Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

ОТЧЕТ

По учебной практике

«Ознакомительная практика менеджмента»

Выполнил(а):

обучающийся группы ХХХ-ХХХ

_______________ И.О. Фамилия

Проверил(а):

________________

Санкт-Петербург


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

Задание на учебную практику

«Ознакомительная практика менеджмента»

Типовой план [1] отчета по учебной практике (отчет оформляется письменно)

Теоретическая часть (ответ на один вопрос не менее 2000 знаков). Все пункты раскрыть обязательно

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Источники нормативных и правовых документов для анализа деятельности предприятий

1.2 Типы организационных структур управления организацией

1.3 Методы сбора, обработки и анализа информации

1.4 Функции, задачи, обязанности менеджеров

1.5 Назначение и функции основных подразделений организаций

1.6 Особенности формирования организационной структуры организации

1.7 Подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли

1.8 Сущность, содержание и принципы деятельности менеджера по управлению персоналом организации

1.9 Цели, задачи, принципы и методы работы с персоналом

1.10 Основные положения политики управления персоналом предприятия

1.11 Содержание понятий «данные», «информация», «знания», «информационные технологии»

1.12 Преимущества и недостатки различных архитектур управленческих систем, основанных на базах данных

1.13 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1.14 Основные задачи прикладных информационных технологий на различных уровнях управления

1.15 Методика проведения маркетинговых исследований качественными методами на основе первичной информации

1.16 Методика проведения маркетинговых исследований количественными методами на основе первичной информации

1.17 Методика проведения маркетинговых исследований на основе вторичной информации

1.18 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами

1.19 Методы делегирования организационных полномочий

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: на примере организации (план примерный)

2.1 Общая характеристика организации

2.2 Правовая основа деятельности компании

2.3 Организационная характеристика предприятия

2.4 Характеристика деятельности предприятия

2.5 Характеристика персонала

2.6 Основные потребители товаров или услуг организации

2.7 Положение предприятия на рынке в сравнении с основными конкурентами

2.8 Рекомендации по совершенствованию деятельности организации

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Руководитель: ________________________________

 

 

Задание принял к исполнению:

обучающийся ____________________ И.О. Фамилия

Группа: ХХХ-ХХХ


Оценочный лист

 

№ п/п Материалы необходимые для оценки знаний, умений и навыков Показатель оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания
  Отчет по практике Соответствие структуры отчета типовому плану Полное соответствие 20-16
Частичное соответствие 15-5
Несоответствие  
Полнота раскрытия темы Тема полностью раскрыта 30-21
Тема раскрыта частично 20-10
Тема не раскрыта  
Оформление отчета в соответствии с требованиями ГОСТ Полное соответствие  
Частичное соответствие  
Несоответствие  
ИТОГО максимальное количество баллов по п. 1  
  Защита отчета по практике Соответствие доклада содержанию и логике изложения отчета Присутствует 5-4
Частично присутствует 3-2
Отсутствует  
Ответы на вопросы Даны полные, исчерпывающие ответы 5-4
Даны неполные ответы 3-2
Ответы не получены  
ИТОГО максимальное количество баллов по п. 2  
ИТОГО максимальное количество баллов  

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7

1.1 Источники нормативных и правовых документов для анализа деятельности предприятий. 7

1.2 Типы организационных структур управления организацией. 7

1.3 Методы сбора, обработки и анализа информации. 7

1.4 Функции, задачи, обязанности менеджеров. 7

1.5 Назначение и функции основных подразделений организаций. 7

1.6 Особенности формирования организационной структуры организации. 7

1.7 Подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли. 7

1.8 Сущность, содержание и принципы деятельности менеджера по управлению персоналом организации. 7

1.9 Цели, задачи, принципы и методы работы с персоналом. 7

1.10 Основные положения политики управления персоналом предприятия. 7

1.11 Содержание понятий «данные», «информация», «знания», «информационные технологии». 7

1.12 Преимущества и недостатки различных архитектур управленческих систем, основанных на базах данных. 8

1.13 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8

1.14 Основные задачи прикладных информационных технологий на различных уровнях управления. 8

1.15 Методика проведения маркетинговых исследований качественными методами на основе первичной информации. 8

1.16 Методика проведения маркетинговых исследований количественными методами на основе первичной информации. 8

1.17 Методика проведения маркетинговых исследований на основе вторичной информации. 8

1.18 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами. 8

1.19 Методы делегирования организационных полномочий. 8

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 9

2.1 Общая характеристика организации. 9

2.2 Правовая основа деятельности компании. 9

2.3 Организационная характеристика предприятия. 9

2.4 Характеристика деятельности предприятия. 9

2.5 Характеристика персонала. 9

2.6 Основные потребители товаров или услуг организации. 10

2.7 Положение предприятия на рынке в сравнении с основными конкурентами. 10

2.8 Рекомендации по совершенствованию деятельности организации. 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 12

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Источники нормативных и правовых документов для анализа деятельности предприятий

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.2 Типы организационных структур управления организацией

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.3 Методы сбора, обработки и анализа информации

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.4 Функции, задачи, обязанности менеджеров

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.5 Назначение и функции основных подразделений организаций

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.6 Особенности формирования организационной структуры организации

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.7 Подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.8 Сущность, содержание и принципы деятельности менеджера по управлению персоналом организации

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.9 Цели, задачи, принципы и методы работы с персоналом

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.10 Основные положения политики управления персоналом предприятия

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.11 Содержание понятий «данные», «информация», «знания», «информационные технологии»

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.12 Преимущества и недостатки различных архитектур управленческих систем, основанных на базах данных

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.13 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.14 Основные задачи прикладных информационных технологий на различных уровнях управления

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.15 Методика проведения маркетинговых исследований качественными методами на основе первичной информации

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.16 Методика проведения маркетинговых исследований количественными методами на основе первичной информации

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.17 Методика проведения маркетинговых исследований на основе вторичной информации

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.18 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

1.19 Методы делегирования организационных полномочий

Заполните содержательную часть данного теоретического подраздела

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Общая характеристика организации

Название, организационно-правовая форма, вид деятельности организации с раскрытием отраслевой принадлежности, производимой (реализуемой) продукции, оказываемых услуг.

