Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

Кафедра «Учёт, анализ и аудит»

 

 

ОТЧЕТ

о производственной практике

студентки 23 группы экономического факультета

 

Бухаревой Алёны Юрьевны

по направлению 080100.62 Экономика

профиль подготовки: Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

Место прохождения практики: ООО племзавод «Родина» Ярославский МР

Руководитель практики: главный бухгалтер Ботина Нина Павловна

 

 

Ярославль 2014 г.


 

Календарный план

производственной практики

студентки 23 группы экономического факультета

Бухаревой Алёны Юрьевны

 

Дата Содержание производственной практики(задания) Место прохождения
7.07.14 Оформление документов на практику. Инструктаж по технике безопасности. Методы и приёмы выполнения. ООО племзавод «Родина» (бухгалтерия)
8.07.14 Изучение истории развития предприятия, ознакомление с организационной структурой предприятия, уставом и законодательством. ООО племзавод «Родина» (бухгалтерия)
9.07.14 Изучение организации бухгалтерского учёта на предприятии и его составляющих. ООО племзавод «Родина» (бухгалтерия)
10.07.14 Изучение бухгалтерской финансовой отчетности организации. ООО племзавод «Родина» (бухгалтерия)
11.07.14 Оформление отчёта по практике, предоставление его на проверку руководителю практики. Сбор документов. Оформление окончания практики. ООО племзавод «Родина» (бухгалтерия)

 

Научный руководитель,

должность Подпись Ф.И.О.

Подпись руководителя практики от организации с расшифровкой должности и Ф.И.О.


 

Характеристика

 

Студентка 2 курса дневного отделения ФГОУ ВПО «Ярославская ГСХА» направления «Экономика» Бухарева Алёна Юрьевна проходила практику в ООО племзавод «Родина» Ярославского МР Ярославской области, главная бухгалтерия с 07.07.2014г. по 11.07.2014г.

В ходе практики студентка прошла инструктаж по технике безопасности, ознакомилась с уставом предприятия, основными нормативными документами, организационной структурой, историей развития, деятельностью и целями организации, учёта и хранения документов, принимала участие в их подготовке. В ходе производственной практики она изучила разные виды учета и порядок проведения инвентаризации, попробовала себя в составлении бухгалтерской финансовой отчетности организации, а также собрала материал для написания будущей дипломной работы.

Студентка проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности и академии.

Бухарева Алёна Юрьевна внимательна при работе с документами, ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

По моему мнению Бухарева А.Ю. показала хорошие знания теории на практике.

Практика оценивается _______________________________________

(оценка)

Должность

руководителя практики Ф.И.О


 

Дневник

производственной практики

студентки 23 группы экономического факультета

Бухаревой Алёны Юрьевны

 

Содержание выполненной работы

Объём выполненной работы, ч

Дата Содержание выполненной работы Объем выполненной работы, ч
07.07.2014 Оформила необходимые документы для прохождения производственной практики. Прослушала инструктаж по технике безопасности. Изучила историю развития предприятия. Ознакомилась с организационной структурой и уставом предприятия. 6 часов
08.07.2014 Изучила организацию бухгалтерской работы: - форму и систему организации бухгалтерского учета; - распределение обязанностей между работниками бухгалтерии; - учетную политику предприятия; - график документооборота. Изучила первичные документы, составляемые на предприятии. 6 часов
09.07.2014 Отработала навыки ввода информации из первичных документов в компьютерную программу бухгалтерского учета, применяемую в организации. Ознакомилась с регистрами аналитического и синтетического учета. 6 часов
10.07.2014 Изучила квартальные и годовые формы бухгалтерской отчетности. Изучила бухгалтерскую финансовую отчетность: - порядок составления основных форм отчетности; - рассмотрела особенности составления статистической отчетности; - скопировала формы финансовой отчетности за 2009 -2013 года. 6 часов
11.07.2014 Оформление отчета и соответствующих документов о практике. 6 часов

 


 

Оглавление

 

