Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

кандидат юридических наук, доцент Шанин Андрей Александрович

Доктор юридических наук, профессор Ростовщиков Игорь Викторович,

кандидат юридических наук, доцент Шанин Андрей Александрович

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"), 2 КУРС, 4 сем.

 

 

КОЛИЧЕСТВО ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ: 3

 

Волгоград, 2011.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

Требования к студентам

К изучению сравнительного правоведения допускаются лица, имеющие среднее общее, среднее профессиональное образование.

Прием в университет для обучения по программам бакалавриата осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено законодательством об образовании.

Краткая характеристика дисциплины

Изучение прав человека связано с тем, что в этом курсе приходиться сталкиваться с понятием права человека и права гражданина, правовой статус человека и гражданина, права человека и социальное государство, системой юридических механизмов защиты прав и свобод человека.

Права человека как явление знаковое, всеохватывающее, изучается всей наукой о государстве и праве. Юридическая наука призвана изучать человека в его государственно-правовых связях и опосредованиях. Юристы изучают не просто абстрактные государственные и правовые формы, а явления и процессы, прочно вплетенные в человеческую жизнь, в которых раскрываются свойства индивида, его связи и зависимости, которые составляют суть бытия человека.

Цель данного курса ознакомиться с наиболее устоявшимися взглядами отечественной доктрины студентов ВолГУ, сформировать у них уровень юридических знаний по правам человека.

Реализация данной программы должна способствовать:

ü во-первых, эффективному усвоению конкретных знаний, связанных с применением правил по правам человека;

ü во-вторых, обеспечение теоретического обоснования правового статуса человека и гражданина;

ü в-третьих, изучать судебную защиту прав и свобод человека и гражданина, административно-правовые формы защиты прав и свобод человека и гражданина;

ü в-четвертых, сформировать целостное представление по практическому применению нормативного материала по правам человека.

Дисциплина «Права человека» тесно связана с:

§ общая теория прав человека;

§ международное гуманитарное право;

§ международное право;

§ конституционное право;

§ международная защита прав человека;

§ международное частное право.

Учебные задачи дисциплины

Компетенции – интегрированная характеристика, выражающая готовность выпускника самостоятельно применять знания, умения и личностные качества в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.

Общекультурные компетенции общенаучные, инструментальные, социально-личностные компетенции,инвариантные к области деятельности выпускника, характеризующие его общенаучный, общекультурный уровень подготовки и социально-личностные качества, способствующие его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Профессиональные (предметно-специализированные) компетенции – совокупность профессиональных знаний, умений и личных качеств, позволяющих выпускнику успешно решать разнообразные, в т.ч. нестандартные профессиональные задачи.

В результате изучения дисциплины «права человека» студент должен овладеть следующими компетенциями:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

 

Студент должен знать:

1. права человека в истории политико-правовой мысли;

2. структуру прав человека и гражданина;

3. правовой статус человека и гражданина;

4. систему юридических механизмов защиты прав и свобод человека;

5. судебную защиту прав и свобод человека и гражданина;

6. административно-правовые формы защиты прав и свобод человека и гражданина;

7. механизм защиты прав и свобод человека и гражданина в зарубежных государствах;

8. международная защита прав человека;

9. контрольные функции Организации Объединенных Наций в области прав человека;

10. ответственность за нарушение прав человека.

Студент должен уметь:

1. правильно применять и использовать понятия и категории, используемые в науке права человека;

2. свободно ориентироваться в законодательстве по правам человека;

3. безошибочно определять правовой статус человека и гражданина;

4. устанавливать и регулировать систему юридических механизмов защиты прав и свобод человека.

Формы работы

Используются классические аудиторные и самостоятельные (внеаудиторные) формы занятий.

Аудиторная работа студентов (АРС) - работа, выполняемая студентом в аудитории под руководством преподавателя (лекции, семинарские занятия, контрольные работы, экзамены).

Самостоятельная работа студентов (СРС) – работа, выполняемая студентом самостоятельно или под руководством преподавателя (изучение основной и дополнительной литературы; написание курсовых работ, эссе, рефератов; выполнение письменных домашних заданий; выполнение контрольных работ, тестов; подготовка к экзамену).

Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами.

