Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет экономических показателей

Постановка задачи моделирования

 

Построить схему функционирования ресторана, позволяющую рассчитывать различные экономические показатели (выручка, прибыль), рассчитать срок окупаемости, и, впоследствии, использовать эту схемы, как подтверждение бизнес плана при открытии ресторана.

Условия моделирования

 

Моделирование проводилось с использованием программного средства «AnyLogic», предназначенного для имитационного моделирования бизнес-процессов.

Время поступления заявок (клиентов) соответствует расписанию, в котором определено среднее количество заявок на протяжении суток.

Распределение поступивших заявок по отделам автосервиса осуществляется путем вероятностного распределения с заданными вероятностями, полученными на основе эмпирических данных.

Входная информация:

 

1. Количество работников (официанты, повара, кассиры);

2. Зарплата сотрудников;

3. Затраты;

4. Стоимость аренды;

5. График поступления заявок.

В качестве входной информации были использованы значения, полученные эмпирическим путем на основе многолетнего опыта работы ресторана.


Входные данные:

 

Количество работников

Название отдела Количество работников Обозначения
Зал (официант)   KolStol
Кухня (повар)   KolPovar
Касса (кассир)   KolKac

Количество работников взято с учетом рабочего времени ресторана. В последующем будет проведено исследование зависимости изменения количества рабочих того или иного отдела ресторана, ведущее к увеличению/уменьшению прибыли.

Затраты

Затраты складываются из нескольких показателей:

· Стоимость аренды (в стоимость аренды включены все коммунальные платежи);

· Зарплата сотрудников;

· Чаевые официантов (процент от выручки ресторана);

График поступления заявок


Выходная информация:

 

1. Выручка ресторана;

2. Прибыль;

3. Средняя загруженность официантов/поваров;

4. Визуальное представление соотношения полученных экономических показателей.

 


План моделирования

 

С помощью программного средств«AnyLogic»,предназначенного для имитационного моделирования бизнес-процессов, необходимо построить модель функционирования ресторана.

1. Построение модели;

2. Расчет экономических показателей;

3. Проведение исследования;

4. Сделать выводы на основе полученных данных;

 

Построение модели.

Моделирование проводилось с использованием элементов основной библиотеки AnyLogic, системной динамики и статистики (для визуализации экономических показателей).

Использованные элементы основной библиотеки:

- для формирования заявок

- для удаления заявок

- для учета времени ожидания

- для создания очередей

- для учета времени работы, с использование ресурсов

 

 

Стоять в очереди?
Стол свободен?
Ожидание стола  
Стол
Ожидание
Да
Не т
Не т
Да
Дождались?
Да
Не т
Не т
Кухня  
Долго?
Да
Касса  
Нет

Нет
Выход
Нет
Касса  
Да
Долго?
Заказ  
Нет
Нет
Да
Долго?
Да
Не т
Стоять в очереди?
Да
Стол
Стол свободен?
Вход
Логическая схема



Схема в программе AnyLogic

 

 

 

Модельное время

 

При моделировании, одна минута реального времени, равняется одной единице модельного времени.

Учет времени обслуживания:

При учете времени обслуживания каждого клиента каждым из отделов используется треугольное распределение (triangular). Оно наиболее удобно в этом случае, так как известно наибольшее и наименьшее значение времен обслуживание определенных операций, и известно время обслуживания при самой распространенной операции, вероятность которой наибольшая.

Треугольное распределение - это непрерывное распределение, ограниченное с обеих сторон.

Эта функция автоматически проверяет, принадлежит ли наиболее вероятное значение x (mode) определенному интервалу (min, max). При превышении указанного максимального значения функция рассматривает его как максимальное, и наоборот: max рассматривается как mode, то есть обращение к функции triangular (1, 5, 10) эквивалентно triangular (1, 10, 5): при этом генерируется вариант треугольного распределения с минимальным значением 1, максимальным значением 10 и наиболее вероятным значением 5.