Введение

I. Общий раздел отчета

. История развития организации

. Правовое обеспечение деятельности организации

. Организация бухгалтерской работы

. Бухгалтерский финансовый учёт

. Комплексный анализ хозяйственной деятельности

II. Индивидуальный раздел отчета

. Экономическая сущность финансовых результатов и проблемы их учёта

Прибыль как основа экономического развития предприятия

Формирование прибыли и факторы, оказывающие влияние на её величину

Задачи и проблемы учёта и анализа финансовых результатов

. Учёт и анализ финансовых результатов анализируемого предприятия

Организационно - экономическая характеристика предприятия и оценка постановки бухгалтерского учёта

Учёт финансовых результатов от реализации продукции и услуг. Учёт прочих доходов и расходов. Отражение финансовых результатов в финансовой отчётности

Анализ финансовых результатов предприятия: динамики, рентабельности, использования прибыли

. Обоснование направлений улучшения финансовых результатов предприятия и совершенствования их учёта

Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности

Обоснование направлений совершенствования учёта финансовых результатов

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 


 

Введение

 

Производственная практика является необходимым элементом учебного процесса, направленного на формирование, развитие и закрепление практических навыков и компетенций в ходе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью выпускника.Она направлена на закрепление и углубление знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия, необходима для овладения выпускниками первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также для сбора материалов по дипломной работе.

Моя работа посвящена ознакомлению с учётом и анализом финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия. Исходя из данной темы, хочется отметить, что конечный финансовый результат - важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Положительный финансовый результат приводит к росту прибыли, которая в свою очередь создаёт финансовую прочную основу для осуществления расширенной хозяйственной деятельности предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счёт прибыли выполняются обязательства предприятия перед работниками, поставщиками, бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисления и распределения положительного финансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачей бухгалтерского учёта.

Данная работа проводится на основании полученных данных в ООО племзавод «Родина» Ярославского МР Ярославской области. Главная цель этой работы - исследовать финансовой состояние ООО племзавод «Родина», выявить основные проблемы финансовой деятельности и разработать мероприятия по максимизации прибыли. При прохождении практики решались следующие задачи:

изучение формы учета и структуры бухгалтерской службы организации;

изучение первичных документов, составляемых на предприятии;

отработка навыков ввода информации из первичных документов в компьютерную программу бухгалтерского учета, применяемую в организации;

ознакомление с регистрами аналитического и синтетического учета;

изучение квартальных и годовых форм бух. отчетности.

ознакомление с материалами экономического анализа деятельности организации;

расчёт и характеристика рентабельности предприятия: продаж, производства, капитала;

характеристика источников средств предприятия: собственных и заёмных

разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчётность ООО племзавод «Родина» за 2013 год.

Объектом исследования является ООО племзавод «Родина». Предмет анализа - финансовые процессы предприятия и конечные производственно - финансовые результаты его деятельности.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности.

Для прохождения производственной практики подготовлен календарный план. В ходе прохождения производственной практики составлен дневник.

Данные и знания, полученные мною в ходе производственной практики, содержит данный отчет о производственной практике на сельскохозяйственном предприятии.


. Общий раздел отчета

 

. История развития организации

 

Общество с ограниченной ответственностью племзавод «Родина» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Гражданского кодекса Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства РФ и Устава племзавода «Родина».

Место нахождения: Россия, 150513, Ярославская область, Ярославский район, с. Андроники, ул. Ярославская, д.15.

Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. Основными видами деятельности общества являются:

производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции в соответствии с местными природными и экономическими условиями на основе эффективного использования земли и иных ресурсов;

закупка у населения (в том числе членов кооператива), крестьянских (фермерских) хозяйств, у предпринимателей, хозяйственных обществ и товариществ сельскохозяйственной продукции, сырья и материалов;

торговая, закупочная и сбытовая деятельность;

производство и сбыт товаров народного потребления и производственного назначения;

транспортировка грузов;

оказание складских услуг;

выращивание и реализация племенных животных;

строительная деятельность;

производство строительных и отделочных материалов;

производство тары и упаковочных материалов;

переработка древесины, производство мебели и иных изделий из дерева;

овощеводство, садоводство и цветоводство;

оказание услуг по озеленению территорий и ландшафтному дизайну;

организация общественного питания;

оказание бытовых услуг населению;

консультационные и информационные услуги;

добыча общераспространенных полезных ископаемых (щебень, гравий, песок, глина).

Общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

ООО племзавод «Родина» в цифрах и фактах: общая численность рабочих и служащих 185 человек, из них:

специалистов с высшим образованием 11 человек;

со средним специальным образованием 27 человека;

начальное профессиональное образование имеют 75 человека;

среднее образование - 72 человека.

Средняя заработная плата составляет 25 000 рублей.

Механизаторы племзавода имеют высокую квалификацию, поэтому уборочная и посевная проводятся без привлечения дополнительных работников, в результате чего зарплата механизаторов в этот период составляет 60000-80000 рублей. В этот же период зарплата работников цеха растениеводства достигает 55000 рублей.

В ООО племзавод «Родина» существует система обучения и повышение квалификации кадров: обучение на рабочих местах, участие в областных и районных семинарах, организованы поездки для перенятия опыта в такие страны как Голландия, Германия, США.

Надой молока в среднем от коровы на 1 января 2014 года - 9404 килограммов - 1 место в Ярославской области. Средний урожай картофеля - от 350 до 450 центнеров с гектара. 9-е место в Российской Федерации. Капуста в 1000-1500 центнеров с гектара. Урожайность зерновых достигает 40-42 центнера с гектара.

В 2006 году к хозяйству добровольно присоединился бывший полуразвалившийся колхоз «Заветы Ленина» Даниловского района. И здесь начался подъем, люди стали верить - хозяйство возродится. Провели реконструкцию и переоборудование животноводческого комплекса, а также двух овощехранилищ. Сделали миллионные вложения.

В 2012 году по предложению областного департамента сельского хозяйства «Родина» взяла на буксир ещё одно отстающее хозяйство Даниловского района - «50 лет Октября».

Председатель племзавода Николай Викторович Лапин - по натуре экспериментатор, по линии жизни - стратег. Достигнув одну цель, Николай Викторович немедля формулирует другие задачи, настраивает себя и других к ещё более высоким результатам. За годы работы агрономом перепробовал все передовые формы организации труда: аренду, бригадный подряд, фермерство, кооперативную работу - и всюду добивался лучших результатов по сравнению с соседями. Со времён еще молодого специалиста после Пошехонского сельхозтехникума ставка одна- на выращивании картофеля, капусты - лучшую технику, которая производительнее в два-три раза, в мясо-молочном производстве - самые совершенные породы животных и передовые технологии работы. Плюс к этому отбор кадров - работоспособных, преданных делу.

Интенсификация оправдала себя. Сегодня «Родина» - своего рода учебная база для изучения и распространения форм рачительного хозяйствования. Н.В. Лапин считает, что импортная высокопроизводительная техника именно в наших условиях, где есть большие поля, показывает ещё лучше, чем за рубежом, где земля поделена на множество мелких фермерских хозяйств. Иностранные специалисты соглашаются с ним. Присоединение соседнего колхоза подтвердило такие выводы. На подъём экономики выделили свыше 40 миллионов рублей, сделали реконструкцию фермы на 1000 голов КРС, старое здание перепрофилировали под картофелехранилище и так далее.

Лучшие люди хозяйства получают районные и областные грамоты и дипломы.

Забота о людях в хозяйстве - норма. Зарплата одна из самых высоких в округе, натуроплата картофелем - на зависть, рассаду для огородов - бесплатно. Социальная сфера - на высоте, благоустройство, цветники даже на фермах.