При обсуждении вопросов необходимо учитывать сложившуюся практику нравственных и профессиональных отношений в юридической деятельности в различных правовых семьях в последние годы. В ходе изучение дисциплины должны быть проанализированы основные тенденции и закономерности развития этических категорий, принципы и формы современных правовых и иных форм регулирования нравственных отношений. Для этого предполагается использование материалов из периодических изданий, также соответствующих материалов преподавателя.

Семинарские занятия включают в себя и специально подготовленные доклады, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателям или избрана самим студентом. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Виды контроля

По дисциплине «права человека» предусмотрены различные формы текущего, промежуточного и итогового контроля, общей целью которых является улучшение общей профессиональной подготовки бакалавра.

Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

Лекционный курс. Контроль на основе системы обратной фронтальной связи. Главной целью использования обратной фронтальной связи является активизация работы студентов над лекционным материалом. Использование этой системы позволяет напомнить студентам содержание ранее рассмотренных материалов, знание которых необходимо при изучении планируемых на данном занятии вопросов; позволяет оценить степень усвоения студентами ранее рассмотренных вопросов; позволяет дифференцировать знания и создает основу для соревнования за достижения более высоких показателей, обеспечивает более высокий процент посещения занятий, позволяет выявить лучших студентов. Наряду с этим применение обратной фронтальной связи позволяет каждому преподавателю получить данные о ходе изучения дисциплины, о качестве применяемой им методике преподавания, о заинтересованности студентов в изучении дисциплины.

Практические занятия. Контроль успеваемости осуществляется в виде устного опроса и по результатам выполняемых заданий на каждом занятии. После выполнения всего цикла заданий проверяется оформленный в одной тетради отчет и выставляется зачет. Учитывается лидерство в деловых играх.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя. Оценивается качество докладов группой и преподавателем.

Промежуточный контроль осуществляется посредством выполнения контрольных работ по определенным блокам учебных тем является обязательным и определяющим балльный рейтинг знаний студента перед зачетом и экзаменом. В этой связи в течение семестра проводятся следующие основные блоки (модули) для контрольных работ:

Первая контрольная работа проводится по следующим вопросам:

Права человека: понятие и сущность

· Понятие и генезис прав человека. Их характеристика.

· Права личности и цивилизация.

Права человека в истории политико-правовой мысли

· Права человека в Древней Греции.

· Права человека в Древнем мире.

· Состояние прав человека в средние века.

· Состояние прав человека в Новое время.

· Права человека в дореволюционной России.

Правовой статус человека и гражданина

· Понятие и структура правового статуса.

· Права человека и права гражданина.

· Основания ограничения прав и свобод человека.

Понятие и характеристика гражданства

· Гражданство и его специфика.

· Приобретение и утрата гражданства.

· Двойное гражданство, много гражданство и безгражданство.

· Иностранцы (понятие и характеристика).

Структура прав человека и гражданина

· Права и свободы человека и гражданина.

· Основные и иные права человека и гражданина.

· «Поколения» прав человека.

· Права индивида и коллективные права.

· Личные (гражданские) права и свободы.

· Политические, экономические, социальные и культурные права и свободы.

Понятие и характеристика прав человека и социальное государство.

· Причины и условия формирования социального государства.

· Пути формирования социального государства в условиях реформирования экономических отношений.

Вторая контрольная работа проводится по следующим вопросам:

Понятие и характеристика прав человека и правового государства

· Основные признаки правового государства.

· Права человека и формирование правового государства.

Человек и государство

· Либеральная доктрина: от человека к государству.

· Марксистская доктрина: от государства к человеку.

Права человека, политика и мораль

· Приоритет прав человека по отношению к политике.

· Права человека как критерий нравственного измерения политики и государственной власти.

· Права человека как сфера взаимодополнения права и морали.

Конституционный контроль и механизм защиты прав и свобод человека

· Развитие системы конституционного контроля в РФ.

· Конституционный Суд РФ: компетенция, принципы и формы защиты прав и свобод человека и гражданина.

· Юридическая сила решения Конституционного Суда.

Судебная защита прав и свобод человека и гражданина

· Суд как гарант прав личности.

· Право на судебную защиту.

· Защита прав обвиняемого и потерпевшего в уголовном суде.

· Защита сторон в гражданском судопроизводстве.

· Защита по суду от произвола чиновников.

