Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Словообразовательный уровень

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

Ф.И ребенка___________________________ Ф.И.О.логопеда____________________

 

Дата рождения_________________________ Дата обследования _________________

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

 

Разговорно-описательная беседа
Как тебя зовут?  
Сколько тебе лет?  
Где ты живешь?  
Как зовут твою маму?  
Какие у тебя есть игрушки?  
Во что ты любишь играть?  
   
ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ    
1. Степень разборчивости речи (норм., наличие носового оттенка, склонность к эхолалии, смазанный фон речи)  
2. Интонационная выразительность (норм., монотонность, маломодулированность)  
3. Голос (достаточной силы звонкости, тихий, хриплый, сдавленный, прерывистый, глухой, истощающийся по мере говорения)  

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

 

Прикус_____________________________________________________________________

 

Твердое нёбо________________________________________________________________

 

Зубы________________________________________________________________________

 

Мягкое нёбо_________________________________________________________________

 

Язык________________________________________________________________________

 

Подъязычная связка__________________________________________________________

 

 

СОСТОЯНИЕ МОТОРИКИ

ОБЩАЯ МЕЛКАЯ МИМИЧЕСКАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
координация движений при ходьбе   развести пальцы в стороны нахмурить брови губы сомкнуть  
Начало обучения
       
Конец обучения    
       
прыжки на левой ноге выставить 1 и 5 пальцы   поднять брови губы округлить
Начало обучения
       
Конец обучения  
       
прыжки на правой ноге сжать пальцы в кулак, разжать надуть щеки губы вытянуть в трубочку
Начало обучения
       
Конец обучения  
       
прыжки на двух ногах соединить по очереди все пальцы рук с большим на левой руке выраженность носогубных складок и их симметричность в покое, в улыбке губы растянуть в улыбку
Начало обучения
       
Конец обучения  
       
переложить предмет из одной руки в другую на правой умение закрывать и зажмуривать глаза одновременно и поочередно Движения языка вперед-назад   вверх-вниз
Начало обучения
       
Конец обучения
       
  одновременно   оттопырить правую, левую щёку
Начало обучения
       
Конец обучения  
       
Наличие синкинезий, гиперкинезов
           

 

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
С сад. усы, квас       Ш шапка, уши, мышь    
С' сеть, беседка, гусь       Ж жаба, ножи, ежи    
    З зубы, язык, глаза     Ч чайник, бочка, печь    
з' зима, тазик, возит     Щ щепка, вещи, лещ    
ц цепь, улица, заяц          
Л' лес. Коля, пудель     Р' репа, орехи, дверь    
Л лук, пила, пол     Р рак. корова, шар    

СОСТОЯНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Повтори за мной: начало обучения конец обучения
самолет    
виноград    
холодильник    
чернильница    
соковыжималка    
фотографироваться    
строительство    
На перекрестке скопилось много транспорта.    
В комоде лежат тридцать пять пододеяльников.    
Мотоциклисты и велосипедисты остановились около светофора.    

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Отраженное воспроизведение  
  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения  
АУ     ПА-БА     МА-МЯ      
УИ     ТА-ДА     НА-НЯ      
ОАУ     КА-ГА     ТА-ТЯ      
ЫИО         ВА-ФА     ДА-ДЯ      
  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
кот-год     мех-мох-пух    
том-дом     бак-бык-бок    
ком-сом     кит-кот-ток    
                             
Дифференциация звуков в словах фференциация звуков в словах
  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
с-з занавеска     с-ч собачка ,  
с-ц солнце     ч-ш чашка    
с-ш Саша     ц-ч цепочка    
з-ж железо     ч-щ щеночек    
ш-ж живешь     сь-щ блестящий    
ч-ть течет     ы-и дыни    
л-р рояль     ль-й июль    
             

 

 