После уборочной генерального директора ООО племзавод «Родина» Николая Викторовича Лапина пригласили в Москву на открытие юбилейной агропромышленной выставки «Золотая осень-2013». Сюда собрались тысячи аграриев России и мира. На церемонию официального открытия выставки приехал премьер-министр российской Федерации Дмитрий Медведев. В своей речи он поблагодарил всех аграриев за работу в этом году. Дмитрий Медведев вручил 24 работникам села страны государственные награды за развитие сельского хозяйства и многолетний добросовестный труд. Премьер-министр к лацкану пиджака ярославца Николая Лапина, директора племзавода «Родина», прикрепил орден «Дружбы». Это не первая награда у Лапина и признание его заслуг. Н.В. Лапин ещё агрономом награждался медалью «За преобразования Нечерноземной зоны РСФСР», а как руководитель в 2007 году получил звание «Заслуженного работника сельского хозяйства РФ». От Министерства сельского хозяйства РФ наградили его золотой медалью «За вклад в развитие агропромышленного комплекса».

Ещё награда: от Патриарха Алексия II - орден «Преподобного Сергия Радонежского 1-й степени» за помощь в восстановлении Толгского монастыря.

На областном уровне тоже были достижения: присвоено звание «Лучший агроном Ярославской области», «Мастер-золотые руки», а в 2006 году решением учёного совета Ярославской сельхозакадемии присвоено звание «Почётный профессор ЯГСХА». В связи с 60-летием со дня рождения Николая Викторовича ему вручены: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством I-й степени» и медаль «За труды во благо Ярославской области I-й степени».

Эти и другие принципы позволили Николаю Викторовичу стать лидером среди аграриев нашей области.

В 2011 году была реорганизация ПСК «Родина» путем преобразования в ООО племзавод «Родина».

Основными проблемами текучести кадров в ООО племзавод «Родина» являются недостаточное количество жилья и непопулярность работы в сельском хозяйстве среди молодёжи, а также отсутствие карьерного роста у части работников.

 

. Правовое обеспечение деятельности организации

прибыль экономический финансовый результат

Общество с ограниченной ответственностью племзавод «Родина», именуемое в дальнейшем «Общество», как уже выше было сказано, является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - «Федеральный закон»), иного действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава. Общество является коммерческой организацией. Общество создано в результате реорганизации в форме преобразования Производственного сельскохозяйственного кооператива (колхоз) «Родина», ОГРН 1027601599618, на основании решения внеочередного общего собрания членов Производственного сельскохозяйственного кооператива (колхоз) «Родина» (протокол № от 20 года). Общество является полным правопреемником Производственного сельскохозяйственного кооператива (колхоз) «Родина» (в соответствии с передаточным актом) по всем его обязательствам, в отношении всех кредиторов и должников, включая и оспариваемые сторонами обязательства.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество зарегистрировано на неопределенный срок.

Общество для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые действующим законодательством для обществ с ограниченной ответственностью, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, от своего имени совершать любые допустимые действующим законодательством Российской Федерации сделки.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам его участников. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за рубежом. Филиалы и представительства учреждаются Общим собранием участников и действуют в соответствии с Положениями о них. Положения о филиалах и представительствах утверждаются Общим собранием участников.

Создание филиалов и представительств за границей регулируется законодательством Российской Федерации, а также законодательством соответствующих государств.

Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и наделяются основными и оборотными средствами за счет Общества.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Общества. Общество несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Руководители филиалов и представительств назначаются Генеральным директором Общества и действуют на основании выданных Обществом доверенностей. Доверенности руководителям филиалов и представительств от имени Общества выдает Генеральный директор или лицо, его замещающее.

Общество вправе иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица. Деятельность зависимых и дочерних обществ на территории Российской Федерации регулируется в законодательством Российской Федерации, а за пределами территории Российской Федерации также законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого общества, если иное не предусмотрено международным договором.

Дочернее общество не отвечает по долгам основного Общества. Основное Общество, которое имело право давать дочернему обществу обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного Общества последнее несет при недостаточности имущества дочернего общества субсидиарную ответственность по его долгам.

