Порядок предоставления отчетной информации
Методические рекомендации по организации в 2017 году информационно-разъяснительной кампании, направленной на популяризацию среди граждан Российской Федерации возможности получения государственных услуг ПФР в электронном виде
Задачи информационно-разъяснительной кампании:
– рост информированности граждан о возможности получения государственных услуг, предоставляемых ПФР, в электронном виде;
– увеличение численности граждан, получивших государственные услуги ПФР в электронном виде;
–сокращение количества личных обращений граждан в клиентские службы ПФР.
Ключевые тезисы:
Большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получить в электронном виде. Сегодня на сайте ПФР каждому гражданину доступно более 30 электронных сервисов, в числе которых все ключевые государственные услуги ПФР.
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде - просто. Достаточно зарегистрироваться на портале www.gosusIugi.ru и получить подтвержденную учетную запись, посетив ближайшую клиентскую службу ПФР или МФЦ, отделение «Почты России» или офис «Ростелекома». Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru/
ПФР оказывает гражданам услуги по регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте gosuslugi.ru. В каждой клиентской службе ПФР вы можете получить подтверждение учетной записи на портале gosuslugi.ru.
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде - удобно. Вы экономите свое время и получаете необходимые услуги: заказываете, например, документы, оформляете пенсию и социальные выплаты или распоряжаетесь средствами материнского капитала. Это дистанционное получение государственных услуг, не выходя из дома.
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде - современно. Контролируйте своего работодателя через свой пенсионный счет: следите за количеством начисленных пенсионных баллов и страховых взносов работодателя, а также за стажем.
Перечень доступных в Личном кабинете гражданина электронных услуг (по состоянию на 14.01.2017):
«Пенсии и социальные выплаты»
1) Подать заявление:
о назначении пенсии
о доставке пенсии
о назначении ежемесячной денежной выплаты
о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений
о единовременной выплате средств пенсионных накоплений
об изменении статуса занятости
2)Получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах
3)Сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи
«Материнский (семейный) капитал» (МСК):
Подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК
Подать заявления о распоряжении средствами МСК
Получить информацию о размере (остатке) материнского капитала
Сформировать справку о размере (остатке) материнского капитала
«Формирование пенсионных прав»
Получить информацию о сформированных пенсионных правах, пенсионных накоплениях
Получить справку о состоянии индивидуального лицевого счёта
«Гражданам, проживающим за границей»
1) Получить информацию:
о назначении пенсии
о произведенных выплатах
о статусе направленных в ПФР документов
2)Сформировать справки о пенсии для граждан, проживающих за границей и о выплатах для граждан, проживающих за границей
«Накопительная пенсия»
1) Подать заявления об отказе от формирования накопительной пенсии
«Управление средствами пенсионных накоплений»
1) Подать заявления о переводе средств пенсионных накоплений в другой пенсионный фонд и (или) выборе инвестиционного портфеля и уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика
2) Получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений
«Электронные сервисы без регистрации»
записаться на приём;
заказать справки и документы;
найти клиентскую службу;
направить обращение;
задать вопрос онлайн;
рассчитать размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора;
сформировать платёжный документ.
Целевая аудитория:
граждане Российской Федерации в возрасте 14+
Аудитории-ретрансляторы:
СМИ
Союз пенсионеров России
Федерация независимых профсоюзов России
Сроки реализации информационно-разъяснительной кампании:
январь - декабрь 2017 г.
Календарный график информационно-разъяснительной кампании:
№
| Мероприятие/Информационный повод
| Ответственный
| Срок
|
Запуск мобильного приложения ПФР
|
1.
| Проведение пресс-конференции с участием журналистов региональных и районных СМИ (в том числе в режиме селекторной видео-связи) Презентация мобильного приложения ПФР и электронных услуг ПФР.
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| февраль 2017 г. (предварительно, дата может быть изменена)
|
2.
| Пресс-релиз о запуске мобильного приложения ПФР
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| февраль 2017 г. (предварительно, дата может быть изменена)
|
3.
| Проведение обучающих семинаров по вопросам использования электронных сервисов ПФР, возможностям мобильного приложения ПФР и преимуществах использования Личного кабинета гражданина на сайте ПФР для региональных и районных журналистов и блогеров
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| февраль-март 2017 г.
|
4.
| Размещение интернет-баннера, посвященного мобильному приложению ПФР в региональных и районных интернет-СМИ, сайтах государственных органов власти региона, интернет-порталах региона со ссылкой на специальную страницу, посвященную мобильному приложению.
