Изображение лунной поверхности
Часть 1 Веселые инопланетяне Воспитатель (ставит перед детьми задачу): Вы помните, ребята, как во время большого космического путешествия на занятии по математике к нам прилетал инопланетянин Кубарик с планеты «Б-М». Эта была игра, А* существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? Какие они, как вы считаете? Они похожи на нас или совсем другие? Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног? Есть ли уши и глаза и какие они? Подумайте, на каких планетах живут ваши инопланетяне. Если на этих планетах много воды и ее жители существуют в водной среде, то какое у них должно быть строение тела? А если планета представляет собой пустыню, какими защитными приспособлениями должны быть обеспечены их организмы? А может, они живут на планете, покрытой сплошными джунглями, и строят себе дома на деревьях? Значит, у них должны быть какие-то приспособления, чтобы быстро и ловко лазать по деревьям. Подумайте тд этим. Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы - по 4-5 человек за стол, по желанию. Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке. Затем воспитатель привлекает детей к беседе, обратившись к ним с просьбой рассказать о своих инопланетянах, рассказ должен быть коротким, в несколько предложений, нем каждый ребенок рассказывает о том, с какой планеты прилетел придуманный им инопланетянин, как его зовут, каков его характер.
Часть 2 Летающие тарелки Воспитатель: А теперь давайте подумаем, на чем прилетели ваши инопланетяне? Наверное, на каких-то космических кораблях. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать, на каких космических аппаратах прилетели они к нам. Но построить космический корабль - дело непростое. Поэтому я предлагаю вам объединить усилия и построить один космический корабль для каждого стола, для компании инопланетян. Посовещайтесь'и решите, как будет выглядеть ваш космический корабль, распределите работу и приступайте к лепке.
Этот этап занятия предназначен не только для отработки навыков лепки, но и для развития социальных навыков -умения договариваться, согласовывать свои действия, совместно планировать работу. По окончании работы воспитатель просит детей по короткому плану составить коллективный рассказ о космических летательных аппаратах: устройство корабля, на каком топливе он летает, с какой скоростью, что предусмотрено в нем для удобства астронавтов. Для составления рассказа детям дается 2-3 минуты. Рассказывать дети должны по очереди: один начинает рассказ, второй и третий продолжают, четвертый заканчивает. Таким образом, каждому предоставляется возможность высказаться, к рассказыванию привлекаются все, далее самые застенчивые и робкие дети. Здесь важна и роль воспитателя: помочь, подсказать на ушко тому ребенку, который затрудняется, стоя у него за спиной и положив руки на плечи, чтобы ребенок чувствовал поддержку.
Цели • Закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по сырому» • Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону • Закреплять умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания • Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями ' • Учить детей рисовать фигуру космонавта в скафандре • Учить детей передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, лунохода, роботов
• Учить детей использовать пространство переднего и заднего планов
Материалы к занятию • Фотографии космического пространства и лунной поверхности, фотоиллюстрации космонавтов в скафандрах, различных роботов и автоматов • Бумага большого формата, кисти, гуашь, губки Предварительная работа Рассматриваем с детьми фотоиллюстрации, подробно беседуем о применении техники - автоматов и роботов - при исследовании космического пространства.
Ход занятия
Вступительная беседа Во время беседы воспитатель вместе с детьми рассуждает о важности освоения космического пространства для всех людей Земли. Полеты в космос, исследование Луны и планет -очень важное, но и очень опасное дело, поэтому людям здесь помогают автоматические устройства и роботы. Они первыми исследовали поверхность Луны, прежде чем на нее ступил человек. Сейчас автоматы исследуют поверхности планет Солнечной системы - Венеры, Марса, Юпитера.
ЭТАП 1 Тонирование бумаги Воспитатель напоминает детям о приеме тонирования листа бумаги способом «по сырому». Этот способ позволяет получить интересные цвета и оттенки, а также плавное перетекание одного тона в другой. Воспитатель также напоминает детям последовательность работы: смочить бумагу с помощью губки, нанести гуашь, равномерно распределить ее по влажной поверхности. Детям предлагается затонировать темно-фиолетовой или темно-синей краской верхнюю половину листа. Предварительно воспитатель беседует с детьми о том, как выглядит небо на Луне. Одинаково ли оно лунным днем и лунной ночью или нет? Оно такое же голубое, как на Земле в солнечный день, или нет? Почему? На Луне нет воздушной атмосферы, как на Земле. Именно атмосфера так преломляет солнечные лучи, что небо на Земле становится голубым. На Луне атмосферы нет, поэтому небо выглядит одинаково черным (темно-фиолетовым, темно-синим) и лунным днем, и лунной ночью.
Этап 2 Изображение лунной поверхности После того как бумага немного подсохла, приступаем к изображению лунной поверхности. Воспитатель напоминает детям, что на поверхности Луны есть возвышенности и впадины, на ней много лунных кратеров - следов падения метеоритов. Все это предлагается детям изобразить в нижней части листа бумаги с частичным наложением на затонированную поверхность, с тем чтобы не осталось белых пятен. Этап 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|