Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Искусство укрепления здоровья по системе Хида




ИСКУССТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПО СИСТЕМЕ ХИДА.

 

Глава 1

 

СОЗДАЙ ЖЕЛЕЗНОГО ЧЕЛОВЕКА

Предисловие

Искусство укрепления здоровья по системе Хида представляет собой разработанный Харумити Xида оригинальный способ закалки тела. Выражение “искусство укрепления здоровья” (кёкэндзюцу) ведет свое происхождение от стремления, не останавливаясь просто на “здоровье”, создать еще более превосходящее его “крепкое здоровье”. Другими словами, это значит добиться полной реализации скрытых физических и психических способностей, заложенных в каждом человеке от рождения. Первый результат искусства укрепления здоровья по системе Хида состоит в преобразовании слабого тела и создании тела крепкого. Это подразумевает последовательное и всестороннее развитие, распространяющееся на все внутренние и внешние аспекты: от мышечного здоровья, здоровья внутренних органов и кожных покровов, а также проворности в движениях и энергичности, вплоть до душевного спокойствия.

Харумити Хида от рождения был очень слабым и болезненным, и приятели дразнили его “каябо – камышенок”1 из-за того, что он был очень тоненьким, будто вот-вот сломается. Желая каким-либо образом полностью изменить свой слабый организм, он начал проводить различные исследования, что и послужило поводом для рождения искусства укрепления здоровья по системе Хида.

О его удивительных результатах говорит и тот факт, что начиная с таких знаменитых в различных областях лиц как Хэйхатиро Того (японский морской адмирал, 1848-1934гг.), Сигэнобу Окума (известный японский политик, 1831-1922гг.), Кэндзо Футаки (эпидемиолог, основатель метода оздоровления по системе Футаки, в основе которого лежало дыхание животом, 1873 -1966гг.), а также все известные журналы и газеты страны в один голос хвалили этот метод.

Все, кто видел красоту тела Харумити, говорили, что как будто их ударила некая сила. Вероятно, от него исходило какое-то удивительное очарование, которое внезапно, с первого взгляда увлекало даже тех, кто, прослышав нем, приходили с единственной целью - решительно сорвать маску с оборотня.

Есть масса эпизодов, в которых рассказывается о Харумити как о супермене. Например, часто бывало, что когда он топал ногой, половая доска проламывалась по форме его ступни. Доска не просто ломалась, а в ней образовывался пролом в форме ступни, что очень трудноосуществимо. Кроме того, известно, что как бы интенсивно он ни занимался, его пульс ничуть не изменялся. (Это проверялось профессором медицинских наук Кэйдзи Хирано и др.)

К тому же Харумити поддерживал подобную силу и в возрасте свыше 70 лет. Более того, с возрастом его физические и психические силы и мозг все больше и больше развивались. На самом деле на фотографиях Харумити всегда выглядит необычайно молодым.

Вроде бы не болен, но и здоровым не назовешь - большинство современных людей пребывает в таком состоянии. Искусство укрепления здоровья ведет подобных людей в новый мир. К тому же для его реализации не требуется больших денег. И места не нужно. Нет необходимости ни в дорогих препаратах, ни в приспособлениях. Не нужны партнеры. Да и времени много не потребуется. Вот уж действительно благая весть для нас - современных людей.

Овладев сутью искусства укрепления здоровья, добьешься быстрых результатов и в различных видах спорта, танцах и проч. То же касается и боевых искусств. Последнее время труды Харумити переиздаются, и говорят, что прочитавший их китайский мастер боевых искусств Бо, проживающий на Тайване, воскликнул в изумлении: “Здесь содержатся все секреты мастерства нашей школы!” О стороне боевых искусств у Харумити говорят, что он, вероятно, достиг высот, даже превосходящих уровень таких прославленных гигантов, как Сэноками Камиидзумии, Ицутосай Ито, Мондо Мацуяма, Будзо Миямото, а также называемого “мастером-призраком” Энсиро Мария, ни разу не проигравшего в тысяче поединков с представителями других школ, самого известного мастера кэндо в истории Японии. Известные мастера боевых искусств и борцы вызывали Харумити на бой, но все они уходили, потерпев поражение, так даже и не притронувшись к нему. И в наше время многие мастера боевых искусств в большей или меньшей степени включают искусство укрепления здоровья по системе Хида в программу собственных школ.

