Основное общее образование
Предмет «Музыка» Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально–образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально–творческой деятельности, приобретений знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования и понимания неразрывной связи музыки и жизни. Цель массового музыкального образования и воспитания заключается в формировании музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Основными содержательными линиями при изучении курса «Музыка» являются: музыка как вид искусства; средства музыкальной выразительности; образ и драматургия в музыке; народное музыкальное творчество; особенности музыки различных эпох; отечественная музыкальная культура XIX века; стилевое многообразие музыки XX века; взаимосвязь классической и современной музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане В соответствии с Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год изучение предмета «Музыка» начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования (приказ МОН от 09.06.2017 №353 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»).
Распределение часов предмета «Музыка» в учебном плане:
Предмет «Музыка» изучается в I-IV классе в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа во II-IV классе), в основной школе – 136 часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10% для реализации творческих подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, регионального компонента. Для реализации регионального компонента по предмету «Музыка» в школах республики рекомендуем использовать творчество композиторов, которые работают в классическом направлении (Ковалева А.Г., Клейн А., Харютченко А., Дерзкий Ю.). Обращение к региональному материалу, формирует бережное отношение обучающихся к национально-культурным ценностям Луганщины. Региональный компонент на уроке музыки может быть многоаспектным, например, интегрированные уроки по материалам музыкальной и художественной культуре Луганского края, театрализованные постановки фрагментов народных и современных спектаклей, народный фольклор, песни, обряды. Учебно-методическое обеспечение Одним из средств достижения поставленных выше задач является выбор учебно-методических комплексов (УМК) по музыке. Учебно-методические комплексы (УМК) по музыке Начальное общее образование
Основное общее образование
Обращаем внимание, что в 2017-2018 учебном году обучение может осуществляться по учебникам, которые на данный момент находятся в библиотечном фонде образовательного учреждения и соответствуют программному материалу. В 2017/2018 учебном году преподавание предмета « Музыка » в Луганской Народной Республике осуществляется по следующим программам (http://nmcro.ru/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы»): Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по музыке для I-IV классов (базовый уровень). Музыка. 1–4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 64. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по музыке для V-VIII классов (базовый уровень).
Искусство. Музыка. 5–9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев (научный руководитель) Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2009. Музыка. 5– 7 классы. Искусство. 8 – 9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – 126 с. Рекомендуем использовать на уроках музыки «Фонохрестоматию по слушанию музыки 1 класс. Организация контроля знаний и умений при изучении предмета музыка. Домашние задания по предмету музыка предметной области «Искусство» носят творческий характер, не записываются в журнал и не являются обязательными на каждом уроке. В начальной школе (1-4 классы) предмет музыка не оценивается и домашние задания не задается. Оценивание осуществляется с 5 по 8 класс по «5» балльной системе. Текущие отметки выставляются за знание песенного и теоретического материала, умение анализировать художественное произведение, выполнять практические художественно-творческие задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|