Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Организационно-методический раздел

Вопросы к экзамену

  1. Термины и понятия учебной дисциплины: физическая культура, физкультурное образование, спорт, методология.
  2. Термины и понятия учебной дисциплины: инновация, инновационная деятельность, технология, педагогическая технология.
  3. Характеристика педагогической технологии преподавания предмета «Физическая культура».
  4. Компоненты педагогической технологии преподавания предмета «Физическая культура» и их характеристика (6).
  5. Значение инновационных технологий в профессиональном образовании специалиста.
  6. Цель и задачи инновационных технологий в профессиональном образовании специалиста.
  7. Признаки, характеризующие современные инновационные технологии физической культуры.
  8. Инновационные подходы в области физической культуры (физкультурное и валеологическое воспитание).
  9. Инновационные подходы в области физической культуры (олимпийское и спортизированное воспитание).
  10. Модернизация физкультурного образования: необходимость, цель и пути.
  11. Факторы, мешающие инновационным процессам в физической культуре и спорте.
  12. Основные направления инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
  13. Инновационные средства и методы оздоровления дошкольников.
  14. Инновационная программа «Физическое воспитание учащихся».
  15. Всероссийский смотр-конкурс образовательных учреждений по физическому воспитанию и оздоровлению учащихся.
  16. Спортивное образование (Спорт Эд) по Дарролу Сидентопу.
  17. Инновации в физической культуре студенческой молодёжи.
  18. Организация клуба спортсменов-интеллектуалов как инновационная форма организации спортивной работы в вузе.
  19. Инновации в физической культуре взрослого населения.
  20. Концепция спортивно-ориентированного физического воспитания.
  21. Концепция Всероссийского движения «Дети России образованы и здоровы» (ДРОЗД).
  22. Концепция Олимпийского образования.
  23. Концепция валеологического образования.
  24. Концепция президентских состязаний.
  25. Концепция Спартианской технологии духовного и физического оздоровления детей и молодёжи.
  26. Инновационные технологии цигун
  27. Инновационные технологии физвокализ.
  28. Характеристика антистрессовой пластической гимнастики как средства оздоровления.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Н.В. Мезенцева, Д.А. Шубин

М.И. Махмутов таким образом раскрывает смысл понятия педагогической технологии:

“Технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели” [2].

В данном определении педагогической технологии внимание обращается на структуру взаимодействия учителя и учащихся - этим определяются, собственно, и способы воздействия на учащихся, и результаты этого воздействия. Без педагогически развитого мышления, без учета многих факторов педагогического процесса и возрастных и индивидуальных особенностей учащихся любая технология не выполнит своего назначения и не даст должного результата. Недаром говорят: учитель, освоивший педагогическую технологию, - это человек, владеющий педагогическим мастерством.

В настоящее время разработка научных основ подготовки спортивного резерва является одной из ключевых проблем спорта высших достижений. Актуальность данной проблемы обусловлена следующими основными факторами:

- организация системы отбора юных спортсменов и учебно-тренировочного процесса практически не учитывает достижения спортивной науки и новейших информационных технологий;

- построение программ многолетней спортивной подготовки до настоящего времени лишено персонифицированного подхода, учитывающего генетические психофизические особенности юных спортсменов;

- недостаточен по качеству и оперативности контроль за психофизическим состоянием юных спортсменов, что является причиной большого процента отчислений по состоянию здоровья и прекращению роста спортивных результатов.

Вышеуказанные факторы, снижающие качество подготовки спортивного резерва и негативно влияющие на здоровье и результативность юных спортсменов, могут быть во многом преодолены за счёт применения современных компьютерных технологий [5].

