Ход выполнения практической работы
Практическая работа №1 Тема: Информационные и образовательные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Цель практического занятия: - развитие познавательного интереса, умение анализировать и обобщать полученные знания; - научиться безопасным приемам работы, воспитание технической дисциплины, научиться оформлять отчеты по практической работе, воспитание чувства ответственности за качество знаний, формирование умений и навыков самообразования, воспитание качества будущего специалиста; - приобретать навыки практической работы. Требования к результатам усвоения учебного материала: Студент должен знать: - технику безопасности при работе в компьютерных кабинетах и при работе с ПЭВМ (ИТО 015-98). Студент должен уметь: - осуществлять вход в систему под различными паролями (локально и в сеть НМК); - осуществлять доступ с различных терминалов к ресурсам собственной папки, к ресурсам библиотеки и отделения программирования. Студент должен иметь представление: - о доступе к локальной сети учебного заведения. План практического занятия 1. Повторение Правила техники безопасности в учебных кабинетах и инструкции ИОТ 015-98; 2. Схема расположения ПК в компьютерном кабинете; 3. Включение ПК локально (без доступа к сети НМК); 4. Включение ПК под собственным паролем студентов; 5. Изучение информационных ресурсов НМК (доступ к ресурсам Библиотеки, к ресурсам папки «Отделение программирования», к собственной папке); 6. Доступ к ресурсам электронной страницы НМК (сайт www.nmt.edu.ru); 7. Ознакомление с папкой для обмена информацией с преподавателем для проверки выполненных работ; 8. Порядок выключения ПК. 9. Экскурсия (для ознакомления с возможностями доступа к информационным ресурсам учебного заведения через ПК библиотеки НМК).
Содержание отчета Отчет должен содержать: 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Задание. 4. Конспект. 5. Результаты выполнения задания. 6. Вывод по работе. Теоретическая часть
Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: - тематика хранящейся в них информации; - форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; - доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная; - принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической; - источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; - назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное; - форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; - вид носителя информации – бумажный, электронный.
Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области. При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности: - субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);
- субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы); - субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети); - субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).
К образовательным электронным ресурсам относят: - учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы), - учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы), - научно-методические (диссертации, кандидатские работы), - дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции) - системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний), - электронные полнотекстовые библиотеки; - электронные периодические издания сферы образования; - электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования, - электронные архивы выпусков.
Ход выполнения практической работы
Регистрация в сети НМК 1.1. После включения компьютера появится окно «Вход в Windows». При первом входе в систему в ней необходимо зарегистрироваться. Для этого в имени пользователя ввести:
Нажать ENTER или кнопку «Стрелка»
1.2. После подтверждения появится сообщение «Необходимо изменить пароль при первом входе». В строке «Новый пароль» необходимо задать собственный пароль и подтвердить его повторно.
1.3. При выводе сообщения о неправильном имени пользователя необходимо проверить правильность введенной информации (удалить пробелы перед именем, пробелы после фамилии и т.д.). При существовании учетной записи с аналогичным именем пользователя добавляется первая буква отчества студента (Иван П Сидоров).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|