Итак, польза от искусства укрепления здоровья по системе Хида состоит в том, что оно распространяется на обе стороны: тело и душу, и в психической сфере стремится не просто к “здоровью”, а к “крепкому здоровью”. Оно наилучшим образом подходит для кардинального лечения неврастений, неврозов, психосоматических заболеваний антропофобии, роброфобии и др. Однако искусство укрепления здоровья имеет гораздо более глубокую направленность.

В настоящее время наряду с традиционным движением нового образа жизни человека, тема которого – изменение сознания вследствие того, что европейская цивилизация оказалась в тупике, люди начали искать новые горизонты. В искусстве укрепления здоровья по системе Хида скрыты возможности, дающие им новую надежду. Дело в том, что окончательная цель искусства укрепления здоровья состоит развитии предельных скрытых способностей, дремлющих внутри каждого человека. Более того, оно стремится достичь этой цели через чисто физическую тренировку, не примешивая к ней никаких идей и представлений. Это абсолютно новый, беспрецедентный способ духовной практики, который, пожалуй, можно назвать способом развития способностей (сил мозга) XXI-го века. Конечно, оно может стать ключом, открывающим последнюю дверь и для тех, кто занимается различной религиозной практикой, мистицизмом, йогой, даосизмом и проч.

Искусство укрепления здоровья по системе Хида до сих пор передавалось только как тайное учение и редко выходило на поверхность. И в этот раз некоторые выражали твердое несогласие по поводу открытия миру искусства укрепления здоровья. Однако небольшое количество людей не должно монопольно владеть выдающимся методом. Искусство укрепления здоровья по системе Хида, созданное Харумити Хида - величайшим талантом, рожденным в современной Японии, непременно зажжет новый свет в нашей смутной эпохе.

ИСКУССТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПО СИСТЕМЕ ХИДА

РОЖДАЕТ СТАЛЬНОЕ ТЕЛО И СИЛУ СВЕРХЧЕЛОВЕКА!

Искусство укрепления здоровья по системе Хида - тайна абсолютного здоровья, развивающая древнюю идею востока ”тандэн”!

“Возношу благодарение богу. За то, что дал мне это нетленное наивысшее сокровище. Боже, без всякой причины ты дал мне, презренному, беспредельную великую милость! Вознеся верность своего правильного центра, я обрел сейчас возможность прикоснуться к твоему подолу света. С глубоким почтением благодарю тебя за то, что привел в эту святую землю, непрестанно хлестая меня, тупого и ленивого. Я молю о том, чтобы была дана твоя милость, чтобы эта сокровищница, которая поровну дается мировому человечеству, раскрылась перед моими братьями и сестрами, чтобы они навечно прониклись здоровьем тела и радостью духа.”

Месяц четвертого месяца по лунному календарю виднелся сквозь ветви слив у западных гор, и в окрестностях, окруженных старыми высокими деревьями, было тихо и полутемно. Слабый мягкий свет падал на цветы рододендронов, будто во сне.

Мужчина, полный благодарности, радости и восторга, как зачарованный стоял на коленях на земле. Когда он исполнился столь глубокими чувствами, что их невозможно было вынести, из его глубин, подобно огню чистой преданности, хлынула молитва. Это было горячее желание без остатка отдать свою жизнь на благо истины.

Обратившись ввысь, он увидел, что на синем небе всё ярче и ярче сверкает молодой месяц, похожий на золотой серп. Расположившиеся рядом с ним 3-4 звезды пронзали грудь вспышками жизни вселенной. Единство неба и земли, всеобщая невинность, непорочность, чистота, прозрачность, святая любовь, умеренность, совершенство, небытие... Тепловатый ветер мягко гладил по щеке...

Мужчину, который в одиночестве в горах Идзу, с каждым часом погружавшихся во тьму, продолжал свою горячую молитву, звали Харумити Хида.

Созданное им искусство укрепления здоровья по системе Хида быстро вызвало шумные отклики у многих людей как тайна абсолютного здоровья, как основа динамического Дзэн, секретов мастерства всевозможных боевых искусств и десятка тысяч видов искусств. Однако несмотря на свое выдающееся содержание искусство укрепления здоровья по системе Хида не обладает широкой известностью. Главные причины этого в том, что большая часть его книг, насчитывающих несколько десятков наименований, была утеряна во время Второй мировой войны, кроме того, после войны его метод считался секретным среди тайных и не предавался широкой огласке.

В искусстве укрепления здоровья первоначальным является обретение полного и совершенного здоровья, затем, если, опираясь на достигнутое, изучать боевые искусства, то мгновенно достигнешь их сути; если, опираясь на достигнутое, учиться Дзэн, то немедленно овладеешь в совершенстве его тонкостями; если, опираясь на достигнутое, продвигаться в овладении каллиграфией, то добьешься энергичности и силы кисти; если, опираясь на достигнутое, выполнять работу, то производительность будет максимальной - то есть воистину нет того, к чему бы не подошло это искусство.

Так в чем же заключаются принципы искусства укрепления здоровья по системе Хида? Это:

· Преобразовать свои душу и тело с помощью правильной закалки.

· Правильная закалка означает тренироваться с помощью правильных методов.

· Правильные методы невозможно выполнять без правильной осанки.

· Правильная осанка означает обретение правильного центра.

Этот правильный центр представляет собой дальнейшее развитие так называемого древнего понятия востока “тандэн”, это физический центр тяжести человеческого тела, находящийся посередине между поясницей и животом. Другими словами, стержень осанки сводится к этому правильному центру, а ее конкретная форма была указана искусством укрепления здоровья по системе Хида.

Если создал правильный центр и обрел центростремительную силу, скрытые сверхъестественные способности – в твоих руках
В процессе закалки, длящейся несколько десятков лет, Харумити осознал, что тайна развития души и тела находится в “центростремительной силе”. “Центростремительная сила” означает создание давления равновеликих сил, направленных к правильному центру. Другими словами, это придание равновесных сил к пояснице и к животу. А совершенную подлинную центростремительную силу невозможно создать без правильной осанки. Тогда что же такое самая правильная осанка?

Это поза, при которой прямая линия, соединяющая физический центр тяжести человеческого тела (правильный центр) и центр обеих ног, становится вертикальной. Это самая совершенная, самая правильная, самая четкая, самая красивая осанка. И с физиологической точки зрения она обеспечивает самое естественное и легкое положение для всех внутренних органов, когда нагрузка не ложится на какой-либо один из них. Ни на что не оказывается давление. Следовательно и физиологические функции также осуществляются самым активным и успешным образом.

Основные моменты, если их обобщить, состоят в следующем:
1. Прогнув поясницу, вы придаете одинаковую силу к пояснице и животу.
2. Верхняя часть тела непременно мягка и гибка.
3. Центр тяжести опускается в центр между обеими ступнями.
4. Верхняя часть тела находится в вертикальном положении.

Конечно, искусство укрепления здоровья по системе Хида не ограничивается только этим. Однако данные положения являются самыми важными его условиями и составляют его единственную основу.

Только и всего? Да, только и всего. Однако если у вас всё получается действительно правильно, то это великое дело. Тогда вы сможете свободно распоряжаться своими собственными сверхъестественными скрытыми силами, извлекая их на поверхность.

Конечно, даже если и понимаешь теорию, невозможно достичь подобных высот, не накопив реального опыта практики. Строго говоря, создать совершенный правильный центр - задача не из легких. Однако всё разработано весьма умело, и если реально заниматься, то можно ожидать соответствующих результатов, даже если прошло немного времени с момента начала. Если вы будете заниматься ежедневно, то достигнете таких высот в укреплении здоровья тела и духа, что этому удивитесь и вы сами, и другие.

Но подождите, разве существует в этом мире успешный способ, позволяющий подобным образом сразу сбрести как физическое, так и психическое здоровье? Я согласен с вашим вопросом, дорогие читатели. Однако жизнь Харумити Хида подтверждает это с избытком. Кроме того, большое количество людей, занимавшихся учением Харумити, испытали на своем теле поразительные результаты..

Итак, с помощью примеров, основывающихся на фактах из жизни Харумити, мне хотелось бы показать, какова эффективность искусства укрепления здоровья по системе Хида.

Искусство укрепления здоровья по системе Хида превращает слабое тело в тело из стали, полное мужской красоты!
Основатель искусства укрепления здоровья Харумити Хида не обладал сильным телом от рождения. Наоборот, его прозвали “камышенком”, он был настолько болезнен и слаб, что до 18 лет не мог посещать даже школу средней ступени. Директор младшей школы того времени Хэйтаро Танабэ так описывает тогдашнее состояние Харумити:

“Он был хрупкого телосложения. Тонкокостный и худой, он производил впечатление больного человека. К тому же несколько его родственников умерли молодыми один вслед за другим, когда ему было 6 лет, его мать ушла в мир иной, последовав за любимым ребенком. Всякий раз, когда я видел в углу школьного двора его одинокую унылую фигуру, погруженную в размышления, избегая присутствия приятелей, мне рисовались мрачные картины тщетности надежд на его будущее, и я невольно отдавался во власть печальных размышлений.”

