Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок с использованием новых технологий

 

Уроки в наши дни невозможно представить, если не используется на уроке мультимедийное оборудование. Рассмотрим разработанный в рамках нашего исследования урок английского языка с использованием инновационных технологий в обучении на тему «Семейные праздники». Праздники играют важную роль в человеческом обществе, дают яркое представление о странах, традициях и культуре.

Учебная цель - совершенствование грамматических навыков: употребление в речи “there is/are”, “there was/were”, развитие навыков устной речи, развитие техники чтения с полным пониманием.

Развивающая цель - развитие умения логически мыслить, развитие умения рассуждать.

Воспитательная цель - привитие интереса и уважения к традициям семьи, воспитание вежливого обращения с людьми.

Коммуникативные функции - рассказывать о своём дне рождении, вести беседу о дне рождении одноклассника.

Культуроведческий фактор - обучение рисованию и написанию открытки, поздравления (в программе Paint - графический редактор).

Оборудование - магнитофон, аудиозапись, компьютер, мультимедийная доска.

Ход урока:

. Организационный момент и приветствие.

Good morning, children! I’m glad to see you. - Good morning, teacher. We are glad to see you too.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Today we are going to learn some new words and play. We will study the constructions “there is/are”; “there was/were”, read the text “Billy’s birthday” and do some exercises on the computer. And also we are going to speak about your birthdays.

. Фонетическая зарядка:

Now let’s train the sounds [w], [r], [h], [и], [ʃ].

. Речевая разминка:

Well, listen to and try to answer my questions:holidays do you like best of all? - I like New Year and my birthday best of all.do you like them? - Because I get a lot of presents. did you have your birthday party? - I had my birthday party on the 2nd of October.present did you get? - I got a big red and yellow ball and two books as present.you happy when you got a lot of presents? - Yes, I was very happy.

5. Тренировка лексики (выполнение задания с использованием компьютера)

- Put the new words into the sentences:; holidays; party; sent; presents; presents.always _______ presents to my friends. think that all people like _______. friend had a birthday _____ yesterday. _____ a nice book to my sister.I got a lot of ______. gave me a book, a toy and a box of sweets as _________.

All right. I see that you remember the new words well.

. Обучение грамматике.

Before we listen to other new words, learn new information.

(На доске показать фотографии, на которых изображены игрушки на столе).

- What do you see on my table? - I see a bear, a fox……………

 

 

То же самое можно сказать и с помощью волшебных фраз.

- The same phrase you can speak using the constructions:

“THERE IS”….- in the singular

“THERE ARE”...- in the plural

Данные структуры вы видите на экране.

- Look at the screen, read and translate the sentences: is a frog on the table. (На столе лягушка).is a dog on the table. (На столе собака).are tigers on the table. (На столе тигры). are dogs on the table. (На столе собаки).is a cat on the table. (На столе кошка).

В царстве Past Indefinite “there is “ превращается в “there was”, а “there are” - в “there were” (на экране появляются слова “was” и “were”).

- А теперь скажите эти предложения в прошедшем времени.

Чтобы задать вопрос, вы меняете два первых слова местами.

- Change the two first words with places. there a frog on the table? there a dog on the table? there tigers on the table? there dogs on the table? there a cat on the table?

- Ребята, какой последует ответ? Это общий вопрос, какой должен быть ответ? Конечно - краткий.

Give the answers on these questions:, there is (was)., there isn’t (wasn’t)., there was (were)., there wasn’t (weren’t).

Чтобы дать отрицательный ответ мы прикрепляем слово “no”.

– Give the negative answers, using the word “no”.

 

There is no
  are  
  was  
  were  

 

Каких игрушек нет (не было) на столе и скажите, как эти предложения будут звучать в настоящем и в прошедшем времени?

There is (was) no cat on the table.

There are (were) no balls on the table.

В царстве Past Indefinite “there is” превращается в “there was”, а “there are” в “there were” (на доске появляются карточки “was”, “were). are (were) books in the bookcase. is (was) a pen on the table. is (was) no elephant in the bag. (were) there toys under the table?

Try to do exercise using the computer. Look on the monitor of your computers.

Выполнение упражнения на компьютере.

- Fill in “was” or “were”.____ a glass of juice on the table a minute ago.____ five little kittens in the box last night.____ a telephone in the hall yesterday.____ three nice birds in the tree five minutes ago.____ a big yellow lemon on the dish an hour ago.____ two tigers on the box.____ a doll in the bag.____ three boys in the room.

We’ve done a lot. Let’s have a rest.

. Физкультминутка. up, hands up, hands on hips, hands down, sit down.

. Введение новой лексики, аудирование.

Для предварительного введения новых лексических единиц можно использовать сюжетные картинки.

