Этим заканчивается сарга шестьдесят седьмая «История о Лиле: Учение об истине» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Этим заканчивается сарга шестьдесят седьмая «История о Лиле: Учение об истине» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
[ * Строфы 77-82 написаны прозой. ]
Сарга 68. О демонше-ракшаси.
1. Васиштха сказал: В связи с этим, есть древняя история о демонше-ракшаси и о множестве задаваемых ею удивительных вопросов. 2. На вершинах Гималаев жила страшная демонша по имени Каркати, черная как гора и ужасная на вид. 3. Она также была известна как Вишучика, или микроб, вызывающий болезнь холеры, когда ее огромное тело, подобное горе, стало тонким и сухим. 4. Ее глаза полыхали огнем, ее черное тело было как ночь в одежде из темного неба, и наполовину наполняло собой пространство от земли до небес. 5. Скрытые в покрове тумана, облака были ее накидкой на голову, улыбка была грозовой тучей, ее темные волосы были бесконечной тьма. 6. Ее взгляд был молнией, ноги - стволам дерева тамала, когти - были длинными и острыми; ее смех был похож на сход снежной лавины. 7. Ее украшением была ужасная гирлянда из человеческих костей вместо цветов, руки и ноги украшали гирлянды мертвых тел. 8. Ее браслеты из черепов звенели, как в танце демонов-ветал, длинные ужасные руки, казалось, хотели схватить солнце с неба. 9. Из-за огромных размеров тела ей было сложно найти себе пропитание, и она всегда была голодна, в ее животе всегда горел ненасытный огонь огромного океанского пожара. 10. Ее огромная утроба никогда не была полной, и ее язык пламени подводного огня никогда не был насыщен. Однажды у нее возникла мысль - 11. «Если бы я проглотила всех людей с континента Джамбудвипа, многочисленных как вечно бегущие волны в океане,
12. Мой голод пропал бы, как после дождя пропадает мираж в пустыне. Чтобы выжить в таких ужасных условиях, это неплохая мысль. 13. Однако, все люди там, как один, поклоняются богу, совершают аскезу, дают милостыню, знают лекарственные травы и мантры, и это их хранит. Как обижать столь миролюбивых? 14. Я посвящу себя суровой высшей аскезе, и буду делать ее без устали и отвлечения разума. Аскезой и унижением тела можно добиться того, чего обычно достичь трудно». 15. Поразмышляв, она удалилась на недоступную гору для выполнения своей аскезы, с желанием уничтожить всех живых существ. 16. Она забралась на вершину, с решительным огненным взглядом, олицетворяя собой грозовую тучу чернотой своего тела и конечностей. 17. Придя туда, она совершила омовение и начала свою аскезу, стоя на одной ноге, с глазами, напоминающими солнце и луну. 18. Проходили дни, ночи и месяцы, и ее неподвижное тело стояло, как скала, недвижимое ни жарой, ни холодом. 19. Так она стояла, как неподвижный столб, в окружении облаков, и ее черные волосы, стоящие дыбом, казалось, достигают неба. 20. Ветер иссушил и состарил ее кожу, обтянувшую исхудавшее тело под стоящими дыбом черными волосами с жемчужинами множества ночных звезд. Видя эту аскезу, нерожденный Брахма явился перед ней.
Этим заканчивается сарга шестьдесят восьмая «О демонше-ракшаси» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Сарга 69. История иголки: О мантре Вишучики.
1. Васиштха продолжил: Через тысячу лет перед ней появился Создатель Брахма - настойчивым аскетизмом можно обезвредить даже ядовитые испарения! 2. В уме она ему поклонилась и начала раздумывать, какой бы дар попросить для удовлетворения ее голода. 3. «О, я пожелаю исполнение одного вспомнившегося желания, чтобы я стала воплощением болезни, живой иглой, Сучикой, твердой, как сталь.
4. Пожелав этого и став такой иглой, я смогу входить в сердца всех живых существ, словно тонкий аромат. 5. Пожелав этого, я проглочу весь мир! Таким образом удовлетворяя свой голод, я не буду голодной и достигну высшего блаженства». 6. Пока она так думала, к ней обратился Брахма, сидящий на лотосе. Увидев ее мысли, голос его загремел громом тяжелой тучи. 7. Брахма сказал: О Каркати, дочь рода ракшасов, гора в гирлянде из туч! Поднимись, я удовлетворен твоей аскезой, и получи свое задуманное желание. 8. Каркати сказала: О Бхагаван, Мастер прошлого и будущего! Позволь мне быть живой иглой, воплощением болезни, твердой, как сталь, острой и всепроникающей - таково мое желание. 9. Васиштха сказал: Прародитель Брахма сказал: «Да будет так», и добавил: «Ты будешь болезнетворной иглой Вишучикой. 10. Будучи тонкой и невидимой, ты во всем мире заставишь страдать тех, кто неправильно питается, делает дурные действия, кто глуп и живет не в соответствии с писаниями; 11. Тех, кто обитает в дурных местах, и нехороших людей. Таких ты будешь мучить, входя в их сердце вместе с дыханием, и вызывая боли в сердце, селезенке и других органах. 12. Ты будешь Вишучикой, болезнью, по природе подобной дуновению ветра, ты будешь заставлять страдать и хороших, и плохих людей. 13. Для излечения хороших людей я скажу мантру». Брахма сказал: На вершине Гималаев, демонша-ракшаси по имени Каркати, 14. Именуется теперь Вишучикой, вызывающей болезнь! «Ом хрим-храм-рим-рам вишну-шактае намах! Ом намо бхагавати вишнушактим-енам! Ом хара-хара ная-ная пача-пача матха-матха утсадая дуре-куру сваха! химавантам гаччха джива сах сах сах чандра-мандала-гато аси сваха» - такова эта мантра, ее надо привязать к левой руке и этой рукой провести над больным. 15. Потом надо считать Каркати побежденной, бегущей в сторону снежных пиков Гималаев и яростно кричащей в бессилии, уничтоженной молотом заклинания. 16. Затем надо представить больного в центре луны, источающей нектар вечной молодости и бессмертия, и освобождающей от всех болезней и умственных страданий. 17. Желающий излечения, очистившись и выпив немного воды, выздоравливает. Когда все это выполняется по порядку, болезнь полностью излечивается. 18. Тут вездесущий властитель всех трех миров пропал в воздухе, оставив могучую мантру, отбыв в свою нерушимую сияющую небесную обитель, где его приветствовал Индра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|