Административно-правовые формы защиты прав и свобод человека и гражданина

· Законодательные гарантии прав и свобод человека и гражданина в сфере исполнительной власти.

· Защита прав и свобод гражданина при применении мер административного принуждения.

· Административный порядок обжалования решения и действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц.

· Роль государственного надзора и контроля в защите прав человека и гражданина.

Третья контрольная работа проводится по следующим вопросам:

Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина в зарубежных государствах

· Конституционный контроль – принципы и формы защиты прав человека.

· Институт парламентского Уполномоченного по правам человека.

· Право на петицию.

· Административная юстиция.

Права человека и развитие международного права

· Права человека в истории международных отношений.

· Устав ООН и Международный Билль о правах человека.

· Права человека как отрасль современного международного права.

Контрольные функции Организации Объединенных Наций в области прав человека

· Роль и компетенция главных и вспомогательных органов ООН.

· Функции контрольных органов, учрежденные международными конвенциями по правам человека.

· Механизм рассмотрения индивидуальных жалоб.

Региональное сотрудничество государств в области прав человека.

· Европейская система защиты прав человека.

· Межамериканская конвенция по правам человека.

· Африканская хартия прав человека и прав народов.

Ответственность за нарушения прав человека

· Международные преступления и правонарушения.

· Правосубъектность индивида и его ответственность за преступные нарушения международного права.

· Создание и компетенция Международного уголовного Суда.

Права человека и гуманитарное право

· Понятие, сфера действия и источники международного гуманитарного права.

· Основные принципы международного гуманитарного права.

· Особый статус права на жизнь в условиях вооруженного конфликта.

· Юридические основания и принципы уголовной ответственности за нарушения международного гуманитарного права.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.

Методика формирования результирующей оценки

Трудоемкость учебной работы устанавливается в часах и в зачетных единицах. 36 часов общей трудоемкости соответствуют 1 зачетной единице.

Зачетная единица – мера трудоемкости освоения студентом дисциплины в терминах условного учебного времени, требуемого для достижения установленных результатов обучения по очной форме обучения.

Трудоемкость изучения сравнительного правоведения составляет 2 зачетные единицы, в том числе:

Зачетные единицы засчитываются студенту только после успешного прохождения семестровой аттестации по дисциплине или ее части.

Дисциплина «Права человека» разбита на блоки – модули.

Модуль дисциплины – часть учебной дисциплины, которая имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам образования, изучение которой завершается контрольной работой.

Семестр разделен на три модуля. Контроль освоения модулей включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины. В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего модуля для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по прошлым модулям, а также те, кто желает улучшить свой рейтинг.

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов в ходе всех форм контроля осуществляется по 100-балльной шкале. Контроль знаний ведется непрерывно и имеет два уровня: контроль текущей работы в семестре (до 60 баллов) и семестровый контроль в форме зачета (до 40 баллов). Кроме того, предусматриваются «премиальные» баллы за хорошую работу в семестре, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и другие проявления активного изучения дисциплины – с возможностью получить семестровую оценку без сдачи экзамена.

Шкала оценок успеваемости студентов по отдельным модулям:

Семестр Модуль Кол-во баллов (до…)
Текущая работа на семинарах Письменная контрольная работа «Премиальные» баллы
I        
       
       

Для автоматического получения зачета студент должен:

- сдать обязательно все модули и получить хотя бы минимальное количество баллов по каждому из них;

- набрать по результатам промежуточного контроля 60 и более баллов.

При желании повысить свой рейтинг студент, набравший 60 и более баллов, проходит семестровый контроль (зачет).

Студенту, не набравшему в ходе текущего контроля в 1 семестре 60 баллов, выставляется оценка "незачет".


