Словообразовательный уровень
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Ф.И ребенка___________________________ Ф.И.О.логопеда____________________
Дата рождения_________________________ Дата обследования _________________
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
| Разговорно-описательная беседа
| | Как тебя зовут?
|
| | Сколько тебе лет?
|
| | Где ты живешь?
|
| | Как зовут твою маму?
|
| | Какие у тебя есть игрушки?
|
| | Во что ты любишь играть?
|
| |
|
| | ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ
| | 1. Степень разборчивости речи
(норм., наличие носового оттенка, склонность к эхолалии,
смазанный фон речи)
|
| | 2. Интонационная выразительность
(норм., монотонность, маломодулированность)
|
| | 3. Голос
(достаточной силы звонкости, тихий, хриплый, сдавленный, прерывистый, глухой, истощающийся по мере говорения)
|
|
СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ
Прикус_____________________________________________________________________
Твердое нёбо________________________________________________________________
Зубы________________________________________________________________________
Мягкое нёбо_________________________________________________________________
Язык________________________________________________________________________
Подъязычная связка__________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ МОТОРИКИ
| ОБЩАЯ
| МЕЛКАЯ
| МИМИЧЕСКАЯ
| АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
| | координация движений при ходьбе
| развести пальцы в стороны
| нахмурить брови
| губы сомкнуть
| | Начало обучения
| |
|
|
|
| | Конец обучения
| |
|
|
|
| | прыжки на левой ноге
| выставить 1 и 5 пальцы
| поднять брови
| губы округлить
| | Начало обучения
| |
|
|
|
| | Конец обучения
| |
|
|
|
| | прыжки на правой ноге
| сжать пальцы в кулак, разжать
| надуть щеки
| губы вытянуть в трубочку
| | Начало обучения
| |
|
|
|
| | Конец обучения
| |
|
|
|
| | прыжки на двух ногах
| соединить по очереди все пальцы рук с большим на левой руке
| выраженность носогубных складок и их симметричность в покое, в улыбке
| губы растянуть в улыбку
| | Начало обучения
| |
|
|
|
| | Конец обучения
| |
|
|
|
| | переложить предмет из одной руки в другую
| на правой
| умение закрывать и зажмуривать глаза одновременно и поочередно
| Движения языка вперед-назад
вверх-вниз
| | Начало обучения
| |
|
|
|
| | Конец обучения
| |
|
|
|
| |
| одновременно
|
| оттопырить правую, левую щёку
| | Начало обучения
| |
|
|
|
| | Конец обучения
| |
|
|
|
| | Наличие синкинезий, гиперкинезов
| | | | | | | |
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
|
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | С
сад. усы, квас
|
|
| Ш
шапка, уши,
мышь
|
|
| | С'
сеть,
беседка, гусь
|
|
| Ж
жаба, ножи, ежи
|
|
| |
З
зубы, язык,
глаза
|
|
| Ч
чайник, бочка, печь
|
|
| | з'
зима, тазик,
возит
|
|
| Щ
щепка, вещи,
лещ
|
|
| | ц
цепь, улица, заяц
|
|
|
|
|
| | Л'
лес. Коля, пудель
|
|
| Р'
репа, орехи, дверь
|
|
| | Л
лук, пила,
пол
|
|
| Р
рак. корова,
шар
|
|
|
СОСТОЯНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
| Повтори за мной:
| начало обучения
| конец обучения
| | самолет
|
|
| | виноград
|
|
| | холодильник
|
|
| | чернильница
|
|
| | соковыжималка
|
|
| | фотографироваться
|
|
| | строительство
|
|
| | На перекрестке скопилось много транспорта.
|
|
| | В комоде лежат тридцать пять пододеяльников.
|
|
| | Мотоциклисты и велосипедисты остановились около светофора.
