Тема месяца: «Наши домашние питомцы».
МБДОУ «Детский сад
Общеразвивающего вида № 115»
Октябрь
Тема месяца: «Советы доктора Воды»
§ Воспитывать бережное отношение к своему организму, учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
§ Приобщать к здоровому образу жизни.
§ Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
§ Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Познавательная деятельность
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Работа с родителями
|
«Да здравствует мыло душистое».
Цель:
· Закрепить и уточнить представления о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
· Развивать умение следить за чистотой собственного тела.
· Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».
· Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
· Активизировать словарь детей.
| Дидактические игры:
«Узнай по описанию»
«Умею- не умею».
«Что сначала, что потом».
«Хорошо- плохо для нас». «У кого пена выше и пышнее?»
Игры-ситуации:
· «Я проснулся…», «Я пришел с прогулки во дворе…»
Беседа:
· «Что я умею делать».
· «Мыло – наш помощник».
· «Предметы личной гигиены».
Чтение:
· А.Барто «Девочка чумазая».
· Загадки про предметы личной гигиены.
· К.Чуковский «Мойдодыр».
· Потешки соответствующего содержания («Водичка – водичка…», «Расти, коса, до пояса…» и т.п.).
Подвижные игры:
«Стоп». «Ровным кругом». «Игры с мыльными пузырями».
| Рассматривание плакатов, картинок, альбомов с изображением предметов личной гигиены.
Раскраски.
Обведи (ладонь, стопу).
Настольно- печатные игры:
· «Найди пару»(Зубная щетка – зубы, расческа – волосы и т.п.).
· «Найди предмет на ощупь».
| Консультация:
«Культурно – гигиенические навыки детей и их формирование в детском саду и в семье».
|
Ноябрь – Декабрь
Тема месяцев: «Изучаем свое тело»
§ Расширять представления детей о своём организме – об органах чувств.
§ Познакомить с основными правилами ухода за ушами, носом, глазами.
§ Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
§ Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Познавательная деятельность
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Работа с родителями
|
«Носики - курносики»
.Дать представления детям о своём организме – о функциях носа, его значении. Развивать интерес к познанию своего организма.
Знакомить с правилами безопасности жизнедеятельности, правилами ухода за носом. Воспитывать у детей культуру здоровья.
«Ушки на макушке»
Познакомить детей со значением уха и с основными правилами ухода за ушами; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха.
«Чтобы глазки блестели…»
Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем, нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза…).
| Дидактические игры:
«Узнай предмет по контуру».
«Что полезно, что вредно».
«Определи по запаху».
«Угадай, кто позвал». «Определи предмет по звуку». «Кто быстрей покажет то, что назову?». «Что нужно для умывания?». «Зеркало».
Игра-ситуация:
«В глаза попал песок…»
Беседа:
«Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать». «Как беречь уши».
Чтение:
и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита"
Пальчиковая гимнастика:
«Части тела»(см. «Тренируем пальчики – развиваем речь» О.И.Крупенчук).
Гимнастика для глаз:
«Дождик», «Солнышко» и др.
| Настольно печатные игры:
«Найди пару».
«Цепочка».
«Подбери ушки».
«Составь портрет»…
Рассматривание альбомов «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра».
| Консультация: «Дыхательная и зрительная гимнастики – польза и разновидности».
Оформление фотостенда «Бережем органы чувств».
|
Сентябрь
Тема месяца: «Я расту»
§ Дать детям представление о том, что все живые существа растут, в том числе и человек.
§ Познакомить детей с таким явлением, как рост.
§ Воспитывать желание расти здоровыми, крепкими, веселыми.
Познавательная деятельность
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Работа с родителями
|
«В живой природе все растет»
Цель: Познакомить детей с таким явлением в природе, как рост. Дать представление о том, что все живые существа растут и увеличиваются в размерах.
«Я расту!»
Цель: Дать понятие того, чем различаются взрослые и дети. Довести до понимания детей, что от их отношения к своему здоровью будет зависеть то, как быстро и правильно будет происходить их рост. Воспитывать потребность к ЗОЖ.
| Дидактические игры:
«Назови детеныша». «Найди маму». «Кто сможет сделать?» «Кто лишний?» «Разложи по порядку». «Назови части тела»…
Беседа:
«Как вырасти здоровым и крепким?»
«Кто как растет».
Пальчиковая гимнастика:
«Животные», «Перелетные птицы»…(см. «Тренируем пальчики – развиваем речь» О.И.Крупенчук).
Чтение:
А.Барто «Я расту».
Рассказы о животных, птицах, рыбах…
| Настольно – печатные игры:
Лото «Животные».
«Расставь по порядку»…
Раскраски
Трафареты
Рассматривание картинок, иллюстраций, книг о детях, о животных и их детенышах, о птицах и птенцах и т.д.
| Оформление фотостенда «Мы растем!»
|
Февраль
Тема месяца: «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».
§ Формировать элементарные представления о пользе тех или иных продуктов питания.
§ Сформировать представление о том, что витамины содержатся в овощах и фруктах, ягодах.
§ Продолжать воспитывать желание о своем здоровье.
Познавательная деятельность
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Работа с родителями
|
«Что мы едим?».
