Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. 30
Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2017
Тематическая структура содержания экзаменационной работы по обществознанию: человек и общество; сфера духовной культуры; экономика; социальная сфера; сфера политики и социального управления; право. Структура экзаменационной работы по обществознанию: Часть 1 – задания с выбором одного ответа из четырех предложенных (1-20), с выбором нескольких ответов (21-25); задания базового и повышенного уровня сложности-25 заданий Часть 2 – задания с развернутым ответом задания базового, повышенного и высокого уровня сложности -6 заданий Справка о планируемых изменениях КИМ ОГЭ в 2017 г. История, Обществознание- содержательных изменений нет. Изменен порядок следования нескольких заданий части 1 (23,25) Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 14 15 – 24 25 – 33 34 – 39 Работа с заданиями 1 части: 1. Комментированное заполнение тестов 2. Самостоятельное заполнение тестов с анализом ошибок 3. Работа в парах с тестами (роль учителя и ученика) 4. Тесты-тренажёры
Задания с развернутым ответом(часть 2) Каждое из шести заданий проверяет определенное умение на различном содержании обществоведческого курса. Есть некоторые общие правила, соблюдение которых представляется целесообразным для успешного выполнения заданий этой части:
- Прежде всего, необходимо прочитать условие задания и четко уяснить сущность требования, в котором даны оцениваемые элементы ответа. - При этом важно обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т.п.): признаки, (черты, аргументы, примеры и т.п.), но и определить какое количество данных элементов следует привести (один, два, три и т.д.). - Это требуется для того, чтобы получить максимальный балл, не совершая при этом лишней работы (когда вместо трех элементов выпускник приводит, например, пять-шесть). - Существует четкая зависимость баллов от полноты правильного ответа. Ответ может быть правильным, но неполным. В таком случае получить максимальный балл будет невозможно. Умения, проверяемые составным заданием (часть 2) -понимать текст в целом, выделять его основные идеи и структуру; -осуществлять поиск социальной информации и ее интерпретацию; -применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; -формулировать на основе приобретенных социально- гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. 26 Задание требует составить план текста, выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. 27 Задание направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте в явном виде. Задание непосредственно опирается на содержание текста, во многих случаях требуя приведения цитат или близкого к тексту пересказа определенных фрагментов содержания. Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. 28.
Задание направлено на преобразующее воспроизведение и интерпретацию отдельных фрагментов, положений текста без привлечения контекстных знаний. Данный тип заданий опирается на содержание текста, требуя интерпретации отдельных его положений. При любом, даже самом высоком качестве рассуждений, отсутствие их непосредственной связи с текстом не позволяет засчитать их как верные. Модели задания, условия и вытекающие из них требования: - используя текст, определить, что является фактом, его причиной и следствием; -установить последствия описанного социального явления; -объяснить позицию (мнение, точку зрения и т.п.) автора и привести его аргументы (объяснения, доказательства, примеры и т.п.); -оценить роль тех или иных факторов и т.п. Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. 29. Задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Модели задания: Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите три проявления какого- либо явления… Используя содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, приведите три подтверждения... (дайте три объяснения)… Точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведенным в задании теоретическим положениям; наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведенного в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений. Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. 30 Задание-задача имеет самостоятельное развёрнутое условие; проверяет умение применять источник социальной информации для решения конкретной проблемы; предполагает перенос информации из текста в совершенно иной контекст и её использование для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических ситуаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|