Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнение показателей газообмена в 2- и 4-тактных ДВС.




7.1. Охарактеризуйте организацию и особенности протекания процессов газообмена в 2-тактных ДВС.

В градусах ПКВ длительность процессов газообмена в 2-тактных ДВС в 3 раза меньше, чем в 4-тактных. Большая часть газообмена проводится при одновременно открытых впускных и выпускных окнах. Период между началом открытия выпускных органов и началом поступления в цилиндр свежего заряда называют свободным выпуском, при этом ОГ покидают цилиндр с критической скоростью. В начале открытия впускных окон часть ОГ забрасывается во впускной ресивер. При соотношении давлений рр£рк начинается период продувки-наполнения, т.е. поступление смеси, которая смешивается с ОГ. При закрытых впускных окнах продолжается дополнительный выпуск. Во время продувки некоторая часть свежего заряда теряется через выпускные органы. Отношение количества смеси, поданной в цилиндр Мк к количеству, оставшемуся после газообмена М, называют коэффициентом продувки fпрк/М. В результате продувки тепловая напряженность снижается. Качество очистки и наполнения в 2-тактных двигателях хуже.


 

7.2. Покажите основные схемы продувки 2-тактных ДВС и дайте их сравнительный анализ.

Существуют две схемы работы 2-тактного ДВС: петлевая и продувочная. При петлевой схеме поток газов идет из впускных окон вдоль стены к камере сгорания, потом вдоль противоположной стены – в выпускные органы. Управление выпускными продувочными окнами осуществляется поршнем. Эти схемы уступают по качеству газообмена прямоточным, однако отличаются простотой. Прямоточные схемы конструктивно сложнее, но в них обеспечивается более совершенная продувка и наполнение. Направление продувочных окон обеспечивает вращение заряда вокруг оси цилиндра, которое способствует не только улучшению продувки, но и повышает качество смесеобразования. Благодаря лучшей продувке и меньшей доле потерянного объема прямоточные схемы позволяют получить лучшие экономические и мощностные показатели.

 

Газообмен при наддуве.

8.1. Для каких систем наддува справедливы неравенства ркт>1, ргаз>0?

В двигателе с наддувом от приводного компрессора ркт>1, что благоприятно сказывается на качестве газообмена. В наддуве от приводного компрессора работа газообмена ргаз>0.

8.2. Запишите условия совместной работы компрессора, турбины и двигателя при газотурбинном наддуве.

Дополнительное сопротивление выпускной системы вследствие наличия турбины ТК определяется 3 условиями совместной работы: 1) Nк=NT; Nк=lкадGк/hкад, где lкад – адиабатная работа сжатия 1 кг воздуха (смеси) в компрессоре, Gк – секундный расход воздуха (смеси), hкад – адиабатический КПД компрессора; NT=lтадGтhтеhмТК, где lтад – располагаемая работа 1 кг газа при его адиабатном расширении в турбине, Gт – секундный расход газов; hте – внутренний КПД турбины, равный отношению действительной располагаемо работы к располагаемой работе адиабатного расширения, hмТК – механический КПД ТК; 2) nк=nт – колеса турбины и компрессора установлены на одном валу; 3) GT=Gк+Gтоп-Gут, где Gтоп – секундный расход топлива, Gут – расход на утечки, при сжатии ТВС GT=Gк-Gут.

8.3. Какие отношения ркт имеют место в двигателях с газотурбинным наддувом?

В двигателях с газотурбинным наддувом давление на впуске может быть больше, равно или меньше давления на выпуске, т.к. на соотношение ркт оказывают влияние температура газов перед турбиной, КПД ТК и показатели адиабаты для свежего заряда и продуктов сгорания. Для систем газонаддува это соотношение зависит от характеристик компрессора, турбины и режима работы двигателя.

8.4. Что называется КПД газотурбокомпрессора и как величина КПД влияет на отношение ркт?

