Психотехническое упражнение «Кулинарное блюдо».
УВЕРЖДАЮ Заместитель начальника По воспитательной работе ______________А. Тойгонбаев «15» декабря 2014 г. План – сценарий Проведения открытого мастер-класса по теме: «Фрагменты психологических занятий с обучающимися суворовского училища из цикла: «Точки опоры: Мечтай, Дерзай, Люби, Твори - Живи!» Педагогов – психологов ФГКОУ УГСВУ МО РФ Дегтяревой Светланы Борисовны, Потаповой Марины Константиновны Дата и время проведения: 16. 12. 2014г. Контингент участников: участники региональной научно-практической конференции, слушатели курсов повышения квалификации УИПК ПРО. Ведущие: педагоги - психологи: Дегтярева С.Б., Потапова М.К. Место проведения: актовый зал УИПК ПРО. Форма проведения: психологический практикум. Цель: повышение психолого – педагогической компетентности педагогов в вопросах психологии. Методическая цель: распространение опыта инновационной деятельности среди педагогического сообщества – педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной и социальной работе, учителей Ульяновской области – участников научно-практической конференции, слушателей курсов повышения квалификации. Психолого-педагогические технологии и методы: технология интерактивного обучения, методы работы в творческих группах, интерактивные методы - «Заверши фразу», «Сочиняем рассказ», «Рефлексивный круг», психотехнические упражнения. Оборудование и материалы: бусинки, нитка с иголкой, чистые листы небольшого формата, ручки, бланки для записи готовых кулинарных рецептов, заготовки открыток с новогодней тематикой, календари на 2015г., видеофильм «Хочешь жить – учись общаться».
Ход проведения мастер-класса 1. Создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации (метод «Заверши фразу»: «Зависимость – это…», метод обмена деятельностями). 1.1. Вступительная беседа с участниками мастер-класса о теме конференции: ведущие информируют участников о том, чтомастер - класс будет проходить в интерактивном режиме, с использованием комплекса интерактивных методов. Педагоги-психологи предлагают участникам мастер-класса завершить фразу «Зависимость – это…». В ходе выполнения первого задания и обсуждения вариантов завершения предлагаемой фразы участники приходят к выводу, что любая зависимость – это деструктивная форма защиты личности, иллюзорный способ ухода от проблем. 1. 2. Вступительное слово ведущих мастер-класса о целях и задачах своей развивающей и профилактической работы с суворовцами. Цель проведения психологических занятий цикла «Точки опоры: Мечтай, Дерзай, Люби, Твори - Живи!» - содействие формированию у суворовцев ценностного и ответственного отношения к собственному здоровью. Задачи организации и проведения групповых психологических занятий:расширение репертуара поведенческих стратегий, обучение приемам и способам позитивного мышления, конструктивного поведения в ситуациях межличностного взаимодействия, регуляции эмоциональных состояний в стрессовых ситуациях. 1.3 Видеопрезентация опыта педагогов-психологов Ульяновского суворовского училища. Демонстрациявидеофильма «Хочешь жить – учись общаться». Практическая часть. Работа в творческих группах (создается от 4 до 6 групп). Выполнение творческих заданий группами участников мастер-класса как иллюстрация эффективности и результативности психологической групповой развивающей и профилактической работы. Разминка. Психотехническое упражнение «С миру по нитке». Материалы: бусинки, нитка с иголкой, календари на 2015г.
Помашите, пожалуйста, правой рукой те, кто родился весной. Левой – кто летом, похлопайте в ладоши те, кто родился осенью. Встаньте, пожалуйста те, кто родился в зимние месяцы. Просим Вас выйти на сцену. Спасибо. Участникам раздаются бусинки и просят рассказать про них («какая у Вас бусинка?») – «все красивые, необыкновенные, как ВЫ» (интерактивный метод Комплимент»). 2.2. Метод «Сочиняем рассказ». Сейчас мы предлагаем Вам придумать связный рассказ на тему: «Здоровый образ жизни и Новый год». Придумывать рассказ будем по очереди по одному предложению. Один из участников группы начинает рассказ, предлагая одно предложение. Ведущий нанизывает бусинку на нитку. Затем, следующий участник добавляет к нему свое предложение. Ведущий нанизывает бусинку на нитку. Следующий - свое. И так до тех пор по очередь не дойдет до начавшего. Должен получиться законченный рассказ. Мы проявили творчество, фантазию. Получилась цепочка - браслет, бусы, законченное изделие, которое представляет теперь особую ценность, так как в нем такие необыкновенные бусинки. Бусинки на ниточках – это наши коммуникативные и жизненные связи, которые иногда могут рваться, рассыпаться, но их можно собирать, скреплять, завязывать. Спасибо. Календари за участие. Психотехническое упражнение «Кулинарное блюдо». Материалы: чистые листы небольшого формата, ручки, бланки для записи готовых кулинарных рецептов. А есть ли в зале те, кто родился в год барашка, или синей козы? Прекрасно. Вы будете шеф – поваром. Определяются 4 группы. По рядам пишут ингредиенты и передают шеф – повару, который составляет готовый рецепт. Инструкция: «Сейчас каждая из групп должна будет почувствовать себя поварами и составить рецепты четырех разных блюд. Первая группа будет составлять рецепт «Дружбы», вторая группа будет составлять рецепт «Успеха», третья – рецепт «Здоровья», четвертая – рецепт «Счастья». Ингредиентами этого блюда будут не продукты питания, а то, что вы сами придумаете. Постарайтесь сделать своё блюдо оригинальным и необычным. Перед тем как вы приступите к заданию, мы прочитаем вам рецепт, который разбудит вашу творческую мысль. Догадайтесь о каком «блюде» мы говорим»: 500 грамм страсти, 300 грамм влюблённости, 100 грамм дружбы и уважения, добавить 50 поцелуев и 10 объятий по вкусу. Все это обильно приправить терпением и оставить в теплом уголке вашего сердца. Блюдо обязательно должно настояться. Подавать горячим!» Это – любовь! Шеф – повар зачитывает свой рецепт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|