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями услуг Общества, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.

Общество имеет право:

в порядке, установленном действующим законодательством участвовать в деятельности и создавать самостоятельно и совместно с другими обществами, кооперативами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории Российской Федерации и за ее пределами организации с правами юридического лица в любых допустимых законом организационно-правовых формах;

участвовать в ассоциациях и других видах объединений;

участвовать в деятельности и сотрудничать в любой иной форме с международными общественными, кооперативными и иными организациями;

приобретать и реализовывать продукцию (работы, услуги) других обществ, предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством;

осуществлять иные права и нести другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда.

Общество в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

 

. Организация бухгалтерской работы

 

Бухгалтерский учет носит общехозяйственный характер и поэтому присущ и необходим любому обществу. В России так же, как и в других странах, разработана и действует своя национальная система бухгалтерского учета, которая более полно и точно учитывает специфику экономических отношений и традиций государства.

Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Развитие различного вида предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Своевременность ее получения, соответствующее качество и достоверность обеспечиваются наличием высоко подготовленных специалистов-бухгалтеров-профессионалов.

Отметим, что деятельность профессионального бухгалтера имеет следующие особенности:

наличие специфической квалификации и навыков, достигаемых образованием и опытом работы;

приверженность к единой, определенной системе ценностей;

признание своей ответственности перед обществом вплоть до признания приоритета общественных интересов перед интересами клиента или работодателя, вытекающее из того обстоятельства, что деятельность профессионального бухгалтера часто имеет большое значение не только для его клиента или работодателя, но и для всего общества в целом.

Для того чтобы оправдать ожидания общества, профессиональный бухгалтер должен ставить перед собой четыре основные цели:

. обеспечивать потребности общества в полноценной и достоверной информации;

. достигать профессионализма с тем, чтобы клиенты и другие заинтересованные стороны были уверены, что они имеют дело с высококвалифицированными специалистами в своей области;

. постоянно обеспечивать высокое качество услуг;

. завоевывать доверие клиентов с тем, чтобы последние были уверены, что этика профессионального бухгалтера не позволит совершать недостойных поступков.

Обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на основе составление отчетности обеспечивает подразделение, создаваемое практически в любой организации, т.е. бухгалтерия. Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета (документально оформленные совершенные хозяйственные операции). Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе организации и отдельных ее подразделений руководству и совету директоров (правлению) организации.

Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации (производительности труда, прибыли).

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ответственными являются:

за организацию бухгалтерского учета соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - руководитель организации;

за формирование учетной политике, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер организации.

В структуру и штат главной бухгалтерии ООО племзавод «Родина», утвержденный генеральным директором организации, с учетом объемов работ и особенностей производства, входят сектора:

учета затрат на производства, основных средств, денежных средств, материалов МБП, кредитов и операций с ценными бумагами;

учета финансовых, налоговых расчетов, расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям, расчетов с внебюджетными фондами, подотчетными лицами и по прочим расчетам;

учета готовой продукции, товаров, тары, реализации;

денежного обращения и кассовых операций.

Организация документооборота включает составление графика прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и соответствующим отражением фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Оптимизация документооборота позволяет установить количество необходимых документов и число работников, которые обращаются с данными документами.

При составлении графика должны быть соблюдены следующие требования:

первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все обязательные реквизиты;

при приеме документов должна осуществляться проверка правильности арифметических вычислений;

документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;

все исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их составление, с указанием даты исправления;

по любой сделке должны быть представлены все необходимые документы (договор и дополнения к нему, накладная, акт выполнения работ, смета, счет-фактура, платежное поручение).

На начальном этапе работы по составлению графика документооборота главный бухгалтер устанавливает круг лиц, которые обращаются с первичными документами (работники отдела снабжения, лица, ответственные за продажи). В официальном порядке до них доводятся сведения о правилах оформления первичных документов и сроки представления данных документов в бухгалтерию. Следует заметить, что очень часто это положение не включается

в общий график документооборота, в результате чего задержка в приеме счетов-фактур достигает несколько месяцев. Рекомендуется оформить соответствующий приказ руководителя по организации, в котором также устанавливается ответственность за несвоевременное представление документов в бухгалтерию.

