Учебно-методическое обеспечение
Предмет «Изобразительное искусство» Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально – пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно – прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов деятельности для визуальных пространственных искусств: изобразительная художественная деятельность; декоративная художественная деятельность; конструктивная художественная деятельность. В ходе изучения предмета «Изобразительное искусство», учащийся приобретает опыт работы с различными художественными материалами в разных техниках, в различных видах, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация), создания художественного образа в разных видах и жанрах. В 2017/2018 учебном году преподавание предмета «Изобразительное искусство» в Луганской Народной Республике осуществляется по следующим программам (http://nmcro.ru/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы»): Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для I-IV классов (базовый уровень). Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреджений / [Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др.]; под ред. Т.Я. Шпикаловой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с.
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для V-VII классов (базовый уровень). Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5 – 8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 176 с. Место учебного предмета «Изобразительное искусство» В соответствии с Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год изучение предмета « Изобразительное искусство » начинается в начальной школе, продолжается на уровне основного общего образования (приказ МОН от 09.06.2017 №353 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»). Распределение часов предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч. в неделю, всего на курс – 135 учебных часов, предмет изучается в 1 классе – 33 ч. в год, во 2 – 4 классах – 34 часа, в основной школе – 102 часа (базовый уровень). Программой предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10% для изучения регионального компонента. Рекомендуем использовать учебно-наглядное пособие (Альбом) «Художники Луганщины» Выпуск 1, для более широкого ознакомления с творчеством Луганских мастеров.
Учебно-методическое обеспечение Учебно-методический комплекс представляет собой совокупность составляющих: учебников, методических рекомендаций для учителя и рабочих тетрадей. Все составляющие учебно-методического комплекта в основной школе посвящены более глубокому изучению отдельных видов искусства. Это живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Учебный материал показывает все многообразие видов искусства через раскрытие особенностей художественного языка каждого вида искусства и их социальных функций. Содержание УМК раскрывается через особенности народного искусства, присущие всем его видам: традиционность, вариативность и импровизация как принципы народного творчества. В образовательных учреждениях ЛНР могут используются следующие УМК:
Обращаем внимание, что в 2017-2018 учебном году обучение может осуществляться по учебникам, которые на данный момент находятся в библиотечном фонде образовательного учреждения и соответствуют программному материалу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|