Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы студентов на практике

Пояснительная записка к практике «первые дни ребенка в школе»

 

Практика «Первые дни ребенка в школе» включена в ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования и является составной частью системы непрерывной подготовки студентов к профессионально-образовательной деятельности. Специалист в области школьного образования должен владеть информацией о проблемах процесса преемственности дошкольного и начального общего образования, об особенностях организации первых дней ребенка в школе по требованиям ФГОС, об уровне готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Готовность к школе как поликомпонентная характеристика интеллектуального, нравственно-волевого, социально-личностного развития старшего дошкольника обеспечивает благоприятный школьный старт, успешную адаптацию в новых условиях и высокую продуктивность обучения. Неподготовленность к школе приводит к серьезным проблемам в овладении учебной деятельностью, психологической перегрузке учащихся и падению интереса к школьному обучению.

Назначение практики: «Первые дни ребенка в школе»: обеспечение формирования общих и профессиональных компетенций студентов в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности: ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования и ПМ.03. Классное руководство.

Цель практики: углубление знаний о специфике педагогической деятельности учителя начальных классов в период адаптации детей к условиям систематического обучения в школе, формирование опыта взаимодействия с учащимися и их родителями.

З адачи практики:

1. Познакомить студентов с особенностями организации условий обучения первоклассников в первые дни в школе.

2. Углубить знания студентов в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы.

3. Способствовать овладению студентами умениями диагностики и анализа готовности детей к школьному обучению.

4. Совершенствовать рефлексивный опыт студентов.

5. Совершенствовать опыт студентов по ведению документации, обеспечивающей обучение детей по программам начального общего образования; по изготовлению наглядных пособий.

Виды деятельности:

- наблюдение, анализ и участие в организационно-педагогической деятельности учителя в 1 классе;

- наблюдение, анализ и участие в учебно-воспитательной деятельности учителя начальных классов на начальном этапе обучения в школе, организации отдыха учащихся 1 класса;

- подготовка дидактических материалов и наглядных пособий в помощь учителю в проведении первых уроков;

- определение уровня готовности первоклассников к обучению в школе и выявление отношения к нему;

- изучение документации, обеспечивающей обучение в 1 классе.

В ходе освоения профессионального модуля студенты получат практический опыт:

по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования:

· наблюдения и анализа первых дней организации обучения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

· ведения учебной документации;

по ПМ.03. Классное руководство:

· педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

· выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

· составления педагогической характеристики обучающегося;

уметь:

по ПМ.01: протоколировать и анализировать занятия

по ПМ.03: выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты.

Результатом учебной практики будет формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

по ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования:

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования;

по ПМ 03. Классное руководство:

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.


Организация работы студентов на практике

Для прохождения практики студенты распределяются по базовым школам. Группа делится на подгруппы по 10-12 студентов на один первый класс. В каждой группе выбирается староста из числа студентов, в обязанности которого входит координация деятельности студентов в соответствии с планом деятельности. Каждой группой студентов руководит методист из числа преподавателей и учитель базовой школы, в обязанности которых входит:

Методисты групп:

- осуществляют инструктаж студентов, учителей и других специалистов, привлекаемых для работы с практикантами;

- распределяют студентов на рабочие места, осуществляют методическое руководство и контроль за их педагогической деятельностью;

- наблюдают за работой студентов с детьми, анализируют и оценивают ее совместно с учителями и др. специалистами;

- принимают участие в конференции по итогам практики;

- контролируют ведение документации студентов;

- заполняют журнал практики;

- несут ответственность за выполнение программы практики студентами.

Учителя:

- предоставляют студентам возможность для наблюдения за детьми в первые дни школьного обучения (для проведения диагностики готовности к обучению в школе);

- знакомят с планированием учебной и воспитательно-образовательной работы с первоклассниками;

- знакомят с особенностями адаптации ребёнка к школе;

- проводят показательные занятия;

- знакомят с документацией (журналом, личными делами учащихся);

- привлекают к индивидуальной работе с детьми;

- проводят первое родительское собрание;

- составляют отзыв о практике студентов (на группу).

Студенты:

- знакомятся с организацией первых дней обучения детей в школе;

- наблюдают и анализируют деятельность, поведение и общение учащихся на занятиях, на переменах, анализируют выполнение заданий учащимися: отмечают их активность на уроке, результативность деятельности, подготовленность к решению поставленных задач, самостоятельность в выполнении заданий; на перемене продолжают наблюдение за учащимися, проводят с ними беседу.

- проводят беседу: с учителем об образовательных задачах, программе и особенностях организации обучения первоклассников в первые дни в школе; с учащимися и их родителями о состоянии здоровья детей, желании и мотивах учения, особенностях воспитания в семье и т.д.

- исследуют готовность первоклассников к обучению в школе: проводят диагностику, обрабатывают и интерпретируют ее результат, составляют психолого-педагогическую характеристику готовности ребенка к обучению в школе;

- изучают и анализируют предметно-развивающую среду класса и школы;

- в дневнике ведут протокол занятий, дают письменный анализ и оценку дня в соответствии с анализируемой темой и целью, формулируют предложения по решению проблемных вопросов;

- принимают участие в конференции по итогам практики, предоставляют документацию по практике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...