Сценарий праздника «Азбука безопасности»
Методическая разработка
Ершова Лилия Рудольфовна, педагог дополнительного образования
Снежинск Аннотация
Мир ребенка… Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный и неповторимый мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот прекрасный мир безжалостно вторгается несчастье. Как бывает обидно, если мы понимаем, что не смогли предотвратить беду, сделать дорогу детства безопасной. Праздник «Азбука безопасности» проводится в форме театрализованного представления.Возраст детей: 3-6 лет. Данный праздник можно провести в дошкольных учреждениях, когда дети через игру, с помощью сказочных персонажей изучают Правила дорожного движения, приобретают навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Цель мероприятия – подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении, формирование устойчивых форм поведения на дорогах. Об авторе Ершова Лилия Рудольфовна. Образование: высшее, Московский педагогический университет. Педагогический стаж: с 2014 года. Должность: педагог дополнительного образования. Квалификационная категория: вторая.
Ребенка невозможно научить на чужом опыте, научиться он может только через опыт в конкретной деятельности. Сочетание теоретической подготовки с практической и творческой деятельностью позволит овладеть Правилами дорожного движения и транспортной культурой, они будут поняты детьми, приняты ими, превратятся в привычку. Игры способствуют развитию воображения, активизируют и развивают творческую и познавательную деятельность. Игровые методы дают толчок развитию психологической пластичности, и самое главное – прочно закрепляют знания по культуре поведения на дороге.
Цель проведения праздника: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и культуры поведения на улицах города. Задачи праздника: 1. Создать праздничную атмосферу, способствующую хорошему настроению всех участников мероприятия. 2. Актуализировать знания учащихся по Правилам дорожного движения. 3. Создать проблемные игровые ситуации, раскрывающие правила поведения на дорогах. 4. Дать возможность приобрести опыт общения и работы в коллективе. 5. Вызвать у детей желание соблюдать Правила дорожного движения. Адресат праздника: воспитанники дошкольных учреждений, учащиеся начальной школы. Место проведения праздника: данный праздник проводится в любом помещении. Форма праздника: театрализованное представление. Действующие лица: · Ведущий · Баба Яга · Светофор · Незнайка · Три ученика · Девять дорожных знаков · Цвета светофора (красный, желтый, зеленый) Оборудование: · Экран, видеопроектор, магнитофон. Реквизит: · Дорожные знаки – 12 шт. (Ремонтные работы», «Круговое движение», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон») · Фильм про Снежинск · Костюмы: Бабы-Яги, Светофора, Незнайки · Форма ЮИД · Три круга цветов светофора: красный, желтый, зеленый · Макет светофора · Мяч, книжка Оформление сцены: сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора, установлен экран и видеопроектор. Сценарий праздника «Азбука безопасности»
(Фоновая зарисовка: видеоролик о городе, песня о Снежинске)
Й ученик. Город, в котором с тобой мы живем, Й ученик. Азбукой улиц, проспектов, дорог Й ученик. Азбуку города помни всегда, Ведущий: Ребята, а вы готовы к такому путешествию? Тогда, в путь! (Появляется рассерженная Баба-Яга)
Ведущий: Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела. Баба – Яга: На другом? Там знаешь, сколько этих...как их...слово-то такое мудрёное. Ведущий: Инспекторов что ли? Баба – Яга: Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде! Попав в большой и шумный город, 1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами. 2-й ученик. Мы тебе поможем! Ведущий: Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения. (Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора) Ведущий: Ребята, что вы видите? Дети: Дорожные знаки и светофор. Баба – Яга: Подумаешь...знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Ведущий: Ну, Баба – Яга, ничего ты не знаешь! Есть еще много знаков, помогающих путешествовать по городу. Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны! Игра с залом “Загадочный знак” (показать и назвать знак; разделить знаки на группы)
Подведение итогов игры
Ведущий: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу 1,2 – предупреждающие 3, 4 – запрещающие 5, 6 - информационно указательные 7, 8.9 - знаки сервиса Ведущий: Ребята, а где же наша Яга? Баба – Яга: Да здесь я! Ведущий: Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют “волшебник-постовой”? Баба – Яга: Милиционера.
Баба – Яга: А как же можешь помочь? Светофор: Чтоб тебе помочь (3 ученика в роли цветов светофора и каждый держит круг своего цвета) Красный Наш домик светофор Жёлтый Зелёный Красный Самый строгий – красный свет, Стоп! Дороги больше нет! Жёлтый. Чтоб спокойно перешёл ты Зелёный. А за ним зелёный свет (Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол) Незнайка Мой веселый, звонкий мяч, (Светофор отбирает у Незнайки мяч)
Незнайка А почему на дороге играть нельзя? Дети Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса! Ведущий Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо сделать? Дети Надо попросить помощи у взрослого. Незнайка Ну теперь мне все понятно, Й ученик Эй! Незнайка! Погоди! (Уводит Незнайку) Й ученик Движеньем полон город: Й ученик И там, где днем трамваи
Й ученик Правил дорожных на свете немало, Ведущий Молодцы, ребята! Вы оказались не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга? Баба – Яга Да. Большое спасибо, ребята! Ведущий Ребята, а сейчас все вместе дадим клятву ПЕШЕХОДА. Клятва пешеходов. 1. Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения! Дети: Клянусь! 2. Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора! Дети: Клянусь! 3. При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! Дети: Клянусь! 4. Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях! Дети: Клянусь! 5. Ожидать общественный транспорт только в указанных местах! ВЫВОД: Данное представление благоприятно влияет на развитие образного мышления и творческое воображение малышей. Загадка является как средством воспитания, так и средством обучения. Дети становятся непосредственными участниками сказочного представления, при этом у них актуализируются знания, полученные на занятиях по Правилам дорожного движения, закрепляются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Заключение Праздник «Азбука безопасности» является воспитательным мероприятием, которое включает в себя театрализованное представление, элементы соревновательности. Игра служит одним из важнейших средств физического, умственного и нравственного воспитания детей. На празднике они знакомятся со знаками дорожного движения, со светофором и его сигналами, с правилами поведения на дорогах. Данный праздник позволяет: 1. Концентрировать внимание детей в сложном процессе дорожного движения. 2. Распознавать ситуации – ловушки на дорогах. 3. Привить юным участникам дорожного движения навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 4. Предотвращать дорожно-транспортные происшествия по вине юных пешеходов. Данная программа является веселым и увлекательным путешествием в мир Правил дорожного движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|