Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пособие по исполнительному производству для судебных приставов-исполнителей. Под ред. И.В. Решетниковой. Учебное пособие. 2000.




Морозова И.Б., Треушников А.М. Исполнительное производство. Учебно-практическое пособие. 1999

Пиляева В.В. Исполнительное производство. Учебное пособие. 2007

Малешин Д.Я. Исполнительное производство (функции суда). 2005.

Раздел 3. Дополнительная литература

 

Морозова И.Б., Треушников А.М. Исполнительное производство. Учебно-практическое пособие. 1999

Пиляева В.В. Исполнительное производство. Учебное пособие. 2007

3. Малешин Д.Я. Исполнительное производство (функции суда). 2005.

 

Методические указания по организации самостоятельной

Работы студентов при изучении конкретной дисциплины

Изучение курса следует начать с внимательного ознакомления с программой и имеющимися методическими материалами.

Следует учитывать, что лекции и практические занятия могут не совпадать как по времени их проведения, так и по содержанию, что вполне объяснимо объемностью курса, необходимостью изучения ряда тем студентами самостоятельно, а также различием количества часов, выделяемых на те и другие формы занятий. Корректировку лекционных и практических занятий, определение конкретных тем осуществляют преподаватели, ведущие курс.

Поскольку ряд тем (они определяются преподавателем) выносится на самостоятельное изучение, студенту следует особое внимание обратить именно на них, так как изучение каких-либо вопросов вне аудитории всегда сопряжено с дополнительными трудностями. Вряд ли правильно откладывать их изучение до конца семестра, к моменту сдачи экзамена или зачета.

Практические занятия построены обычно как семинары, т.е. сочетают в себе теоретическую часть (опрос студентов по конкретной теме, устное или письменное обсуждение вопросов) и практическую часть (разбор конкретных правовых ситуаций, решение задач, анализ судебных дел и пр.).

При изучении темы (для участия в практическом занятии или при самостоятельной подготовке) целесообразно пользоваться различными практикумами (сборниками казусов), содержащими как задачи (правовые ситуации, казусы), так и вспомогательный материал (нормативные правовые акты, перечни публикаций по теме и пр.); сегодня их издано достаточно много.

Важно помнить, что есть существенное различие между чтением учебного материала и личным участием в аудиторных занятиях. Например, вряд ли учебник может заменить лекции, и вряд ли самостоятельный разбор правовых ситуаций по практикуму заменит практическое занятие под руководством преподавателя. Участие в аудиторной работе необходимо и потому, что большинство студентов в недостаточной степени владеет устной речью, не готово к публичным выступлениям. Вот и следует максимально использовать семинарские, практические занятия для приобретения соответствующих навыков.

 

Методические указания по подготовке к семинарским занятиям

 

Подготовка к семинарским и практическим занятиям является самостоятельной работой студента, выполняемой вне рамок учебного заведения. При подготовке к семинарскому занятию студент должен проанализировать вопросы соответствующего семинарского занятия, которые наличествуют в данном учебно-методическом комплексе. Определив место данной темы и группы отношений в структуре всего изучаемого материала, необходимо обратиться к тексту соответствующей лекции для того, чтобы оценить требуемый для изучения материал с точки зрения логической последовательности и содержания. Каждое семинарское занятие содержит примерный перечень нормативных актов и литературы по соответствующей теме. Те темы, которые оказались не затронутыми в лекциях, необходимо изучить с использованием соответствующих источников. При необходимости важно обратиться за помощью к преподавателю.

Если преподавателем были выданы задачи, либо были ранее обсуждены какие-то практические ситуации по данной теме, их необходимо еще раз проанализировать и сделать соответствующие выводы, используя нормативный материал по той или иной тематике.

При решении задач по данной дисциплине следует выполнять следующие рекомендации:

1. Внимательно прочитайте условие задачи.

2. Определите юридические факты, явившиеся основанием возникновения правоотношений, содержащихся в задаче.

3. Определите субъект данного правоотношения;

4. Определите объект.

5. Определите, какими нормативными правовыми актами регулируются данные правоотношения. При возникновении трудностей при поиске и использовании нормативных правовых актов для решения задачи необходимо обратиться к судебной практике.

6. Исходя из нормативных правовых актов, используемых для решения задачи, необходимо определить права и обязанности каждого субъекта рассматриваемого правоотношения.

7. Сформулируйте основные этапы решения задачи со ссылкой на нормы права, а также на судебную практику.

8. Изложите промежуточные и окончательные выводы решения задачи в их логической последовательности.

Планы семинарских занятий

 

Тема 1. Исполнительное производство: понятие, предмет, система и общие принципы

1. Понятие исполнительного производства и его место в системе права Российской Федерации.

2. Исполнительное право как самостоятельная отрасль российского права. Взаимодействие исполнительного производства с граж­данским процессуальным и арбитражным процессуальным правом, другими отраслями права.

3. История развития исполнительного производства в России.

4. Предмет правового регулирования отношений, возникающих в ис­полнительном производстве.

5. Метод правового регулирования отношений, возникающих в испол­нительном производстве.

6. Система исполнительного производства. Виды мер принудительно­го исполнения в исполнительном производстве. Стадии исполнитель­ного производства.

7. Принципы исполнительного производства.

Литература

1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону Российской Федерации "Об исполнительном производстве" (под редакцией М.К.Юкова, В.М.Шерстюка) - М.: Юридическое бюро "Городец", 2000 г.

2. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" (Шерстюк В., Егоров В., Мартынова В. "Хозяйство и право", 1998, № 7-12).

3. Ярков В.В. Исполнительный кодекс России: зачем, почему, для кого // "эж-ЮРИСТ", № 39, октябрь 2004 г.

4. Боннер А.Т. Исполнительное производство: отрасль российского права или стадия процесса? // "Законодательство", № 8, август 2004 г.

5. Улетова Г.Д. Источники исполнительного права Российской Федерации // "Законодательство", № 5, май 2003 г.

6. Исаенкова О.В., Шерстюк В.М., Ярков В.В. Концепция Исполнительного кодекса Российской Федерации (краткие тезисы) // "Законодательство", № 5, 6, 7, май, июнь, июль, 2002 г.

7. Исаенкова О.В. К разработке исполнительного кодекса Российской Федерации // "Законодательство", № 1, январь 2002 г.

8. Шерстюк В.М. Исполнительное производство // "Законодательство", 1998, №№ 6-7.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...