|
|
|
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
| Отраженное воспроизведение
|
| |
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
|
| | АУ
|
|
| ПА-БА
|
|
| МА-МЯ
|
|
|
| | УИ
|
|
| ТА-ДА
|
|
| НА-НЯ
|
|
|
| | ОАУ
|
|
| КА-ГА
|
|
| ТА-ТЯ
|
|
|
| | ЫИО
|
|
| ВА-ФА
|
|
| ДА-ДЯ
|
|
|
| |
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | кот-год
|
|
| мех-мох-пух
|
|
| | том-дом
|
|
| бак-бык-бок
|
|
| | ком-сом
|
|
| кит-кот-ток
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | Дифференциация звуков в словах
фференциация звуков в словах
| |
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | с-з занавеска
|
|
| с-ч собачка
| ,
|
| | с-ц солнце
|
|
| ч-ш чашка
|
|
| | с-ш Саша
|
|
| ц-ч цепочка
|
|
| | з-ж железо
|
|
| ч-щ щеночек
|
|
| | ш-ж живешь
|
|
| сь-щ блестящий
|
|
| | ч-ть течет
|
|
| ы-и дыни
|
|
| | л-р рояль
|
|
| ль-й июль
|
|
| | | | | | | | |
| Различение оппозиционных фонем
| |
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | с-з коса-коза суп-зуб
|
|
| с-ч нос-ночь доски-дочки
|
|
| | с-ц оса-овца сабля-цапля
|
|
| ч-ш чай-шаль чайка-шайба
|
|
| | с-ш
усы-уши крыса-крыша
|
|
| ц-ч
кольцо-колечко
огурец-огурчик
|
|
| | з-ж козы-кожи ножи-газы
|
|
| ч-щ щука-чурка щепка-чепчик
|
|
| | ш-ж Луша-лужа уши-ужи
|
|
| сь-щ щит-сито щель-кисель
|
|
| | ч-ть
речка-редька Петька-печка
|
|
|
|
|
|
СОСТОЯНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
| Объяснение слов
| |
| начало обучения
| конец обучения
| | Гроза
|
|
| | Листопад
|
|
| | Холодильник
|
|
| | Карандаш
|
|
| | Рельсы
|
|
| | Предметный словарь
| |
| начало
обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | свитер, платье, шорты, юбка, колготки
|
|
| кошка, собака, волк, еж
|
|
| | сапоги, туфли,
тапочки,
валенки
|
|
| голубь, утка, курица, ворона
|
|
| | блюдце, тарелка, стакан, чашка
|
|
| шкаф, стол,
кресло, тумбочка
|
|
| | помидор, репа,
морковь, капуста
|
|
| автобус, электричка, трамвай, самолет
|
|
| | яблоко, персик, груша, лимон
|
|
|
|
|
| | Словарь признаков
| | Подбор прилагательных к существительным
| начало обучения
| конец обучения
| | лимон
|
|
| | платье
|
|
| | лиса
|
|
| | дерево
|
|
| | солнце
|
|
| | Глагольный словарь
| | Что делает?
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | повар
|
|
| учительница
|
|
| | врач
|
|
| строитель
|
|
| | продавец
|
|
| дирижер
|
|
|
| Подбор антонимов
| |
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | большой
|
|
| веселый
|
|
| | широкий
|
|
| сухой
|
|
| | высокий
|
|
| здоровый
|
|
| | длинный
|
|
| мелкий
|
|
| | прямой
|
|
| светлый
|
|
|
СОСТОЯНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
| Творительный падеж
| | Чем?
| начало обучения
| конец обучения
| Чем?
| начало обучения
| конец обучения
| | гладит
|
|
| забивает гвозди
|
|
| | поливает
|
|
| пилит
|
|
| | подметает
|
|
| режет хлеб
|
|
| | пишет
|
|
|
|
|
|
| Родительный падеж
| | Много чего?
| начало обучения
| конец обучения
| Много чего?
| начало обучения
| конец
обучения
| | стол
|
|
| рубашка
|
|
| | лев
|
|
| платье
|
|
| | нож
|
|
| воробей
|
|
| | дверь
|
|
| пуговица
|
|
| | яблоко
|
|
| ведро
|
|
| | сумка
|
|
| кот
|
|
| | матрешка
|
|
| пень
|
|
|
| Предложный падеж
| | О чем мечтает?