Примеры

Время обслуживания

Услуга Min время обслуживания (мин.) Max время обслуживания(мин.) Наиболее вероятное время обслуживания(мин.)
Стол      
Кухня      
Касса      

Расчет экономических показателей

В построенной модели рассчитываются:

1. Общая выручка;

2. Затраты, включающие:

o Аренду;

o Зарплату работников;

o Чаевые официантов;

3. Прибыль.

Общая выручка

 

Общая выручка(V) складывается из суммы средних счетов (y1+y2+…+yn) ресторан за рабочий день.

Выручек рассчитывается путем накопления в соответствующей ей переменной.

Выручка=Выручка+uniform_discr(Mmin, Mmax).

При моделировании «СрЧек» сумма учитывается путем дискретного распределения из диапазона (мин, макс). Такое вероятностное распределение было выбрано в связи с тем, что любая цена из этого диапазона имеет одинаковую вероятность появления, поэтому наиболее удобное в этом случае Дискретное равномерное распределение.

uniform_discr

Дискретное равномерное распределение является дискретным распределением, со значениями в интервале [min, max] и равной вероятностью генерации каждого значения, находящегося в интервале. Иногда называется дискретным прямоугольным распределением, оно используется тогда, когда событие имеет ограниченное количество равновероятных исходов.

Пример

 

 

Затраты

Затраты складываются из нескольких показателей:

· Стоимость аренды (в стоимость аренды включены все коммунальные платежи);

· Зарплата сотрудников;

· Чаевые официнтов.

 

Формулы расчета:

1) Чаевые официантов.

Чаевые официантов (B) рассчитываются путем вычисления процента от выручки ресторана(z).

B=v*n, где n – процент, который получают официанты.

Прибыль

 

Прибыль(P) рассчитывается как разница между общей выручкой (V) и суммы затрат аренду(M), заработной платы (H) и чаевых официантов (B).

P = V-(M+H+B).


Исследование №1

 

Рассмотрим зависимость количества столов на выручку ресторана.

 

Количество столов Стоимость аренды, руб. Выручка, руб. Экономическая выгода от предлагаемых изменений, %
  200 000 546 708 -
  280 000 716 120 +31%
  360 000 761 525 +39%%
  420 000 706 420 +29%%
  500 000 692 504 +26%

 

Вывод

На основе полученных данных можно сделать вывод, что оптимальным количеством столов будет 30 шт. Это следует из того, что при большем количестве столов увеличиваются арендная плата, заработная плата сотрудников, что ведет к большим затратам, и простою официантов. При оптимальном количестве столов конечная прибыль больше, чем при большем или меньше количестве столов.


Исследование №2

Рассмотрим зависимость количества сотрудников на среднюю загруженность ресторана.

1) При моделировании были использованы следующие параметры:

· Рабочее время ресторана: 10:00 – 23:00;

· Общее количество официантов: 10 человек;

· Общее количество поваров: 4 человека;

Полученные значения

При наличии 10 официантов, 4 поваров в соответствии с расписанием:

Данные по загруженности работников:

 

 

Данные по времени ожидания/нахождения в ресторане:

 

2) При следующем моделировании были использованы следующие параметры:

· Рабочее время ресторана: 10:00 – 23:00;

· Общее количество официантов: 20 человек;

· Общее количество поваров: 6 человека;

Полученные значения

При наличии 20 официантов, 6 поваров в соответствии с расписанием:

Данные по загруженности работников:

 

Данные по времени ожидания/нахождения в ресторане:

 


 

3) При следующем моделировании были использованы следующие параметры:

· Рабочее время ресторана: 10:00 – 23:00;

· Общее количество официантов: 30 человек;

· Общее количество поваров: 7 человека;

Полученные значения

При наличии 30 официантов, 7 поваров в соответствии с расписанием:

Данные по загруженности работников:

 

Данные по времени ожидания/нахождения в ресторане:

 

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что при текущем объеме поступающих клиентов оптимальным является первый случай, когда количество официантов равно 10, а количество поваров равно 4. (В других случаях загруженность меньше, что ведет к простою сотрудников).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...