Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание предлагаемых действий проекта «Играю и говорю по-русски»

Юматова Дина Борисовна

- автор программы и пособий по общему развитию дошкольников в образовательном проекте для детей-билингвов «Разноцветная планета» (гриф УМО от 2015 г.)

- автор методики развития музыкальности детей (в т.ч. билингвов) «Волшебные клавиши»

- дипломант Международных детских фестивалей «World Children’s Day» (Бельгия 2005-2008 гг.)

Конкурс «Язык – это путь цивилизации и культуры»

Проект «Играю и говорю по-русски»

Целевая аудитория.

Дети-билингвы дошкольного и младшего школьного возраста (3-7, 7-10 лет), педагоги школ Зарубежья, родители (или один из родителей, говорящий по-русски), а также любые заинтересованные лица.

Цели проекта.

1. Поддержка и сохранение русского языка как родного у детей соотечественников за рубежом.

2. Расширение границ информационного образовательного пространства русского языка. Оказание практической помощи педагогам и родителям по освоению и развитию русского языка дошкольниками и младшими школьниками, живущими за пределами России.

3. Формирование у детей и родителей интереса к русскому языку как основе культуры народа, популяризация русского языка как средства межкультурной коммуникации.

4. Подготовка ребенка к обучению в школе на русском языке.

 

Образовательные задачи:

· Дать ребенку возможность перспективного развития

  • Совершенствовать его когнитивную сферу
  • Сформировать условия для эстетического и нравственного воспитания
  • Познакомить с достижениями национальной культуры, и, что важно для билингвов, заложить основы для диалога культур.

Проект доступен для реализации в любом образовательном или досуговом учреждении вне зависимости от территориального расположения, а также в условиях семейного воспитания.

Описание проекта

Многие из проживающих за границей граждан бывшего Советского Союза ассоциируют себя как русские. Они уделяют большое внимание вопросам изучения русского языка, особенно в последнее время (как в русских, так и в международных русскоговорящих семьях).

Основная проблема, возникающая в русскоговорящих семьях стран Зарубежья, связана с тем, что их дети-билингвы значительно хуже владеют тем языком, на котором говорят родители. Причина заключается в том, что русский язык ребёнок использует в качестве одного из средств семейного общения, как «домашний», с минимальным бытовым речевым запасом, что не способствует полноценному владению русским языком во всём его многообразии. И, если в дошкольном возрасте второй родной язык передан в «усеченном» виде, либо имела место социальная депривация, т.е. не были сформированы связи с русскоязычным окружением, можно будет констатировать полную потерю ребенком природного билингвизма уже к 10-летнему возрасту.

Русскоязычные родители, осуществляя билингвальное воспитание и образование своих детей, нуждаются в педагогической поддержке и взаимопомощи. Надеемся, что проект «Играю и говорю по-русски» поможет им в решении этих вопросов.

Основу проекта составляют:

1. Комплексный подход. Русский язык выступает как язык когнитивного развития, становления у ребёнка полезных умений и навыков при работе с народными сказками, музыкальной и двигательной деятельностью в тесной взаимосвязи с изобразительной.

2. Коммуникативное обучение. Игра в различных её видах стимулирует коммуникацию и речевую активность детей. Она строится на ситуативности — сюжетно-ролевой организации процесса, благодаря чему ребёнок плавно и дозированно накапливает лексические единицы и реализует их в различной деятельности.

 

Описание предлагаемых действий проекта «Играю и говорю по-русски»

Мероприятия Организация процесса Обеспечение реализации мероприятий
1. «Путешествуем по сказкам».Дошкольные и школьные, культурно-досуговые организации, домашнее обучение в семье.   Тематическая группа «Путешествуем по сказкам» в сети Интернет   По окончании каждого возрастного блока – сказочный фестиваль (театрализация, концерт, викторина, выставка и пр.).   Альбом для детей-билингвов «Дидактические и демонстрационные материалы «Русские сказки»(под ред. С.В. Игнатовой – М.: Ювента, 2012, 2013, 2014) для детей 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Рабочая тетрадь «Музыка движения» (Юматова Д. Б. Музыка движения. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет – М.: Ювента, 2013) Методическое пособие «Интерес. Движение. Игра» (Юматова Д. Б. «Интерес. Движение. Игра» – М.: Ювента, 2013, 2014 гг.в 2-х частях). Рабочая тетрадь «Живём в радости»(Онишина В.В. Живем в радости. Рабочие тетради для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет – М.: Ювента, 2013). Справка: все указанные пособия приобретаются участниками в Интернет-магазинах или в интернет-магазине издательства «Ювента» (http://www.books.si.ru/kateg1-37.htm)
  Справка по бюджету. Для обеспечения УМК по проекту необходимо: - издание рабочих тетрадей «Музыка движения» для возрастной категории 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет (макеты рукописей в издательстве Ювента). Остальные методические пособия участники могут приобрести самостоятельно.
2. «Интерактивная гостиная»в группе «Русский язык в странах дальнего Зарубежья». Реализация проекта через социальные сети и ресурсы сети Интернет.
2.1. Музыкальная деятельность Игры с цветными нотками «ДоМиРешка».   Организация обучения детей и родителей в режиме on-line Использование мультимедийных учебных пособий Справка: Иметь специальную музыкальную подготовку для проведения этих игр взрослому не требуется. -мультимедийные учебные пособия: * для детей - «Волшебные клавиши» *родителей - «Играю для малыша и вместе с малышом». *CD диски с записями цветных песенок для разучивания и игры на детских музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, синтезатор), * CD диски видеоуроков «Школа для мамы». -Материально-игровое обеспечение: производство развивающих наборов для занятий с ребенком.
2.2. Двигательно-речевая деятельность Логоритмические игры «Четыре времени года» Система тематических речедвигательных игр-упражнений (в основе речь, музыка и образ слова в движении). Размещение на сайте -сценарии тематических логоритмических игр с ребёнком/детьми -подборка музыкальных произведений для проведения игр
2.3. Дистанционное образование (педагоги, родители) Тематика проекта Размещение записей на You Tube и на сайте «Интерактивной гостиной».
2.4. Копилка полезных идей. «Обратная связь» с участниками проекта. Раздел тематического сайта «Интерактивная гостиная»
  Справка по бюджету. Финансирование создания тематического сайта и услуг модератора.
3. Результаты развития ребёнка-билингва
  Самопроверка Оценка речевых умений ребенка-билингва, владеющего двумя языками. Психолого-педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.3-4 года, 4-5, 5-6, 6-7 лет / Д.Б. Юматова, Е.А. Закревская. – М.: Ювента, 2013. (4 тетради по возрастам).  
             

Специально подобранный разнообразный методический материал проекта «Играю и говорю по-русски» формирует у детей-билингвов интерес к русскому языку как основе культуры народа и обеспечивает возможность регулярного использования русского языка в условиях ограниченной языковой среды, активный прирост бытовой лексики, учебной и специальной терминологии.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...