Используемые примеры слабо связаны с теоретическим обоснованием.
Как правильно выполнять задание С9. На едином государственном экзамене по обществознанию при оценивании ответа по заданию С9 необходимо учитываются следующие элементы: 1) раскрытие смысла высказывания; 2) представление и пояснение своей позиции; 3) уровень приводимых суждений и аргументов (здесь учитывается характер аргументации, способность экзаменуемого сочетать теоретическое обоснование и фактическое подтверждение, выходящее за рамки повседневных представлений). Само оценивание идет по накопительной схеме: реализация каждой новой позиции прибавляет к уже накопленным новые баллы. Их количество по критерию К1 и К3 колеблется от одного до двух баллов в зависимости от уровня реализации данной позиции. Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов. Последовательность действий педагога по оцениванию мини-сочинений (задание С9) [1] Действия педагога (эксперта) по оценке задания С9 условно делятся на два этапа.
Основания для более высокого балла.
1.При раскрытии смысла высказывания выделены несколько взаимосвязанных аспектов. 2. Теоретические положения развернуты в систему обоснования. 3. Приводимые примеры взяты из различных областей общественной жизни. 4. В рассуждениях используется «доказательство от противного». 5. Уместно и корректно использованы примеры из личного социального опыта. 6.Используются примеры из других учебных курсов – истории, географии, литературы. 7. Работа отличается целостностью, завершенностью и соразмерностью частей. Основания для более низкого балла. 1.Среди приведенных теоретических положений встречаются ошибочные суждения и неточности. 2.Содержится много «информационного шума» – положений, не имеющих непосредственного отношения к теме, повторы одной и той же мысли, поданной в другом словесном выражении. Используемые примеры слабо связаны с теоретическим обоснованием.
Памятки для ученика. Этапы работы над эссе. [2] 1. Познакомьтесь с предложенными темами
2. Определите, к какой базовой науке относится каждая тема 3. Определите смысл предложенных высказываний, ответив на вопрос: Что хотел сказать автор? 4. Осмыслите проблему в контексте базовых наук, ответив на вопросы:
5. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что:
Помните, что Вы должны строить свой ответ на основании именно конкретного высказывания, а не области знаний в целом. 6. Сформулируйте свое отношение к высказыванию, ответив на вопросы:
7. Выявите основные аспекты проблемы. 8. Определите обществоведческие термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:
8. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию. Ответьте на вопросы:
9. Напишите текст своего мини-сочинения. Перечитайте его. Помните, что суждения и аргументы в эссе должны быть раскрыты с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал, а в самом тексте должны быть освещены различные аспекты проблемы. Аргументированное эссе [3] Цели аргументированного эссе: 1) убедить оппонента в правильности своей точки зрения и склонить его на свою сторону
2) ясно сформулировать, почему предпочтительна именно та позиция, а не другая. Примерная структура эссе: Введение. Формулировка темы, ее актуальности, значимости; расхождение линий относительно предложенного суждения, взгляда; переход к основному суждению. Основная часть. Суждения (аргументы), которые выдвигает автор (2-3), определение основных понятий, использованных при выдвижении тезисов; доказательства и поддержки – факты или примеры, поддерживающие суждения, точку зрения; рассмотрение и опровержение контраргументов. Необходимо показать, почему автор считает их слабыми, а собственные утверждения – предпочтительными. Заключение. Повторение основного суждения, мнения; краткий обзор аргументации в защиту главного вывода. Общее заключение о важности, правильности данного утверждения, позиции. [1] Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом М.: ФИПИ, 2010, с. 31 [2] Использованы материал: Лазебникова А.Ю. ЕГЭ – 2007: Обществознание: Репетитор. – М.: Просвещение, Эксмо, 2007 [3] О.Н.Журавлева, Т.И.Пашкова. История России с древнейших времен до середины ХIХ века. – М.: Вентана-граф, 2007
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|