Между тем произошло следующее. Всего лишь через несколько лет это слабое тело совершило мгновенное превращение в тело стальное. Когда впоследствии были опубликованы труды Харумити, описывающие события этого периода, в одно мгновение он был буквально завален поступавшими со всей страны просьбами прочитать лекции и провести практические занятия.

Как только обнаженный но пояс Харумити выходил на трибуну, в зале происходили неожиданные изменения. Всеми присутствующими овладевало такое чувство напряжения, что, казалось, его можно было даже ощутить на ощупь. Все сидели, не моргая и не шевелясь.

“Когда наполовину обнаженный он появлялся на трибуне, его тело, подобное древнеримской скульптуре, излучало подлинную мужскую красоту. Широкий размах силы растяжения живота и груди при дыхании по системе живот-грудь создавал впечатление, будто он проглотил сковороду объемом в 3 - 4 сё2. Гармония тела, проворность движений, полнота жизненной силы заставляли широко раскрыть глаза от восхищения.” (Из газеты “Осака Майнити симбун”)

“Назвать ли это чудом, или великолепием, или пляской богов... Изящество, красота, нет, величество... В одно мгновение нас будто пронзил электрический ток: от макушки до кончиков пальцев, и ударила какая-то сила...” (Студент философского факультета университета Тоё)

“Всё тело сэнсэя было подобно источнику силы. Распространяющаяся во всех направлениях вспышка энергии попала и в наши сердца. Ничего не видя вокруг, мы находились во власти великого очарования.”

Я был заворожен свежей красотой тренированного тела, воистину великолепны были спокойные, естественные, натренированные мышцы, глянцевые, гладкие, становящиеся стальными, если напряжены… (Кандзан Накадзато, известен как автор романа “Высший расцвет великого бодисаттвы”)

“...В результате этого бывший “камышенок” обрел тело подлинной абсолютной красоты, и даже обладающий большими познаниями в этой области профессор медицины Футаки воскликнул в восхищении: “Это идеальное достижение природы!” (Из журнала “ПромышленнаяЯпония”)

Упоминаемый здесь профессор медицины Футаки - это Кэндзо Футаки, проповедовавший вегетарианскую диету на основе неочищенного риса, являющийся наряду с Дзёити Сакурадзава основоположником японской диетологии. Он говорил о теле Харумити: “Самое великолепное тело из тех, что я видел до сих пор”, “Будда в этом теле”3, и восхвалял искусство укрепления здоровья: “'Именно оно является подлинно идеальным способом”. Кроме него такие известные деятели из различных областей, как Сигэнобу Окума, Хэйхатиро Того и другие с похвалой отзывались о красоте тела Харумити.

Следующая книга Харумити “Искусство укрепления здоровья тела и духа” очень хорошо продавалась, переиздание следовало одно за другим, и в конце концов число изданий превысило 100. Поэтому в то время практически не было ни одной газеты по всей стране и уж, конечно, ни одного известного журнала, которые бы не напечатали отзывов об искусстве укрепления здоровья. Кроме того, название “искусство укрепления здоровья” вошло в новый словарь сложных слов. На прядильной фабрике Гундзэ это искусство укрепления здоровья было официально внедрено, и 15000 человек от директора завода до его работниц усердно занимались закалкой своего тела. Примеров поразительных результатов в преобразовании тела и духа было не счесть, остались свидетельства, говорящие о том, что все женщины, начавшие заниматься искусством укрепления здоровья, стали бодры и красивы.

Ряд произведений Харумити был даже удостоен “святейшего просмотра” (их читал император), с конца эпохи Мэйдзи и в эпоху Тайсе4 искусство укрепления здоровья по системе Хида было необычайно популярно.

При использовании искусства укрепления здоровья по системе Хида овладение боевыми искусствами осуществляется с гораздо большей скоростью!
В студенческие годы Харумити, чтобы четко разработать собственную систему физических упражнений, наиболее активно занимался боевыми искусствами. Когда его били по голове бамбуковым мечом, ему казалось, что вспыхнул огонь, когда его бросали в дзюдо, ему казалось, что его швыряло на дно ада, но, как только он применил искусство укрепления здоровья, он внезапно добился стремительных результатов и в дзюдо, и в кэндо.

