Классификация торговых точек: итальянская и российская системы. Принципы классификации торговых точек. Особенности работы с торговыми точками разных типов.
Трейд-маркетинг
Каналы воздействия трейд-маркетинга. Принципы и стратегии построения эффективной системы управления каналами сбыта.
К каналам воздействия ТМ относятся все места, в которых продается (оптом или в розницу) или могла бы продаваться ваша продукция. Каналы можно разделить на дистрибьюторские, оптовые, розничные, корпоративные и нерегулярные. К дистрибьюторскому каналу относятся компании, напрямую закупающие товар у одного или нескольких производителей. Производитель может реализовывать товар как только через дистрибьюторов, так и параллельно через розничный, корпоративный и нерегулярный канал. К оптовому канал у относятся компании, закупающие товар у дистрибьюторов и продающие его как другим оптовикам, так и розничным, а также корпоративным клиентам. Главный критерий, отличающий оптовика у дистрибьютора, состоит в том, что оптовик не закупает товар напрямую у производителя. К розничному каналу относятся все компании, которые продают товар конечному потребителю. К этому каналу также относятся интернет-магазины. К корпоративному каналу относятся компании, закупающие товар у производителей, дистрибьюторов, оптовиков, а также в розницу для удовлетворения своих потребностей. К нерегулярному каналу относятся компании, совершающие разовые закупки в одном из других вышеперечисленных каналов. Нерегулярный канал нередко объединяют с корпоративным. Принципы и стратегии построения эффективной системы управления каналами сбыта. 1.закрепление ответственного лица за функцию управления каналом (таким лицом могут быть директор по маркетингу, коммерческий директор, директор по продажам);
2.определение исполнителя или исполнителей, реализующих функцию управления каналом (исполнителями могут быть начальник отдела маркетинга, начальник отдела продаж, менеджер по трейд-маркетингу; 3.проведение полного аудита взаимоотношений с партнерами (дистрибьюторами, дилерами, корпоративными клиентами и пр.), а также исследование существующих товаропроводящих путей поставляемой продукции и определение ключевых игроков в каждом канале в приоритетных регионах; 4.разработка стратегии и тактики управления каналами сбыта путем формирования оптимальной матрицы каналов дистрибуции на текущий момент, а также ближнюю и дальнюю перспективу; 5.перевод стратегии управления каналами сбыта в конкретные целевые показатели по каждому каналу/позиции матрицы; 6.разработка плана маркетинговых коммуникаций на ближайший период (год или полгода) для проникновения в выделенные каналы сбыта и развития уже существующих; 7.подготовка полного комплекта маркетинговых материалов (презентации, буклеты, коммерческие предложения, стандарты выкладки продукции и т.п.), необходимых для реализации утвержденной стратегии управления каналом; 8.разработка и реализация системы внутренних правил для всех сотрудников, участвующих в реализации коммерческой функции (отдел маркетинга, отдел продаж, отдел закупок, отдел логистики, складской комплекс, транспортная служба), для поддержки созданной системы управления каналами сбыта; 9.разработка подробного плана реализации стратегии управления каналом и собственно запуск реализации.
Рычаги и инструменты воздействия на различные объекты трейд-маркетинга. Понятия бонусов, скидок, ретро-бонусов. Рычаги и инструменты ТМ на покупателей: -POS материалы (оформление мест продаж, реклама изделий которая работает в местах продаж), которые информируют покупателя о товаре и служат для привлечения его внимания.