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| февраль-декабрь 2017 г.
|
5.
| Организация интервью и выступлений в региональных СМИ руководителей территориальных органов ПФР о мобильном приложении ПФР, электронных услугах ПФР и преимуществах использования Личного кабинета гражданина на сайте ПФР.
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| февраль-март 2017 г.
|
6.
| Размещение информации о мобильном приложении ПФР, электронных услугах ПФР и преимуществах использования Личного кабинета гражданина на сайте ПФР в социальных сетях, на интернет-форумах и блогосфере.
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| февраль-декабрь 2017 г.
|
Разработка новых разделов для учебного пособия «Азбука интернета»
|
7.
| Анонс обновленного учебного пособия «Азбука интернета. Учебное пособие для пользователей старшего поколения: работа на компьютере и в сети интернет» в виде пресс-релиза на сайте ПФР, на региональных страницах сайта ПФР и на сайте компании «Ростелеком».
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| март-апрель 2017 г.
|
8.
| Проведение презентации учебного пособия «Азбука интернета. Учебное пособие для пользователей старшего поколения: работа на компьютере и в сети интернет» с участием СМИ на одном из курсов по повышению компьютерной грамотности на территории субъекта РФ.
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| март-декабрь 2017 г.
|
9.
| Организация интервью и выступлений в региональных СМИ руководителей территориальных органов ПФР по итогам анонса обновленных учебных пособий «Азбука интернета. Учебное пособие для пользователей старшего поколения: работа на компьютере и в сети интернет».
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| март-апрель 2017 г.
|
10.
| Размещение информации об обновленном учебном пособии и услугах ПФР в электронном виде в социальньгх сетях, на интернет-форумах и блогосфере.
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| январь-декабрь 2017 г.
|
Ввод в эксплуатацию новых электронных сервисов ПФР
|
11.
| Ввод в эксплуатацию новых электронных сервисов в Личном кабинете гражданина
- заявление о перерасчете размера пенсии;
- заявление о восстановлении (возобновлении, прекращении) выплаты пенсии;
- заявление об отказе от получения назначенной пенсии;
- заявление о переводе ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое;
- заявление об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты;
- заявление о выплате начисленной и неполученной пенсионером суммы пенсии;
- заявление об отзыве ранее поданного заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги), о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги);
- заявление о предоставление компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей;
- заявление о компенсации неработающим пенсионерам - «северянам» расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства и др.
Размещение на сайте ПФР и региональных страницах сайта ПФР пресс-релиза о вводе новых сервисов, распространение пресс-релиза в региональных и районных СМИ.
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| апрель-декабрь 2017 г.
|
12.
| Организация интервью и выступлений в региональных и районных СМИ руководителей территориальных органов ПФР о запуске новых электронных сервисов и преимуществах использования Личного кабинета гражданина на сайте ПФР.
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| апрель-декабрь 2017 г.
|
13.
| Размещение информации о новых электронных сервисах ПФР и преимуществах использования сервисов Личного кабинета гражданина на сайте ПФР в социальных сетях, на интернет-форумах и блогосфере
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| апрель-декабрь 2017 г.
|
14.
| Размещение информационно-разъяснительных материалов о преимуществах использования электронных сервисов ПФР в эфире региональных/районных телеканалов, радиостанциях, печатных СМИ, интернет-ресурсах
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| февраль-ноябрь 2017 г.
|
15.
| Распространение информации об услугах ПФР в электронной виде и преимуществах использования Личного кабинета гражданина на сайте ПФР в ходе проведения круглых столов, образовательных семинаров и рабочих встреч в рамках реализации Плана мероприятий по совместной информационной работе ФНПР и ПФР среди членов трудовых коллективов по разъяснению основных положений пенсионного законодательства Российской Федерации, о порядке формирования пенсионных прав и расчете пенсии
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| январь-декабрь 2017 г.
