Шаг 5. Формулировка конкретной цели и задач кампании
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Курс: РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КАМПАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. Раздел 1. ФУНКЦИИ, ОСОБЕННОСТИ И АЛГОРИТМ КАМПАНИИ Урок 1.2. Шаги планирования кампании. Второй урок является еще одним вводным в тему всего дистанционного курса. Технология проведения кампании социальной рекламы включает в себя несколько этапов. Тщательная разработка каждого из них является основой успеха кампании. Каждая отдельная кампания ограничена по времени и для достижения заметных результатов по изменению поведения целевой группы кампании проводятся последовательно в течение несколько лет. Шаги планирования:
Процесс разработки кампании начинается с проведения вторичного исследования. Вторичное исследование — это целевой, систематический сбор опубликованной информации, освещающей проблему. Шаг 1. Вторичные исследования Систематический сбор информации подразумевает получение ответов на заранее сформулированные вопросы из уже существующих исследований, изысканий, мониторингов и т.д. Систематический сбор информации поможет лучше сформулировать те вопросы, ответы на которые нам не удалось найти и которые нам предстоит изучить в ходе первичного исследования.
Собранная информация в дальнейшем подвергается анализу, на основе которого определяется главная проблема, на которую собираются воздействовать и формулируются те знания, отношение и нормы поведения, которые хотят изменить. Шаг 2. Формулировка общей цели кампании Следующий этап разработки кампании — формулирование общей цели для кампании / серии кампаний, то есть того изменения в существующей проблемной ситуации, которого мы стремимся достичь, последовательно проводя кампании на протяжении ряда лет. Пример: Общая цель, например, может быть сформулирована следующим образом: · Создать атмосферу доверия к существующим организациям, работающим в социальной сфере, вовлечь молодежь в проекты, продвигающие здоровый образ жизни; · Способствовать снижению темпов распространения ВИЧ / ИППП среди молодежи (города или региона / регионов); · Способствовать снижению случаев «пивного» алкоголизма среди молодежи; · Способствовать снижению случаев ДТП, приведших к смерти или увечью. В рамках общей цели в дальнейшем формулируются конкретные цели и задачи каждой последующей кампании, которые затрагивают уже конкретное изменение знаний, отношения и поведения целевых групп, а также воздействие на общественную атмосферу и политические решения. Для того, чтобы наиболее эффективно сформулировать цели и задачи кампании, необходимо прежде всего выбрать конкретную целевую группу, на которую мы будем направлять воздействие. Шаг 3. Выбор целевых групп Целевые группы (целевые аудитории) — это те люди, на которых направлена деятельность программы, проекта или кампании. Целевые группы (ЦГ) подразделяются на первичные и вторичные. К числу первых относятся основные группы, чьи знания, отношение и поведение, кампания предполагает изменить. Вторичные группы — это те группы, которые оказывают воздействие на способность первичных целевых групп воспринять надлежащее поведение и следовать ему.
Пример: Если цель кампании по профилактике пивного алкоголизма — снизить употребление пива молодыми людьми в возрасте от 14 до 20 лет (первичная целевая группа), то вторичной целевой группой в данном случае могут выступать учителя и родители, чьей поддержкой необходимо будет заручиться и чье поведение / взгляды также потребуется изменить. Шаг 4. Первичные исследования целевых групп Часть необходимых данных о вашей целевой группе вы можете получить в ходе предварительного вторичного исследования, но большую часть информации необходимо получить путем непосредственного исследования вашей целевой группы. Для этого необходимо провести первичные маркетинговые исследования, которые нацелены на непосредственный сбор информации о вашей целевой аудитории и факторах, воздействующих на нее. В отличие от вторичных исследований, когда подбирается информация, уже собранную ранее другими людьми / исследователями, в ходе первичных исследований инициаторы кампании сами контактируют с представителями целевой группы и получают информацию от них непосредственно. То есть, проводят качественные и количественные исследования (Подробнее об этом в разделе 2). Полученная в результате этих исследований информация поможет в дальнейшем четко сформулировать, на что направить основной фокус кампании, подготовить содержательные и полезные информационные материалы и запланировать мероприятия для вашей целевой группы. Шаг 5. Формулировка конкретной цели и задач кампании Для того чтобы грамотно сформулировать цель, необходимо проанализировать весь материал, полученный в ходе первичных и вторичных исследований, и решить, что в ваших силах изменить в ходе одной кампании. Поскольку кампания социальной рекламы воздействует на изменение знаний, отношения и поведения целевой группы, ее цель и задачи формулируются таким образом, чтобы стало понятно:
В зависимости от того, оказывает ли она воздействие на знания, отношения и поведение целевой группы кампания может быть:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|