Всего через 4 месяца, после того как Харумити начал заниматься дзюдо, учитель не мог повалить его. Когда, прогнув спину, Харумити создавал центростремительную силу, он сразу становился тяжелым, как скала, и, как бы силен ни был учитель, он не мог сдвинуть Харумити даже на миллиметр. Кроме того Харумити занимался анализом различных приемов и с точки зрения динамики и геометрии. В результате этого он стал способен отбрасывать соперника, который превосходил его по весу почти в два раза, практически не используя силы, только за счет угла, образуемого ногами, и угла прогиба поясницы. Таким образом, он получил свидетельство по дзюдо школы Такэути всего лишь через б месяцев после начала занятий.

Когда Харумити пристально вглядывался взглядом, сосредоточенном на центре, поразительное умение учителя тотчас же входило в него через живот. И мгновенно он мог пользоваться им еще более живо, чем сам учитель.

Вот, что произошло, когда, будучи студентом, он пошел вместо учителя проводить тренировку в зал для занятий жандармерии в Огэмати в Токио. Он построил 60 гигантов, отобранных из ефрейторов, и провел занятие со всеми по очереди без перерыва. При этом он не только совсем не устал, но, наоборот, ощутил чувство стали в своем центре и испытал незабываемое ощущение свежести.

Точно так же обстояли дела и с кэндо: основанные на идеях Харумити приемы котэ и выпады были оригинальны и самобытны. Особенно выпад не только характеризовался стопроцентным попаданием, но и вследствие того, что пробивающая насквозь доску толщиной в 3 сантиметра сила правильного центра, не теряя при этом своих качеств, перетекала на острие меча, противник, как бы ни был он громаден, встретив выпад Харумити, бывал опрокинут и отлетал на 5-6 метров назад. Это была столь мощная сила, что если бы забрало сдвинулось случайно, противник бы погиб от раны в горле. Из-за слишком большой опасности учитель строго запретил Харумити выполнение этого приема.

О кэндо есть следующая история. Осенью 11-го года эпохи Тайсё5 к Харумити зашел Рикитиро Эдзурэ. Эдзурэ был известным мастером кэндо, и в процессе беседы на разные темы был затронут вопрос, возможно ли разрубить человека вдоль на две равных половины. В связи с этим Харумити подробно изложил свою теорию о методе, использующем центростремительную силу. Внезапно на лице Эдзурэ появилось выражение жестокости. Как и следовало ожидать, вскоре, сев на корабль Тайкимару, он отправился на Хоккайдо, где совершил акт насилия, захватив русский корабль. Так он излил на русских свою неприязнь со времен русско-японской войны и гнев от неудач в своих делах.

Ночью команду русского корабля выволокли на палубу Тайкимару. Эдзурэ отдал приказание подчиненным под слабым светом ручной лампы рубить моряков одного за другим и выбрасывать их в море. Но это никак не получалось, и, наконец, были разрублены только трое. Следующим выволокли огромного мужчину под два метра ростом. Гигант с яростью бросился на Эдзурэ. Одно мгновение, и раздался громкий крик, молниеносный удар рассек тело на две половины от головы вдоль по туловищу. Хлынула кровь и одновременно с этим тело разлетелось на правую и левую части. Говорят, что и враги, и сторонники застыли в оцепенении перед этой страшной картиной.

Это жестокое убийство свыше десяти русских широко освещалось тогдашними газетами и взбудоражило всю Японию. Ужасно, что людей разрубили на две половины, как арбуз, но это говорило о том, что при использовании не знающей себе равных по мощности центростремительной силы даже такое становилось возможным.

Таким образом Харумити уловил суть и характерные свойства пики, алебарды, лука, искусства владения штыком, стрельбы и т.п. Так он смог еще тверже убедиться в безошибочности основных принципов физических упражнений по искусству укрепления здоровья.

Искусство укрепления здоровья по системе Хода сохраняет богатство физической, психической и духовной сил даже тогда, когда вам больше 70 лет!
Как ни странно, Харумити и после 70 нисколько не утратил физической силы и проворности в движениях, которыми обладал в студенческие годы. Говорят, что вновь встречавшие его через десять с лишним лет люди бывали поражены, увидев подобное. Харумити, которому говорили: “Вы нисколько не изменились”, всегда отвечал следующим образом. “Нет, я сильно изменился. По сравнению с той закалкой, что была у меня в 20 - 30 лет, сейчас я гораздо сильнее, гораздо бодрее. От цвета кожи и мышц моего тела вплоть до физических сил всё продолжает улучшаться, становиться сильнее и крепче.”

На один Новый год к Харумити пришел померяться силой юноша, выделявшийся своим крепким телосложением среди деревенских рыбаков, так что даже они боялись его чудовищной мощи. Это происходило на глазах господина Митио Хида (7О лет), который сейчас является наследником дома Хида. Он говорит, что Харумити сделал выпад рукой перед юношей. Юноша различными способами, используя силу всего тела, обеими руками ухватился за кисть Харумити. В одно мгновение его руки слетели оттуда. Не успев оглянуться, юноша лежал, придавленный на татами, а на его спину подобно скале обрушилась ребром раскрытая ладонь Харумити мизинцем вниз. “Вставай!” Юноша даже не смог пошевелиться.

“В свои поздние годы отец вставал в два часа ночи и с головой погружался в изучение философии религии, целый день он проводил за столом, не отвлекаясь даже на дневную прогулку по саду. Но когда мы вместе с ним шли погулять по горной дороге, он залезал на высокие деревья, бегал, прыгал, летая будто птица. Такая его проворность была не чем иным, как просто чудом.”

Говорящий эти слова господин Митио и сам уже встретил семидесятилетие, но он полон сил, занимаясь распространением искусства укрепления здоровья. Когда в Японии проводился боксерский поединок между Мохаммедом Али и Маком Фостером, по желанию Фостера господин Митио провел с ним специальное секретное занятие по искусству укрепления здоровья. После поединка от также посвятил и Али в искусство укрепления здоровья, и впоследствии менеджер Али Ричард Дахам прислал следующее письмо: “... Книга с упражнениями (по искусству укрепления здоровья) просто замечательная. Пока я еще не овладел ими в совершенстве, но мне понятно, что они могут полностью изменить меня. Мохаммед также желает узнать о том, как добиться красивого тела, так что мы с нетерпением ждем следующей встречи...”

Людям, которые получали посвящения непосредственно от Харумити и которые унаследовали искусство укрепления здоровья, сейчас 70-80 лет. Однако во всех них эти умения породили превосходящие возраст силу и бодрость духа. Много среди них и тех, кто занимается воспитанием нового поколения. Один из них, Укити Аранами (83 года) в детстве был слаб и болезнен, по многу раз лежал в больнице. С искусством укрепления здоровья по системе Хида он встретился в возрасте 15 лет и с тех пор никогда не прекращал занятий. Господин Араками, даже зимой проводящий тренировки с молодежью голым по пояс, выглядит не старше, чем на 60 лет, и печально улыбается, говоря: “Из-за этого мне даже место в электричке не уступают.”

Наверное, можно сказать, что способность сохранять физические, психические и духовные силы, даже находясь в преклонном возрасте, является одной из самых отличительных черт искусства укрепления здоровья по системе Хида. В последние годы жизни Харумити говорил следующее: “Если осуществить закалку правильного центра, то из него начнет бить ключом безграничная молодость. Более того, это не незрелая розовая юность, а молодость, совершенная и спелая. Что еще может быть названо идеальной молодостью, как не молодость, совершенная и спелая."

Искусство укрепления здоровья по системе Хида делает голову ясной, повышает способности к запоминанию!
Говорят, что в детские годы, наряду с тем, что Харумити отставал в физическом развитии, были опасения, достигнет ли он когда-нибудь среднего уровня в развитии умственном. Однако, обретя решимость в одно мгновение, он поставил своей целью преобразование физического тела, и одновременно со стремительным обновлением его тела, уровень его умственного развития стал расти прямо на глазах.

Самые выдающиеся успехи были у него в родном языке и китайской литературе, так что, когда он закончил школу средней ступени, многие друзья советовали ему учиться литературе. Между тем, Харумити в то время очень сильно потрясла прочитанная им биография президента Линкольна. И он хотел мужественно бороться против негодяев, прикрывающихся законом, как это часто бывает в жизни, бороться с помощью оружия того же закона. Так он закончил подготовительное отделение Университета Мэйдзи и, поступив на основной курс юридического факультета Университета Тюо, начал изучать юриспруденцию. Однако, думая, что счастье народа определяется тем, хороша или плоха политика, он вновь поступил в Университет Мэйдзи на факультет политологии.

