Детский исследовательский проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Полярные Зори «Детский сад № 6»
ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Удивительная штучка эта шариковая ручка»
Участники исследования: дети старшей группы «Хаврошечка» МБДОУ № 6
Кардуев Михаил Артёмович, 5 лет
Шевченко Екатерина Георгиевна, 5 лет
Тришина Кристина Ивановна, 5 лет
Зема Варвара Максимовна, 6 лет
Руководитель исследования: Орлова Татьяна Сергеевна,
воспитатель МБДОУ № 6
Педагог-эксперт: Лапина Елена Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 6
г. Полярные Зори
2022 г.
Содержание:
1. План исследования ……………………... ………………………………стр. 3
2. Результаты исследования……………………………………………….. стр. 6
3. Список литературы и интернет ресурсы ………….. …………………. стр. 9
4. Приложение………………………... …………………………... ………стр. 10
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуальность. Обычные, но необходимые в повседневной жизни вещи, окружают нас каждый день. К некоторым мы настолько привыкли, что не замечаем их присутствия, а вот отсутствие сразу заметно. К таким вещам без сомнения можно отнести шариковую ручку. Представить себе жизнь и работу многих людей без этого инструмента невозможно. Как бы быстро не развивались технологии, от обычного письма человечество не откажется еще очень долго. А вместе с ним будет потребность и в ручках.
Проблема: В нашей группе есть большое количество шариковых ручек. И вот в один из дней Катя стала пристально рассматривать ручку и спросила:
- «Шариковая ручка, но где же шарик, я его не вижу, почему же ее так назвали? ». Так начался наш исследовательский проект.
Проблемные вопросы участников исследования:
Ø Почему ручку назвали «шариковой»?
Ø Почему шариковые ручки иногда не пишут?
Ø Чем писали, когда еще не придумали шариковую ручку?
Гипотезы детей:
Ручку назвали шариковой, потому что где-то внутри должен быть шарик, снаружи его не видно. (Миша К. )
Ручка перестает писать, когда заканчиваются чернила. (Кристина Т. )
Я знаю, что раньше писали гусиными перьями. (Варя З. )
Цель: изучить шариковую ручку, исследовать ее устройство и возможности, найти самую удобную.
Задачи:
Ø Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Ø Изучить историю возникновения ручки.
Ø Выяснить, почему ручку называют шариковой.
Ø Представить разнообразие шариковых ручек.
Ø Познакомиться с устройством шариковых ручек разных видов.
Ø Рассмотреть шариковую ручку с точки зрения удобства использования.
Ø В опытно-экспериментальной деятельности изучить принцип письма шариковой ручки и свойства пасты.
Ø Определить как стержень в ручке влияет на письмо.
План исследования «Удивительная штучка эта шариковая ручка»
в старшей группе «Хаврошечка» МБДОУ № 6
№ п/п
| Мероприятия
| Сроки
мероприя-тий
| Результаты проведения мероприятия
| Ответствен-ный
|
1.
|
Подготовительный этап
|
Выявление проблемы, выдвижение гипотез детей
| 10. 12. 2021
| Дети заинтересовались темой исследования
| Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети
|
Беседы с детьми на тему: «Какие ручки бывают? », «Зачем нужны ручки? », «Почему же она шариковая? »
| 10. 12 - 14. 12 2021
| Выявлены знания детей о шариковых ручках
| Руководитель проекта, дети
|
Подбор материала, оборудования для проведения познавательно-исследовательской деятельности.
Подбор и оформление дидактических игр.
| 14. 12 – 18. 12. 2021
| Созданы условия для детской познавательной и исследовательской деятельности
| Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети
родители
|
|
Практический этап
|
Социологический опрос «Какие инструменты используют родители для письма? »
| 21. 01 - 25. 01 2022
| Выявлены самые популярные инструменты для написания
| Дети, родители
|
Поиск информации в книгах, телепередачах, интернете о шариковых ручках, истории их появления и их видах.
| 21. 12-25. 12 2021
| Собрана информация по теме исследования
| Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети
родители
|
Создание в группе мини-музея шариковых ручек
| 28. 12 – 30. 12. 2021
| Наглядно представлено многообразие шариковых ручек, определены их сходства и различия.
Создан и оформлен альбом с рисунками «Ручка моей мечты».
| Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети
родители
|
- Образовательная ситуация «Откуда пришла к нам шариковая ручка».
- Создание ленты времени «История возникновения ручки».
- Рассматривание фотографий, иллюстраций и энциклопедий: «От пера до шарика», «Сказка про волшебное перо», «Ручка на века».
- Презентация «Изготовление шариковых ручек»
- Просмотр видео роликов и мультфильмов о ручках:
«Уроки тетушки Совы», «Профессор Почемучкин». «Аля, Кляксич и буква А», «Фиксики. Шариковая ручка»
- Создание макета «Шариковая ручка будущего» по эскизам детских рисунков
| 11. 01 - 21. 01 2022
| Расширены и систематизированы представления детей о шариковых ручках.
| Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети
|
| Дидактические игры:
«Магазин»,
«Школа»,
«Умелые ручки»
| 21. 12-30. 12. 2021
| Развился познавательно-исследовательский интерес в результате игровой деятельности.
| Руководитель проекта, дети
|
Опытно-исследовательская деятельность (изучение устройства шариковой ручки):
Опыты:
№ 1 «Как устроена шариковая ручка? »
№ 2 «Поиск шарика» (рассматривание стержня ручки под микроскопом)
№ 3 «Наклонная поверхность»
№ 4 «На какой бумаге след шариковой ручки лучше? »
№5 «Влияние толщины стержня на письмо»
№ 6 Выявление самой удобной ручки
Опытно-исследовательская деятельность (изучение свойств пасты):
Опыты:
№ 7 «Устройство стержня шариковой ручки (выдернуть наконечник, рассмотреть пасту)»,
№ 8 «Сравнение пасты и чернил»
| 12. 01. 2022-21. 01. 2022
| Проведены опыты, сделаны выводы по результатам опытно-исследовательской деятельности.
Созданы условия для развития умения детей исследовать и изучать чернила и пасту.
Выявлены условия при которых шариковые ручки не будут писать.
| Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети
|
Эксперименты:
№ 1 «Заморозим ручку»
№ 2 «Нагреваем стержень»,
№ 3 «Чем удалить след шариковой ручки? »
| 25. 01 – 28. 01. 2022
| Проведены эксперименты, сделаны выводы по их результатам.
| Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети
|
Практическая деятельность:
- Создание самодельной ручки
- Изготовление невидимых самодельных чернил
| 31. 01 – 02. 02. 2022
| Полученные знания применены в практической деятельности
| Руководитель проекта, дети
|
|
Итоговый этап
|
- Изготовление макета шариковой ручки будущего
- Представление результатов исследования
| 03. 02. 2022-09. 02. 2022
| Представлены результаты исследования,
созданы макеты ручек будущего по рисункам детей
| Руководитель проекта, педагог-эксперт, дети
родители
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: