данного направления (конструкторская программа, графические редакторы, Word, Excel и т.д.). Могут указываться фундаментальные компетенции (ответственность, увлеченность делом и т.д.).

Таблица 3. Дополнительные образовательные программы
(секции, кружки) в школе, населенном пункте

 

№ п/п Наименование кружков и секций Приобретенные знания и умения
     
     
     

Таблица № 4. Учебные заведения, где можно получить
выбранную профессию

 

№ п/п Техникумы (колледжи) Высшие учебные заведения
     
     
     

 

Таблица 5. Информация о профессии на рынке труда

 

№ п/п Работодатель (организации) Размер заработной платы Количество вакансий
       
       
       

 

Примечание. Заполняется на основании информации по рынку труда в городе и области, также используется информация по России (бонус – если используется информация
о выбранной профессии в зарубежных странах).

 


Приложение № 2 к постановлению

Правительства области от

25 августа 2017 года № 380-П

 

 

Состав

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...