Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основное общее образование

Предмет «Музыка»

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально–образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально–творческой деятельности, приобретений знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования и понимания неразрывной связи музыки и жизни.

Цель массового музыкального образования и воспитания заключается в формировании музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Основными содержательными линиями при изучении курса «Музыка» являются: музыка как вид искусства; средства музыкальной выразительности; образ и драматургия в музыке; народное музыкальное творчество; особенности музыки различных эпох; отечественная музыкальная культура XIX века; стилевое многообразие музыки XX века; взаимосвязь классической и современной музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира.

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

В соответствии с Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год изучение предмета «Музыка» начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования (приказ МОН от 09.06.2017 №353 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»).

Распределение часов предмета «Музыка» в учебном плане:

Класс Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год
I-IV классы
1 класс    
2 класс    
3 класс    
4 класс    
V-VIII классы
5 класс    
6 класс    
7 класс    
8 класс    

Предмет «Музыка» изучается в I-IV классе в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа во II-IV классе), в основной школе – 136 часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10% для реализации творческих подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, регионального компонента.

Для реализации регионального компонента по предмету «Музыка» в школах республики рекомендуем использовать творчество композиторов, которые работают в классическом направлении (Ковалева А.Г., Клейн А., Харютченко А., Дерзкий Ю.). Обращение к региональному материалу, формирует бережное отношение обучающихся к национально-культурным ценностям Луганщины. Региональный компонент на уроке музыки может быть многоаспектным, например, интегрированные уроки по материалам музыкальной и художественной культуре Луганского края, театрализованные постановки фрагментов народных и современных спектаклей, народный фольклор, песни, обряды.

Учебно-методическое обеспечение

Одним из средств достижения поставленных выше задач является выбор учебно-методических комплексов (УМК) по музыке.

Учебно-методические комплексы (УМК) по музыке

Начальное общее образование

№ п/п Автор учебника Название учебника Класс Издательство Электронный ресурс
1. Алеев В.В., Кичак Т.Н. Музыка   1,2,3 ДРОФА http://www.ozon.ru/context/detail/id/5515667/
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1, Издательство "Просвещение" http://nashol.com/2013110174287/muzika-1-klass-kritskaya-e-d-sergeeva-g-p-shmagina-t-s-2007.html
3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка   Издательство "Просвещение http://nashol.com/2013110874431/muzika-2-klass-kritskaya-e-d-sergeeva-g-p-shmagina-t-s-2005.html
4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка   Издательство "Просвещение http://nashol.com/2014112080757/muzika-3-klass-uchebnik-dlya-obscheobrazovatelnih-organizacii-kritskaya-e-d-sergeeva-g-p-shmagina-t-s-2014.html  
5. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка   Издательство "Просвещение http://nashol.com/2013110874432/muzika-4-klass-kritskaya-e-d-sergeeva-g-p-shmagina-t-s-2004.html
6. Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка   Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ http://nashol.com/2016021288272/muzikalnoe-iskusstvo-1-klass-metodicheskoe-posobie-usacheva-v-o-shkolyar-l-v-shkolyar-v-a-2005.html
7. Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка   Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ http://nashol.com/2013082773182/muzika-2-klass-usacheva-v-o-shkolyar-l-v-2012.html

 

Основное общее образование

№ п/п Автор учебника Название учебника Класс Издательство Электронный ресурс
1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка   Издательство «Просвещение» http://nashol.com/2015011081650/muzika-5-klass-kritskaya-e-d-sergeeva-g-p-2015.html  
2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка   Издательство «Просвещение» http://nashol.com/2014112080750/muzika-6-klass-sergeeva-g-p-kritskaya-e-d-2013.html
3. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка   Издательство «Просвещение» http://nashol.com/2013110874434/muzika-7-klass-kritskaya-e-d-sergeeva-g-p-2011.html

Обращаем внимание, что в 2017-2018 учебном году обучение может осуществляться по учебникам, которые на данный момент находятся в библиотечном фонде образовательного учреждения и соответствуют программному материалу.

В 2017/2018 учебном году преподавание предмета « Музыка » в Луганской Народной Республике осуществляется по следующим программам (http://nmcro.ru/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы»):

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по музыке для I-IV классов (базовый уровень).

Музыка. 1–4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 64.

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по музыке для V-VIII классов (базовый уровень).

Искусство. Музыка. 5–9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев (научный руководитель) Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2009.

Музыка. 5– 7 классы. Искусство. 8 – 9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – 126 с.

Рекомендуем использовать на уроках музыки «Фонохрестоматию по слушанию музыки 1 класс.

Организация контроля знаний и умений при изучении предмета музыка.

Домашние задания по предмету музыка предметной области «Искусство» носят творческий характер, не записываются в журнал и не являются обязательными на каждом уроке.

В начальной школе (1-4 классы) предмет музыка не оценивается и домашние задания не задается.

Оценивание осуществляется с 5 по 8 класс по «5» балльной системе.

Текущие отметки выставляются за знание песенного и теоретического материала, умение анализировать художественное произведение, выполнять практические художественно-творческие задания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...