Критерии проверки заданий по биологии
Муниципальное образование «Гурьевский городской округ»
Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)
2016-2017 учебный год Класс Максимальное количество баллов - 31 балл Задание 1. (10 баллов) Тестовые задания требующие выбора одного ответа из четырех возможных. Задание 2. (10 баллов). Тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Задания 3. (5 баллов). Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Задание 4. (6 баллов). Тестовые задания на установления соответствия Время выполнения - 1,5 астрономических часа Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Живое существо в отличие от большинства неживых тел: а) непрерывно расходует энергию б) разрушается под внешним воздействием в) может изменять структуру г) может изменять форму 2. Живым организмом можно считать: а) лист осины б) клетки стенок желудка в) березовый лес г) дуб, выросший из желудя 3. Растения в отличие от животных: а) растут до определенного возраста б) способны активно передвигаться в) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ г) питаются готовыми органическими веществами. 4. Смена времён года на Земле происходит из-за вращения: а) Земли вокруг своей оси; б) Земли вокруг Солнца;
в) Солнца вокруг Земли; г) Луны вокруг Земли. 5. При распаде органических веществ в клетке: а) из менее сложных образуются более сложные вещества, в них накапливается энергия б) питательные вещества и кислород из межклеточного вещества поступают в клетку в) образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия г) питательные вещества и кислород из клетки попадают в межклеточное вещество 6. Химические элементы, составляющие основу клетки живого организма: а) сера, кислород, йод, водород б) азот, цинк, водород, углерод в) углерод, кислород, азот, водород г) углерод, азот, сера, йод 7. Цитоплазмы нет в клетках: а) подорожника б) гриба подберёзовика в) большого пёстрого дятла г) вируса, вызывающего корь 8.Самая дальняя планета от Солнца из планет земной группы: а) Земля; б) Венера; в) Марс; г) Меркурий. 9. К парниковому эффекту на планете Земля может привести: а) испарение воды в атмосферу б) увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере в) скопление в воздухе ядохимикатов г) выделение в атмосферу избыточного количества радиоактивных веществ 10. Основные органы цветкового растения: а) корень, стебель, листья, почки, плоды; б) корень, стебель, листья, цветок; в) корень, побег, цветок, плод с семенами; г) корень, стебель, цветок.
Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице Ответов.
1. В отличие от наземно-воздушной, в водной среде: I. Нехватка кислорода и солнечного света III.У животных есть плавники, ласты IV. Жаберное дыхание. V. Малый видовой состав живых организмов
а) II, III, IV, V б) I, IV, V.VI в) II, IV, V г) I, III, IV, V
Свойствами живых организмов считают I. Появление ржавчины II. Размножение III. Электропроводность IV. Дыхание V.Теплопроводность VI. Растворимость а) II, IV, VII б) II, IV, VI в) I, IV, V г) I, III, IV, V
3. К признакам животных относят П. Растут только до определённого возраста III. Могут активно передвигаться IV. Питаются только органическими веществами V.Растут всю жизнь VI. Способны к дыханию VII.Способны к воспроизведению себе подобных а) 1,11, III, IV, VI, VII б) II, III, IV, VI, VII в) I, IV, V г) I, III, IV, VI, VII
4. Особенностями природной зоны пустыни является: I. Условия природной зоны, благоприятные для жизни растений и животных II. Растения имеют сильно-развитую, длинную корневую систему III. Растительный и животный мир особенно разнообразен IV. Многие растения имеют листья в виде колючек или покрыты воскообразным веществом V. Животные активны и днём и ночью а) I, IV, VI б) II, V, VI в) II, IV, VI г) II, III, IV, V 5.Какие клеточные структуры присутствуют только у растений: I. Митохондрии; П. Хлоропласты, содержащие хлорофилл; III. Клеточный центр; IV. Клеточная стенка, содержащая целлюлозу; V. Эндоплазматическая сеть; VI.Вакуоль, заполненная клеточным соком VII. Ядро а) I, III, IV, V; б) II, IV, V I; в) I, IV, V I, VII; Г) II, III, IV, V Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). 1. Все живые организмы можно разделить на два царства: Растения и Животные. 2. Орган - это часть тела организма, выполняющая определенную функцию. 3. В молодых клетках в отличие от старых отсутствует ядро. 4. Реагировать на изменения окружающей среды могут только животные. 5. Вирусы имеют клетку, но не имеют ядра.
Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие соответствия. Установите соответствие между органоидами и клетками, которым они принадлежат. За каждый правильный ответ – 1 балл. Результаты запишите в таблицу
Критерии проверки заданий по биологии Класс Учебный год
Задание 1. За каждый правильный ответ по 1 баллу, (всего 10 баллов)
Задание 2. За каждый правильный ответ -2 балла, (всего 10 баллов).
Задание 3. За каждый правильный ответ- 1 балл, (всего 5 баллов)
Задание 4. За каждый правильный ответ - 1 балл, (всего 6 баллов)
1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|