| начало обучения
| конец обучения
| О чем мечтает?
| начало обучения
| конец обучения
| | книга
|
|
| кукла
|
|
| | машина
|
|
| карандаш
|
|
|
СИНТАКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
| Согласование существительного с прилагательным в роде и числе
| |
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | красный
|
|
| синий
|
|
| | красная
|
|
| синяя
|
|
| | красное
|
|
| синее
|
|
| | красные
|
|
| синие
|
|
|
| Согласование числительного с существительным
| |
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | 2 кошки
|
|
| 4 птички
|
|
| | вазы
|
|
| пчелы
|
|
| | скамейки
|
|
| мальчика
|
|
| | зайца
|
|
| автобуса
|
|
| | дерева
|
|
|
|
|
| | дома
|
|
| 5 утят
|
|
| | 3 гриба
|
|
| синиц
|
|
| | ручки
|
|
| снегирей
|
|
| | лопаты
|
|
| домов
|
|
| |
|
|
|
|
|
| | льва
|
|
| ежей
|
|
|
| Употребление предложных конструкций
| |
|
|
|
|
|
| | Предлоги
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | на
|
|
| около
|
|
| | с (со)
|
|
| из
|
|
| | в
|
|
| от
|
|
| | под
|
|
| к
|
|
| | за
|
|
| из-за
|
|
| | над
|
|
| из-под
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
| Образование названий детенышей животных
| |
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | у кошки
|
|
| у овцы
|
|
| | у собаки
у свиньи
у лошади
|
|
| у лисы
|
|
| | у свиньи
|
|
| у медведя
|
|
| | у лошади
|
|
|
|
|
|
| Образование относительных прилагательных
| | Предмет из:
| начало
обучения
| конец обучения
| Предмет из:
| начало обучения
| копен, обучения
| | пластмассы
|
|
| кожи
|
|
| | дерева
|
|
| стекла
|
|
| | глины
|
|
| картона
|
|
| | меха
|
|
|
|
|
|
| Образование притяжательных прилагательных
| |
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | у лисы
|
|
| у коровы
|
|
| | у белки
|
|
| у кошки
|
|
| | у волка
|
|
| у козы
|
|
| | у ежа
|
|
| у свиньи
|
|
| | у барана
|
|
| у козла
|
|
|
| Образование существительных именительного падежа
| |
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец
обучения
| | стол
стул
|
|
| окно
|
|
| | стул
|
|
| дом
|
|
| | платье
|
|
| рука
|
|
| | ведро
|
|
| ковер
|
|
| | лев
|
|
| дерево
|
|
| | пень
|
|
| лист
|
|
| | яйцо
|
|
| цветок
|
|
|
| Образование существительных с помощью суффиксов
уменьшительно-ласкательного значения
| |
| начало обучения
| конец обучения
|
| начало обучения
| конец обучения
| | стол
|
|
| платье
|
|
| | стул
|
|
| пень
|
|
| | шкаф
|
|
| окно
|
|
| | юбка
|
|
| дерево
|
|
| | кофта
|
|
| дверь
|
|
|
| Префиксальное словообразование
| | шел -
| начало обучения
| конец обучения
| летел -
| начало обучения
| конец обучения
| | при-
|
|
| при-
|
|
| | у-
|
|
| у-
|
|
| | вы-
|
|
| в-
|
|
| | за-
|
|
| за-
|
|
| | пере-
|
|
| пере-
|
|
| | обо-
|
|
| об-
|
|
|
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
|
| Пересказ
| | начало обучения
|
| | конец обучения
|
|
| Рассказ по сюжетной картине
|
| Рассказ по серии сюжетных картин
| | начало
обучения
|
| | конец обучения
|
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата__________ Подпись__________
Воспользуйтесь поиском по сайту:
|