-выкладка товара на полках; -сезонные и плановые распродажи; -демонстрация и презентация товара в магазинах; -премии для покупателей; -купоны; -конкурсы, лотереи и игры для покупателей; -присутствие консультанта на месте продаж; Специальные события для торгового персонала и посредников: -выставки определенной специализации; -презентации; -образцы для торгового персонала и демонстрация товара; -тренинги; -конференции и семинары; -Грамоты и сертификаты. Понятия бонусов, скидок, ретро-бонусов. Sell-in.Скидки для оптовых и розничных торговцев: -при оговоренных индивидуальных условиях; -при единовременной закупке; - по достижении поставленного плана; - внесезонные/ сезонные; - в виде поощрения за продажу нового товара; - при комплексной закупке. Sell-out. Бонусы для торгового звена: -за каждую единицу товара; -по выполнении индивидуального плана; -% от объема продаж; -при увеличении дистрибуции; -купоны; -лотерея; -командный бонус;
Понятия POS-материалов и торгового оборудования. Виды POS-материалов. Особенности и принципы разработки POS-материалов. POS материалы (оформление мест продаж, реклама изделий которая работает в местах продаж: воблеры, шелфтокеры, ценники, стопперы, постеры, бирки, календари, брелоки, и любые другие сувенирные предметы с логотипами товаров), которые информируют покупателя о товаре и служат для привлечения его внимания. Покупатели, изучая POS-материалы, получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи. Умело спланировав рекламную кампанию, можно даже при скромном бюджете успешно продвигать свой товар в местах продаж. Виды POS-материалов 1.Материалы в зоне наружного оформления. 2.во входной группе 3.в торговом зале 4.в месте выкладки 5.в прикассовой зоне. Разработка POS-материалов: 1.Соотношение эффективности. 2.Соотношение бюджета, количества торговых точек и единиц материал. 3.Способность удержать внимание, его читаемость (материала), большие буквы, макс.слов, одна картинка. 4.Оригинальность. Торговое оборудование является лицом любого магазина и подходить к выбору торговое мебели следует со всей тщательностью. К торговому оборудованию относят:
-холодильники, стойки, стеллажи, промостойки, напольные стикеры, диспенсеры над кассами, пакетные выкладки в центре зала, фирменная пакетная лента, фирменная коробка для мелкой продукции, лента для сухариков, видеодисплеи, флажки, пепельница, спички, бокалы, чашки, зеркала, элементы декора, столы, стулья, зонты и др.
Классификация торговых точек: итальянская и российская системы. Принципы классификации торговых точек. Особенности работы с торговыми точками разных типов. Мы должны четко понимать, кто является нашими клиентами среди магазинов. Итальянская классификация: 1)Суперстор-огромный магазин. Больше 20 тыс.кв.м. Продовольствие больше 50% (у нас гипермаркет «Маркткауф»). Разная ценовая политика. 2)Гипермаркет-Гиперстор (Ашан) от 4-10 тыс.кв.м. Продовольствие 70%. Находятся за пределами городов. Единая ценовая политика для всех категорий товаров. 3)Супермаркет (на пересечении пассажирского потока, важен выбор места). От 500-2 тыс.кв.м. Перекресток, 7 континент. 4)Суперетто-гастроном до 500 кв.м. Продовольствие до 90%. Товары повседневного спроса. 5)Дискаунтеры (особая структура внутри магазина, большие функциональные стеллажи, минимум персонала и т.д.) 6)Маленькие узко-специализированные лавочки от 60-80кв.м. Мясо, овощи, хлеб. Российская классификация: 1)Гипермаркет более 1000 кв.м. До 80 тыс. SKU, за пределами городов. One-stop-shopping-концепция гипермаркета, политика низких цен, особенно ходовые и сезонные товары. Почти всегда есть своя продукция. Предпочитают закупаться не у дистрибьюторов, а у производителей через распределительный центр. Единая ассортиментная матрица. 2)Супермаркет (магазин самообслуживания), от 300-3 тыс.кв.м. В спальных районах, чаще около метро, больше двух касс, продукты ежедневного спроса. Активно работают с дистрибьюторами и производителями. 3)Универсам-гастроном меньше 300кв.м. Продажи через прилавок и продавцов по секциям, продукты питания и хозтовары. Ценовая политика-разная. Хаотичное направление. 4)Традиционные магазины от 50 до 300 кв.м. Хоз. или продовольствие. Наценка не очень, работают через дистрибьюторов, а не с производителями, хорошее место для экспериментов нового товара. 5)Павильоны до 20 кв.м. Продажи через прилавок-окошко. 6)Киоски-палатки (разрозненные) без торгового зала с небольшой площадью. Формат обслуживания покупателей: -Прилавочные торговые точки -Магазины самообслуживания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|