2. СТРУКТУРА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Всего часов  
В.ч.  
Аудиторных занятий  
Из них лекций  
семинарских/практических занятий  
лабораторных занятий  
Практикумов  
Самостоятельных занятий  
изучение основной и дополнительной литературы  
написание курсовых работ, эссе, рефератов,  
выполнение письменных домашних заданий, расчетов, проектов  
выполнение контрольных работ, тестов  
Подготовка к экзамену, экзамен  

 


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема Содержание Вид занятий Форма занятий Кол-во часов Форма контроля
Модуль 1
Права человека: понятие и сущность   1. Понятие и генезис прав человека. Их характеристика. 2. Права личности и цивилизация.   ауд.   самост. лекция   семинар   изучение лит-ры   написание эссе, реферата             - опрос, контр. работа
Права человека в истории политико-правовой мысли   1. Права человека в Древней Греции. 2. Права человека в Древнем мире. 3. Состояние прав человека в средние века. 4. Состояние прав человека в Новое время. 5. Права человека в дореволюционной России. ауд.   самост. лекция   семинар   изучение лит-ры   написание эссе, реферата           опрос, контр. работа
Модуль 2
Понятие и характеристика гражданства 1. Гражданство и его специфика. 2. Приобретение и утрата гражданства. 3. Двойное гражданство, много гражданство и безгражданство 4. Иностранцы (понятие и характеристик). ауд.   самост. лекция   семинар   изучение лит-ры написание эссе, реферата выполнение тестов               опрос, контр. работа, реферат
Структура прав человека и гражданина   1. Права и свободы человека и гражданина. 2. Основные и иные права человека и гражданина. 3. «Поколения» прав человека. 4. Права индивида и коллективные права. 5. Личные (гражданские) права и свободы. 6. Политические, экономические, социальные и культурные права и свободы. ауд.   самост. лекция   семинар   изучение лит-ры   написание эссе, реферата     выполнение тестов               опрос, контр. работа, реферат
Модуль 3
Понятие и характеристика прав человека и социальное государство.   1. Причины и условия формирования социального государства. 2. Пути формирования социального государства в условиях реформирования экономических отношений. ауд.   самост. лекция   семинар   изучение лит-ры   написание эссе, реферата             опрос, контр. работа, реферат
Понятие и характеристика прав человека и правового государства   1. Основные признаки правового государства. 2. Права человека и формирование правового государства.   ауд.   самост. лекция   семинар   изучение лит-ры написание эссе, реферата         опрос, контр. работа, реферат

На основе изучение следующих тем студент должен:

1.Права человека: понятие и сущность

знать:

- понятие прав человека;

- генезис прав человека;

- характеристику прав человека;

понимать:

- взаимосвязь прав личности и развитие цивилизации.

2. Права человека в истории политико-правовой мысли

знать:

- права человека в Древней Греции;

- права человека в Древнем мире;

понимать:

- состояние прав человека в средние века;

- состояние прав человека в Новое время;

- состояние Права человека в дореволюционной России.

3. Правовой статус человека и гражданина

знать:

- понятие правового статуса;

- структуру правового статуса;

понимать:

- отличие прав человека и прав гражданина;

- основания ограничения прав и свобод человека.

4.Понятие и характеристика гражданства

знать:

- понятие гражданства;

- специфику российского гражданства;

- понятие иностранцы;

понимать:

- отличие приобретения и утраты гражданства;

- отличие двойного гражданства и безгражданства.

5. Структура прав человека и гражданина

знать:

- понятие прав и свобод человека и гражданина;

- основные и иные права человека и гражданина;

- «поколения» прав человека;

понимать:

- права индивида и коллективные права;

- личные (гражданские) права и свободы;

- политические, экономические, социальные и культурные права и свободы.

6. Понятие и характеристика прав человека и социальное государство

знать:

- причины формирования социального государства;

- условия формирования социального государства;

понимать:

- пути формирования социального государства в условиях реформирования экономических отношений.

7. Понятие и характеристика прав человека и правового государства

знать:

- основные признаки правового государства;

понимать:

- взаимосвязь прав человека и формирование правового государства.

8. Человек и государство

знать:

- положения либеральной доктрина: от человека к государству;

- положения марксистской доктрина: от государства к человеку;

понимать:

- отличие либеральной доктрины от марксистской доктрины.

9. Права человека, политика и мораль

знать:

- о приоритет прав человека по отношению к политике;

понимать:

- что права человека являются критерием нравственного измерения политики и государственной власти;

- что права человека являются сферой взаимодополнения права и морали.

10. Конституционный контроль и механизм защиты прав и свобод человека

знать:

- развитие системы конституционного контроля в РФ;

- компетенцию, принципы и формы защиты прав и свобод человека и гражданина Конституционным Судом РФ;

понимать:

- юридическую силу решений Конституционного Суда.

11. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина

знать:

механизм

- защиты прав обвиняемого и потерпевшего в уголовном суде;

- защиты сторон в гражданском судопроизводстве;

- защиты по суду от произвола чиновников;

понимать:

- что суд является гарантом прав личности;

- право на судебную защиту.

12. Административно-правовые формы защиты прав и свобод человека и гражданина

знать:

- законодательные гарантии прав и свобод человека и гражданина в сфере исполнительной власти;

- административный порядок обжалования решения и действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц;

понимать:

- роль защиты прав и свобод гражданина при применении мер административного принуждения;

- роль государственного надзора и контроля в защите прав человека и гражданина.

13. Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина в зарубежных государствах

знать:

- принципы и формы защиты прав человека в рамках Конституционный контроль;

- принципы и формы защиты прав человека в рамках Института парламентского Уполномоченного по правам человека;

понимать:

- что такое право на петицию;

- что такое административная юстиция.

14. Права человека и развитие международного права

знать:

- права человека в истории международных отношений;

- устав ООН и Международный Билль о правах человека;

понимать:

- что права человека являются отраслью современного международного права.

15. Контрольные функции Организации Объединенных Наций в области прав человека

знать:

- функции контрольных органов, учрежденные международными конвенциями по правам человека;

- механизм рассмотрения индивидуальных жалоб;

понимать:

- роль и компетенция главных и вспомогательных органов ООН.

16. Региональное сотрудничество государств в области прав человека

знать:

- межамериканскую конвенцию по правам человека;

- африканскую хартию прав человека и прав народов;

понимать:

- европейскую систему защиты прав человека.

17. Ответственность за нарушения прав человека

знать:

- правосубъектность индивида;

- ответственность индивида за преступные нарушения международного права;

понимать:

- отличие международные преступления и правонарушения;

- принципы создания и компетенцию Международного уголовного Суда.

18. Права человека и гуманитарное право

знать:

- понятие, сферу действия и источники международного гуманитарного права;

- основные принципы международного гуманитарного права;

- особый статус права на жизнь в условиях вооруженного конфликта;

понимать:

- юридические основания и принципы уголовной ответственности за нарушения международного гуманитарного права.


4. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие и характеристика прав человека в современной юридической науке.

2. Система конституционного контроля в Российской Федерации и ее характеристика.

3. Содержание и характеристика статьи 3 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.).

4. Культурный прогресс общества и его роль в расширении прав и свобод человека.

5. Развитие системы конституционного контроля в России за соблюдением прав человека.

6. Содержание и характеристика статьи 6 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.).

7. Прав человека, их генезис, социальные корни и назначение в обществе.

8. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации по защите прав человека.

9. Содержание и характеристика статьи 11 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.).\

10. Принципы и формы Конституционного Суда по защите прав и свобод человека в Российской Федерации.

11. Содержание и характеристика статьи 14 Всеобщий декларации прав человека (1948 г.).

12. Великая хартия вольностей о правах человека, содержание и характеристика.

13. Юридическая сила решений Конституционного Суда Российской Федерации и защита прав человека.

14. Содержание и характеристика статьи 16 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.).

15. Билль о правах человека, содержание и характеристика. Роль его для дальнейшего развития прав человека.

16. Суд в РФ как гарант защиты прав человека.

17. Содержание и характеристика статьи 25 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.).

18. Хабеас корпус акт, содержание и характеристика. Роль его для дальнейшего развития прав человека.

19. Защита прав обвиняемого и потерпевшего в уголовном суде.

20. Содержание и характеристика статьи 29 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.).

21. Цивилизация и ее роль в развитии прав человека.

22. Защита прав человека в гражданском судопроизводстве.

23. Содержание и характеристика статьи 2 международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.).

24. Религия и ее роль в развитии и становлении прав человека.

25. Административно-правовая форма защиты прав и свобод человека.

26. Содержание и характеристика статьи 6 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966).

27. Права человека и гражданина в эпоху античной цивилизации.

28. Законодательные гарантии прав и свобод человека и гражданина в сфере исполнительной власти.

29. Содержание и характеристика статьи 10 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966).

30. Европейский феодализм как эпоха формирования принципов защиты прав человека.

31. Защита прав и свобод граждан при применении мер административного принуждения.

