Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной образовательной программы:

Компетен-ция Код дис-циплины Семестр
1 2 3 4 5 6 7 8
ОК-2 Б3.Б.4 Б3.Б.4 Б3.Б.5.1 Б.3.Б.6.1 Б3.Б.10.1   Б.1.Б.4 Б3.Б.5.2 Б.3.Б.6.1 Б3.Б.10.1   Б3.Б.6.2 Б3.Б.10.2 Б3.Б.11.1   Б3.Б.6.2 Б.3.Б.7 Б3.Б.11.2 Б4.У.1   Б.3.Б.7 Б3.Б.15 Б3.В.ДВ.6.1 Б4.У.1   Б3.Б.8 Б3.В.ДВ.3.2 Б3.В.ДВ.5.1     Б3.В.ДВ.7.1 Б3.В.ДВ.8.1 Б3.В.ДВ.8.2 Б4.П.1 ИГА  
ОК-4 Б.1.Б.2 Б3.Б.1 Б3.Б.3 Б3.Б.4 Б.1.В.ОД.1   Б.1.Б2 Б3.Б.1 Б3.Б.2 Б3.Б.4 Б1.В.ОД.2 Б3.Б.6.1 Б3.Б.10.1 Б3.Б.6.1 Б3.Б.9 Б3.Б.10.1 Б3.В.ОД.5   Б1.В.ДВ.1.1 Б1.В.ДВ.1.2 Б1.В.ДВ.2.1 Б3.Б.6.2 Б3.Б.9 Б3.Б.10.2 Б3.Б.11.1   Б3.Б.6.2 Б3.Б.7 Б3.Б.10.2 Б3.Б.11.2 Б3.Б.13 Б3.Б.14 Б3.В.ОД.7 Б4.У.1   Б3.Б.7 Б3.Б.12 Б3.Б.15 Б3.Б.17 Б3.В.ДВ.6.2 Б3.В.ДВ.9.1 Б3.В.ДВ.9.2 Б4.У.1 Б3.Б.8 Б3.Б.18 Б3.Б.20 Б3.В.ОД.4 Б3.В.ДВ.2.1 Б3.В.ДВ.2.2 Б3.В.ДВ.5.2 Б3.Б.16 Б3.В.ДВ.7.2 Б4.П.1 ИГА    
ОК-7 Б3.Б.4 Б1.В.ДВ.3.1 Б1.В.ДВ.3.2 Б3.В.ОД.1   Б3.Б.4 Б.1.В.ОД.2 Б.3.Б.6.1   Б.1.Б.4 Б.3.Б.6.1 Б3.В.ОД.5 Б3.В.ОД.10   Б1.В.ДВ.2.1 Б3.Б.6.2 Б3.В.ОД.2   Б3.Б.6.2 Б3.В.ОД.7 Б4.У.1   Б3.В.ДВ.6.2 Б3.В.ДВ.9.1 Б4.У.1   Б3.В.ДВ.5.2   Б3.В.ДВ.8.1 Б4.П.1 ФТД.3  
ПК-1 Б3.Б.4 Б3.Б.4 Б3.Б.5.1   Б3.Б.5.2 Б3.Б.9   Б3.Б.5.3 Б3.Б.9 Б3.В.ОД.2   Б4.У.1 Б4.У.1 - Б4.П.1  
ПК-3 Б3.Б.4 Б3.Б.4 Б3.Б.5.1 Б.3.Б.6.1 Б3.Б.10.1   Б3.Б.5.2 Б.3.Б.6.1 Б3.Б.9 Б3.Б.10.1   Б3.Б.5.3 Б3.Б.6.2 Б3.Б.9 Б3.Б.10.2 Б3.Б.11.1   Б3.Б.6.2 Б3.Б.7 Б3.Б.11.2 Б3.Б.13 Б3.Б.14 Б4.У.1   Б3.Б.7 Б3.Б.12 Б3.Б.15 Б3.В.ОД.3 Б3.Б.17 Б3.В.ДВ.6.1 Б4.У.1   Б3.Б.8 Б3.Б.18 Б3.Б.20 Б3.В.ДВ.1.1 Б3.В.ДВ.1.2   Б3.Б.16 Б3.В.ДВ.8.1 Б4.П.1    