Целью разработки инновационных технологий спортивной подготовки является обоснование такой стратегии развития спорта высших достижений, которая позволит на ближайшие годы и отдалённую перспективу обеспечить лидерство нашей страны в мировом спорте на основе реализации принципиально новых подходов к формированию системы многолетней спортивной подготовки элитных спортсменов, способной обеспечить:

- непрерывный контроль состояния кинезиологических систем спортсмена в процессе выполнения тренировочных и соревновательных нагрузок;

- оптимизацию объемов, интенсивностей тренирующих нагрузок и динамики их ритмов в процессе осуществления этапов, периодов спортивной подготовки и проведения отдельных тренировочных занятий;

- профилактику срыва адаптации на этапах интенсивной подготовки и участия в соревнованиях;

- поиск нетрадиционных технологий и альтернативных подходов к совершенствованию структуры и повышению эффективности спортивной подготовки;

- формирование эффективной системы информационно-аналитического обеспечения процессов развития спорта высших достижений;

- создание инфраструктуры научно-технологического обеспечения подготовки сборных команд и их резерва на базе многоцелевых и специализированных по видам спорта центров и мобильных групп НТО.

В настоящее время для специалистов, работающих в сфере физической культуры, спорта, туризма и физической реабилитации актуальность приобретают знания и умения по вопросам обучения и реабилитации, занимающихся и спортсменов от самых азов до высших ступеней мастерства, а также целостный процесс оздоровительной тренировки с лицами разного уровня подготовленности, возраста и состояния здоровья [14]. В основе технологии обучения лежит идея полной управляемости педагогическим процессом, воспроизводимость обучающего цикла. Педагогическая деятельность связана с постоянным творческим поиском новых средств и методов оптимизации процесса обучения. Особенно значимо данное обстоятельство в сфере физической культуры и спорта, т.к. область спортивной деятельности развивается очень динамично. Появляются все новые виды спорта, которые ранее не входили в Олимпийскую систему соревнований, новые оздоровительные технологии.

Проблемой инновационных технологий занималось и продолжает заниматься большое число талантливых ученых и педагогов. Среди них В.И. Андреев, И. П. Подласый, профессор, доктор педагогических наук К.К. Колин, доктор педагогических наук В.В. Шапкин, В.Д. Симоненко, В.А Сластёнин и другие [7,12].

Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педагогике физической культуры и спорта являются [5]:

- разработка концепций и стратегий развития образования и образовательных учреждений;

- обновление содержания образования; изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания;

- совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом;

- улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации;

- проектирование новых моделей образовательного процесса;

- обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровье сберегающих технологий обучения;

- обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся;

- разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др.

Инновации могут осуществляться на различных уровнях. К высшему уровню относятся инновации, затрагивающие всю педагогическую систему [10].

При организации инновационной деятельности следует помнить, что:

1. в педагогике, по мысли К.Д. Ушинского, передается не опыт (технология), а мысль, выведенная из опыта;

2. "чужой" опыт педагог должен "пропускать через себя" (через свою психику, сложившиеся взгляды, способы деятельности и т. д.) и вырабатывать свой метод, в наибольшей степени соответствующий уровню своего личностного и профессионального развития;

3. инновационные идеи должны быть четкими, убедительными и адекватными реальным образовательным потребностям человека и общества, они должны быть трансформированы в конкретные цели, задачи и технологии;

4. инновация должна овладеть умами и средствами всех (или большинства) членов педагогического коллектива;

5. инновационная деятельность должна морально и материально стимулироваться, необходимо правовое обеспечение инновационной деятельности;

6. в педагогической деятельности важны не только результаты, но и способы, средства, методы их достижения.


Несмотря на очевидную необходимость инноваций в области физической культуры и спорта, тем не менее, существует ряд причин препятствующих их внедрению в образовательный процесс, что, несомненно, в определенной степени тормозит развитие педагогики физической культуры и спорта.

Продукт образования – человек образованный – неизбежно вносит в свою деятельность ограничительный предел освоенного им кванта образования. В силу инерции научно-практического мышления этот предел приобретает форму познавательно-психологического барьера и становится препятствием для дальнейшего развития науки и культуры. В связи с этим в системе отношений «практика – культура – наука – образование» возникает напряжение. Отсюда вытекает естественная потребность в его периодическом обновлении. И здесь физическая культура и физическое воспитание не исключение. Они также нуждаются в качественном обновлении. В условиях модернизации и гуманизации образования необходимы новые подходы к осмыслению сущности физической культуры, ее влияния на образ жизни и поведение детей, подростков и молодежи.