32. Содержание и характеристика статьи 11 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966). Доктрина прав человека в период кризиса феодализма и победы ранних буржуазных революций.

33. Административный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц при защите прав человека.

34. Содержание и характеристика статьи 15 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966).

35. Идеи прав человека в трудах французских просветителей Декларации прав человека и гражданина 1879г.

36. Специфические формы государственного контроля в системе исполнительной власти по защите прав человека.

37. Содержание и характеристика статьи 18 Международного пакта о гражданский и политических правах (1966).

38. Содержание и характеристика личных прав и свобод человека и гражданина.

39. Характеристика конституционного контроля в зарубежных государствах: принципы и формы защиты прав человека.

40. Содержание и характеристика статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966).

41. Понятие и характеристика гражданства, его роль и влияние на права человека.

42. Институт парламентского уполномоченного по правам человека. Институт омбудсмана, характеристика и содержание работы по защите прав человека.

43. Содержание и характеристика статьи 23 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966).

44. Характеристика политических прав и свобод человека, их содержание и значение для человека.

45. Право на петицию индивида и группы лиц: порядок подачи, содержание петиции».

46. Понятие и характеристика экономических, социальных и культурных прав человека.

47. Характеристика специальной процедуры «хабеас корпус» по защите прав человека.

48. Содержание и характеристика статьи 1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966).

49. Содержание и характеристика поколения прав человека. Их значение в социально-экономическим развитии общества.

50. Характеристика административной юстиции как самостоятельной системы по защите прав человека.

51. Содержание и характеристика статьи 6 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966).

52. Характеристика и диалектика взаимодействия прав и обязанностей человека.

53. Контрольные функции Организации Объединенных Наций в области прав человека. Характеристика и их содержание.

54. Содержание и характеристика статьи 8 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966).

55. Характеристика и содержание прав граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства.

56. Главные и вспомогательные органы ООН, их роль и компетенция в области прав человека.

57. Содержание и характеристика статьи 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966).

58. Характеристика и содержание права на равный доступ к государственной службе и на участие в отправлении правосудия.

59. Функции контрольных органов, учрежденных международными конвенциями по правам человека, их характеристика и значение по защите прав человека.

60. Содержание и характеристика статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966).

61. Характеристика права человека и гражданина на собрания, митинги и демонстрации.

62. Механизм рассмотрения индивидуальных жалоб человека в органах ООН.

63. Содержание и характеристика статьи 15 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966).

64. Характеристика и содержание права человека и гражданина на объединение.

65. Характеристика и особенности Европейской системы защиты прав человека.

66. Содержание и характеристика статьи 2 Конвенции ООН о правах ребенка (1989).

67. Характеристика прав человека и гражданина на обращение в органы государственной власти.

68. Содержание и характеристика Международной конвенции по правам человека.

69. Содержание и характеристика статьи 5 Конвенции ООН о правах ребенка (1989).

70. Основные признаки правового государства и их характеристика.

71. Африканская хартия прав человека и прав народов. Ее значение по защите прав человека.

72. Содержание и характеристика статьи 7 Конвенции ООН о правах ребенка (1878).

73. Понятие и характеристика правового государства. Права человека и гражданина правового государства.

74. Характеристика и компетенция Международного уголовного суда по защите прав человека.

75. Содержание и характеристика статьи 8 Конвенции ООН о правах ребенка (1989).

76. Характеристика цели и назначения правового государства, его отличие и общие черты с демократическим государством.

77. Понятие и характеристика гуманитарного права и сфера его действия.

78. Содержание и характеристика статьи 9 Конвенции ООН о правах ребенка (1989).

79. Своеобразие и особенности правового государства, его отличие и общие черты с социальным государством.

80. Источники и характеристика гуманитарного права, его роль в защите прав человека и гражданина.

81. Содержание и характеристика статьи 10 конвенции ООН о правах ребенка (1989).

82. Права человека и пути формирования правового государства в России.

83. Характеристика источников гуманитарного права.

84. Содержание и характеристика статьи 12 конвенции ООН о правах ребенка (1989).

85. Понятие и характеристика социального государства. Объем и содержание прав человека и гражданина в социальном государстве.

86. Содержание и характеристика основных принципов международного гуманитарного права.

87. Содержание и характеристика статьи 13 конвенции ООН о правах ре

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...