Различение оппозиционных фонем
  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
с-з коса-коза суп-зуб     с-ч нос-ночь доски-дочки    
с-ц оса-овца сабля-цапля     ч-ш чай-шаль чайка-шайба    
с-ш усы-уши крыса-крыша     ц-ч кольцо-колечко огурец-огурчик    
з-ж козы-кожи ножи-газы     ч-щ щука-чурка щепка-чепчик    
ш-ж Луша-лужа уши-ужи     сь-щ щит-сито щель-кисель    
ч-ть речка-редька Петька-печка          

 

 

СОСТОЯНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Объяснение слов
  начало обучения конец обучения
Гроза    
Листопад    
Холодильник    
Карандаш    
Рельсы    
Предметный словарь
  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
свитер, платье, шорты, юбка, колготки     кошка, собака, волк, еж    
сапоги, туфли, тапочки, валенки     голубь, утка, курица, ворона    
блюдце, тарелка, стакан, чашка     шкаф, стол, кресло, тумбочка    
помидор, репа, морковь, капуста     автобус, электричка, трамвай, самолет    
яблоко, персик, груша, лимон          
Словарь признаков
Подбор прилагательных к существительным начало обучения конец обучения
лимон    
платье    
лиса    
дерево    
солнце    
Глагольный словарь
Что делает? начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
повар     учительница    
врач     строитель    
продавец     дирижер    

 

 

Подбор антонимов
  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
большой     веселый    
широкий       сухой    
высокий     здоровый    
длинный     мелкий    
прямой     светлый    

СОСТОЯНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

 

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

 

 

Творительный падеж
Чем? начало обучения конец обучения Чем? начало обучения конец обучения
гладит     забивает гвозди    
поливает     пилит    
подметает     режет хлеб    
пишет          

 

Родительный падеж
Много чего? начало обучения конец обучения Много чего? начало обучения конец обучения
стол     рубашка    
лев     платье    
нож     воробей    
дверь     пуговица    
яблоко     ведро    
сумка     кот    
матрешка     пень    

 

Предложный падеж
О чем мечтает? начало обучения конец обучения О чем мечтает? начало обучения конец обучения
книга     кукла    
машина     карандаш    

 

СИНТАКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Согласование существительного с прилагательным в роде и числе
  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
красный     синий    
красная     синяя    
красное     синее    
красные       синие    

 

Согласование числительного с существительным
  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
2 кошки     4 птички    
вазы     пчелы    
скамейки     мальчика    
зайца     автобуса    
дерева          
дома     5 утят    
3 гриба     синиц    
ручки     снегирей    
лопаты     домов    
           
льва     ежей    

 

Употребление предложных конструкций
           
Предлоги начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
на     около    
с (со)     из    
в     от    
под     к    
за     из-за    
над     из-под    
           

 

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Образование названий детенышей животных
  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
у кошки     у овцы    
у собаки у свиньи у лошади     у лисы    
у свиньи       у медведя    
у лошади            

 

 

Образование относительных прилагательных
Предмет из: начало обучения конец обучения Предмет из: начало обучения копен, обучения
пластмассы     кожи    
дерева     стекла    
глины     картона    
меха          

 

 

Образование притяжательных прилагательных
  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
у лисы     у коровы    
у белки     у кошки    
у волка     у козы    
у ежа     у свиньи    
у барана     у козла    

 

Образование существительных именительного падежа
  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
стол стул     окно    
стул     дом    
платье     рука    
ведро     ковер    
лев     дерево    
пень     лист    
яйцо     цветок    

 

Образование существительных с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения
  начало обучения конец обучения   начало обучения конец обучения
стол     платье    
стул     пень    
шкаф     окно    
юбка     дерево    
кофта     дверь    

 

Префиксальное словообразование
шел - начало обучения конец обучения летел - начало обучения конец обучения
при-     при-    
у-     у-    
вы-     в-    
за-     за-    
пере-     пере-    
обо-     об-    

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

  Пересказ
начало обучения    
конец обучения      

 

Рассказ по сюжетной картине

 

 

Рассказ по серии сюжетных картин
начало обучения  
конец обучения  

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата__________ Подпись__________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...