|
Программа повышения пенсионной и социальной грамотности молодежи
|
16.
| Презентация интерактивного обучающего курса для школьников и студентов в ходе единого дня пенсионной грамотности
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| 12 сентября 2017 г.
|
17.
| Организация интервью и выступлений в региональных СМИ руководителей территориальных органов ПФР об интерактивном обучающем курсе для школьников и студентов, возможностях и преимуществах использования электронных сервисов ПФР
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| ноябрь-декабрь 2017 г.
|
18.
| Размещение информации об интерактивном обучающем курсе для школьников и студентов, возможностях и преимуществах использования электронных сервисов ПФР на сайте ПФР в социальных сетях, на интернет-форумах и блогосфере.
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| сентябрь-декабрь 2017 г.
|
Распространение тематической полиграфической продукции ПФР
|
19.
| Размещение информационно-разъяснительной листовки «Личный кабинет гражданина - единый электронный сервис ПФР» в юшентских службах ПФР
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| в течение 2017 г.
|
20.
| Размещение плаката формата А2 и стикера формата А5 «Электронные услуги ПФР: регистрация на ЕПГУ» в клиентских службах ПФР в местах оказания услуг гражданам
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| в течение 2017 г.
|
21.
| Размещение стикера формата А4 «Электронные услуги ПФР: узнай о своих пенсионных правах онлайн» в общественном транспорте.
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| по договоренности с организациями общественного транспорта
|
22.
| Распространение лифлета «Личный кабинет гражданина» (2016 г.) и лифлета «Электронные услуги ПФР» (2017 г.) в клиентских службах ПФР, МФЦ, офисах Почты России и других доставочных организациях и социальных учреждениях, а также в ходе проведения круглых столов, образовательных семинаров и рабочих встреч в рамках реализации лана мероприятий по совместной информационной работе ФНПР и ПФР среди членов трудовых коллективов по разъяснению основных положений пенсионного законодательства Российской Федерации, о порядке формирования пенсионных прав и расчете пенсии.
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| февраль-декабрь 2017 г.
|
Организация телефонного консультирования граждан
|
23.
| Обеспечение работы по телефонному консультированию граждан по вопросам предоставления государственных услуг ПФР в электронном виде
| ОПФР
ТО ПФР в улусах (районах) РС(Я) и в г.Якутске
| январь-ноябрь 2017 г.
|
Порядок предоставления отчетной информации
Территориальные органы ПФР в районах и в городе Якутске направляют ежеквартальный отчет не позднее 8 числа месяца следующего за отчетным кварталом в соответствии с порядком предоставления отчетной информации по нижеприведенной форме в адрес группы по взаимодействию со СМИ в электронном виде на адрес Сергиной Е.В. (Андросовой М.С.).
№
| Мероприятие
| Основные итоги
|
1.
| Материалы в СМИ:
телевидение
радио
печатные СМИ интернет-СМИ
|
|
2.
| Пресс-релизы ОПФР и территориальных органов ОПФР: количество
|
|
3.
| Пресс-конференции руководителей территориальных органов ПФР: количество
|
|
4.
| Интервью руководителей территориальных органов ПФР; количество
|
|
5.
| Проведение обучающих семинаров для журналистов и блогеров: количество семинаров, количество журналистов, количество блогеров, принявших участие в семинарах
|
|
6.
| Обучающие семинары в рамках круглых столов/образовательных мероприятий/рабочих встреч в рамках совместной информационной работы с ФНПР; количество семинаров, количество участников, количество преподавателей
|
|
7.
| Информация:
социальные сети
форумы
блоги
|
|
8.
| Размещение полиграфической продукции в клиентских службах ПФР: количество листовок, количество плакатов, количество лифлетов, количество стикеров
|
|
9.
| Размещение полиграфической продукции в МФЦ, офисах Почты России и других доставочных организациях и социальных учреждениях: количество лифлетов
|
|
10.
| Размещение стикера формата А4 «Электронные услуги ПФР: узнай о своих пенсионных правах онлайн» в общественном транспорте: количество стикеров
|
|
11.
| Размещение интернет-баннера: количество сайтов
|
|
12.
| Иные реализованные мероприятия (указать какие)
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: