Анализ товарооборота предприятия
Основные задачи анализа товарооборота: – изучение динамики объема товарооборота в динамике за три года; – рассмотрение состава и структуры товарооборота; – изучение динамики товарооборачиваемости; – факторный анализ товарооборота; – выявление резервов увеличения объемов товарооборота. Источниками информации для анализа товарооборота являются: · Плановые данные, формы статистической отчетности, учетные регистры, первичная документация (товарные и денежные отчеты материально ответственных лиц, к которым прилагаются документы, подтверждающие сдачу торговой выручки и расходы, произведенные из выручки); · Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; · Форма № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» (срочная, месячная); · Форма № 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасов товаров» (срочная, месячная); · Форма № 3-торг «Отчет по розничной торговле» (квартальная). Информацию о товарообороте за месяц необходимо взять из регистров бухгалтерского учета по счету «Реализация продукции (работ и услуг)», данных статистического и оперативного учета развития товарооборота и движения товаров. Особо следует выделить нормативно-правовые источники информации, используемые при анализе хозяйственной деятельности. К ним относятся нормативно-справочные и инструктивные материалы государственных органов управления, вышестоящей организации, утвержденные нормы, нормативы, тарифы, ставки, цены и т.д. Анализ товарооборота предприятия необходимо провести по следующему плану: а) Осуществить анализ динамики, состава и структуры товарооборота в разрезе отдельных товаров групп и товаров, отразить причины происходящих изменений и дать им оценку (табл. 3).
Анализ товарной структуры ТО торгового предприятия предполагает количественную и стоимостную оценку продаж отдельных товаров, а также определение динамики структурных сдвигов. Соотношение реализованных товаров в структуре товарооборота изменяется в процентах к его объему в целом или по отдельным товарным группам. Для расчета показателей в сопоставимых ценах необходимо привести статистические данные о динамике цен на представленные товарные группы по данным официальной статистики за анализируемый период. Приведение текущих стоимостных показателей в сопоставимый вид с ценами базисного (начального) периода предполагает осуществление следующего действия:
По данным таблицы 3 обязательно строятся графики, которые будут отражать (например): а) структуру товарооборота предприятия по товарным группам (круговые диаграммы или гистограммы) за каждый год анализируемого периода; б) динамику объема товарооборота (в стоимостном выражении) в целом по предприятию и(или) по товарным группам (график). Представленные в отчете графики должны быть проанализированы!
Таблица 3 – Изменение товарооборота предприятия _____________________ по товарным группам за 20__-20__г.г.
* Перечень товарным групп приведен в качестве примера; на анализируемом предприятии могут быть другие товарные группы
б) Провести факторный анализ товарооборота предприятия, т.е.: · выявить основные факторы, оказывающие влияние на изменение объема товарооборота в анализируемом периоде; · осуществить расчет влияния на изменение объема товарооборота в отчетном периоде различных групп факторов (изменения цен и физического объема продаж, численности работников и их производительности труда и т.д.). Заполнить таблицу 4.
Таблица 4– Исходные данные для проведения факторного анализа товарооборота предприятия ________________________________ за 20_ - 20_ гг.
* Цепные темпы роста определяются в процентах (второй год к первому и третий год ко второму) Среднегодовой темп роста рассчитывается по формуле где Т – средний темп роста, Y – конечный показатель динамического ряда, Y – начальный показатель динамического ряда, n – число показателей в динамическом ряду По данным таблицы обязательно строятся графики, которые в дальнейшем анализируются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|