Физическое воспитание является органической частью системы комплексного формирования личности. При этом оно должно выступать как «воспитание через физическое, а не как часто воспринимаемое «воспитание физического» [4,5]. Это означает, что физическое воспитание нельзя ограничивать лишь его двигательным компонентом, влияющим на формирование физических качеств и оптимизацию физического состояния. Создавшиеся противоречия между пониманием необходимости формирования физической культуры личности и недостаточно разработанной педагогической системой реализации этого процесса во многом предопределили критическую ситуацию, сложившуюся в современной системе физического воспитания.

Исследования показали, что восприятие традиционных учебных занятий по физическому воспитанию оценивается как «социальная обязанность», а не воспринимается как естественная потребность [5,9]. Однако известно, что любой человек избегает принуждения, сопротивляется ему. Принуждение к любому виду деятельности, в том числе и к «физкультурной», воспитывает нежелание следовать ни советам, ни требованиям педагога. Если игнорировать эту педагогическую аксиому, положительного эффекта в формировании культурной потребности добиться нельзя.

Рассматривая физическую культуру как важнейший элемент социальной культуры, мы считаем, что основные направления его модернизации должны строиться на воздействии на познавательную, эмоционально-волевую и мотивационную сферу детей, подростков и молодежи, а также через освоение ими всего многообразия ценностей физической и спортивной культуры.

Оценивая возможности физической культуры в общеобразовательной школе, необходимо учитывать, что конкретный эффект, достигаемый посредством ее использования в собственно воспитательных целях, зависит не столько от специфических свойств, сколько от социальной направленности педагогической системы воспитания школьников во время обучения. С этих позиций возникает потребность в коренном обновлении физического воспитания в общеобразовательной школе, поиске и внедрении в практику более эффективных образовательных инновационных технологий.

Начавшийся процесс модернизации системы образования требует опережающей разработки прогрессивных и методически оправданных концепций, педагогических технологий и овладения ими учителями и преподавателями физической культуры.

Существенные изменения должны произойти и в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре, которые завтра будут проводниками нового знания в физкультурном образовании. Основная идея модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту состоит в том, чтобы как минимум создать условия, позволяющие студентам в учебно-воспитательном процессе вуза развивать креативное мышление, творчески осмысливать и осваивать инновационные технологии физического воспитания, а как максимум создать жизнеспособную развивающуюся педагогическую систему, основанную на инновационных технологиях научно-педагогического образования, которая позволит добиться современного качества подготовки специалиста нового типа, обладающего знаниями, умениями и навыками педагога-новатора, педагога-ученого [14].

Существенной чертой высшего профессионального образования является органическое сочетание учебной и научно-исследовательской работы студентов, что создает благоприятные условия для подготовки специалиста, способного творчески решать сложные задачи в будущей профессиональной деятельности. Разработка данной проблемы создаст возможность в перспективе внести существенные коррективы как в процесс профессиональной подготовки специалистов по физической культуре, так и в процесс физкультурного образования детей, подростков и молодежи.

Литература

 

1. Бальсевич В.К. Актовая речь. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры. - М.: Теория и практика физической культуры, 2002.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1995.

3. Левина М.С. Технологии профессионального педагогического образования, 2002.

4. Педагогика физической культуры и спорта: учебник/ под.ред. С.Д. Неверковича.- М.: Физическая культура.-2005.

5. Педагогика №4, 2004: Периодическое издание / В.С Лазарев, Б.П Мартиросян. - Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия - С. 12-14.

6. Пидкасистый И.И. Педагогика: Учебное пособие / И.И. Пидкасистый. - Москва: Российское педагогическое агенство, 1995 - С. 49-54.

 

П. И. Пидкасистый определяет инновацию как один из возможных путей дальнейшего развития системы образования, способствующей ее модернизации. Под инновациями он понимает управляемые процессы создания, воспроизведения, оценки, освоения и применения педагогических новшеств
Как считает И. П. Подласый, в педагогической интерпретации и в самом общем смысле инновации подразумевают нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса. Автор обращает внимание на то, что нововведения могут и ухудшать систему. Он приводит примеры беспорядочности инновационных процессов, к которым относится формальная смена вывесок школы на лицей; наработка множества авторских школ, программ, концепций, которые не повлияли существенно на конечный результат обучения или воспитания.
А. В. Хуторской предлагает понятие «нововведение» считать синонимом понятия «инновация». Однако, нововведение и новшество, по его мнению, не идентичные понятия. Нововведение является более широким определением, оно означает процесс создания и использования новшества.
Рассмотрев определения различных ученых, сделаем вывод о том, что под педагогическими инновациями они подразумевают целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества). Инновацией принято считать и процесс освоения новшества, например, методики, технологии, программы. Распространение новации предполагает ее проникновение в практику, этим занимается наука, называемая инноватикой.
Инновации в образовании - это такие актуально значимые и системносамоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие. Они выражаются в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования, трансформации его содержания и качества.
Инновация чаще всего рассматривается как изобретательская деятельность, которая способствует количественным и качественным изменениям. В. И. Андреев сформулировал условия их существенного влияния на качество обучения и воспитания личности, если они: 1) охватывают педагогов, учащихся и родителей; 2) имеют достаточно большое число единомышленников; 3) организовано поэтапное освоение нововведений [1, с. 438].
Применительно к сфере образования инновацией можно считать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового содержания, метода, формы организации учебно-воспитательного процесса или усовершенствованного технического средства обучения, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам в области образования.
А. В. Хуторским [8] рассматриваются теоретикометодологические вопросы, связанные с педагогическими инновациями. Им исследуются процессы создания, освоения и применения педагогических новшеств на уровне учебного предмета, инновационной школы, системы обучения, модернизации образования в стране. Особое внимание автор уделяет нововведениям в учебном процессе: нововведениям в учебном курсе; в традиционной школе; в инновационной школе; нововведениям на уровне системы обучения.
Главный признак инновации: положительные социальные и экономические изменения, которые возникают в работе образовательных учреждений в результате специально организованной инновационной деятельности.
Применительно к педагогическому процессу в высшей школе инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и студента. Результатом инновационных процессов в вузе должно быть использование новшеств как теоретических, так и практических.
Объектом педагогических инноваций выступает образовательный процесс. Большинство нововведений в сфере высшего образования посвящено: разработке технологий обучения, управления качеством подготовки специалистов; повышению квалификации преподавателей; введению дистанционного образования; совершенствованию содержания обучения; организации экспериментальной и научно-исследовательской работы преподавателей и студентов; использованию механизмов социального партнерства; повышению уровня воспитанности гражданских и личностных качеств; организации внеучебной деятельности студенческой молодежи.
Как показывает опыт работы высших учебных заведений, процесс введения новшеств является значимым элементом развития системы высшего образования, выражающийся в тенденциях накопления и видоизменения различных инициатив и нововведений в образовательном пространстве. Их совокупность приводит к значимым изменениям в сфере образования, в том числе к преобразованию содержания и качества.
В зависимости от специфики и места использования Г. Д. Бухорова, Е. Ф. Зеер, С. А. Новоселов, П. И. Пидкасистый, Э. Э. Сыманюк, А. В. Хуторской предлагают различные типы оснований при создании классификации инноваций.
Г. Д. Бухорова подразделяет педагогические инновации на четыре группы:
- по виду деятельности: педагогические, обеспечивающие педагогический процесс; управленческие;
- по характеру вносимых изменений: радикальные (независимые друг от друга изменения); модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций); системные (полная реконструкция системы как целого);
- по масштабу использования: единичные и диффузные;
- по источнику возникновения: внешние (за пределами образовательной системы); внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы).
Анализируя психолого-педагогическую литературу, можно встретить и другие основания для классификаций педагогических инноваций.
Группа авторов: Э. Ф. Зеер, С. А. Новоселов,
Э. Э. Сыманюк предлагает следующие основания для классификаций нововведений:
1. В зависимости от функциональных возможностей (нововведения - условия; нововведения - продукты; оргуправленческие нововведения).
2. В зависимости от области реализации или внедрения инновации могут быть: в содержании образования; в технологиях обучения; в структуре взаимодействия участников педагогического процесса.
3. По масштабности распространения: федеральные; региональные; локальные.
4. В зависимости от научно-образовательной значимости можно выделить инновации: парадигмальные; организационно-управленческие; технологические; индивидуально-ориентированные.
С точки зрения отнесения нововведений к той или иной части учебно-воспитательного процесса различают инновации: в содержании образования; методиках, технологиях, методах учебно-воспитательного процесса; организации учебно-воспитательного процесса; управляющей системе школы.
К нововведениям в методах обучения следует отнести: групповое обучение, различные формы индивидуальной работы, введение систем развивающего обучения и другое. Изменения в оборудовании учебных заведений и использование информационных технологий в образовании включают в себя: применение аудиовизуальных средств, фильмов, радиопередач, телевидения, что требует введения новой методики организации обучения.
По характеру вклада в науку и практику инновации можно разделить на теоретические и практические.

К теоретическим относятся новые концепции, подходы, гипотезы, классификации, принципы в обучении и воспитании, методике преподавания, полученные в результате научно-исследовательской деятельности.

К практическим инновациям относятся новые методики, правила, алгоритмы, программы, рекомендации в области дидактики, теории воспитания.
П. И. Пидкасистый классифицирует инновации с точки зрения соотношения содержания и результата

Управленческие нововведения

Новшества в структуре, методах управления, ориентированы на замену элементов управления Совершенствование управления системой образования на федеральном и региональном уровнях
Экономические нововведения

Положительные изменения в финансовой, платежной, бухгалтерской областях, а также в планировании, мотивации и оплате труда и оценке результатов деятельности в образовании Предоставление платных услуг: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство
Социальные нововведения

Проявляются в форме активизации человеческого фактора путем разработки и усовершенствования кадровой политики Совершенствование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации работников
Юридические инновации

Появление новых законов или внесение изменений в имеющиеся, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений Издание законов и постановлений, связанных с аттестацией учащихся, введением федеральных и региональных образовательных стандартов, аккредитацией образовательных учреждений, подготовкой и переподготовкой руководящих кадров
А. В. Хуторской предлагает классифицировать новшества по причинам их появления. В качестве источников создания новшеств в образовании им выделяются передовой педагогический опыт; фундаментальные и прикладные исследования в области педагогических дисциплин, таких как история педагогики, дидактика, частные методики обучения; достижения смежных с педагогикой дисциплин: философии, культурологи, психологии, социологии; административные решения: законы, постановления, проекты, программы, которые инициируются чиновниками, политиками, администраторами.
По характеру происхождения можно выделять инновации, происходящие в значительной мере стихийно, и организованные. Последние являются результатом осознанной и целенаправленной деятельности, построенной на альтернативных идеях и принципах, например, преподавателями вузов создаются учебно-методические комплексы по дисциплинам, разрабатываются электронные учебники, активно используются в педагогическом процессе мультимедийные презентации. Эти и другие новшества впоследствии приобретают черты воспроизводимости в других условиях.
Еще одним основанием для группировки нововведений по типам выступает их инновационный потенциал.
Классификация нововведений
№ Вид нововведения Содержание Результат

1 Технологические инновации Новые способы изготовления продуктов, новые технологии для производства Технические средства и оборудование, используемое в обучении
2 Методические Новшества в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации учебновоспитательного процесса Доминирующие в частных методиках, когда цель ясна. Методы и средства ее реализации требуют дополнительных исследований
3 Организационные нововведения Освоение новых форм и методов организации труда, изменение соотношения сфер влияния Комплектование различных классов и групп, способов работы в классах и внешкольных коллективах
По инновационному потенциалу нововведения делятся на радикальные, комбинаторные и модифицирующие.
Итак, в современной науке определены ключевые признаки педагогических инноваций, созданы научнообоснованные классификации, которые позволяют осмыслить сущность и многообразие нововведений. Многообразие педагогических нововведений позволяет исследовать их роль и значение в самых разных случаях и ситуациях. Каждая из типологий педагогических нововведений строится на определенных основаниях и выполняет свою роль в теории и практике образовательных инноваций.
Рассмотрим далее содержание понятия инновационные процессы. Под инновационными процессами в системе образования понимаются управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации. Он включает в себя стадии инициации, экспертизы, принятия решений и реализации нововведения. Результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств теоретической и практической природы в целостном педагогическом процессе.
Среди позитивных тенденций в инновационных процессах реформирования среднего образования в России В. И. Андреев выделяет следующие: осуществление перехода массовой средней школы на вариативные программы, методики обучения и воспитания; разработку региональных программ развития образования; обновление содержания общего среднего и профессионального образования; переход образовательных учреждений из режима функционирования в режим творческого развития; управление качеством образования на диагностической основе.
По мнению П. И. Пидкасистого, в основе инновационных образовательных процессов лежат две важнейшие проблемы педагогики: проблема изучения педагогического опыта и проблема доведения до практики достижений психолого-педагогической науки.
В 2010-2011 годах предполагалось принять ряд мер по модернизации высшего образования: ввести сопоставимые с общеевропейскими системы многоуровневого высшего образования (бакалавр-магистр); внедрить кредитную систему учета объема изучаемых дисциплин; создать соответствующую требованиям Европейского сообщества государственную систему контроля качества и аттестации (аккредитации) образовательных программ и вузов; ввести принятую в Европе форму приложения к диплому о высшем образовании и др. Все перечисленные выше мероприятия определяются как инновационные процессы, то есть планомерные инновации по освоению единичных новшеств.
Таким образом, современная система высшего образования должна отличаться целенаправленностью и планомерностью инновационных процессов. Основными чертами педагогических инноваций должны быть следующие: ориентация на конечный результат инновационной деятельности - подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления свой деятельности. Инновации зависят от объективных условий в виде социального заказа или востребованности обществом; для успешной их реализации необходима психологическая готовность профессорско-преподавательского состава вуза к принятию и освоению инноваций.
Для того, чтобы педагогическая инновация была воспринята самой системой, она должна соответствовать определенным требованиям: отличаться новизной, востребованностью и тиражируемостью. Знание критериев оценки педагогических новшеств и умение их использовать создают основу для проявления педагогом высшей школы многообразных возможностей в педагогическом творчестве, в освоении профессионально-педагогической культуры.
ЛИТЕРАТУРА
1. Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. - Казань: Центр инновационных технологий, 2003. -608 с.
2. Бухорова Г. Д., Старикова Л. Д. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 336 с.
3. Зеер Е. Ф, Новоселов С.А., Сыманюж Э. Э. Институциональный подход к инновациям в образовании // Инновации в образовании. - 2010. - № 1. - С. 52-64.

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-pedagogicheskih-novshestvah-i-pedagogicheskih-innovatsiyah#ixzz4d0CKhF1q

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Программа курса по выбору

Автор Магин В.А.

Программа курса по выбору «Инновационные технологии физической культуры» направлена на овладение студентами специальности 032101 «Физическая культура и спорт» и направления подготовки 032100 «Физическая культура» современными образовательными и оздоровительными технологиями в области физической культуры, а также направлена на формирование у студентов профессиональных компетенций, характеризующих качество подготовки кадров данной отрасли.

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель курса

Цель курса – формирование у студентов факультета физической культуры профессионального мышления, умений, навыков и компетенций, которые позволят использовать инновационные технологии физической культуры в будущей трудовой деятельности.

Задачи курса

▪ Добиться прочного овладения студентами системой профессиональных знаний об инновационных технологиях физической культуры.

▪ Воспитание у студентов способности осмысливать информацию, относящуюся к инновационным технологиям физической культуры и определять эффективные пути ее использования в будущей профессиональной деятельности.

▪ Привитие студентам опыта творческой деятельности, умений анализировать и проектировать инновационную работу.

▪ Обеспечить применение студентами усвоенных технологий в практической деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...