- Look at the picture. This girl is five today. She has a birthday party. So she celebrates her birthday every year. To have a good party her mother buys a tasty cake, fruit and sweets. Today many friends and relatives come to her. They give her new toys.

Look at the next picture. This boy is six today. He has a birthday party. So he celebrates his birthday every year. To have a good party his mother buys a tasty cake, fruit and relatives come to him. They give him new toys.

Well, try to speak about your friends, using the pictures. Now listen to the tape- recorder.

Learn to pronounce and use the new words. Ex. 3 p. 136 (запись 47)

Включается запись, ученики слушают и повторяют за диктором.

- Write the new words into your vocabulary.- sent [send - sent], party [pa:ti], holiday [ˈhɔlɪdeɪ], present [prɪˈzɛnt].

Учащиеся записывают новые слова в словари.

- Well, and now we are going to read the text to find out what present Billy liked best of all. Ex. 7 p. 141.

Ученики читают текст один за другим и отвечают на вопрос перед текстом.

- Billy liked the puppy best of all.

Now you ask your questions to the text.

На доске написаны начала вопросов. Учащиеся, работая в парах, должны закончить вопросы. Их можно распределить между парами.

How old was… (…Billy yesterday)?presents did… (…parents give Billy)? Billy… (…like the presents)? sent … (…a telegram to Billy)?did… (…his friends come)?was there … (…on the table)?song did … (…Billy’s friends and parents sing him)?present did … (…Billy’s grandparents give him)?

8. Заканчивается урок разучиванием песенки “Happy Birthday”.

- You know that English people usually sing the song “Happy Birthday” at birthday parties. Learn it too and translate. Sing it to the music.

9. Нарисовать пригласительную открытку на свой день рождения.

- Well, try to draw the invitation card on your birthday, using the computer, according the words from Ex.7 p.137. from the textbook.

. Итог урока:

Подвести итог, оценить работу учеников.

- What new words do you know?

What story did we read?

Do you like it? Why? (It is very interesting for me)

That is all for today, Good - bye.

11. Домашнее задание:. 7 p. 141 (goodreading)

Ex. 10, 11 p. 143 (in writing).

The lesson is over.

 


Заключение

 

Основная цель изучения иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть, общению. Сегодня новые методики с использованием Интернет - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации, которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет.

Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием компьютеров и интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Интерактивность - это «объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами». Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На наш взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.

 


Список использованных источников

 

1. Адаменко, Н.А. Нетрадиционная методика обучения иностранным языкам/ Н.А. Адаменко // - Хабаровск, 1999, - 225 с.

2. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам. Иностр. языки в школе./ Л.А. Беляева // -2008, №4.

. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы.Ин. языки в школе. / И.Л. Бим // - 2002. №2, -11 с.

4. Болдова Т.А. Многообразие дидактических методов обучения иностранным языкам / Т.А. Болдова // 2000. - №.5. - с.52-61.

. Чусовская, И.В. Компьютер в обучении иностранным языкам. Информатика и образование. / И.В.Чусовская // - 2000. - N 9. - с.35-36.

. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка./ Л.П. Владимирова // ИЯШ, №3, 2002. с.33-41.

7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе/ Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова // - Москва,2000. - 72 c.

8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова // - Москва,2000. - 69 c.

. Зубов А.В. Информационные технологии в лингвистике / А.В. Зубов // - Москва, 2004, - 126 c.

. Столяренко, Л.Д. Групповые формы учебной деятельности как фактор интенсификации обучения. Педагогика для студентов колледжей./ Л.Д. Столяренко // - «Феникс» Ростов - на - Дону, 2000. - 247 с.11. Леонтьев А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков / А.А. Леонтьев //- Москва, 1998. - 24 с.

. Львова О.В. Использование ИКТ при изучении английского языка в средней школе/ О.В. Львова // - Москва: ИСиМО РАО, 2004, -131-135 с.

. Носенко Э.Л. “Применение ИТ в образовании”/ Э.Л. Носенко // “Иностранные языки в школе” №1, 2002.

. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов // - Москва: Просвещение, 1988. c.13-41.

15. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С.Полат // - Москва, 2000.

16. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат // - Москва, 2000.- c.3-10.

17. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е.С. Полат // -Москва, 2000.

. Рафикова Н.Н. Использование видео-технологии на уроках иностранного языка. Язык. Речь. Коммуникация. / Н.Н. Рафикова // - 2000. -№4. - с.84-90.

19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко // - Москва, 1998 г.- c.167-215.

. Полилова Т.А. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. Иностранные языки в школе. / Т.А. Полилова // - 1997. - №6. - с.2-7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...