Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практика 1. Моральный императив. Долг и совесть




Дисциплина «Этика»

16 часов лекций

14 часов практик

4 часа СУРС

Итоговая форма контроля: «Зачет»

Преподаватель: ассистент кафедры философии Павловец Алексей Дмитриевич

Тел: +375 29 3114731

Mail: [email protected]

Таблица рейтингов для студентов специальностей «Биология» 5 курс и «ФТТ» 5 курс

Зачет автоматом 265 и более
Допуск к зачету 199 – 264
Не допуск к зачету 198 и менее

 

Таблица расчета минимальной и максимальной суммы баллов.

  Баллы Кол-во Итог
Конспект лекций      
Участие в семинарских и практических занятиях      
Эссе (СУРС)      
min sum      
1/3      
100%      

 

Формы учебной деятельности и сумма кредита за данную деятельность.

№ п/п Форма учебной деятельности Сумма кредита
  Индивидуальный образовательный проект  
  Участие в работе проблемной группы по созданию проекта  
  Сочинение-размышление, эссе, читательский дневник от 30 до 60
  Анализ полного текста по этике  
  Анализ части текста по этике  
  Публикация тезисов, статьи  
  Реферат с защитой  
  Реферат без защиты  
  Анализ проблемной и конкретной ситуации  
  Участие в конференции  
  Участие в семинарских занятиях от 3 до 9
  Словарь терминов и понятий  
  Конспект лекции  

 

Индивидуальный образовательный проект.

В процессе обучения будут предлагаться проблемные темы. Индивидуальным образовательным проектом считается самостоятельная разработка проблемы, результаты которой представляются перед всей группой, сопровождаются наглядностью. Студент свободно владеет материалом, отвечает на дополнительные вопросы. Если проблема разработана не самостоятельно (плагиат, реферат из интернета), то проект не засчитывается. Если информация, содержащаяся в ответе, не соответствует теме доклада, то проект не засчитывается.

 

Групповой образовательный проект

Требования к информации те же, что и к индивидуальном образовательном проекту. Групповой проект, должен быть групповым проектом. Все участники группы должны равным образом принимать участие в разработке проекта. Работа должна быть проходить совместно. Все члены группы должны свободно владеть информацией по проблеме. Если проблема разработана не самостоятельно (плагиат, реферат из интернета), то проект не засчитывается. Если информация, содержащаяся в ответе, не соответствует теме доклада, то проект не засчитывается. Если групповой проект окажется не групповым, то проект не засчитывается.

 

Сочинение-размышление, эссе, читательский дневник

Самостоятельная работа на заданную тематику. Она должна быть написана полностью самостоятельно. Если работа содержит плагиат, то она не засчитывается. Если она не соответствует требованиям, предъявленным преподавателем, то она не засчитывается. Если работа сдана не в сроки указанные преподавателем, то она не засчитывается.

 

Анализ полного текста по этике, анализ части текста по этике

Студент должен отвечать на поставленные вопросы к тексту, свободно излагая материал, иллюстрируя его цитатами из текста. Если студент построил свой ответ, опираясь на критику, а не на текст, то ответ не засчитывается. Если студент вместо самостоятельного ответа, читает текст, то ответ не засчитывается. Если студент не может ответить на вопросы к тексту, то ответ не засчитывается.

 

Реферат с защитой

Предлагается пять тем. На каждую тему может быть подготовлен только один реферат с защитой. Студент свободно излагает материал, обращаясь к тексту реферата изредка. Отвечает на поставленные вопросы. Если студент читает реферат, а не рассказывает, то реферат не засчитывается. Если реферат не отвечает предложенной теме, то реферат не засчитывается.

 

Реферат без защиты

Реферат написанный от руки на листах А4. Объем реферат не менее 10 рукописных страниц. Если содержимое реферат не отвечает заявленной теме, то реферат не засчитывается.

 

Анализ проблемной и конкретной ситуации

Студент активно участвует в дискуссии, обсуждение проблемной ситуации. Высказывает свою точку зрения, оспаривает точку зрения других. При этом под точкой зрения понимается: аргументированная и продуманная точка зрения на проблему. Если студент вставляет случайные реплики, оперирует мнениями, мешает ходу дискуссии либо обсуждения, то это не засчитывается.

 

Участие в семинарских занятиях

3 – студент с трудом может воспроизвести материал лекции. Не может ответить на дополнительные вопросы по лекционному материалу.

4—студент воспроизводит материал лекции. На дополнительные вопросы не отвечает.

5- - студент воспроизводит материал лекции и легко отвечает на дополнительные вопросы.

6 – студент воспроизводит материал лекции, легко отвечает на дополнительные вопросы, привлекает отдельные материалы, предложенные в вопросах к практическим.

7 – студент воспроизводит материал лекции, легко отвечает на дополнительные вопросы, привлекает отдельные материалы, предложенные в вопросах к практическим, и может ответить по вопросам к данным материалам.

8 -- студент воспроизводит материал лекции, легко отвечает на дополнительные вопросы, привлекает отдельные материалы, предложенные в вопросах к практическим, и может ответить по вопросам к данным материалам. Студент привлекает к подготовке материалы, которые не были предложены в вопросах к практическим.

9 -- студент воспроизводит материал лекции, легко отвечает на дополнительные вопросы, привлекает отдельные материалы, предложенные в вопросах к практическим, и может ответить по вопросам к данным материалам. Студент привлекает к подготовке материалы, которые не были предложены в вопросах к практическим. Активно участвует в практических: задает вопросы, приводит примеры, высказывает собственную моральную позицию.

 

Словарь терминов и понятий

Студент самостоятельно, в отдельной тетради, составляет словарь (на материалах лекции, либо на иных материалах) основных понятий этики.

 

Литература:

· Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М., 1998, 2000.

· Этика: Учебное пособие для студ. философ. Фак. Вузов. Под ред. Гусейнова А.А., Дубко Е.Л. М., 1999.

· Зеленкова И.Л. Этика. Мн., 2004.

· Этика: Энциклопедический словарь. М., 2001.

· Яскевич Я. С. Этика


Практика 1. МОРАЛЬНЫЙ ИМПЕРАТИВ. ДОЛГ И СОВЕСТЬ

1. Понятие нормативной регуляции поведения. Ее виды.

2. Учение И.Канта о категорическом императиве. Долг и совесть

3. Понятие совести.

 

Книги и части книг:

 

1. Понятие доброй воли, по Канту. Понятие долга. Разновидности деяний в их отношении к долгу. (Проблема долга и склонности).

2. Понятие максимы поступка. Максима и императив. Потребность и интерес. Виды императивов: гипотетические и категорический императивы.

3. Три практических принципа категорического императива.

4. Автономия и гетерономия воли.

5. Двойственная природа человека, Возможность человеческой свободы.

6. Дилемма должен - можешь: императивный и аскетический аспекты.

Литература

Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Соч. в 6 т. Т. 4 (1). Мысль, 1965. С. 228-242; 276.

К вопросу 2: Там же. С. 236-237, 260, 278-280, 250-261.

К вопросу 3: Там же. Указ. изд. С. 261-279.

К вопросу 4: Там же. С. 274-289.

К вопросу 5: Там же. С. 292-309.

К вопросу 6: Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты и письма. М.: наука, 1980. С. 115-124.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...