ПК-4 Б3.Б.4 Б3.Б.4 Б3.Б.5.1 Б.3.Б.6.1 Б3.Б.10.1   Б3.Б.5.2 Б.3.Б.6.1 Б3.Б.9 Б3.Б.10.1 Б3.В.ОД.5   Б3.Б.5.3 Б3.Б.6.2 Б3.Б.9 Б3.Б.10.2 Б3.Б.11.1   Б3.Б.6.2 Б3.Б.7 Б3.Б.11.2 Б3.Б.13 Б3.Б.14 Б3.Б.17 Б3.В.ОД.6 Б4.У.1   Б3.Б.7 Б3.Б.12 Б3.Б.15 Б3.В.ОД.3 Б3.В.ДВ.9.1 Б3.В.ДВ.9.2 Б3.В.ОД.6 Б4.У.1   Б3.Б.8 Б3.Б.18 Б3.Б.20 Б3.В.ДВ.3.1 Б3.В.ДВ.5.1 Б3.В.ДВ.5.2     Б3.Б.16 Б3.В.ДВ.7.2 Б3.В.ДВ.8.1 Б4.П.1  
ПК-5 Б3.Б.4 Б3.Б.4 Б3.Б.5.1 Б.3.Б.6.1 Б3.Б.10.1   Б3.Б.5.2 Б.3.Б.6.1 Б3.Б.9 Б3.Б.10.1 Б3.В.ОД.5   Б3.Б.5.3 Б3.Б.6.2 Б3.Б.9 Б3.Б.10.2 Б3.Б.11.1   Б3.Б.6.2 Б3.Б.7 Б3.Б.11.2 Б3.Б.13 Б3.Б.14 Б3.Б.17 Б3.В.ОД.7 Б4.У.1 Б3.Б.7 Б3.Б.12 Б3.Б.15 Б3.В.ОД.3 Б4.У.1 Б3.Б.8 Б3.Б.18 Б3.Б.20 Б3.В.ДВ.2.1 Б3.В.ДВ.2.2 Б3.В.ДВ.3.1   Б3.Б.16 Б3.В.ДВ.7.2 Б4.П.1    
ПК-7 Б3.Б.4 Б.1.В.ОД.1   Б3.Б.4 - Б3.Б.6.2   Б3.Б.6.2 Б3.Б.7 Б3.В.ОД.6 Б3.В.ОД.7 Б4.У.1   Б3.Б.7 Б3.В.ОД.3 Б3.В.ДВ.9.1 Б3.В.ОД.6 Б4.У.1     Б3.Б.8 Б3.В.ДВ.1.1 Б3.В.ДВ.2.2 Б3.В.ДВ.5.2   Б3.В.ДВ.4.1 Б4.П.1 ИГА  
ПК-9 Б3.Б.4 Б3.Б.4 Б3.В.ОД.5   Б3.Б.5.3 Б3.Б.11.1   Б3.Б.7 Б3.Б.11.2 Б3.Б.17 Б4.У.1   Б3.Б.7 Б3.В.ДВ.9.1 Б3.В.ДВ.9.2 Б4.У.1     Б3.Б.8 Б3.Б.18 Б3.Б.20 Б3.В.ДВ.2.1 Б3.В.ДВ.3.1 Б3.В.ДВ.5.2   Б4.П.1  
ПК-13 Б3.Б.4 Б3.Б.4 Б3.Б.5.1   Б3.Б.5.2   Б3.Б.5.3 Б3.В.ОД.2 Б3.В.ОД.7 Б4.У.1 Б3.В.ОД.3 Б4.У.1 Б3.В.ДВ.2.1   Б4.П.1  

