Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационно – просветительская работа

Коррекционно-развивающее направление

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Задачи (направления) деятельности   Планируемые результаты.   Виды и формы деятельности, мероприятия.   Сроки (периодич-ность в течение года)   Ответственные  
Психолого-педагогическая работа
Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов Планы, программы   Разработать индивидуальную программу по предмету. Разработать воспитательную программу работы с классом Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника. сентябрь Учитель-предметник, классный руководитель,
Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов Позитивная динамика развиваемых параметров 1.Формирование групп для коррекционной работы. 2.Составление расписания занятий. 3. Проведение коррекционных занятий. 4. Отслеживание динамики развития ребенка   До 10.10     10.10-15.05 Педагог-психолог Учитель-логопед  
Профилактическая работа
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов       Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми с ОВЗ. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. Реализация профилактических программ   В течение года Педагог-психолог Учитель-логопед Зам.директора по УВР
           

Консультативное направление

Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся

Задачи (направления) деятельности   Планируемые результаты.   Виды и формы деятельности, мероприятия.   Сроки (периодичность в течение года) Ответственные  
Консультирование педагогов 1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 2. Разработка плана консультивной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы Индивидуальные, групповые, тематические консультации   По отдельному плану-графику Специалисты ПМПК Учитель – логопед Педагог – психолог Заместитель директора по НМР
Консультирование обучающихся по выявленных проблемам, оказание превентивной помощи 1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 2. Разработка плана консультивной работы с ребенком Индивидуальные, групповые, тематические консультации   По отдельному плану-графику Специалисты ПМПК Учитель – логопед Педагог – психолог Заместитель директора по НМР
Консультирование родителей 1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 2. Разработка плана консультивной работы с родителями Индивидуальные, групповые, тематические консультации   По отдельному плану-графику Специалисты ПМПК Учитель – логопед Педагог – психолог Заместитель директора по НМР

Информационно – просветительская работа

Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса

 

Задачи (направления) деятельности   Планируемые результаты.   Виды и формы деятельности, мероприятия.   Сроки (периодичность в течение года)   Ответственные  
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам Организация работы семинаров, тренингов. Информационные мероприятия По отдельному плану-графику Специалисты ПМПК Учитель – логопед Педагог – психолог Заместитель директора по НМР другие организации
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей Организация методических мероприятий Информационные мероприятия По отдельному плану-графику     Специалисты ПМПК Учитель – логопед Педагог – психолог Заместитель директора по НМР другие организации

 

 

Направления работы специалистов

 

Педагогическое сопровождение

Направления Задачи Содержание и формы работы Ожидаемые результаты
Диагностическое   1.Сбор диагностического инструментария для проведения коррекционной работы. 2.Организация педагогического сопровождения детей, чье развитие осложнено действием неблагоприятных факторов. 3.Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться. 4.Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД.   Изучение индивидуальных карт медико – психологической диагностики. Анкетирование . Беседы. Тестирование. Наблюдение.   Создание «карты проблем» Создание аналитической справки об уровне сформированности УУД. Диагностические портреты детей.
Корреционное   1.Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности. 2.Овладение навыками адаптации учащихся к социуму. 3.Развитие творческого потенциала учащихся. 4.Создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению; 5.Повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы; 6.Формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.     Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Все виды коррекционных работ должны быть направлены на развитие универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных. Содержание и формы коррекционной работы учителя: - наблюдение за учениками в учебной и внеурочной деятельности (ежедневно); - поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями; - составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребёнка. - составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы; - контроль успеваемости и поведения учащихся в классе; - формирование микроклимата в классе, способствующего тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя в школе комфортно; - ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.); - организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие. Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий: - формирование УУД на всех этапах учебного процесса; - обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять; - побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей; - установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием; - использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу; - максимальное использование сохранных анализаторов ребенка; - разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу; - использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия. Еще одним условием успешного обучения детей с ОВЗ является организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу, и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.   Оказание помощи учащимся в преодолении их затруднений в учебной деятельности проводится педагогами на уроках и во внеурочное время. На уроках математики, русского языка учитель предлагает задания, которые требуют выбора наиболее эффективных способов выполнения и проверки. Важно способствовать осознанию причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.   Преодолению «неуспешности» отдельных учеников помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу и способствуя пониманию результата. Система таких работ позволяет каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей.   В конце уроков целесообразно предлагать детям задания для самопроверки.Это позволяет учащимся сделать вывод о достижении цели.   Обучение учащихся планировать учебные действия: учащиеся составляют план учебных действий при решении текстовых задач, при применении алгоритмов вычислений, при составлении плана успешного ведения математической игры, при работе над учебными проектами.   Всё это создаёт условия для формирования умений проводить пошаговый, тематический и итоговый контроль полученных знаний и освоенных способов действий.   На уроках изобразительного искусства начиная с первого класса, способствовать формированию у учащихся умению обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.   Рассмотрение работ ребят-одноклассников помогает понять, насколько удачно выполнил творческую работу сам ученик, а также способствует развитию коммуникативных навыков.   На уроках технологии составление подробного плана является основой обучения предмету детей. На уроках литературного чтения выстроить систему вопросов и заданий для планирования и осуществления контрольно-оценочной деятельности.   Задания включают вопросы как базового уровня (планируемые результаты ФГОС на базовом уровне освоения), так и повышенного уровня, которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.   На уроках педагоги имеют возможность формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Учебники содержат задания, тексты, проекты, практические работы, направленные на осмысление норм и правил поведения в жизни (на это работает, практически, весь курс «Окружающий мир»).   Курс «Математика» формирует у ребенка первые пространственные и временные ориентиры, знакомит с миром величин, скоростей, с разными способами отображения и чтения информации и пр.   Курсы «Литературное чтение», «Русский язык» формируют нормы и правила произношения, использования слов в речи, вводит ребенка в мир русского языка и литературы.   Курсы «Изобразительное искусство, «Музыка» знакомят школьника с миром прекрасного.   Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности. Формирование и освоение творческих способов и приёмов действий основывается на системе заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей.   В курсе «Русский язык» одним из приёмов решения учебных проблем является языковой эксперимент. Проводя исследование, дети, например, узнают, как можно определить слоги в слове, основу слова; убеждаются, что слов без корня не бывает; определяют, какие глаголы спрягаются, а какие — нет. Учащиеся включаются в поиск ответа, выдвигая предположения, обсуждая их, находя с помощью учебника необходимую информацию, делая выводы и таким образом, овладевают новыми знаниями.   Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами и проектными задачами.   В курсе «Математика» освоение указанных способов основывается на серии заданий творческого и поискового характера, например, предлагающих: продолжить (дополнить) ряд чисел, числовых выражений, равенств, значений величин, геометрических фигур и др., записанных по определённому правилу; провести классификацию объектов, чисел, равенств, значений величин, геометрических фигур и др. по заданному признаку; провести логические рассуждения, использовать знания в новых условиях при выполнении заданий поискового характера.     Исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей. Формирование позитивного отношения к учебному процессу и к школе в целом. Усвоение учащимися учебного материала. Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках ФГОС.
Профилактическое Построение педагогических прогнозов о возможных трудностях и обсуждение программ педагогической коррекции.   Обсуждение возможных вариантов решения проблемы с психологом и медицинским работником школы. Принятие своевременных мер по предупреждению и преодолению запущенности в учебе. -Осуществление дифференцированного подхода в обучении - использование в ходе урока стимулирующих и организующих видов помощи. - осуществление контроля за текущей успеваемостью и доведение информации до родителей. - привлечение к участию коллективных творческих дел. - вовлечь в спортивную секцию, библиотеку. Предупреждение отклонений и трудностей в развитии ребенка.

 

     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...