Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изображение лунной поверхности

Часть 1

Веселые инопланетяне

Воспитатель (ставит перед детьми задачу): Вы помни­те, ребята, как во время большого космического путеше­ствия на занятии по математике к нам прилетал иноплане­тянин Кубарик с планеты «Б-М». Эта была игра, А* суще­ствуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? Ка­кие они, как вы считаете? Они похожи на нас или совсем дру­гие? Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног? Есть ли уши и глаза и какие они?

Подумайте, на каких планетах живут ваши иноплане­тяне. Если на этих планетах много воды и ее жители суще­ствуют в водной среде, то какое у них должно быть строе­ние тела? А если планета представляет собой пустыню, ка­кими защитными приспособлениями должны быть обеспе­чены их организмы? А может, они живут на планете, по­крытой сплошными джунглями, и строят себе дома на де­ревьях? Значит, у них должны быть какие-то приспособле­ния, чтобы быстро и ловко лазать по деревьям. Подумайте тд этим.

Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы - по 4-5 человек за стол, по желанию.

Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке.

Затем воспитатель привлекает детей к беседе, обратившись к ним с просьбой рассказать о своих инопланетянах, рассказ должен быть коротким, в несколько предложений, нем каждый ребенок рассказывает о том, с какой планеты прилетел придуманный им инопланетянин, как его зовут, каков его характер.

 

Часть 2 Летающие тарелки

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, на чем при­летели ваши инопланетяне? Наверное, на каких-то косми­ческих кораблях. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать, на каких космических аппаратах прилетели они к нам. Но построить космический корабль - дело непростое. Поэто­му я предлагаю вам объединить усилия и построить один космический корабль для каждого стола, для компании инопланетян. Посовещайтесь'и решите, как будет выгля­деть ваш космический корабль, распределите работу и при­ступайте к лепке.

Этот этап занятия предназначен не только для отра­ботки навыков лепки, но и для развития социальных навыков -умения договариваться, согласовывать свои действия, совме­стно планировать работу.

По окончании работы воспитатель просит детей по ко­роткому плану составить коллективный рассказ о космичес­ких летательных аппаратах: устройство корабля, на каком топливе он летает, с какой скоростью, что предусмотрено в нем для удобства астронавтов. Для составления рассказа детям дается 2-3 минуты. Рассказывать дети должны по очереди: один начинает рассказ, второй и третий продол­жают, четвертый заканчивает. Таким образом, каждому предоставляется возможность высказаться, к рассказыва­нию привлекаются все, далее самые застенчивые и робкие дети. Здесь важна и роль воспитателя: помочь, подсказать на ушко тому ребенку, который затрудняется, стоя у него за спиной и положив руки на плечи, чтобы ребенок чувство­вал поддержку.

 

 

Цели

• Закреплять навыки создания фона с помощью рисо­вания «по сырому»

• Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону

• Закреплять умение рисовать одним цветом по друго­му по мере высыхания

• Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями '

• Учить детей рисовать фигуру космонавта в скафандре

• Учить детей передавать в рисунке характерные осо­бенности космического корабля, лунохода, роботов

• Учить детей использовать пространство переднего и заднего планов

 

Материалы к занятию

• Фотографии космического пространства и лунной по­верхности, фотоиллюстрации космонавтов в скафандрах, различных роботов и автоматов

• Бумага большого формата, кисти, гуашь, губки

Предварительная работа

Рассматриваем с детьми фотоиллюстрации, подроб­но беседуем о применении техники - автоматов и робо­тов - при исследовании космического пространства.

 

Ход занятия

 

Вступительная беседа

Во время беседы воспитатель вместе с детьми рассуждает о важности освоения космического пространства для всех лю­дей Земли. Полеты в космос, исследование Луны и планет -очень важное, но и очень опасное дело, поэтому людям здесь помогают автоматические устройства и роботы. Они первы­ми исследовали поверхность Луны, прежде чем на нее ступил человек. Сейчас автоматы исследуют поверхности планет Сол­нечной системы - Венеры, Марса, Юпитера.

 

 

ЭТАП 1

Тонирование бумаги

Воспитатель напоминает детям о приеме тонирования листа бумаги способом «по сырому». Этот способ позволяет получить интересные цвета и оттенки, а также плавное пере­текание одного тона в другой. Воспитатель также напоминает детям последовательность работы: смочить бумагу с помощью губки, нанести гуашь, равномерно распределить ее по влаж­ной поверхности. Детям предлагается затонировать темно-фиолетовой или темно-синей краской верхнюю половину лис­та. Предварительно воспитатель беседует с детьми о том, как выглядит небо на Луне. Одинаково ли оно лунным днем и лун­ной ночью или нет? Оно такое же голубое, как на Земле в солнеч­ный день, или нет? Почему? На Луне нет воздушной атмосферы, как на Земле. Именно атмосфера так преломляет солнечные лучи, что небо на Земле становится голубым. На Луне атмос­феры нет, поэтому небо выглядит одинаково черным (темно-фиолетовым, темно-синим) и лунным днем, и лунной ночью.

 

Этап 2

Изображение лунной поверхности

После того как бумага немного подсохла, приступаем к изображению лунной поверхности. Воспитатель напоми­нает детям, что на поверхности Луны есть возвышенности и впадины, на ней много лунных кратеров - следов падения метеоритов. Все это предлагается детям изобразить в нижней части листа бумаги с частичным наложением на затонированную поверхность, с тем чтобы не осталось белых пятен.

Этап 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...