Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сценарий праздника «Азбука безопасности»

Методическая разработка

 

Ершова Лилия Рудольфовна,

педагог дополнительного образования

 

 

Снежинск

Аннотация

 

Мир ребенка… Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный и неповторимый мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот прекрасный мир безжалостно вторгается несчастье. Как бывает обидно, если мы понимаем, что не смогли предотвратить беду, сделать дорогу детства безопасной.

Праздник «Азбука безопасности» проводится в форме театрализованного представления.Возраст детей: 3-6 лет.

Данный праздник можно провести в дошкольных учреждениях, когда дети через игру, с помощью сказочных персонажей изучают Правила дорожного движения, приобретают навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Цель мероприятия – подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении, формирование устойчивых форм поведения на дорогах.

Об авторе

Ершова Лилия Рудольфовна.

Образование: высшее, Московский педагогический университет.

Педагогический стаж: с 2014 года.

Должность: педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: вторая.


Пояснительная записка

Ребенка невозможно научить на чужом опыте, научиться он может только через опыт в конкретной деятельности. Сочетание теоретической подготовки с практической и творческой деятельностью позволит овладеть Правилами дорожного движения и транспортной культурой, они будут поняты детьми, приняты ими, превратятся в привычку.

Игры способствуют развитию воображения, активизируют и развивают творческую и познавательную деятельность. Игровые методы дают толчок развитию психологической пластичности, и самое главное – прочно закрепляют знания по культуре поведения на дороге.

Цель проведения праздника:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и культуры поведения на улицах города.

Задачи праздника:

1. Создать праздничную атмосферу, способствующую хорошему настроению всех участников мероприятия.

2. Актуализировать знания учащихся по Правилам дорожного движения.

3. Создать проблемные игровые ситуации, раскрывающие правила поведения на дорогах.

4. Дать возможность приобрести опыт общения и работы в коллективе.

5. Вызвать у детей желание соблюдать Правила дорожного движения.

Адресат праздника: воспитанники дошкольных учреждений, учащиеся начальной школы.

Место проведения праздника: данный праздник проводится в любом помещении.

Форма праздника: театрализованное представление.

Действующие лица:

· Ведущий

· Баба Яга

· Светофор

· Незнайка

· Три ученика

· Девять дорожных знаков

· Цвета светофора (красный, желтый, зеленый)

Оборудование:

· Экран, видеопроектор, магнитофон.

Реквизит:

· Дорожные знаки – 12 шт. (Ремонтные работы», «Круговое движение», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон»)

· Фильм про Снежинск

· Костюмы: Бабы-Яги, Светофора, Незнайки

· Форма ЮИД

· Три круга цветов светофора: красный, желтый, зеленый

· Макет светофора

· Мяч, книжка

Оформление сцены: сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора, установлен экран и видеопроектор.

Сценарий праздника «Азбука безопасности»

 

Ведущий:- Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Маришки! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города Снежинска. Ребята, назовите улицы города, которые вы знаете.

(Фоновая зарисовка: видеоролик о городе, песня о Снежинске)

Й ученик.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

Й ученик.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.

Й ученик.

Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, а вы готовы к такому путешествию? Тогда, в путь!

(Появляется рассерженная Баба-Яга)

Баба – Яга: Безобразие! Постоянно одна и та же история!
Ведущий:Что с тобой Яга?
Баба – Яга: Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
Ведущий: А они?
Баба – Яга: Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

Ведущий: Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Баба – Яга: На другом? Там знаешь, сколько этих...как их...слово-то такое мудрёное.

Ведущий: Инспекторов что ли?

Баба – Яга: Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город,
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите...
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

Ведущий: Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

Ведущий: Ребята, что вы видите?

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Баба – Яга: Подумаешь...знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Почему проезда нету? Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат?
3-й ученик. Ну и Баба – Яга. Что ты, что ты? Здесь дорожные работы.  
Баба – Яга: Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг, И машины друг за другом Мчатся весело по кругу? Что бы значило на деле? А, я знаю: карусели!  
1-й ученик. Мы на площади с тобой. Здесь дороги нет прямой! Здесь движенье не прямое – Здесь движение круговое!  
Баба – Яга: Вот так знак! Глазам не верю! Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть зимою вьюжной Здесь шофёрам греться нужно? Почему же в летний зной Знак не сняли с мостовой?
2-й ученик. Нет, Ягуся, этот знак Говорит шофёрам так: Здесь шлагбаум, переезд Подожди, пройдёт экспресс.  

Ведущий: Ну, Баба – Яга, ничего ты не знаешь! Есть еще много знаков, помогающих путешествовать по городу. Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!

Игра с залом “Загадочный знак”

(показать и назвать знак; разделить знаки на группы)

1 знак Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно, Знают люди все на свете: в этом месте ходят (дети)
2 знак Всем знакомые полоски Знают дети, знают взрослый, На ту сторону ведет (пешеходный переход)
3 знак И зайчишку, и Маришку, и соседского мальчишку Четко знак оповещает: Въезд машинам запрещает! (“Въезд запрещен”)
4 знак Ездят здесь одни машины, Грузно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! (”Велосипедное движение запрещено”)
5 знак На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте дети Только на...... (велосипеде)
6 знак. У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя и тут... (“Место остановки автобуса и/или троллейбуса”)
7 знак. Таня с куклою в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом. Помощь близко! Доктор рядом! (“Пункт первой медицинской помощи”)
8 знак. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко, Накормили и собаку. Говорим спасибо знаку. (“Пункт питания”)
9 знак Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он В этом месте...(телефон)

Подведение итогов игры

Ведущий: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу

1,2 – предупреждающие

3, 4 – запрещающие

5, 6 - информационно указательные

7, 8.9 - знаки сервиса

Ведущий: Ребята, а где же наша Яга?

Баба – Яга: Да здесь я!

Ведущий: Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют “волшебник-постовой”?

Баба – Яга: Милиционера.

Ведущий: Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе – Яге. Он глазищами моргает Неустанно день и ночь. Он машинам помогает И тебе готов помочь.
Дети: Это – светофор!
Светофор: Да, это я, светофор – Волшебник – постовой. Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир.

Баба – Яга:

А как же можешь помочь?
С помощью чего?

Светофор:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

(3 ученика в роли цветов светофора и каждый держит круг своего цвета)

Красный

Наш домик светофор
Мы три родные брата

Жёлтый
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Зелёный
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас,
Но, нашего совета не слушаешь подчас.

Красный

Самый строгий – красный свет,
Если он горит,

Стоп! Дороги больше нет!
Путь для всех закрыт.

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
“Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

(Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол)

Незнайка

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный,желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

(Светофор отбирает у Незнайки мяч)

Светофор На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке!

 

Незнайка

А почему на дороге играть нельзя?

Дети

Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса!

Ведущий

Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо сделать?

Дети

Надо попросить помощи у взрослого.

Незнайка

Ну теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю...
Достает книгу, идет, читает

Й ученик

Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!

(Уводит Незнайку)

Й ученик

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!

Й ученик

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!

Й ученик

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать, как таблицу, должны умножения.
Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в плохие приключения.

Ведущий

Молодцы, ребята! Вы оказались не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Баба – Яга

Да. Большое спасибо, ребята!

Ведущий

Ребята, а сейчас все вместе дадим клятву ПЕШЕХОДА.

Клятва пешеходов.

1. Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

Дети: Клянусь!

2. Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

Дети: Клянусь!

3. При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

Дети: Клянусь!

4. Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

Дети: Клянусь!

5. Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

ВЫВОД: Данное представление благоприятно влияет на развитие образного мышления и творческое воображение малышей. Загадка является как средством воспитания, так и средством обучения. Дети становятся непосредственными участниками сказочного представления, при этом у них актуализируются знания, полученные на занятиях по Правилам дорожного движения, закрепляются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

 

 

Заключение

Праздник «Азбука безопасности» является воспитательным мероприятием, которое включает в себя театрализованное представление, элементы соревновательности. Игра служит одним из важнейших средств физического, умственного и нравственного воспитания детей. На празднике они знакомятся со знаками дорожного движения, со светофором и его сигналами, с правилами поведения на дорогах.

Данный праздник позволяет:

1. Концентрировать внимание детей в сложном процессе дорожного движения.

2. Распознавать ситуации – ловушки на дорогах.

3. Привить юным участникам дорожного движения навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

4. Предотвращать дорожно-транспортные происшествия по вине юных пешеходов.

Данная программа является веселым и увлекательным путешествием в мир Правил дорожного движения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...