Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детский исследовательский проект




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Полярные Зори «Детский сад № 6»

 

ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

 «Удивительная штучка эта шариковая ручка»

Участники исследования: дети старшей группы «Хаврошечка» МБДОУ № 6

Кардуев Михаил Артёмович, 5 лет

Шевченко Екатерина Георгиевна, 5 лет

 Тришина Кристина Ивановна, 5 лет

Зема Варвара Максимовна, 6 лет

Руководитель исследования: Орлова Татьяна Сергеевна,

воспитатель МБДОУ № 6

Педагог-эксперт: Лапина Елена Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 6

г. Полярные Зори

2022 г.

Содержание:

1. План исследования ……………………... ………………………………стр. 3

2. Результаты исследования……………………………………………….. стр. 6

3. Список литературы и интернет ресурсы    ………….. …………………. стр. 9

4. Приложение………………………... …………………………... ………стр. 10

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

Актуальность. Обычные, но необходимые в повседневной жизни вещи, окружают нас каждый день. К некоторым мы настолько привыкли, что не замечаем их присутствия, а вот отсутствие сразу заметно. К таким вещам без сомнения можно отнести шариковую ручку. Представить себе жизнь и работу многих людей без этого инструмента невозможно. Как бы быстро не развивались технологии, от обычного письма человечество не откажется еще очень долго. А вместе с ним будет потребность и в ручках.

Проблема: В нашей группе есть большое количество шариковых ручек. И вот в один из дней Катя стала пристально рассматривать ручку и спросила:

- «Шариковая ручка, но где же шарик, я его не вижу, почему же ее так назвали? ». Так начался наш исследовательский проект.

Проблемные вопросы участников исследования:

Ø Почему ручку назвали «шариковой»?

Ø Почему шариковые ручки иногда не пишут?

Ø Чем писали, когда еще не придумали шариковую ручку?

Гипотезы детей:

Ручку назвали шариковой, потому что где-то внутри должен быть шарик, снаружи его не видно. (Миша К. )

Ручка перестает писать, когда заканчиваются чернила. (Кристина Т. )

Я знаю, что раньше писали гусиными перьями. (Варя З. )

Цель: изучить шариковую ручку, исследовать ее устройство и возможности, найти самую удобную.

Задачи:

Ø Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Ø Изучить историю возникновения ручки.

Ø Выяснить, почему ручку называют шариковой.

Ø Представить разнообразие шариковых ручек.

Ø Познакомиться с устройством шариковых ручек разных видов.

Ø Рассмотреть шариковую ручку с точки зрения удобства использования.

Ø В опытно-экспериментальной деятельности изучить принцип письма шариковой ручки и свойства пасты.

Ø Определить как стержень в ручке влияет на письмо.

 

План исследования «Удивительная штучка эта шариковая ручка»

в старшей группе «Хаврошечка» МБДОУ № 6

№ п/п Мероприятия Сроки мероприя-тий Результаты проведения мероприятия Ответствен-ный

1.

Подготовительный этап

Выявление проблемы, выдвижение гипотез детей 10. 12. 2021 Дети заинтересовались темой исследования Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети
Беседы с детьми на тему: «Какие ручки бывают? », «Зачем нужны ручки? », «Почему же она шариковая? » 10. 12 - 14. 12 2021                                                      Выявлены знания детей о шариковых ручках   Руководитель проекта, дети  
Подбор материала, оборудования для проведения познавательно-исследовательской деятельности. Подбор и оформление дидактических игр. 14. 12 – 18. 12. 2021 Созданы условия для детской познавательной и исследовательской деятельности   Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети родители

Практический этап

Социологический опрос «Какие инструменты используют родители для письма? » 21. 01 - 25. 01 2022 Выявлены самые популярные инструменты для написания Дети, родители
Поиск информации в книгах, телепередачах, интернете о шариковых ручках, истории их появления и их видах. 21. 12-25. 12 2021   Собрана информация по теме исследования   Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети родители
Создание в группе мини-музея шариковых ручек 28. 12 – 30. 12. 2021 Наглядно представлено многообразие шариковых ручек, определены их сходства и различия. Создан и оформлен альбом с рисунками «Ручка моей мечты». Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети родители
- Образовательная ситуация «Откуда пришла к нам шариковая ручка». - Создание ленты времени «История возникновения ручки». - Рассматривание фотографий, иллюстраций и энциклопедий: «От пера до шарика», «Сказка про волшебное перо», «Ручка на века». - Презентация «Изготовление шариковых ручек» - Просмотр видео роликов и мультфильмов о ручках: «Уроки тетушки Совы», «Профессор Почемучкин». «Аля, Кляксич и буква А», «Фиксики. Шариковая ручка» - Создание макета «Шариковая ручка будущего» по эскизам детских рисунков 11. 01 - 21. 01 2022   Расширены и систематизированы представления детей о шариковых ручках.   Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети    
Дидактические игры: «Магазин», «Школа», «Умелые ручки» 21. 12-30. 12. 2021 Развился познавательно-исследовательский интерес в результате игровой деятельности. Руководитель проекта, дети
Опытно-исследовательская деятельность (изучение устройства шариковой ручки): Опыты: № 1 «Как устроена шариковая ручка? » № 2 «Поиск шарика» (рассматривание стержня ручки под микроскопом) № 3 «Наклонная поверхность» № 4 «На какой бумаге след шариковой ручки лучше? » №5 «Влияние толщины стержня на письмо» № 6 Выявление самой удобной ручки Опытно-исследовательская деятельность (изучение свойств пасты): Опыты: № 7 «Устройство стержня шариковой ручки (выдернуть наконечник, рассмотреть пасту)», № 8 «Сравнение пасты и чернил» 12. 01. 2022-21. 01. 2022 Проведены опыты, сделаны выводы по результатам опытно-исследовательской деятельности. Созданы условия для развития умения детей исследовать и изучать чернила и пасту. Выявлены условия при которых шариковые ручки не будут писать. Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети  
Эксперименты: № 1 «Заморозим ручку» № 2 «Нагреваем стержень», № 3 «Чем удалить след шариковой ручки? » 25. 01 – 28. 01. 2022 Проведены эксперименты, сделаны выводы по их результатам. Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети  
Практическая деятельность: - Создание самодельной ручки - Изготовление невидимых самодельных чернил 31. 01 – 02. 02. 2022 Полученные знания применены в практической деятельности Руководитель проекта, дети  

Итоговый этап

- Изготовление макета шариковой ручки будущего - Представление результатов исследования   03. 02. 2022-09. 02. 2022 Представлены результаты исследования, созданы макеты ручек будущего по рисункам детей Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети родители
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...