Своим распоряжением по бухгалтерии главный бухгалтер обязывает принимать только те документы, которые оформлены в установленном порядке. Бухгалтер, принявший документы, оформленные с нарушением правил, несет персональную ответственность.

Контролю подлежит правильность отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Для этого к каждому первичному учетному документу прилагается перечень бухгалтерских записей с указанием даты и фамилии ответственного бухгалтера.

На этом же этапе устанавливается контроль за правильностью оформления первичных учетных документов и отражения на их основании фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

Задачей главного бухгалтера является оптимизация (или разработка) собственно документооборота и технологии обработки получаемой информации. В структуре документооборота выделяют две составляющих: документооборот внутри организации и документооборот внутри бухгалтерии. При этом устанавливается:

перечень первичных документов, применяемых в организации;

список работников, имеющих право подписывать данные документы и нести ответственность за правильность их оформления и своевременность представления в бухгалтерию (утверждается руководителем организации);

рабочая схема действующих отделов организации;

порядок движения каждого документа между отделами организации и крайний срок их представления конечному потребителю информации (например, бухгалтерии);

график движения документов внутри бухгалтерии, позволяющий своевременно организовывать исчисление налогов и составление бухгалтерской отчетности.

После составления и утверждения графика каждому лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований документооборота. При этом график документооборота позволяет улучшить контроль со стороны бухгалтерии за работой организации, повышает эффективность учетной работы.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерия не только принимает и обрабатывает различные документы, но и обеспечивает их хранение. Для быстрого поиска необходимого документа формируется номенклатура дел. Каждый полученный документ, пройдя обработку, подшивается в папку - «дело». Все папки, находящиеся в бухгалтерии, образуют номенклатуру дел бухгалтерии.

Технология обработки получаемой информации базируется на анализе количества и качества первичных учетных документов, выявлении стандартных фактов хозяйственной деятельности, подлежащих отражению на счетах бухгалтерского учета и регистрах налогового учета, а также на многих других факторах.

Технология обработки учетных данных и система применяемых регистров зависят от форм и методов бухгалтерского учета, которые формируются учетной политикой организации.

На сегодняшний день остро становиться проблема автоматизации бухгалтерского учета. Ключ к успеху решения этой проблемы - правильная и грамотная автоматизация рабочего места бухгалтера.

Высококвалифицированный бухгалтер должен обладать не только знаниями бухгалтерского учета, анализа и аудита, но и владеть современными методами обработки данных на компьютере, иметь представление об основах построения и функционирования автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита. Чтобы эффективно использовать информационные технологии в практической деятельности, ему необходимо ориентироваться в обширном рынке программных продуктов, предназначенных для решения задач бухгалтерского учета, анализа и аудита, владеть технологией решения своих профессиональных задач в компьютерной среде.

Бухгалтерский учет в организации ООО племзавод «Родина» ведется с помощью компьютерной программы «1С: Предприятие» сетевой версии 8.2 с распечаткой оборотно-сальдовых ведомостей, так же используется информационно-справочные системы «Консультант Плюс» и «Гарант».

Первичные документы, как унифицированные, так и нестандартные, создаваемые на предприятии и применяемые со стороны, должны содержать следующие реквизиты: наименование документа, дату составления, содержание хозяйственных операций (в натуральном и денежном выражении) наименование должностных лиц, ответственных за совершение финансовых операций и правильность их оформления, личные подписи и расшифровки.

Помимо унифицированных форм учетных документов разрешается принимать к учету формы старого образца и нестандартные учетные формы первичных документов (накладные, путевые листы трактористов машинистов, наряды на сдельную работу, бригадный наряд, учетный лист труда и выполненных работ).

Общество в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственност<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...