Проверочный расчет по контактным напряжениям
ПРИМЕР РАСЧЕТА КОСОЗуБой ЦИЛИНДРИЧЕСКой ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧи Исходные данные для расчета
Циклограмма нагружения Схема редуктора ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ 2.1. В соответствии с рекомендациями по табл. 1 выбираем материал зубчатых колес и вид термообработки: шестерня - сталь Расчет будем вести по средней твердости: шестерни - 2.2. Степень точности изготовления колес по контакту Ожидаемая окружная скорость по формуле (1)
В соответствие с табл. 2 принимаем восьмую степень точности зубчатых колес редуктора. 2.3. Принимаем по табл. 3 коэффициент относительной ширины зубчатого венца 2.4. Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, при 2.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление усталости определяем для шестерни и колеса по формуле (2)
Здесь принято: - Тогда расчетное допускаемое напряжение по формуле (3) будет
За расчетное принимаем меньшее, т.е. 2.5.1. Пределы контактной выносливости по табл. 1;
2.5.2. Коэффициенты запаса прочности: шестерни - 2.5.3. Коэффициенты долговечности по формулам (4) и (4а) Поскольку
2.5.3.1. Базовые числа циклов по формуле (5)
2.5.3.2. Суммарные числа циклов за период службы по формуле (6б) с учетом примечания по п. 2.5.3.2.
2.5.3.3. Коэффициент режима работы по формуле (7а)
2.5.3.4. Эквивалентные числа циклов по формуле (4) с учетом примечания по п. 2.5.3.4.
2.6. Определение размеров зубчатой пары 2.6.1. Начальный диаметр шестерни по формуле (9)
2.6.2. Расчетная ширина колеса
По табл. 4 принимаем стандартное межосевое расстояние Расчетное межосевое расстояние отличается от стандартного, поэтому уточняем ширину колеса по формуле (12)
Принимаем ширину колеса 2.6.3. Определение геометрии зацепления 2.6.3.1. Модуль по п. 2.6.3.1. будет
Согласно табл. 5 в указанном диапазоне находятся модули: 1,5; 1,75; 2,0; 2,25 и 2,5. Выбираем модули, соответствующие первому предпочтительному ряду: 1,5; 2,0 и 2,5. Расчет ведем для трех вариантов. Ориентировочно принимаем
Так как при
Передаточные числа во всех вариантах одинаковы и равны заданному, а 2.6.7. Диаметры зубчатых колес 2.6.7.1. Делительные диаметры по формуле (23)
2.6.7.2. Диаметры вершин зубьев по формуле (24)
Здесь коэффициенты смещения шестерни и колеса 2.6.7.3. Диаметры впадин по формуле (25)
2.6.7.4. Начальные диаметры совпадают с делительными, так как колеса выполнены без смещения
2.6.7.5. Уточнение коэффициента относительной ширины зубчатого венца по формуле (27)
Поскольку относительная ширина находится в пределах рекомендуемой для 8-й степени точности, оставляем окончательно 8-ю степень точности. 2.6.8. Коэффициент торцового перекрытия по формуле (28а), так как
2.6.9. Суммарный коэффициент перекрытия по формуле (29) 2.7. Размеры для контроля взаимного положения разноименных профилей 2.7.1. Постоянная хорда, выраженная в долях модуля по формуле (30) 2.7.2. Постоянная хорда по формуле (31)
2.7.3. Высота до постоянной хорды по формуле (32)
2.8. Скорость и силы в зацеплении 2.8.1. Окружная скорость по формуле (33)
2.8.2. Окружная сила по формуле (34)
2.8.3. Радиальная сила по формуле (35)
2.8.4. Осевая сила по формуле (36)
2.9. Размеры, определяющие прокаливаемость по п. 2.9. Колесо - Кривые прокаливаемости (рис. 7) подтверждают возможность получения у выбранного материала колеса необходимой твердости.
Проверочный расчет по контактным напряжениям
3.1. Проверочный расчет на сопротивление усталости Действительное контактное напряжение по формуле (37)
Условие прочности удовлетворяется. 3.1.1. Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления по рис. 9 3.1.2. Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий для косозубых колес при
3.1.3. Коэффициент нагрузки по формуле (41) 3.1.3.1. Коэффициент внешней динамической нагрузки по п. 3.1.3.1. Принимаем 3.1.3.2. Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении
3.1.3.3. Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий при 3.1.3.4. Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по парам зубьев по формуле (42)
Здесь 3.1.4. Уточнение допускаемого контактного напряжения 3.1.4.1. Коэффициент, учитывающий влияние исходной шероховатости поверхностей зубьев. При 3.1.4.2. Коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости. При 3.1.4.3.Коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса. При Допускаемые напряжения шестерни и колеса по формуле (2)
Расчетное допускаемое напряжение по формуле (3)
За расчетное принимаем меньшее, т.е. 3.2. Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки по формуле (44)
где Условие прочности выполняется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|