Не хватает велосипедных парковок в районах,
Мэру Москвы С. С. Собянину Уважаемый Сергей Семёнович! Стало известно, что Правительство Москвы намерено отказаться от дальнейшего развития велосипедной сети, в том числе в рамках программы «Моя улица». Развитие велотранспорта в Москве находится на начальной стадии. Общая протяженность велодорожек составляет более 200 км, однако большая часть из них располагается в парках и не составляет единую сеть – горожане не имеют возможности построить свой маршрут по безопасным велополосам и велодорожкам. В 2015 году в центре города стала формироваться велосипедная сеть, пригодная для использования в транспортных целях. К сожалению, дальнейшего развития она не получила, хотя велоинфраструктура заложена в проекты реконструкции улиц 2016 года в рамках программы «Моя улица». Ввод велоинфраструктуры единовременно с завершением работ по общему благоустройству будет способствовать максимальному росту спроса на поездки на велосипеде, так как это расширит сеть веломаршрутов и позволит использовать существующие велополосы и велодорожки более эффективно. Отсутствие сети связанных велодорожек/велополос ведёт к тому, что созданные велополосы, начинающиеся «нигде» и заканчивающиеся «нигде», не позволяют выстроить безопасный маршрут и в итоге стоят пустые. Социологические опросы населения (в том числе опросы Правительства Москвы) показывают, что москвичи положительно относятся к велосипедизации. Многие готовы использовать велосипед для транспортных поездок, но при условии удобной и безопасной велоинфраструктуры. Интерес москвичей к велосипеду подтверждает и рост популярности проката «Велобайк» – в 2016 году число поездок на нем выросло в два раза и превысило 1,6 млн, а в 2017 на конец августа число поездок уже превысило 1,8 млн.
Десятки городов по всему миру развивают велотранспорт, включая схожие по климатическим условиям города: Осло, Хельсинки, Копенгаген и другие. Велосипед является альтернативой автомобилю в городе для поездок до 10 км при относительно небольших вложениях и без вреда для экологии и транспортной обстановки города. Проведенные исследования показывают, что строительство велоинфрастуктуры повышает безопасность велосипедистов и других участников движения, способствует снижению государственных расходов на здравоохранение, уменьшает пробки и помогает развитию малого и среднего бизнеса. В Москве, занимающей пятое место в мире по пробкам, развитие велоинфрастуктуры внесёт значительный вклад в решение транспортной проблемы. При необходимости мы готовы организовать опросы мнения горожан и собрать сотни тысяч подписей в поддержку.
Уважаемый Сергей Семенович, от лица московских велоклубов, сообществ и инициативных граждан просим Вас реализовать предложенные нами меры для обеспечения развития велосипедной доступности г. Москвы и увеличения числа жителей, использующих велосипед в транспортных целях на ежедневной основе!
Приложения:
Приложение 1. Перечень предложений по продолжению развития велосипедного пространства в Москве Предложения для дальнейшей реализации:
1. Нанести велосипедные полосы и разместить велосветофоры весной 2018 года на улицах, на которых при выполнении работ по программе «Моя улица» предусмотрено место под размещение велоинфраструктуры.
– Ул. Малая Дмитровка – 1-я и 2-я Брестские улицы – 3-я и 4-я Тверские-Ямские улицы – Улица Александр Невского – Газетный переулок – Улице Петровка – Улице Каретный Ряд – Площади Тверская застава – Улице Пречистенка – Улице Волхонка – Саввинской набережной – Ростовской набережной – Смоленской набережной – Краснопресненской набережной – Китайгородском проезде – Лубянском проезде – Старой площади – Москворецкой улице – Большом Москворецком мосту – Улице Солянка – Улице Верхняя Радищевская – Улице Нижняя Радищевская – Николоямской улице
2. В спальных районах практически полностью отсутствует велоинфраструктура – необходимо запланировать обустройство велополос и обособленных велодорожек в районах – в том числе «быстрыми мерами» с помощью переразметки улиц, сужения полос, а также включать строительство велодорожек в проекты новых улиц и дорог, в т.ч. в ТиНАО; Работы выполнить Департаменту капитального ремонта, Префектурам АО – на основе схемы развити велосети Департамента транспорта В 2018 гг. разместить велодорожки вокруг станций МЦК на улицах: - 4-й Загородный пр-д - Б.Черемушкинская - Шверника - Новочеремушкинская - Винокурова - Пр-т Маршала Жукова - Проспект Маршала Тухачевского - Улица Демьяна Бедного - Улица Маршала Бирюзова - Зорге - Куусинена - Песчаная пл. - Новопесчаная - Адмирала Макарова - Коптевская - 3-й Михалковский пер. - Проектируемый пр-д №3136 - 3-й Нижнелихоборский пр-д - ул. Ботаническая (МЦК Владыкино) - Станционная - Локомотивный пр-д - Сигнальный пр-д - Березовая аллея - Сельскохозяйственная - Вильгельма Пика - пр-д Серебрякова - Снежная - Амундсена - пр-д Нансена - Олонецкая - Лазоревый пр-д
Не хватает велосипедных парковок в районах, Департаменту транспорта и Департаменту капитального ремонта:
– оборудовать закрытые парковки, по 10-20 мест на станцию – на всех станциях МЦК и как минимум у 10-15 станций метро с наибольшим потоком велосипедистов и пассажиропотоком – для возможности хранения велосипедов при пересадках между велосипедом и общественным транспортом; – запланировать размещение закрытых парковок, велобоксов при реализации всех проектов по благоустройству в городе – по «Моей Улице», строительству и благоустройству ТПУ и пр.
4. Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы, НИиПИ Генплана г. Москвы утвердить мастер-план развития велосети и предусматривать велоинфраструктуру на этапе разработки и утверждения градостроительных документов Поручить работы Комитету по архитектуре и градостроительству, НИиПИ Генплана: – в обязательном порядке учитывать схему развития городской велосети при развитии промышленных территорий, жилой застройке, программе Реновации, прочих городских программах и планировочных и градостроительных документах; – при всей новой застройке, в обязательном порядке, как на ТПУ, так и жилой и коммерческой застройке во дворах/подвалах/на автомобильных парковках предусматривать места для хранения велосипедов. 5. Размещать в городе не только велополосы, но и защищенные, обособленные велодорожки; – Китайгородский проезд (на улице большой поток автомобилей, здесь же будет проходить ключевой туристический маршрут к парку Зарядье) – Цветной бульвар (на улице чрезмерный спрос на парковочное пространство, необходимо исключить возможность парковки на велополосе)
6. Комплексу городского хозяйства г. Москвы провести пилотный сезон в 2017-18 гг. по приоритетной или одновременной с автомобильными дорогами уборке и очистке от снега велополос в зимнее время; – Бульварное кольцо
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|