Промежуточная аттестация по дисциплине «Конституционное право» проводится в форме экзамена. При проведении экзамена оцениваются достижения планируемых результатов обучения по дисциплине в соответствии с компетенциями, заявленными в разделе 1. «Цели освоения дисциплины, планируемые результаты обучения по дисциплине».

Промежуточная аттестация по дисциплине «Конституционное право» проводится для оценки уровня достижения планируемых результатов, формируемых в рамках данной дисциплины на основе билетов, включающих 2 теоретических вопросов и 1 практическое задание.

Типовая структура билета

По дисциплине «Конституционное право»

Вопросы Коды компетенций Вопрос 1 Вопрос 2 Практическое задание 3
ОК-2 х х х
ОК-4 х х х
ОК-7 х х х
ПК-1     х
ПК-3     х
ПК-4     х
ПК-5     х
ПК-7     х
ПК-9     х
ПК-13     х

Описание показателей и критериев оценивания компетенций,

Формируемых на данном этапе освоения образовательной программы

Для оценивания уровня сформированности компетенций на данном этапе ее формирования в процессе освоения образовательной программы используется пятибалльная шкала оценивания. Критерии оценки представлены в таблице.

 

Критерии оценки при проведении промежуточной аттестации

По дисциплине «Конституционное право»

Оценка Код компетенции Критерии оценки
Отлично ОК–2 Владение понятиями и категориями конституционного права; понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых правовых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы; использование в необходимой мере в ответах на вопросы норм конституционного законодательства, материалов рекомендованной учебной и научной литературы. Логически и правильно сформулированы ответы, на все поставленные в задаче вопросы, указаны конституционные правовые нормы, на основе которых строится решение задачи.
ОК–4
ОК–7
ПК–1
ПК–3
ПК–4
ПК–5
ПК–7
ПК–9
ПК–13
Хорошо ОК–2 Владение понятиями и категориями конституционного права; понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых правовых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам. Логически и правильно сформулированы ответы, на все поставленные в задаче вопросы, без указания конституционных правовых норм, на основе которых строится решение задачи.
ОК–4
ОК–7
ПК–1
ПК–3
ПК–4
ПК–5
ПК–7
ПК–9
ПК–13
Удовлетворительно ОК–2 Правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора. При ответах на теоретические вопросы нормы конституционного права, учебная и научная литература использованы недостаточно. Даны правильные ответы не на все поставленные в задаче вопросы, не указаны конституционно правовые нормы, на основе которых строится решение задачи.
ОК–4
ОК–7
ПК–1
ПК–3
ПК–4
ПК–5
ПК–7
ПК–9
ПК–13
Неудовлетворительно ОК–2, 4, 7; ПК–1, 3–5, 7, 9, 13 Неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы. Даны неправильные ответы, на все поставленные в задаче вопросы, не указаны нормы конституционного права, на основе которых строится решение задачи.

 

Вопросы к экзамену:

Семестр

1. Общая характеристика конституционного права как отрасли права и науки: понятие, предмет, метод.

2. Конституционно-правовые отношения: понятие, их особенности и виды.

3. Субъекты и объекты конституционно-правовых отношений.

4. Источники конституционного права: понятие, виды.

5. Нормы конституционного права, их виды и особенности.

6. Институты конституционного права: понятие, их виды и особенности.

7. Понятие и сущность конституции, ее виды.

8. Структура, содержание и основные функции Конституции Российской Федерации.

9. Юридические свойства Конституции Российской Федерации.

10. Порядок принятия и изменения Конституции Российской Федерации.

11. Основные этапы развития российской конституции.

12. Конституционно-правовые основы чрезвычайного положения в Российской Федерации.

13. Конституционно-правовое регулирования правового статуса субъекта Российской Федерации.

14. Конституционно-правовой статус Омской области.

15. Конституционно-правовой статус столицы Российской Федерации.

16. Государственный гимн Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.

17. Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования

18. Государственный флаг Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.

19. Народовластие: понятие, формы его осуществления в РФ и их конституционное закрепление.

20. Экономические и социальные основы конституционного строя Российской Федерации.

21. Экономические, социальные и культурные права и свободы.

22. Юридические гарантии конституционных прав и свобод прав и свобод.

23. Понятие и сущность конституционного строя. Основные черты конституционного строя Российской Федерации.

24. Духовные основы конституционного строя Российской Федерации.

25. Иностранные граждане и лица без гражданства: понятие, классификация.

26. Иностранные граждане и лица без гражданства: основы их конституционно-правового положения в Российской Федерации.

27. Ограничения прав и свобод человека и гражданина.

28. Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина.

29. Личные права и свободы.

30. Конституционные обязанности.

31. Гражданство детей при изменении гражданства родителей.

32. Вынужденные переселенцы и беженцы: понятие, основания по которым лицо, не может быть признано вынужденным переселенцем и беженцем.

33. Основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев.

34. Основания и порядок признания вынужденным переселенцем на территории Российской Федерации, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов вынужденных переселенцев.

35. Право убежища в Российской Федерации.

36. Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации.

37. Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации.

38. Политические основы конституционного строя Российской Федерации.

39. Политические права и свободы.

40. Понятие и основные принципы гражданства Российской Федерации.

41. Понятие, содержание и принципы основ правового статуса личности.

42. Порядок организации и проведения всероссийского референдума.

43. Всероссийский референдум: понятие, принципы проведения, вопросы референдума, субъекты.

44. Порядок организации и проведения референдума субъекта Российской Федерации.

45. Органы, обеспечивающие дополнительные гарантии защиты прав и свобод.

46. Право граждан Российской Федерации на информацию и права средств массовой информации.

47. Право граждан Российской Федерации на объединение.

48. Право граждан Российской Федерации проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

49. Свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства в Российской Федерации.

50. Право граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации.

51. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.

52. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.

53. Понятие и формы государственного устройства.

54. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ.

55. Предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов.

56. Становление, развитие и конституционно-правовой статус Российской Федерации.

57. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

58. Статус и правовой режим территории Российской Федерации.

59. Правовые основы гарантий развития коренных малочисленных народов Российской Федерации.

60. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

 

Семестр

1. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации: общая характеристика.

2. Государственная Дума: состав, структура.

3. Компетенция Государственной Думы.

4. Основания и порядок роспуска Государственной Думы.

5. Основные гарантии деятельности депутата Государственной Думы.

6. Основные формы деятельности депутата Государственной Думы.

7. Порядок проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации.

8. Порядок формирования Совета Федерации.

9. Совет Федерации: состав, структура.

10. Компетенция Совета Федерации.

11. Основные формы деятельности члена Совета Федерации.

12. Основные гарантии деятельности члена Совета Федерации.

13. Правовая природа депутатского мандата в Российской Федерации.

14. Федеральный законодательный процесс.

15. Законодательный процесс субъекта Российской Федерации.

16. Депутатские объединения в Государственной Думе – фракции и группы.

17. Комитеты и комиссии Государственной Думы, ее должностные лица.

18. Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры.

19. Конституционные основы судебной системы Российской Федерации.

20. Конституционные принципы осуществления судебной власти в Российской Федерации.

21. Гарантии деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

22. Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, компетенция.

23. Структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

24. Судебная власть: понятие и основные функции.

25. Конституционно-правовые основы статуса судей в Российской Федерации.

26. Система федеральных судов Российской Федерации.

27. Система судов общей юрисдикции.

28. Суды субъектов Российской Федерации.

29. Состав и организация деятельности Верховного Суда Российской Федерации.

30. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации.

31. Правовая природа института Президента Российской Федерации и его роль в государстве.

32. Основания и порядок отставки Президента Российской Федерации.

33. Основания и порядок отрешения Президента Российской Федерации.

34. Условия, порядок избрания и вступления в должность Президента РФ.

35. Полномочия Президента Российской Федерации сфере исполнительной власти.

36. Полномочия Президента Российской Федерации в законодательной сфере.

37. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере судебной власти.

38. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере прав и свобод человека и гражданина.

39. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере охраны суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации.

40. Акты Президента Российской Федерации, и Правительства Российской Федерации.

41. Совет Безопасности: состав, порядок деятельности, компетенция.

42. Принципы избирательного права.

43. Избирательное право: понятие и источники.

44. Стадии избирательного процесса.

45. Субъекты избирательного права. Избирательные комиссии.

46. Избирательная система: понятие, виды.

47. Понятие и основные признаки органа государственной власти.

48. Система и виды органов государственной власти.

49. Конституционно-правовой статус Центрального Банка Российской Федерации.

50. Конституционно-правовой статус Счетной палаты Российской Федерации.

51. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

52. Понятие и принципы местного самоуправления в Российской Федерации.

53. Конституционные гарантии местного самоуправления.

54. Система органов местного самоуправления.

55. Основания и порядок отставки Правительства Российской Федерации.

56. Формы деятельности Правительства Российской Федерации.

57. Полномочия Правительства Российской Федерации.

58. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав.

59. Система федеральных органов исполнительной власти, возглавляемая Правительством Российской Федерации.

60. Правительство Российской Федерации в системе разделения властей.

 

Типовые задания к экзамену:

1. Президент РФ 23.03.1998 подписал указ № 281 об отставке Правительства РФ и временном возложении обязанностей Председателя Правительства РФ на себя, а позже указ о назначении и.о. министра топлива и энергетики РФ заместителем Председателя Правительства РФ и исполняющим обязанности Председателя Правительства РФ. Государственная Дума обратилась в Верховный Суд РФ с просьбой признать данные указы недействительными, так как они не соответствуют Конституции РФ. Какое решение должен принять суд?

2. Группа жителей с. Терновка решила провести референдум по вопросу о необходимости строительства в селе новой школы. Представители данной группы обратились в юридическое управление районной администрации за разъяснениями о порядке подготовки и проведения местного референдума. От имени начальника юридического управления районной администрации подготовьте ответ жителям села.

3. В соответствии с постановлением администрации области было начато строительство дороги областного значения, которая проходила через с. Степное. Часть домов в связи с этим было решено снести. Однако жильцы домов, подлежащих сносу, решили выступить с народной инициативой о строительстве дороги в обход села. Письменное заявление по этому вопросу было направлено в администрацию области. Прокомментируете сложившуюся ситуацию. Что понимает закон под народной правотворческой инициативой?

4. Гражданка Куликова родилась на территории РСФСР. В 1981 г. выехала вместе с мужем на Украину (г. Изяслав), потом в ГДР, к месту службы мужа. В 1993 г. она с мужем приехала на постоянное место жительства в РФ и обратилась в ОВД с просьбой подтвердить ее статус гражданина РФ. Как должно быть решено данное дело?

5. Гражданка США Ирен Стивенсон, прибыв по делам в г. Екатеринбург, поселилась в гостиницу «Октябрьская». При заселении она обратила внимание на то, что с нее как с иностранца взяли большую плату за номер, чем платят россияне за те же услуги. И. Стивенсон обратилась в суд с требованием устранить дискриминацию. Как, на ваш взгляд, должно быть разрешено данное дело?

6. Гражданин Малимон Ю.В. со своей семьей вследствие эпидемии, которая поразила определенную часть Грузии, обратился в Миннац (по месту предполагаемого переселения) с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем. В течение 3 дней было принято решение о регистрации ходатайства. И через месяц со дня регистрации было принято решение о признании его вынужденным переселенцем, а в подтверждении этого выдано свидетельство на 3 г. Прокомментируйте действия территориального органа.

7. Гражданин Сидин С.С., проживающий на территории Эстонии, вследствие притеснений, преследований в отношении него и его семьи по признаку национальности решил получить статус беженца. Разъясните, куда ему следует обратиться и каков порядок приобретения статуса беженца.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды и формы текущего контроля: устный опрос, тестирование и промежуточная аттестация в форме экзамена.

Вопросы выдаются студенту в начале семестра. Экзамен служит для оценки работы обучающегося в течение всего срока обучения и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

Обучающийся обязан явиться к началу экзамена, имея при себе надлежащим образом оформленную зачетную книжку, которая предъявляется преподавателю.

Обучающимся во время проведения экзамена запрещено иметь при себе и использовать средства связи.

Экзамен по дисциплине «Конституционное право» проводится в устной форме по билетам. Время на подготовку ответа по билету составляет не менее 30 мин. При подготовке ответов на вопросы билета обучающийся не может пользоваться научной литературой и нормативными правовыми документами.

Задания являются типовыми, среднего уровня сложности.

Для ответа на вопросы билета каждому обучающемуся предоставляется время для выступления продолжительностью не более 30 мин. После ответа преподаватель может задать обучающемуся дополнительные вопросы в рамках тематики вопросов в билете. Если обучающийся затрудняется при ответе на дополнительные вопросы, преподаватель может задать вопросы в рамках содержания дисциплины.

 

Технологии модульно-рейтинговой оценки результатов обучения по дисциплине приведены в приложении 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...