Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защита научных проектов по актуальным психолого-педагогическим проблемам современного образования.

ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Семинарское занятие № 1.

Формулировка темы курсовой работы по педагогике и обоснование её актуальности.

План:

1. Что такое тема научного исследования?

2. Требования к формулировке темы педагогического исследования.

3. Взаимосвязь проблемы и противоречия с темой исследования.

4. Обоснование актуальности (актуальность направления и актуальность темы).

Вопросы и задания к семинару:

1. Определите тему своего зачётного исследования.

2. Напишите актуальность выбранной темы.

3. Выделите проблему и противоречие лежащие в основе темы Вашего исследования.

4. Проведите примерную конкретизацию следующих тем психолого-педагогических исследований:

а) роль учебной мотивации в развитии творческой деятельности учащихся;

б) развитие интеллектуальной одарённости в раннем юношеском возрасте;

в) проблемы школьной отметки;

г) отношения сотрудничества в педагогическом процессе.

Список литературы

1. Краевский, В.В. Методология педагогики. Новый этап: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова, 2006. - С. 277-278, 278 – 282.

2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Педагогика и психология" / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов, 2005. – С.50 -55.

3. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 4-е изд. – М.: Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с.

4. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого - педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко, 2008. - 319 с.

Семинарское занятие № 2 *.

Конструирование методологических характеристик курсового исследования по педагогике.

План:

1. Объект педагогического исследования.

2. Предмет педагогического исследования.

3. Цели педагогического исследования.

4. Задачи педагогического исследования.

Вопросы и задания к семинару:

1. К Вашей теме научного исследования определите объект исследования и предмет исследования.

2. Выделите предположительный предмет (или предметы) изучения в следующих исследовательских темах:

- формирование артистизма как элемент подготовки будущего педагога;

- готовность к саморазвитию как цель образования;

- использование новых информационных технологий в проблемном обучении.

3. Как могут быть сформулированы тема и объект исследования, в котором выделен следующий предмет:

- педагогические условия адаптации зарубежных гуманистических систем образования (в частности, вальдорфской школы Р. Штайнера) к особенностям российской действительности?

4. Попытайтесь построить «дерево целей» (по существу – систему задач) для психолого-педагогического исследования на тему «Пути преодоления перегрузки старшеклассников учебной работой».

Список литературы

1. Краевский, В.В. Методология педагогики. Новый этап: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова, 2006. - С. 282 – 291, 291 – 294.

2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Педагогика и психология" / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов, 2005. – С. 55 - 65.

3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось - 89», 1997. – 304 с.

4. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 4-е изд. – М.: Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с.

5. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого - педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко, 2008. - 319 с.

Семинарское занятие № 3.

Разработка авторского замысла научного исследования по педагогическим проблемам современного образования

План:

1. Особенности составления плананаучного исследования.

2. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования.

3. Критерии, показатели, индикаторы в психолого-педагогическом исследовании.

Вопросы и задания к семинару:

1. По выбранной Вами теме научного исследования составьте план (оглавление, содержание).

2. Определите, в чём заключается идея и замысел Вашего исследования.

3. Сформулируйте рабочую гипотезу Вашего исследования.

4. Определите возможные критерии, показатели, индикаторы по теме Вашего исследования.

Список литературы

1. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Педагогика и психология" / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов, 2005. – С. 26 - 39.

2. Загвязинский, Владимир Ильич. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие / В. И. Загвязинский, 2008. – С. 60 – 64.

3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось - 89», 1997. – 304 с.

4. Краевский, В.В. Методология педагогики. Новый этап: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова, 2006. – 400 с.

Семинарское занятие № 4.

Отбор и обоснование выбранной системы методов психолого-педагогического исследования.

План:

1. Особенности психологических методов и возможности их использования в педагогическом исследовании.

2. Особенности педагогических методов исследования.

3. Возможности использования педагогического опыта в исследовании.

Вопросы и задания к семинару:

1. Подберите комплекс методов и методик, позволяющих провести исследование по Вашей теме.

2. Подготовьте обоснование выбранного комплекса методов исследования.

Список литературы

1. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов, 2005. – С.141 – 154.

2. Загвязинский, Владимир Ильич. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие / В. И. Загвязинский, 2008. – С. 89 – 162.

3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось - 89», 1997. – 304 с.

4. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого - педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко, 2008. - 319 с.

Семинарское занятие № 5.

Использование, апробация и оформление результатов исследования.

План:

1. Интерпретация результатов исследования.

2. Апробация работы.

3. Оформление результатов поиска.

Список литературы

1. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого - педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко, 2008. – С.243 - 293.

2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Педагогика и психология" / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов, 2005. – С. 89 - 162.

3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось - 89», 1997. – 304 с.

4. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 4-е изд. – М.: Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с.

Семинарское занятие № 6.

Рецензирование. Рецензия на научное исследование.

План:

1. Рецензирование, как вид записи прочитанного.

2. Требования к написанию рецензии. Функции рецензии.

3. План написания рецензии.

4. Речевые стандарты для написания рецензии.

5. Рецензия на научную работу студента.

 

Вопросы и задания к семинару:

Прочитайте любую статью (на выбор студента) из педагогических журналов: «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Директор школы», «Школьные технологии» и др. Напишите рецензию на эту статью с использованием речевых стандартов. Для выполнения этого задания ознакомьтесь с указанной к семинару литературой и примерами написания рецензий приведенных в них.

Список литературы

1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник для студ.образовательных учреждений среднего проф.образования / Бережнова Е.В., 2005. - С.89 – 96, 112, 124.

2. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов (Программно-методическое пособие). – М.: ДАЕ, 2000. – С. 27.

3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось - 89», 1997. – 304 с.

4. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 4-е изд. – М.: Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с.

Семинарское занятие № 7.

Защита научных проектов по актуальным психолого-педагогическим проблемам современного образования.

План:

1. Публичная защита результатов исследования. Последовательность изложения материалов.

2. Требования к речи выступающего, формулировке вопросов, содержания ответов на них.

3. Требования к наглядной презентации представляемых результатов исследования.

 

 

Вопросы и задания к семинару:

1. Подготовить доклад на публичную защиту результатов по теме Вашего исследования.

2. Подготовить мультимедийную презентацию представляющую результаты Вашего исследования.

3. Подготовить три вопроса по проведённому Вами исследованию и ответы на них. Будьте готовы к ответам на вопросы аудитории по теме Вашего исследования. Приготовьтесь задавать вопросы другим выступающим.

Список литературы

1. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось - 89», 1997. – 304 с.

2. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 4-е изд. – М.: Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с.

3. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник для студ.образовательных учреждений среднего проф.образования / Бережнова Е.В., 2005. - 124 с.

Семинарское занятие № 8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...