Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации программы.

Программа дополнительного образования

«Хореография»

(на год обучения,возраст детей от 7 до 14 лет)

Педагог дополнительного образования

Сергеева Евгения Альбертовна

 

г.Курган 2011 г.

Содержание.

1. Пояснительная записка

2. Требования к знаниям и умениям учащихся

3. Тематический план

4. Содержание

5. Методические пояснения

6. Условия реализации программы

7. Рекомендуемая литература

 

Пояснительная записка.

 

Данная образовательная программа заключает в себе возможности для развития личности ребёнка. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное, обогатит свой духовный мир.

Целью преподавания искусства хореографии является первостепенное воспитание нравственно-эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства, трудолюбия обучающихся. Через познание сути содержания искусства в душе ребёнка формируется эмоционально-образное восприятие музыки и движений, ассоциативное мышление, волевые качества, воображение, формируется художественный вкус.

Основные задачи преподавания хореографии

Обучающие:

-познакомить с разными жанрами хореографического искусства: классический танец, сценический танец, современный танец;

-овладеть знаниями, умениями, навыками танцевального искусства.

Развивающие:

-развивать музыкальные способности детей;

-распознать в ребёнке потенциальные возможности и помощь ему в их развитии;

-развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребёнка.

Воспитательные:

- воспитать культурно-образовательную личность.

 

Для выполнения поставленных задач в соответствии с методологическими позициями программа преподавания хореографии предусматривает следующие виды занятий:

- обучающее занятие;

- тренировочное занятие;

- коллективно-творческое занятие;

- постановочно-композиционное занятие;

- контрольное занятие («контрольная точка» - осмысление, закрепление и применение знаний на практике);

- музыкальное занятие (беседа о музыке, игры и т.п.);

- итоговое занятие;

- неформальное занятие (праздничные чаепития, посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива).

В учебно-воспитательном процессе определяющим и гармоничным моментом является сотрудничество педагога, детей, родителей.

 

Программа рассчитана на два года обучения для обучающихся 7-14лет.

Этапы реализации:

1 этап - учебно-развивающий (1год обучения)

 

 

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Год обучения.

Дети должны знать.

Общие понятия классического танца. Последовательность упражнений у станка и на середине класса. Приёмы безопасной работы у станка и на середине класса.

 

Дети должны уметь.

Соблюдать правила безопасной работы. Держать правильно корпус. И меть хорошую растяжку и выворотность. Вращаться на точку и в пространстве. Выполнять прыжки соответствующие, соответствующие году обучения. И сполнять классический экзерсис 1 года обучения. Танцевать этюд.

 

 

 

 

Тематический план.

Год обучения.

 

Тема занятия Кол-во часов, теория Кол-во часов, практика Всего
  Введение в хореографию      
  Основы ритмики      
  Классический танец      
  Танцевальные постановки      
  Работа над артистичностью      
  Открытое занятие      
  итого      

 

 

 

Содержание.

1.Введение в хореографию. Ознакомление воспитанников с содержанием предстоящей работы.

2.Основы ритмики. Ритмические движения для разогрева всех групп мышц. Движения на развитие пластичности, гибкости, танцевальности.

Классический танец.

Год обучения.

Станок: Plie (demi,grand)

Battement tendu

Battement tendu jete

Grand battement

Прыжки: Saute

Середина: Позиции ног и рук

 

 

4.Танцевальные постановки. Разучивание танцевальных постановок.

 

5.Работа над артистичностью. Уметь вообразить себя персонажем (одушевленным, неодушевленным лицом) на заданную музыкальную тему.

 

6.Открытое занятие. Показ рабочего процесса. Отчетный концерт. Выступление воспитанников перед родителями, зрителями.

 

Методические пояснения.

При организации занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

- младшие школьники

- подростки

Обучение построено на основе принципов.

- научности;

- доступности:

при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по – разному преподается, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному;

- наглядности:

человек получает через органы зрения в несколько раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;

- сознательности и активности:

для активизации деятельности детей, используются такие формы обучения, как коллективные работы, конкурсы, дни свободного творчества;

- воспитывающего обучения:

в ходе учебного процесса педагог должен давать воспитаннику не только знания, но и формировать его личность.

 

Исполнительские методы:

- метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды;

- метод расклада, обусловливающийся следующими задачами:

ü проработка и закрепление пройденного материала;

ü раскрытие индивидуальности через творческое самовыражение;

ü воспитание художественного вкуса;

ü создание хореографических композиций;

ü воспитание целеустремлённости, доброжелательности, уважения, коммуникативных навыков внутри коллектива;

ü выявление и развитие способностей среди участников самодеятельности, развитие техничности;

- метод повторения;

- метод коллективного творчества;

- метод объяснения;

- метод ускорения замедления;

- метод заучивания, обуславливающий следующими задачами:

ü развитие образного мышления, художественной выразительности;

ü освоение нового программного материала, закрепление пройденного материала;

ü расширение уровня образованности в области танцевального и музыкального искусства;

ü творческое самовыражение и реализация способностей на практике;

ü творческий контакт с руководителем;

ü наглядный показ;

ü словесное пояснение;

-метод многократного повторения всевозможных движений.

 

Условия реализации программы.

Материально – техническое обеспечение Методическое обеспечение
  -учебный кабинет; - гимнастические палки; - обручи; - магнитофон; - фонотека; - аудиокассеты; - компакт-диски; - мини-диски       - методическая литература по истории танца и балета  

 

Рекомендуемая литература.

1. Ваганова А. Основы классического танца. Учебное пособие. Издательство «Искусство». Ленинград-Москва,1963 г., 179 стр.

2. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. - М.: Гном и Д, 2002.

3. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. - Ростов н/Д; Феникс,2003.

4. Нарская Т.Б. Классический танец. - Челябинск, 1998.

5. Пуртова Т.Б., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. - М.: ВЛАДОС, 2003.

6. Соколов А. Модеон в хореографии. - М.: Искусство, 1999.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...