Место расположения организации.

История создания и развития организации.

Основные партнеры по бизнесу (поставщики, банки и др.).

2.2 Правовая основа деятельности компании

Законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации.

2.3 Организационная характеристика предприятия

Организационная, производственно-экономическая структура и структура управления организацией.

2.4 Характеристика деятельности предприятия

1. Основная деятельность - производство и реализация товаров (продукции, работ, услуг).

2. Прочая деятельность - по операциям, не связанным с производством и реализацией товаров.

Производственно-хозяйственная деятельность - производство товаров, в том числе и новых в различных производственных подразделениях предприятия, а также их реализация покупателям на товарных рынках.

2.5 Характеристика персонала

Качественные характеристики (профессии, специальности, квалификация, компетентность и др.), наличие которых определяет деятельность работника на конкретной должности или рабочем месте.

Численность персонала.

Структура персонала.

Требования к персоналу.

Менеджмент управления персоналом.

Корпоративная культура (нормы, ценности, ритуалы, внешний вид и проч.)

2.6 Основные потребители товаров или услуг организации

Характеристики целевого сегмента (целевых сегментов).

Критерии сегментации для рынка физических лиц

Географические: государства, районы, города, территории и микрорайоны.

Демографические: пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения и национальность.

Экономические: уровень дохода, получатель дохода, доход на одного члена семьи, собственность.

Социально-психологические: мотивация, стиль жизни, тип личности.

Критерии сегментации для рынка юридических лиц:

юридический статус;

сфера (отрасль) деятельности;

экономическое положение;

географический фактор.

2.7 Положение предприятия на рынке в сравнении с основными конкурентами

Описание деятельности основных конкурентов по параметрам:

- объем продаж;

- занимаемая доля рынка;

- уровень цен;

- финансовое положение;

- уровень технологии;

- качество продукции;

- расходы на рекламу;

- привлекательность имиджа.

2.8 Рекомендации по совершенствованию деятельности организации

Возможные сферы формирования рекомендаций:

- функции, задачи, обязанности менеджеров;

- методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

- содержание и принципы деятельности менеджера по управлению персоналом (финансами, маркетингом) организации.

Основные проблемы, стоящие перед организацией и пути их решения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ — Загл. с экрана.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=198256#0

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201079#0 — Загл. с экрана.

4. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. Учебное пособие. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 544 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69110 — Загл. с экрана.

5. Гончаров, Александр Иванович. Основы управления [Текст]: учебное пособие для студентов-иностранцев / А. И. Гончаров; ФБГОУ ВПО ПГУПС. - Санкт-Петербург: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2014. - 62 с.

6. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. [Электронный ресурс] / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2014. — 392 с. — Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342621 — Загл. с экрана.

7. Кафидов, В. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. [Электронный ресурс]: Стандарт третьего поколения. — Санкт-Петербург: Питер, 2012. — 208 с. — Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=26282 — Загл. с экрана.

8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. [Электронный ресурс] 14-е изд./Ф. Котлер, К.Л. Келлер — Электронное издание — С-Пб.: Питер, 2014. – 800 с. – Режим доступа: http://books.ru/reading.php?productid=340124 — Загл. с экрана.

9. Крикун, Василий Поликарпович. Делопроизводство в кадровой службе [Текст]: учебное пособие / В. П. Крикун. - Санкт-Петербург: ПГУПС, 2012. - 66 с.

10. Латфуллин, Г. А. Теория менеджмента [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений по направлению "Менеджмент" / Г. А. Латфуллин, А. С. Никитин, С. С. Серебренников. - 2-е изд. - Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород: Питер, 2014. - 458 с.

11. Мардас, Анатолий Николаевич. Теория организации [Текст]: учебное пособие для прикладного бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2016. - 128 с.

12. Маслов, В.П. Социальные технологии управления персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта. В 2-х частях. Часть 1. [Электронный ресурс] / В.П. Маслов, А.М. Мигачев. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 95 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59886 — Загл. с экрана.

13. Маслов, В.П. Социальные технологии управления персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта. В 2-х частях. Часть 2. [Электронный ресурс] / В.П. Маслов, А.М. Мигачев. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 148 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59887 — Загл. с экрана.

14. Минко, И.С., Степанова, А.А. Маркетинг. Учебное пособие. [Электронный ресурс]. / Под ред. И. С. Минко. – С-Пб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013. - 155 с. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/256/80256/files/itmo1456.pdf — Загл. с экрана.

15. Михайлина, Г.И. Управление персоналом. Учебное пособие. [Электронный ресурс]: — М.: Дашков и К, 2014. — 280 с. — Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342616 — Загл. с экрана.

16. Фаррахов, А. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. [Электронный ресурс] — Санкт-Петербург: Питер, 2014. — 352 с. — Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=338588 — Загл. с экрана.

 

 

 


[1] В качестве альтернативы для обучающегося может быть оформлен индивидуальный план.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...