Организация работы студентов на практике
Пояснительная записка к практике «первые дни ребенка в школе»
Практика «Первые дни ребенка в школе» включена в ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования и является составной частью системы непрерывной подготовки студентов к профессионально-образовательной деятельности. Специалист в области школьного образования должен владеть информацией о проблемах процесса преемственности дошкольного и начального общего образования, об особенностях организации первых дней ребенка в школе по требованиям ФГОС, об уровне готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Готовность к школе как поликомпонентная характеристика интеллектуального, нравственно-волевого, социально-личностного развития старшего дошкольника обеспечивает благоприятный школьный старт, успешную адаптацию в новых условиях и высокую продуктивность обучения. Неподготовленность к школе приводит к серьезным проблемам в овладении учебной деятельностью, психологической перегрузке учащихся и падению интереса к школьному обучению. Назначение практики: «Первые дни ребенка в школе»: обеспечение формирования общих и профессиональных компетенций студентов в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности: ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования и ПМ.03. Классное руководство. Цель практики: углубление знаний о специфике педагогической деятельности учителя начальных классов в период адаптации детей к условиям систематического обучения в школе, формирование опыта взаимодействия с учащимися и их родителями.
З адачи практики: 1. Познакомить студентов с особенностями организации условий обучения первоклассников в первые дни в школе. 2. Углубить знания студентов в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы. 3. Способствовать овладению студентами умениями диагностики и анализа готовности детей к школьному обучению. 4. Совершенствовать рефлексивный опыт студентов. 5. Совершенствовать опыт студентов по ведению документации, обеспечивающей обучение детей по программам начального общего образования; по изготовлению наглядных пособий. Виды деятельности: - наблюдение, анализ и участие в организационно-педагогической деятельности учителя в 1 классе; - наблюдение, анализ и участие в учебно-воспитательной деятельности учителя начальных классов на начальном этапе обучения в школе, организации отдыха учащихся 1 класса; - подготовка дидактических материалов и наглядных пособий в помощь учителю в проведении первых уроков; - определение уровня готовности первоклассников к обучению в школе и выявление отношения к нему; - изучение документации, обеспечивающей обучение в 1 классе. В ходе освоения профессионального модуля студенты получат практический опыт: по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования: · наблюдения и анализа первых дней организации обучения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; · ведения учебной документации; по ПМ.03. Классное руководство: · педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов; · выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
· составления педагогической характеристики обучающегося; уметь: по ПМ.01: протоколировать и анализировать занятия по ПМ.03: выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты. Результатом учебной практики будет формирование у студентов общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; по ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования: ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования; по ПМ 03. Классное руководство: ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. Организация работы студентов на практике Для прохождения практики студенты распределяются по базовым школам. Группа делится на подгруппы по 10-12 студентов на один первый класс. В каждой группе выбирается староста из числа студентов, в обязанности которого входит координация деятельности студентов в соответствии с планом деятельности. Каждой группой студентов руководит методист из числа преподавателей и учитель базовой школы, в обязанности которых входит: Методисты групп: - осуществляют инструктаж студентов, учителей и других специалистов, привлекаемых для работы с практикантами; - распределяют студентов на рабочие места, осуществляют методическое руководство и контроль за их педагогической деятельностью; - наблюдают за работой студентов с детьми, анализируют и оценивают ее совместно с учителями и др. специалистами;
- принимают участие в конференции по итогам практики; - контролируют ведение документации студентов; - заполняют журнал практики; - несут ответственность за выполнение программы практики студентами. Учителя: - предоставляют студентам возможность для наблюдения за детьми в первые дни школьного обучения (для проведения диагностики готовности к обучению в школе); - знакомят с планированием учебной и воспитательно-образовательной работы с первоклассниками; - знакомят с особенностями адаптации ребёнка к школе; - проводят показательные занятия; - знакомят с документацией (журналом, личными делами учащихся); - привлекают к индивидуальной работе с детьми; - проводят первое родительское собрание; - составляют отзыв о практике студентов (на группу). Студенты: - знакомятся с организацией первых дней обучения детей в школе; - наблюдают и анализируют деятельность, поведение и общение учащихся на занятиях, на переменах, анализируют выполнение заданий учащимися: отмечают их активность на уроке, результативность деятельности, подготовленность к решению поставленных задач, самостоятельность в выполнении заданий; на перемене продолжают наблюдение за учащимися, проводят с ними беседу. - проводят беседу: с учителем об образовательных задачах, программе и особенностях организации обучения первоклассников в первые дни в школе; с учащимися и их родителями о состоянии здоровья детей, желании и мотивах учения, особенностях воспитания в семье и т.д. - исследуют готовность первоклассников к обучению в школе: проводят диагностику, обрабатывают и интерпретируют ее результат, составляют психолого-педагогическую характеристику готовности ребенка к обучению в школе; - изучают и анализируют предметно-развивающую среду класса и школы; - в дневнике ведут протокол занятий, дают письменный анализ и оценку дня в соответствии с анализируемой темой и целью, формулируют предложения по решению проблемных вопросов; - принимают участие в конференции по итогам практики, предоставляют документацию по практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|