Тема 1.3. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.
ИСТОРИЯ Методические указания по изучению дисциплины для обучающихся на заочном отделении по специальности: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании 19.02.10 Технология продукции общественного питания 43.02.11 Гостиничный сервис
Тюмень 2016 Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и в соответствии с рабочей программой по ОГСЭ.02 История по специальности: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании 19.02.10 Технология продукции общественного питания 43.02.11 Гостиничный сервис
Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии и питания, коммерции сервиса»
Разработчики: Радченко Е.Г., преподаватель высшей квалификационной категории
Методические рекомендации рассмотрены на заседании ПЦК Общих гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин Протокол №1 от 29 августа 2016 г. Председатель ПЦК __________ Е.А. Флоря (подпись )
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Изучение дисциплины ОГСЭ.02 История базируется на знаниях общеобразовательных дисциплин история и обществознание, и является в свою очередь, теоретической базой для изучения общепрофессиональных дисциплин. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Объем учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка - 62 час. Обязательная учебная нагрузка – 48 час. Аудиторная нагрузка для обучающихся на заочном отделении составляет 8 часов. Оставшиеся часы в рамках перечня тем и их содержания предназначены для самостоятельного изучения. Приступая к изучению тем дисциплины, предназначенных для самостоятельного изучения, следует проработать теоретический материал. Для улучшения его усвоения необходимо вести конспектирование и после изучения темы ответить на вопросы самоконтроля. Усвоение программного материала дисциплины складывается из самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе и выполнения одной домашней контрольной работы. Основным методом изучения программного материала является самостоятельная работа обучающегося на заочном отделении по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями. В период сессии проводятся обзорные лекции с последующей сдачей зачета.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение. Основы исторического знания Содержание темы: 1. Понятие истории 2. Предмет, содержание и особенности изучения курса «История» Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Что означает понятие «история»? Кого считают «отцом истории»? Какое краткое определение истории дали древние римляне? Для чего необходимо знать историю? 2. Какими основными источниками пользуются в познании истории? Каких русских историков вы знаете? 3. Что такое цивилизация? Какие типы цивилизаций вы знаете? К какому типу цивилизаций относится Россия и почему? Раздел 1 Перестройка и распад СССР Тема 1.1. Экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг. Содержание темы: 1. Накануне реформ 2. М.С. Горбачев как политический деятель 3. Перестройка экономики и управления Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Что такое «Перестройка», когда она началась и какие этапы прошла в своем развитии? 2. В какой последовательности были проведены экономические преобразования?
Тема 1.2. Общественно-политическое развитие СССР во второй половине 80-х гг. Содержание темы: 1. Демократизация и гласность 2. Изменения в политической системе 3. Первые съезды народных депутатов СССР 4. Тенденции культурной жизни в годы перестройки 5. Образование и наука Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Как разворачивалась реформа политической системы? 2. Какие новые тенденции появились в культурной жизни страны в период перестройки? 3. Какие изменения произошли в культурной жизни страны в период перестройки? 4. Укажите положительные и отрицательные черты культурного развития страны в период перестройки.
Тема 1.3. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. Содержание темы: 1. «Новое политическое мышление» 2. Начало разоружения 3. Разблокирование региональных конфликтов 4. Распад социалистической системы 5. Результаты политики «нового мышления» Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Что представляет собой политика «нового мышления»? 2. Какие меры были предприняты советским руководством для ядерного разоружения? Для ослабления противостояния с Западом?
3. Что нового появилось в отношениях СССР с социалистическими странами в годы перестройки? В чем вы видите причины распада социалистического содружества? 4. Какие шаги руководство СССР предприняло для разблокирования региональных конфликтов? Каковы их итоги? 5. Оцените результаты осуществления политики «нового политического мышления» в 1985 - 1991 гг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|