Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход выполнения практической работы

Практическая работа №1

Тема: Информационные и образовательные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Цель практического занятия:

- развитие познавательного интереса, умение анализировать и обобщать полученные знания;

- научиться безопасным приемам работы, воспитание технической дисциплины, научиться оформлять отчеты по практической работе, воспитание чувства ответственности за качество знаний, формирование умений и навыков самообразования, воспитание качества будущего специалиста;

- приобретать навыки практической работы.

Требования к результатам усвоения учебного материала:

Студент должен знать:

- технику безопасности при работе в компьютерных кабинетах и при работе с ПЭВМ (ИТО 015-98).

Студент должен уметь:

- осуществлять вход в систему под различными паролями (локально и в сеть НМК);

- осуществлять доступ с различных терминалов к ресурсам собственной папки, к ресурсам библиотеки и отделения программирования.

Студент должен иметь представление:

- о доступе к локальной сети учебного заведения.

План практического занятия

1. Повторение Правила техники безопасности в учебных кабинетах и инструкции ИОТ 015-98;

2. Схема расположения ПК в компьютерном кабинете;

3. Включение ПК локально (без доступа к сети НМК);

4. Включение ПК под собственным паролем студентов;

5. Изучение информационных ресурсов НМК (доступ к ресурсам Библиотеки, к ресурсам папки «Отделение программирования», к собственной папке);

6. Доступ к ресурсам электронной страницы НМК (сайт www.nmt.edu.ru);

7. Ознакомление с папкой для обмена информацией с преподавателем для проверки выполненных работ;

8. Порядок выключения ПК.

9. Экскурсия (для ознакомления с возможностями доступа к информационным ресурсам учебного заведения через ПК библиотеки НМК).

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Задание.

4. Конспект.

5. Результаты выполнения задания.

6. Вывод по работе.


Теоретическая часть

 

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

- тематика хранящейся в них информации;

- форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

- доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

- принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

- источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

- назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

- форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

- вид носителя информации – бумажный, электронный.

 

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности:

- субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);

- субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

- субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

- субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

 

К образовательным электронным ресурсам относят:

- учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

- учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

- научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

- дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции)

- системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

- электронные полнотекстовые библиотеки;

- электронные периодические издания сферы образования;

- электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

- электронные архивы выпусков.

 

Разработан согласно методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 01.07.93 г. № 129.

Ход выполнения практической работы

 

Регистрация в сети НМК

1.1. После включения компьютера появится окно «Вход в Windows».

При первом входе в систему в ней необходимо зарегистрироваться. Для этого в имени пользователя ввести:

Имя пользователя Имя Фамилия
Пароль  

Нажать ENTER или кнопку «Стрелка»

 

1.2. После подтверждения появится сообщение «Необходимо изменить пароль при первом входе». В строке «Новый пароль» необходимо задать собственный пароль и подтвердить его повторно.

 

1.3. При выводе сообщения о неправильном имени пользователя необходимо проверить правильность введенной информации (удалить пробелы перед именем, пробелы после фамилии и т.д.). При существовании учетной записи с аналогичным именем пользователя добавляется первая буква отчества студента (Иван П Сидоров).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...