Из условия равенства мощностей Nк=NT: Nк=lкадGк/hкад, где lкад – адиабатная работа сжатия 1 кг воздуха (смеси) в компрессоре, Gк – секундный расход воздуха (смеси), hкад – адиабатический КПД компрессора; NT=lтадGтhтеhмТК, где lтад – располагаемая работа 1 кг газа при его адиабатном расширении в турбине, Gт – секундный расход газов; hте – внутренний КПД турбины, равный отношению действительной располагаемо работы к располагаемой работе адиабатного расширения, hмТК – механический КПД ТК. lкадGк/hкад=lтадGтhтеhмТК, а из условия материального баланса GT=Gк => lкад =lтадhтеhмТКhкад => hТК=hтеhмТКhкад. Увеличение hТК приводит к повышению ркт.


 

8.5. При какой системе наддува 4-тактного двигателя можно организовать эффективную продувку - очистку камеры сгорания от остаточных продуктов?

Наиболее благоприятны условия осуществления газообмена с наддувом от приводного компрессора. В этом случае можно применить «широкие» фазы газораспределения, выбрать большое перекрытие клапанов (до 120…130 град ПКВ) и обеспечить эффективную продувку и очистку камеры сгорания от ОГ. В пределе fоч=0 и коэффициент наполнения для 4-тактных ДВС hV=f1*e/(e-1)*Tк/(Tк+DT)*pa/pк*(1-1/e*pr/pa*f*fоч) -> hV=f1*e/(e-1)*Tк/(Tк+DT)*pa/pк, что способствует его повышению.

8.6. Как изменяется подогрев свежего заряда в период наполнения при введении наддува?

При нагреве коэффициент теплоотдачи увеличивается (a~rк0,8), а температурный напор (Tw-Tрез.вп.) уменьшается, т.к. средняя по поверхности температура деталей Tw увеличивается в меньшей степени, чем температура заряда Tрез.вп.. При достаточно высоком наддуве Tw-Tрез.вп.<0 и может произойти охлаждение заряда. В результате совместного влияния этих факторов DT может уменьшаться.

8.7. При каких системах продувки - очистки - наполнения двухтактных двигателей возможен наддув?

При прямоточных, т.к. управление впускными и выпускными органами осуществляется независимо.

8.8. В результате чего повышается массовое наполнение двигателя при наддуве? Как влияет проме­жуточное охлаждение на массовое наполнение цилиндров?

При нагреве коэффициент теплоотдачи увеличивается (a~rк0,8), а температурный напор (Tw-Tрез.вп.) уменьшается. В результате совместного влияния этих факторов DT может уменьшаться. По рассмотренным причинам значение коэффициента наполнения возрастает. Массовое наполнение цилиндра при наддуве увеличивается как вследствие повышения hV, так и плотности воздуха перед впускными органами (Gвц=VhhVrк). При промежуточном охлаждении Tк уменьшается, что усиливает все прежде сказанное и еще больше увеличивает наполнение.

 

Процесс сжатия.

9.1. Зачем осуществляется процесс сжатия?

Посредством сжатия свежего заряда достигают увеличения температурного перепада, при котором осуществляется действительный цикл, улучшаются воспламенение и горение топлива. Это позволяет получить бОльшую работу при расширении продуктов сгорания и повысить экономичность двигателя.

9.2. Как развивается теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра в процессе сжатия? Ка­кие факторы и как влияют на потери теплоты и параметры в конце сжатия?

Направление движения теплоты в процессе сжатия изменяется. В начале теплота от более горячих стенок цилиндра и камеры сгорания передается заряду, а затем по мере движения поршня к ВМТ и роста температуры она начинает передаваться от заряда в стенки. pc=paen1; Tc=Taen1-1. Т.о. Тс и рс растут с повышением ра и Та, а также с увеличением степени сжатия и показателя политропы n1. В процессе сжатия имеют место утечки газов через неплотности, что приводит к уменьшению рс и Тс.


 

9.3. Из каких соображений выбирается степень сжатия в дизелях и двигателях с принудительным за­жиганием?

К концу сжатия заряда в дизеле необходимо во всех случаях, включая и пуск холодного двигателя, достичь температуры, при которой впрыснутое топливо хорошо воспламеняется. Этим определяется минимальное значение степени сжатия. С увеличением e улучшается теплоиспользование, но в то же время при его увеличении повышаются нагрузки на КШМ и тепловые нагрузки на головку цилиндров и поршень. Поэтому значение e в дизеле определяется его конструктивными особенностями и условиями эксплуатации. В карбюраторных ДВС допустимое значение зависит от октанового числа бензина – при малом ОЧ может наступить детонация.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...