Соотнесение обучающих курсов и ролей
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Зачастую в ИТ-проектах при планировании обучения происходит непосредственное "связывание" конкретных пользователей с курсами. Такой подход может привести к тому, что некоторые аспекты компетенции, которыми должен обладать пользователь, оказываются неучтенными. Использование концепции ролей, выступающих гибким связующим между пользователем и курсом, позволяет не только произвести более глубокий анализ потребностей в обучении и четко идентифицировать необходимые объекты обучения для существующих ролей, но и разработать курс для сотрудников с принципиально новыми ролями. Результатом выполнения этого шага планирования обучения должен стать список, связывающий конкретных пользователей с курсами посредством их ролей. Очевидно, что пользователь может иметь более одной роли, и это подразумевает необходимость обучения данного пользователя более чем на одном курсе. Определение продолжительности курсов После того, как будет произведено соотнесение курсов и ролей, необходимо точно определить продолжительность обучения. Продолжительность курса характеризует количество времени, на которое сотрудник будет отстранен от выполнения своих стандартных обязанностей для прохождения обучения. Необходимо быть готовым, что определение продолжительности потребует не один раунд переговоров с руководителями среднего звена. Для планирования продолжительности аудиторных курсов чаще всего используют дискретность, равную половине рабочего дня (4 часа). При планировании обучения надо, кроме всего прочего, отвести время на подготовку материала (особенно, если курс будет уникальным). В зависимости от качества курса коэффициент продолжительности курса в днях по отношению ко времени подготовки курса будет варьироваться в пределах от 1 к 8 до 1 к 13. [5].
Определение и планирование учебных сеансов Имея информацию об общей продолжительности курсов, необходимо произвести определение сессий обучения и назначить даты их проведения. Результатом выполнения этого шага являются сформированные комбинации курсов, слушателей и установленной даты проведения курсов. Благодаря использованию понятия "пользовательская роль" и произведенному соотношению курсов и ролей можно точно определить количество слушателей, которым предстоит посетить определенный курс. Таким образом, процесс планирования обучения, реализуемый на этапе проектирования, схематично может быть представлен (см. рис. 11.2). Рис. 11.2. Планирование обучения пользователей (адаптировано [5])
ВОПРОС 42 Организация тестирования На данной стадии ключевым процессом управления качеством является тестирование, однако оно должно сопровождаться рядом подготовительных действий, а также мерами по оценке критериев качества процессов, запланированных на предыдущей стадии.
Процесс тестирования как таковой призван оценить степень соответствия функциональных характеристик реализованного решения первоначальным требованиям и обеспечить безболезненный перенос результатов проекта в операционную деятельность. Основной целью выполнения тестирования является проверка того, что внедренные технологии и организационное обеспечение поддерживают новые способы работы компании. Ключевым объектом процесса тестирования служат тестовые сценарии, суть пошаговые инструкции для тестеров. Очевидно, что полный набор тестовых сценариев проекта должен охватывать как можно большее число возможных ситуаций (Гал-лопен).
Согласно рекомендациям, типовой тестовый сценарий имеет следующую структуру и содержание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|