Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полномочия школьного самоуправления

ПОЛОЖЕНИЕ

Об ученическом самоуправлении

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Основная общеобразовательная школа № 7» г. Чусовой

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Устава школы и локально-правовых актов.

1.2. Настоящее положение регламентирует цели и задачи, порядок формирования, структуру и деятельность ученического самоуправления в МБОУ «ООШ № 7», как верхней структуры Российского движения школьников в учреждении.

1.3. Ученическое самоуправление в МБОУ «ООШ № 7» является неотъемлемой частью управления школой.

1.4. Высшим органом ученического самоуправления в МБОУ «ООШ № 7» (далее - школа) является Палата школьников, входящая на равных правах с Палатой родителей и Палатой учителей в Управляющий совет школы – высший орган управления школой.

1.5. Каждый обучающийся с 7 по 9 класс имеет право избирать и быть избранным в Палату школьников (далее - ПШ) в соответствии с Положением. ПШ формируется из числа обучающихся школы.

1.6. Деятельность ПШ направлена на всех обучающихся школы. Решения органов ученического самоуправления обязательны для выполнения всеми учениками школы.

 

Цели и задачи работы органов самоуправления

2.1. Целью работы органов ученического самоуправления школы является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование умений и навыков самоуправления, подготовка к ответственному участию в жизни общества.

2.2. Основными задачами работы органов ученического самоуправления являются:

2.2.1. ПШ является коллегиальным органом ученического самоуправления, имеющим полномочия, определённые Уставом Школы, по решению отдельных вопросов функционирования и развития школы.

2.2.2. Защита прав и интересов учащихся внутри школы.

2.2.3. Содействие органам управления школы в организации досуга обучающихся, в проведении мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

2.2.4. Реализация общественно значимых молодёжных инициатив и повышение вовлеченности обучающихся в деятельность органов самоуправления.

2.2.5. Содействие администрации школы в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава школы и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

 

Порядок формирования

3.1. Все члены ПШ избираются на ежегодных Выборах в ПШ, которые проводятся в течение сентября каждого нового учебного года, согласно принятому положению о выборах в ПШ.

3.2. До окончания выборов в ПШ и официального объявления результатов действует прежний состав ПШ.

3.3. После объявления дня выборов начинается избирательная кампания, в процессе которой любой класс или иная группа учащихся может выдвигать кандидатов на пост Президента ПШ.

3.4. Избирательная комиссия регистрирует кандидатов, собравших не менее 30 подписей учащихся и учителей в свою поддержку и представивших свои предвыборные программы, разрабатывает образец бюллетеня, обеспечивает условия для проведения тайного голосования.

3.5. В течение дня выборов на избирательном участке должны постоянно находиться не менее 2-х членов избирательной комиссии, которые регистрируют избирателей, выдают им под роспись бюллетени, объясняют правила заполнения бюллетеней.

3.6. Голосование проходит тайно, в специально отведенных для этого кабинках, расположенных на избирательном участке.

3.7. Подсчет голосов производится сразу после вскрытия урны для голосования.

3.8. Выборы признаются состоявшимися, если на них явилось не менее 1/10 численности всех избирателей.

3.9. На первом заседании ПШ избранный Президент назначает Министров Палаты школьников по направлениям.

Структура ученического самоуправления

4.1. Модель органа ученического самоуправления школы состоит из трёх уровней:

1 уровень – ученическое самоуправление в классе;

2 уровень – ученическое самоуправление в школе;

3 уровень – школьное самоуправление.

4.1.1. В каждом классе с 5 по 9 формируется состав актива классов: мэр класса, совет по образованию, совет культуры, совет спорта, совет печати и информации.

4.1.2. Во главе ПШ стоят президент и премьер-министр.

4.1.3. Сформирован кабинет министров: министр образования, министр культуры, министр спорта, министр информации и печати.

4.1.4. Каждый Министр ПШ набирает себе помощников из состава активов классов.

4.1.5. Управляющий совет Школы – это высший орган самоуправления школой, в состав которого входят на равных Палата учителей, Палата Родителей и Палата школьников.

 

Содержание и направления деятельности работы органов школьного самоуправления

5.1. Основные направления деятельности ПШ:

№ п/п Направление Содержание деятельности
1. Представительское направление - участие органа ученического самоуправления в обсуждении школьных проблем и принятии решений; - выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни; - участие в работе органов общешкольного самоуправления.
2. Информационное направление - информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения; - информирование школьников о деятельности ученического совета.
3. Организационное направление - поддержка социально-значимых и иных инициатив школьников; - развитие досуговой деятельности учащихся.
4. Правозащитное направление - отстаивание и защита прав учеников школы.
5. Направление конфликт-менеджмента - посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности; - участие в разрешении ученических конфликтов на основе сотрудничества с социально-психологической службой школы.
6. Шефское направление - организация шефства старших над младшими; - помощь ветеранам ВОВ.
7. Направление внешних связей - сотрудничество с внешкольными структурами; - организация взаимодействия с органами самоуправления соседних школ; - привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом.

 

5.2. Каждый из министров проводит не реже одного раза в месяц собрание активов классов по своему направлению работы, где решаются наиболее важные текущие вопросы по работе данного направления, составляются планы работы, рассматриваются предложения учащихся, разрабатываются общешкольные мероприятия.

5.3. По результатам собраний предложения вносятся в ПШ, а по необходимости на Совет Школы.

 

Полномочия школьного самоуправления

6.1. ПШ имеет право:

6.1.1. Участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка школы;

6.1.2. Участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности школьного самоуправления.

6.1.3. Участвовать в организации работы «Школьной службы примирения».

6.1.4. Запрашивать и получать от администрации школы необходимую для деятельности ученического самоуправления информацию.

6.1.5. Информировать обучающихся о деятельности школы и ученического самоуправления.

6.1.6. Рассматривать предложения, поступившие в ПШ от обучающихся.

 

Заключительные положения

7.1. Решения, принятые на собрании Палаты Школьников, обязательны для исполнения всеми учениками и учителями школы.

7.2. Все мероприятия, рейды, собрания Палата Школьников проводит во внеучебное время по согласованию с администрацией школы о помещении для их проведения.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...