Цель: Сформировать представление о продуктах, полезных для организма и вредных для организма. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Активизировать словарь детей по теме.
«Витамины на ветке».
Цель: Сформировать представление детей о том, что витамины содержатся в овощах, фруктах, ягодах. Воспитывать культуру еды.
| Дидактические игры:
«Чудесный мешочек».
«Пищевое лото».
«Полезно - вредно». «Узнай на вкус». «Кто что любит?»
Игра- ситуация:
«Какое угощение купить заболевшему другу?».
Беседа:
«Витамины и здоровье».
«Какая пища нам полезна».
Чтение:
Д.Хармс и Н.Гернет «Очень – очень вкусный пирог».
М.Карим «Мой кот».
И.Мазнин «Каша».
Э.Мошковская «Пенки».
И.Токмакова «Ай да суп!»
| Рассматривание плакатов, альбомов, картинок с изображением полезных для здоровья продуктов, овощей, фруктов, ягод…
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»…
Трафареты
Настольно – печатные игры:
«Парочки», «Овощи – фрукты» (лото), «Разрезные картинки»…
| Развлечение: «Волшебные витаминки».
Консультация для родителей
«Приятного аппетита!»
|
Январь
Тема месяца: «Мы – веселые ребята, любим прыгать и скакать…».
§ Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ.
§ Дать детям представление о том, что занятия спортом очень полезны для здоровья.
§ Вызвать у детей желание заниматься физкультурой, делать зарядку.
§ Поддерживать интерес к занятиям спортом.
Познавательная деятельность
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Работа с родителями
|
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Дать детям представление о том, что здоровье человека зависит от его движений. Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. Формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта.
| Дидактические игры:
«Кому что нужно».
«Я умею».
«Почини спортивную форму».
«Что мы видели не скажем, а что, делали покажем».
Игры - ситуации:
«Зимние забавы».
Беседы:
«Кто спортом занимается».
Чтение:
А. Барто «Я расту».
С.Маршак «Великан».
Загадки о спорте.
Развлечение:
«Мы мороза не боимся».
| Настольно печатные игры:
«Сложи картинку», «Подбери правильно», «Узнай движение», «У всех своя зарядка»
Просмотр альбома и фотографий с известными спортсменами.
Рассматривание картинок с различными видами спорта, спортивного оборудования.
Игры с оборудованием физкультурного уголка
| Консультация на тему:
«Основные виды движений»
Оформление фотостенда
«Зимние забавы детей»
Развлечение «Мы – будущие спортсмены»
|
Март
Тема месяца: «Откуда берутся болезни?»
· Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
· Подвести детей к пониманию того, что свое здоровье можно и нужно беречь, чтобы избежать болезней.
· Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Познавательная деятельность
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Работа с родителями
|
«Правила поведения в случае болезни».
Цель: Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (закаливание, одевание по сезону…). Подвести детей к пониманию того, что в случае болезни необходимо обращаться к врачу.
| Дидактические игры:
«Что лишнее?»
«Подбери одежду»…
Игры-ситуации:
«Чтобы нам не болеть».
«Как вести себя во время болезни». «На приеме у врача».
Беседа:
«Путешествие микроба».
«Одежда и здоровье».
Точечный массаж.
Гимнастика для глаз.
Чтение:
Л. Деляну «Носом-шмыг».
Е.Шкловский «Как лечили мишку».
| Раскраски
Разрезные картинки.
Рассматривание иллюстраций по теме «Врачи – наши помощники».
Настольно – печатные игры:
«Профессии», «Четвертый – лишний»…
| Папка - передвижка:
«Если ребенок заболел…»
Консультация:
«В чем необходимость профилактических прививок?»
|
«Откуда берутся болезни?».
Цель: Дать знания о том, как и почему ребенок заболевает. Подвести детей к пониманию того, что свое здоровье нужно и можно беречь, чтобы избежать болезней. Воспитывать желание вести ЗОЖ.
|
Апрель
Тема месяца: «Наши домашние питомцы».
· Дать знания о правилах поведения с домашними животными, как со своими, так и с незнакомыми.
· Объяснить, что контакты с животными могут быть опасны.
· Познакомить с правилами ухода за домашними питомцами.
· Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Познавательная деятельность
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Работа с родителями
|
«Наши домашние питомцы»
Цель: Учить понимать состояние и поведение животных. Систематизировать знания детей о том, какую пищу предпочитают те или иные домашние животные. Познакомить с правилами поведения и обращения с домашними животными как в семье, так и на улице.
|
Игра-ситуация:
«Я увидел на детской площадке незнакомую кошечку».
Чтение:
Рассказы и стихи о домашних питомцах…
Беседы:
«Я люблю свою собачку»
Дидактические игры:
«Можно - нельзя»
«Чей голос?»
«Кто как разговаривает?»
«Кто где живёт?»
|
Рассматривание альбомов, картинок, фотографий с изображениями домашних питомцев.
Раскраски, трафареты.
Настольно – печатные игры:
Лото «Животные», игра с прищепками «Покорми питомца»…
|
Оформление фотостенда «Мой домашний любимец»
|
Май
Воспользуйтесь поиском по сайту: