Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соответствие баллов КИМов экзаменационной оценке

Муниципальное АВТОНОМНОЕ общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 67 г.Челябинска

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Ул. С.Кривой, д.40, г.Челябинск, 454080, тел./факс: (351) 8263-86-86, e-mail: [email protected], http://www.chel67.ru

ОГРН 1027403887499, ИНН 7453057054, КПП 745301001, р/сч 40703810190004000994 в ОАО «Челябинвестбанк»,

БИК 047501779, кор/сч 30101810400000000779 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, г.Челябинск

 

 

«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _______/Страшнова Н.Н./ ______________ 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор ___________ С.П. Веретенникова ______________ 2017 г.  

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Промежуточной аттестации

за курс 6 класса

по Истории

в форме письменной контрольной работы

 

Учебный год

 

 

Учитель _________/ Попова О.П.

 

 

г. Челябинск, 2017

Спецификация промежуточной (итоговой) аттестации по истории за курс 6 класса

(2016 - 2017 учебный год)

Итоговая работа по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века составлена на основании нормативных документов:

· Федеральный компонент Государственного стандарта. Стандарт основного общего образования по обществознанию (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), «Вестник образования», №12, 2004 г.

· «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 №103/3404)

· Примерная программа основного общего образования на базовом уровне по истории (электронный вариант). Режим доступа: http:/www.edu.ru

  • Методическое письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2016-2017 учебном году»;

· Учебный план МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска» на 2016/2017 учебный год.

· «Положение о рабочей программе МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска при ЮУРГУ» (Приказ №162 от 18.04.2011)

Преподавание в 6-х классах осуществлялось по рабочей программе курса «История», составленной на основе Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по истории.

Преподавание курса осуществлялось с использованием учебников:

1.Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2016.

2.Андреев И. Л. История России с древнейших времён до XVI в. 6 кл.: учебник / И. Л. Андреев, И. Н. Фёдоров. – М.: Дрофа, 2016.

 

Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и содержат требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть обучающийся.

Принципиально важен был учет:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

– ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь, на деятельностный компонент исторического образования.

 

Форма проведения промежуточной аттестации – письменная контрольная работа, состоящая из двух частей: первая часть содержит вопросы по истории Средних веков, вторая часть – по истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Работа охватывает содержание курса истории Средних веков по разделам: Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) (5 ч.), Феодалы и крестьяне (2 ч.), Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч.), Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы (2 ч.), и истории России: Народы и государ­ства Восточной Европы в древности (4 ч.), Русь в IX – первой половине XII вв. (10 ч.), Русь в середине XII – начале XIII вв. (6 ч.), Русские земли в середине XIII — XIV вв. (6 ч.), Русские земли в XIII – первой половине XV в. (4 ч.), Формирование единого Русского государства в XV в. (6 ч.).

Контрольно-измерительные материалы рассчитаны на комплексную проверку подготовки учащихся 6 класса по истории в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В число проверяемых элементов подготовки входят:

• знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;

• понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;

• умения систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.

Рекомендуемое время для проведения письменной контрольной работы - 30 минут. Оценивание ответов учащихся осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

 

Содержание вопросов, выносимых на итоговую письменную работу по истории, 6 класс

Становление средневековой Европы (VI–XI вв.). Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI–VIII вв. Образование варварских государств на территории бывшей Западной Римской империи. Франки. Возвышение Хлодвига – вождя франков. Складывание королевства у франков во главе с Хлодвигом, основателем рода Меровингов.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX– XI веках. Феодализм. Феодальная лестница. Гуго Капет – новый избранный король. Владения короля – его домен.

Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и её обитатели. Земля – феодальная собственность. Феодальная вотчина. Феодал и зависимые крестьяне. Виды феодальной зависимости земледельцев. Повинности крестьянина. Крестьянская община как организация жизни средневекового крестьянства. Средневековая деревня. Натуральное хозяйство – отличие феодальной эпохи.

В рыцарском замке. Установление феодальных отношений. Оконча­тельное оформление вассальных отношений. Замок – жилище и крепость феодала. Рыцарь – конный воин в доспехах. Отличительные знаки рыцаря. Кодекс рыцарской чести – рыцарская культура.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Причины возникновения городов. Город – поселение ремесленников и торговцев. Сеньоры и город. Борьба за городское са­моуправление. Средневековый ремесленник: искусство, труд, подготовка нового поколения подмастерьев и мастеров. Шедевр. Цеховые объединения городских ремесленников. Развитие торговли в феодально-раздробленной Европе. Объединения купцов – гильдия, товарищество. Торговые пути. Ярмарки – общеизвестные места торговли в Европе.

Католическая церковь в XI–XIII вв. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Складывание трёх сословий, характерных для общества феодального этапа. Движение еретиков. Католическая церковь и еретики. Инквизиция.

Образование государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы.

Русь в конце X – начале XII в. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор.

Русь в середине ХII – начале XIII в. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы. Политический строй Новгорода и Пскова.

Русские земли в середине XIII – XIV в. Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Налоги и повинности населения. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Формирование единого Русского государства. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника.

 

Критерии оценивания

За верный ответ на каждое из заданий части А №1-6 раздела I выставляется 1 балл.

За правильный ответ на задания №1 и 2 части Б выставляется 5 баллов. Если допущена одна ошибка – 4 балла и т.д. За задание №3 также выставляется 1 балл.

В разделе II задания №1-10 оцениваются в 1 балл, задания №11,12 – в 5 баллов. Задание №13 – в 3 балла.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 40.

 

Соответствие баллов КИМов экзаменационной оценке

 

Набранные баллы Итоговая оценка
0-12  
13-23  
24-34  
35-40  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...