Скромное желание Харумити состояло в “самоотверженной жизни” и в “альтруистических искренних поступках”. Он полагал, что самоотверженный человек долга с помощью бесстрашной борьбы может легко реализовать рай на земле, где нет страждущих и угнетенных, потому что большая часть мира - это люди, добродетельные словно ангелы, а негодяев, приносящих вред, ничтожно мало. Очистить общество, избавившись от них, - совсем не сложная задача. У него была очень чистая юношеская мечта - стать опорой этого очищения общества. Однако для осуществления чего бы то ни было требуются определенные средства. Если есть капитал, то можно быстрее достичь задуманного. Но выпрашивать пожертвования у других - нет уж, увольте. Нужно узнать способ получения денег, и на этот раз, подходит ему это или нет, он поступает на коммерческий факультет Университета Мэйдзи.

Теория абсолютно точна, но почему-то не идет как надо.

“Неужели среди нескольких тысяч студентов был еще кто-то, кто имел бы столь же наивные и странные желания.”

Впоследствии сам Харумити так вспоминал об этом. Однако с помощью искусства укрепления здоровья он добился свежести и спокойствия духа, его умственные способности прояснились, значительным образом улучшилась память. За один час он успевал выучить три предмета, и у него еще оставалась масса времени, кроме того он учился на филологическом факультете Университета Васэда.

Так в 44 году эпохи Мэйдзи7 выпускные экзамены в университетах совпали по времени, но Харумити сумел спокойно с этим справиться. Говорят, что он особенно не надрывался, готовясь к экзаменам, а за день до них ходил слушать бива и т.д. Он закончил 4 университета, и в каждом из них входил в тройку лучших выпускников. Кроме учебы он выступал в соревнованиях по дзюдо и кэндо, впервые в Университете Мэйдзи он открыл секцию дзюдо и стал ее первым капитаном. Вероятно, всё это было не чем иным, как результатом, подаренным исключительно тренировкой тела и духа с помощью искусства укрепления здоровья.

С помощью занятий искусством укрепления здоровья но системе Хида можно овладеть секретами актерского мастерства и танца!
В 29 году эпохи Сёва8 американский исследователь Дзэн и промышленный дизайнер Пол Репс, приехав в Яхатано на Идзу, попросил Харумити отрыть ему свое учение. Пол Репс в значительной степени интересовался также и физической культурой и был известен по всей Америке, как постановщик танцев для актеров Голливуда. Он испытывал особенный интерес к восточному учению Дзэн и из Японии направлялся в Грецию через Индию и Пакистан.

Увидев ката занятий по искусству укрепления здоровья, Репс очень обрадовался и в восхищении сказал Харумити, которому было уже больше семидесяти: “Вы выглядите всё еще только на 30. Это очарование, которого больше нет нигде в мире.” Репс не скупился на похвалы: “Эта система движений - самый красивый танец из тех, что я когда-либо видел.” Также он сказал: “Для меня наивысшая радость - то, что я смог увидеть собственными глазами самую идеальную технику дыхания из тех, что я себе представлял до сих пор. Благодаря этому цель моей поездки выполнена сполна.” Говорят, что после этого, провожая взглядом Харумити, идущего к автобусной остановке, держа за руку внука, он сказал своим спутникам: Такая походка - высший предел искусства.”

Правильный центр является основой, душой движения и осанки, и в позах чайной церемонии, и в актерском мастерстве, и в танце, и в театре “Но”, и в конце концов, в акробатических номерах. Если осанка нарушена, их ценность сводится к нулю.

Искусство укрепления здоровья по системе Хида исправляет плохой почерк!
Говорят, что один из людей периода междоусобных войн Чунцзы в Китае, сказал хвастливо: “ Для искусства письма достаточно написать имя. Уверенному мастеру воистину должно хозяйничать в поднебесной, но Харумити никогда даже и не задумывался над тем, что ему бы хотелось научиться красиво писать иероглифы. Он признавался: “И в школе средней ступени я был наглецом, считавшим, что время занятий по чистописанию дано для развлечений. Наказание за это было быстрым, и не буду и говорить вам, что писал я очень некрасиво.”

Однако, применив центростремительную силу, он стал писать иероглифы летящей силой кисти. Результаты системы центральных движений распространяются вплоть до почерка, так что даже сам Харумити пожимал плечами в недоумении.

Искусство укрепления здоровья по системе Хида дает риторический талант, позволяющий заткнуть рот даже скандальным буянам!
Однажды друг Демосфена9, известного своим необычайным ораторским мастерством, спросил его, в чем первый секрет красноречия. Он ответил: “Первый секрет красноречия - это осанка.” Тогда друг задал еще один вопрос: “А в чем второй?”
- Второй секрет тоже в осанке.
- А в чем третий секрет?
- Третий тоже в осанке.

В детстве Харумити был не просто косноязычен, он мгновенно краснел и терял дар речи, если перед ним было хотя бы двое стариков, живущих по соседству. Даже после того, как с помощью искусства укрепления здоровья он обрел физическую силу, превышающую уровень обычного человека, он казался априори обделенным талантом оратора. Когда в студенческие годы проводился конкурс на лучшую речь среди студентов, так как он был знаменит и как способный студент, и как мастер дзюдо и кэндо, его тут же выбрали представителем от курса, как только он изъявил желание участвовать. Он обладал особенной способностью заучивать наизусть и поэтому быстро вызубрил текст. Потренировавшись достаточно и решив, что всё в порядке, он позвал и своего старшего брата позвал послушать речь. Итак, в тот день он поднялся на трибуну, сказал несколько слов, но так как он зазубрил сырой текст, никакой убедительности не было. Его тут же осыпали насмешками, и он сбился. Дело в том, что не память определяет ораторский талант.

Получив такой горький опыт, Харумити сразу, по окончании университета издал свою первую книгу об искусстве укрепления здоровья, которая называлась “Элементарное искусство укрепления здоровья”, и стал известен. К нему начало приходить большое количество просьб о проведении лекций на государственных учреждении по всей стране, сухопутных и морских войск, фирм, школ и других мест. Но после того печального опыта говорить для Харумити было самой большой мукой.

Однако где-то в 9-ом году эпохи Тайсё10 Харумити попросили прочитать лекцию на руднике Рэндайдзи в Идзу. Сначала он пребывал в нерешительности, но его очень просили, и он согласился. Управляющий рудник предварительно сказал Харумити: “Среди наших шахтеров есть и люди с образованием, и те, у кого в голове нет ни одного иероглифа. После тяжелого трудового дня они обычно, ополоснувшись в ванне, по большей части выпивают вечернюю чарку, так что, если вдруг, что и будет не так, не обижайтесь, пожалуйста.” Перед лекцией управляющий представил Харумити, но шахтеры оборачивались, болтали и абсолютно не слушали того, что говорил управляющий. Харумити, увидев такое, подумал: может быть, никакой лекции и не получится. Но как только управляющий закончил говорить, Харумити резко встал, поправив осанку, и внезапно зад затих, будто в него плеснули водой.

Осанка. Осанка, В этот момент Харумити впервые осознал подлинный смысл слов Демосфена, Говорится, первый секрет красноречия - осанка! Второй секрет тоже в осанке! Третий тоже в осанке! В тот момент, до того как подняться на трибуну, он не думал, что ему нужно говорить, не было у него и черновиков. Он выступая на тему: “Что необходимо ценить в труде”, и до самого конца шахтеры слушали очень внимательно. Более того, когда, закончив свою речь, Харумити, сойдя с трибуны, прошел через зал сквозь ряды шахтеров, они говорили: “Большое спасибо, большое спасибо” и низко кланялись ему. Кроме того, похоже, были среди них и те, у кого даже навернулись слезы на глазах.

С тех пор Харумити обрел свободу в ораторском искусстве. После этого произошел поистине стремительный скачок. Харумити так говорит об этом:

“Если встанешь на трибуну с правильной осанкой, то великое красноречие, подобно огню, само собой хлынет из центра. Громкий голос, четко слышный во всех направлениях, сам собой будет подниматься со дна живота, а из поясницы будут исходить жесты, сменяющие друг друга с калейдоскопической быстротой.”

А как же было на самом деле? Приведем отрывки из рассказов о впечатлениях от лекций:

“Голос справедливости? Или голос бога? Вырывавшаяся из центра, подобно извержению вулкана, жизненная сила учителя, изменила мою душу. До сих пор я ни разу не слышал подобных лекций и никогда не был под столь сильным впечатлением.”

"Когда учитель вышел на трибуну, от всего его тела исходило какое-то излучение и, наполнял собой зал, растворялось в наших телах Нам казалось, будто нас окружает невидимая глазу психическая сила..."

"...Энергией, подобной тысячам молнии, вспыхивающим

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...