Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вывод электропоезда с перегона

Не отпускают тормоза на одном вагоне или на всём электропоезде

1. Обратите внимание на следующие обстоятельства и оборудование:

  • давление в напорной и тормозной магистралях;
  • давление в тормозных цилиндрах и сигнальную лампу «СОТ»;
  • сигнальные лампы ЭПТ: «О» и «Т»;
  • положение кнопки «Аварийный ЭПТ», если поезд остановлен полным наполнением ТЦ.

2. Отключите тумблер «ЭПТ».

3. Поставьте ручку крана в III положение и посмотрите на манометр ТМ, не снижается ли давление в ТМ слишком быстро из-за сильной утечки по ней.

В случае отсутствия сильной утечки ТМ повысьте давление в тормозной магистрали постановкой крана машиниста в I положение до давления в УР и ТМ 5,0–5,1 атм с последующей постановкой ручки крана в поездное положение.

  • Изымите фишку разъёма УЭПТ (под пультом, на самом блоке УЭПТ);
  • Отключите САВПЭ полностью;
  • Выключите тумблер «ВА».

При безуспешности попыток:

  • помощник машиниста направляется вдоль состава для определения заторможенных вагонов;
  • помощник машиниста, придя в хвостовую кабину, проверяет давление в тормозной магистрали хвостового вагона по манометру и докладывает машинисту о результатах осмотра;
  • далее, помощник машиниста, при нормальном давлении ТМ хвостового вагона, по согласованию с машинистом, переводит переключатель ППТ в положение «Головной»

При отпуске тормозов после перевода ППТ хвостового вагона в положение «Головной», поезд следует далее на ПНЕВМАТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ТОРМОЗАМИ.

В случае выявления отдельного заторможенного вагона (не более двух!) или тележек разных вагонов (не более четырёх!) выполняются следующие действия:

Помощник отпускает тормоза у выявленных заторможенных вагонов:

  • за цепочку отпускного клапана;
  • вывертыванием пробки тормозного цилиндра;
  • ослаблением гайки резинового шланга к тормозному цилиндру;
  • ослаблением трех болтов реле давления;
  • или путем выравнивания мембраны РД (стержнем через атмосферное отверстие).

После отпуска тормозов, МАШИНИСТ ЛИЧНО ОТКЛЮЧАЕТ ТОРМОЗ на данном вагоне:

  • перекрыть разобщительный кран на подводящей трубе от магистрали к воздухораспределителю;
  • потянуть за поводок выпускного клапана до полного выпуска воздуха из запасных резервуаров;
  • открыть и оставить в открытом положении кран на запасном резервуаре.

Помощник машиниста обязан проконтролировать, что на данных вагонах или тележках тормоза не приходят в действие при выполнении перетормаживания машинистом.

Заторможенная группа вагонов

При выявлении заторможенной группы вагонов, следующих друг за другом от некоторого места и до хвоста электропоезда, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ В ХВОСТОВОМ ВАГОНЕ И, ДОПОЛНИТЕЛЬНО, ПРОХОДИМОСТЬ ВОЗДУХА ПО НЕЙ ОТ ГОЛОВНОГО ВАГОНА (ПРОДУЙТЕ ТМ ХВОСТОВОГО ВАГОНА)!

В зимнее время такая ситуация указывает на заморозку ТМ! В данном случае запрещается отпускать цепочкой и отключать тормоза на выявленных заторможенных вагонах!

Вывод электропоезда с перегона

Для вывода поезда с замороженной тормозной магистралью с перегона необходимо зарядить тормозную магистраль хвостовой части электропоезда, для чего помощник в хвостовой кабине выполняет следующие действия:

— перекрывает кран «СК» (маленький кран слева от ЭПК, на трубке, выходящей из ЭПК сбоку и идущей к электропневматическому вентилю и блоку КОН),

— переключатель ППТ оставляется в положении «Хвостовой»,

— открывает разобщительный кран НМ (слева под краном машиниста) и заряжает уравнительный резервуар до нормального зарядного давления (4,5÷4,8 атм),

— после зарядки УР открывает разобщительный кран ТМ (справа под краном машиниста) и заряжает тормозную магистраль.

После полной зарядки обеих частей ТМ помощник машиниста убеждается в отпуске тормозов электропоезда по уходу штоков ТЦ на всех вагонах, а машинист – по сигнальной лампе «СОТ» в головной кабине.

При выявлении оставшихся заторможенными вагонов выполняются следующие действия:

Помощник отпускает тормоза у выявленных заторможенных вагонов:

— за цепочку отпускного клапана;

— вывертыванием пробки тормозного цилиндра;

— ослаблением гайки резинового шланга к тормозному цилиндру;

— ослаблением трех болтов реле давления;

— или путем выравнивания мембраны РД (стержнем через атмосферное отверстие).

После отпуска тормозов, МАШИНИСТ ЛИЧНО ОТКЛЮЧАЕТ ТОРМОЗ на данном вагоне:

-перекрыть разобщительный кран на подводящей трубе от магистрали к воздухораспределителю;

-потянуть за поводок выпускного клапана до полного выпуска воздуха из запасных резервуаров;

— открыть и оставить в открытом положении кран на запасном резервуаре.

Помощник машиниста обязан проконтролировать, что на данных вагонах тормоза не приходят в действие при выполнении перетормаживания.

По возвращению в ХВОСТОВУЮ кабину после осмотра состава на отпуск тормозов помощник машиниста выполняет следующее:

— проверяет связь с машинистом и договаривается об условном сигнале на экстренное торможение в случае отказа ЭПТ,

— вместе с машинистом проверяет действие электропневматического тормоза.

Поезд выводится до первой станции, скорость следования при этом должна быть не более 20 км/час.

У помощника в хвостовой кабине должна быть включена радиостанция и дополнительная связь по поездной радиосвязи.

При возникновении угрозы безопасности движения помощник применяет экстренное торможение краном машиниста, одновременно оповещая машиниста о произведённом экстренном торможении.

По прибытию на первую станцию неисправность устраняется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...