Защита научных проектов по актуальным психолого-педагогическим проблемам современного образования.
ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Семинарское занятие № 1. Формулировка темы курсовой работы по педагогике и обоснование её актуальности. План: 1. Что такое тема научного исследования? 2. Требования к формулировке темы педагогического исследования. 3. Взаимосвязь проблемы и противоречия с темой исследования. 4. Обоснование актуальности (актуальность направления и актуальность темы). Вопросы и задания к семинару: 1. Определите тему своего зачётного исследования. 2. Напишите актуальность выбранной темы. 3. Выделите проблему и противоречие лежащие в основе темы Вашего исследования. 4. Проведите примерную конкретизацию следующих тем психолого-педагогических исследований: а) роль учебной мотивации в развитии творческой деятельности учащихся; б) развитие интеллектуальной одарённости в раннем юношеском возрасте; в) проблемы школьной отметки; г) отношения сотрудничества в педагогическом процессе. Список литературы 1. Краевский, В.В. Методология педагогики. Новый этап: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова, 2006. - С. 277-278, 278 – 282. 2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Педагогика и психология" / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов, 2005. – С.50 -55. 3. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 4-е изд. – М.: Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с. 4. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого - педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко, 2008. - 319 с. Семинарское занятие № 2 *. Конструирование методологических характеристик курсового исследования по педагогике.
План: 1. Объект педагогического исследования. 2. Предмет педагогического исследования. 3. Цели педагогического исследования. 4. Задачи педагогического исследования. Вопросы и задания к семинару: 1. К Вашей теме научного исследования определите объект исследования и предмет исследования. 2. Выделите предположительный предмет (или предметы) изучения в следующих исследовательских темах: - формирование артистизма как элемент подготовки будущего педагога; - готовность к саморазвитию как цель образования; - использование новых информационных технологий в проблемном обучении. 3. Как могут быть сформулированы тема и объект исследования, в котором выделен следующий предмет: - педагогические условия адаптации зарубежных гуманистических систем образования (в частности, вальдорфской школы Р. Штайнера) к особенностям российской действительности? 4. Попытайтесь построить «дерево целей» (по существу – систему задач) для психолого-педагогического исследования на тему «Пути преодоления перегрузки старшеклассников учебной работой». Список литературы 1. Краевский, В.В. Методология педагогики. Новый этап: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова, 2006. - С. 282 – 291, 291 – 294. 2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Педагогика и психология" / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов, 2005. – С. 55 - 65. 3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось - 89», 1997. – 304 с. 4. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 4-е изд. – М.: Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с. 5. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого - педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко, 2008. - 319 с.
Семинарское занятие № 3. Разработка авторского замысла научного исследования по педагогическим проблемам современного образования План: 1. Особенности составления плананаучного исследования. 2. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования. 3. Критерии, показатели, индикаторы в психолого-педагогическом исследовании. Вопросы и задания к семинару: 1. По выбранной Вами теме научного исследования составьте план (оглавление, содержание). 2. Определите, в чём заключается идея и замысел Вашего исследования. 3. Сформулируйте рабочую гипотезу Вашего исследования. 4. Определите возможные критерии, показатели, индикаторы по теме Вашего исследования. Список литературы 1. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Педагогика и психология" / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов, 2005. – С. 26 - 39. 2. Загвязинский, Владимир Ильич. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие / В. И. Загвязинский, 2008. – С. 60 – 64. 3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось - 89», 1997. – 304 с. 4. Краевский, В.В. Методология педагогики. Новый этап: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова, 2006. – 400 с. Семинарское занятие № 4. Отбор и обоснование выбранной системы методов психолого-педагогического исследования. План: 1. Особенности психологических методов и возможности их использования в педагогическом исследовании. 2. Особенности педагогических методов исследования. 3. Возможности использования педагогического опыта в исследовании. Вопросы и задания к семинару: 1. Подберите комплекс методов и методик, позволяющих провести исследование по Вашей теме. 2. Подготовьте обоснование выбранного комплекса методов исследования. Список литературы 1. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов, 2005. – С.141 – 154.
2. Загвязинский, Владимир Ильич. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие / В. И. Загвязинский, 2008. – С. 89 – 162. 3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось - 89», 1997. – 304 с. 4. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого - педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко, 2008. - 319 с. Семинарское занятие № 5. Использование, апробация и оформление результатов исследования. План: 1. Интерпретация результатов исследования. 2. Апробация работы. 3. Оформление результатов поиска. Список литературы 1. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого - педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко, 2008. – С.243 - 293. 2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Педагогика и психология" / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов, 2005. – С. 89 - 162. 3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось - 89», 1997. – 304 с. 4. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 4-е изд. – М.: Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с. Семинарское занятие № 6. Рецензирование. Рецензия на научное исследование. План: 1. Рецензирование, как вид записи прочитанного. 2. Требования к написанию рецензии. Функции рецензии. 3. План написания рецензии. 4. Речевые стандарты для написания рецензии. 5. Рецензия на научную работу студента.
Вопросы и задания к семинару: Прочитайте любую статью (на выбор студента) из педагогических журналов: «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Директор школы», «Школьные технологии» и др. Напишите рецензию на эту статью с использованием речевых стандартов. Для выполнения этого задания ознакомьтесь с указанной к семинару литературой и примерами написания рецензий приведенных в них.
Список литературы 1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник для студ.образовательных учреждений среднего проф.образования / Бережнова Е.В., 2005. - С.89 – 96, 112, 124. 2. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов (Программно-методическое пособие). – М.: ДАЕ, 2000. – С. 27. 3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось - 89», 1997. – 304 с. 4. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 4-е изд. – М.: Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с. Семинарское занятие № 7. Защита научных проектов по актуальным психолого-педагогическим проблемам современного образования. План: 1. Публичная защита результатов исследования. Последовательность изложения материалов. 2. Требования к речи выступающего, формулировке вопросов, содержания ответов на них. 3. Требования к наглядной презентации представляемых результатов исследования.
Вопросы и задания к семинару: 1. Подготовить доклад на публичную защиту результатов по теме Вашего исследования. 2. Подготовить мультимедийную презентацию представляющую результаты Вашего исследования. 3. Подготовить три вопроса по проведённому Вами исследованию и ответы на них. Будьте готовы к ответам на вопросы аудитории по теме Вашего исследования. Приготовьтесь задавать вопросы другим выступающим. Список литературы 1. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось - 89», 1997. – 304 с. 2. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 4-е изд. – М.: Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с. 3. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник для студ.образовательных учреждений среднего проф.образования / Бережнова Е.В., 2005. - 124 с. Семинарское занятие № 8.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|