Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не хватает велосипедных парковок в районах,

Мэру Москвы

С. С. Собянину

Уважаемый Сергей Семёнович!

Стало известно, что Правительство Москвы намерено отказаться от дальнейшего развития велосипедной сети, в том числе в рамках программы «Моя улица».

Развитие велотранспорта в Москве находится на начальной стадии. Общая протяженность велодорожек составляет более 200 км, однако большая часть из них располагается в парках и не составляет единую сеть – горожане не имеют возможности построить свой маршрут по безопасным велополосам и велодорожкам.

В 2015 году в центре города стала формироваться велосипедная сеть, пригодная для использования в транспортных целях. К сожалению, дальнейшего развития она не получила, хотя велоинфраструктура заложена в проекты реконструкции улиц 2016 года в рамках программы «Моя улица». Ввод велоинфраструктуры единовременно с завершением работ по общему благоустройству будет способствовать максимальному росту спроса на поездки на велосипеде, так как это расширит сеть веломаршрутов и позволит использовать существующие велополосы и велодорожки более эффективно. Отсутствие сети связанных велодорожек/велополос ведёт к тому, что созданные велополосы, начинающиеся «нигде» и заканчивающиеся «нигде», не позволяют выстроить безопасный маршрут и в итоге стоят пустые.

Социологические опросы населения (в том числе опросы Правительства Москвы) показывают, что москвичи положительно относятся к велосипедизации. Многие готовы использовать велосипед для транспортных поездок, но при условии удобной и безопасной велоинфраструктуры. Интерес москвичей к велосипеду подтверждает и рост популярности проката «Велобайк» – в 2016 году число поездок на нем выросло в два раза и превысило 1,6 млн, а в 2017 на конец августа число поездок уже превысило 1,8 млн.

Десятки городов по всему миру развивают велотранспорт, включая схожие по климатическим условиям города: Осло, Хельсинки, Копенгаген и другие. Велосипед является альтернативой автомобилю в городе для поездок до 10 км при относительно небольших вложениях и без вреда для экологии и транспортной обстановки города. Проведенные исследования показывают, что строительство велоинфрастуктуры повышает безопасность велосипедистов и других участников движения, способствует снижению государственных расходов на здравоохранение, уменьшает пробки и помогает развитию малого и среднего бизнеса. В Москве, занимающей пятое место в мире по пробкам, развитие велоинфрастуктуры внесёт значительный вклад в решение транспортной проблемы. При необходимости мы готовы организовать опросы мнения горожан и собрать сотни тысяч подписей в поддержку.

 

Уважаемый Сергей Семенович, от лица московских велоклубов, сообществ и инициативных граждан просим Вас реализовать предложенные нами меры для обеспечения развития велосипедной доступности г. Москвы и увеличения числа жителей, использующих велосипед в транспортных целях на ежедневной основе!

 

Приложения:

  1. Перечень предложений по продолжению развития велосипедного пространства в Москве.
  2. Список подписавшихся в поддержку обращения.

 

 


 

Приложение 1. Перечень предложений по продолжению развития велосипедного пространства в Москве

Предложения для дальнейшей реализации:

 

1. Нанести велосипедные полосы и разместить велосветофоры весной 2018 года на улицах, на которых при выполнении работ по программе «Моя улица» предусмотрено место под размещение велоинфраструктуры.
Поручить работы Комплексу городского хозяйства города Москвы, Департаменту капитального ремонта:

– Ул. Малая Дмитровка

– 1-я и 2-я Брестские улицы

– 3-я и 4-я Тверские-Ямские улицы

– Улица Александр Невского

– Газетный переулок

– Улице Петровка

– Улице Каретный Ряд

– Площади Тверская застава

– Улице Пречистенка

– Улице Волхонка

– Саввинской набережной

– Ростовской набережной

– Смоленской набережной

– Краснопресненской набережной

– Китайгородском проезде

– Лубянском проезде

– Старой площади

– Москворецкой улице

– Большом Москворецком мосту

– Улице Солянка

– Улице Верхняя Радищевская

– Улице Нижняя Радищевская

– Николоямской улице

 

2. В спальных районах практически полностью отсутствует велоинфраструктура – необходимо запланировать обустройство велополос и обособленных велодорожек в районах – в том числе «быстрыми мерами» с помощью переразметки улиц, сужения полос, а также включать строительство велодорожек в проекты новых улиц и дорог, в т.ч. в ТиНАО;

Работы выполнить Департаменту капитального ремонта, Префектурам АО – на основе схемы развити велосети Департамента транспорта

В 2018 гг. разместить велодорожки вокруг станций МЦК на улицах:

- 4-й Загородный пр-д

- Б.Черемушкинская

- Шверника

- Новочеремушкинская

- Винокурова

- Пр-т Маршала Жукова

- Проспект Маршала Тухачевского

- Улица Демьяна Бедного

- Улица Маршала Бирюзова

- Зорге

- Куусинена

- Песчаная пл.

- Новопесчаная

- Адмирала Макарова

- Коптевская

- 3-й Михалковский пер.

- Проектируемый пр-д №3136

- 3-й Нижнелихоборский пр-д

- ул. Ботаническая (МЦК Владыкино)

- Станционная

- Локомотивный пр-д

- Сигнальный пр-д

- Березовая аллея

- Сельскохозяйственная

- Вильгельма Пика

- пр-д Серебрякова

- Снежная

- Амундсена

- пр-д Нансена

- Олонецкая

- Лазоревый пр-д

 

 

Не хватает велосипедных парковок в районах,

Департаменту транспорта и Департаменту капитального ремонта:


– Оборудовать 500-600 общественных мест открытыми парковками по всему городу (до 200 в ЦАО, остальные – пропорционально количеству поступивших запросов во всех остальных округах) – у популярных точек притяжения в городе, у магазинов и кафе, в том числе реализовать более 100 заявок, направленных от велосипедных сообществ и инициативных жителей, депутатов и организаций;

– оборудовать закрытые парковки, по 10-20 мест на станцию – на всех станциях МЦК и как минимум у 10-15 станций метро с наибольшим потоком велосипедистов и пассажиропотоком – для возможности хранения велосипедов при пересадках между велосипедом и общественным транспортом;

– запланировать размещение закрытых парковок, велобоксов при реализации всех проектов по благоустройству в городе – по «Моей Улице», строительству и благоустройству ТПУ и пр.

 

 

4. Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы, НИиПИ Генплана г. Москвы утвердить мастер-план развития велосети и предусматривать велоинфраструктуру на этапе разработки и утверждения градостроительных документов

Поручить работы Комитету по архитектуре и градостроительству, НИиПИ Генплана:

– в обязательном порядке учитывать схему развития городской велосети при развитии промышленных территорий, жилой застройке, программе Реновации, прочих городских программах и планировочных и градостроительных документах;

– при всей новой застройке, в обязательном порядке, как на ТПУ, так и жилой и коммерческой застройке во дворах/подвалах/на автомобильных парковках предусматривать места для хранения велосипедов.

5. Размещать в городе не только велополосы, но и защищенные, обособленные велодорожки;

– Китайгородский проезд (на улице большой поток автомобилей, здесь же будет проходить ключевой туристический маршрут к парку Зарядье)

– Цветной бульвар (на улице чрезмерный спрос на парковочное пространство, необходимо исключить возможность парковки на велополосе)

 

6. Комплексу городского хозяйства г. Москвы провести пилотный сезон в 2017-18 гг. по приоритетной или одновременной с автомобильными дорогами уборке и очистке от снега велополос в зимнее время;

– Бульварное кольцо

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...